Анализ перспективных направлений инновационной деятельности в рамках реализации корпоративной стратегии коммерческого банка Rawbank (Демократическая Республика Конго) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №44 (439) ноябрь 2022 г.

Дата публикации: 02.11.2022

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Мноян, И. М. Анализ перспективных направлений инновационной деятельности в рамках реализации корпоративной стратегии коммерческого банка Rawbank (Демократическая Республика Конго) / И. М. Мноян, Глоди Амий Лета. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 44 (439). — С. 268-270. — URL: https://moluch.ru/archive/439/95930/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматривается инновационный подход в рамках стратегического развития коммерческого банка Демократической Республики Конго Rawbank.

Ключевые слова: банковская инновация, стратегическое развитие коммерческого банка, цифровизация банковской сферы.

Согласно точке зрения Кох Л. В., под инновациями банков можно считать «сервисы, доведенные до сведения клиентов и принятые ими, а также услуги совершенно нового уровня, основанные на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, и успешно внедренных в процесс деятельности банка» [1]. В зависимости от сферы внедрения банковские инновации можно подразделить на: инфотехнологические, продуктовые и организационные. Под инфотехнологическими инновациями Охлопковым А. В. понимаются те нововведения, которые создавались с применением передовых информационных технологий (сети Интернет, безналичных платежей и т. п.) [2].

В качестве объекта настоящего исследования выступает коммерческий банк Демократической Республики Конго Rawbank. Деятельность Rawbank направлена на оказание полного спектра услуг физическим и юридическим лицам. Банк сохранил свою многопрофильность с момента создания, сосредоточившись на двух основных направлениях: обслуживание физических лиц, а также предприятий малого и среднего бизнеса.

Банк инициировал инновационный подход с момента своего основания в 2002 году. Rawbank является первым банком в Демократической Республике Конго (ДРК), который использует услуги SWIFT для международных переводов с максимальной выгодой для компаний.

Rawbank является ведущим глобальным и инновационным банковским игроком, создателем и дистрибьютором эффективных банковских, финансовых и денежных продуктов, которые приносят пользу всем его конголезским и международным клиентам: частным и государственным компаниям, международным организациям, посольствам, неправительственным организациям и частным лицам.

Выделим основные направления стратегического развития банка (рис. 1).

Направления стратегического развития коммерческого банка Rawbank

Рис.1. Направления стратегического развития коммерческого банка Rawbank

В 2021 году в Rawbank появились новые продукты, основанные на цифровых решениях и нацеленные на удовлетворение разнообразных ожиданий различных категорий клиентов в режиме реального времени. Рассмотрим основные виды инновационных для ДКР банковских продуктов и услуг на примере Rawbank [3].

1. В 2017 году Rawbank создал решение Illicocash, которое объединяет несколько нематериальных сервисов в одном приложении. Отправка, перевод и снятие денег, просмотр счетов, пополнение мобильного кредита, международный перевод — все это доступно на платформе Illicocash. Его популярность была настолько высока в период COVID-19, что количество новых клиентов выросло на 30 %, а число транзакций увеличилось на 20 %.

С момента своего запуска Rawbank постоянно развивает и совершенствует это решение. Так, в 2021 году была запущена новая версия Illicocash 2.0, которая предлагает больше функций, обеспечивая при этом лучший контроль благодаря новому интерфейсу. Цель Rawbank на 2022 год — предложить решение Illicocash для каждого счета, открытого в банке, а также создать экосистему, в которой все транзакции будут осуществляться в электронном виде.

Международные переводы — одна из многих функций, которые теперь предлагает Illicocash 2.0. Пользователи могут получать и отправлять денежные средства в любую страну мира. Эта первое подобное приложение в стране, которое позволяет совершать такие операции дистанционно.

В приложении также можно использовать виртуальные карты Mastercard. Пользователи могут приобрести эти карты предоплаты в приложении, а затем получить доступ к различным платформам электронной коммерции.

Это новое приложение также позволяет формулировать запросы на получение средств с помощью технологий искусственного интеллекта. Illicocash 2.0 содержит встроенный менеджер бюджета, что позволяет лучше управлять личными финансами.

2. Чат-бот Rawbot, запущенный в 2020 году и усовершенствованный в 2021 году, был интегрирован на веб-сайт Rawbank, а также на страницу банка в Facebook. Он также доступен для клиентов из Messenger, WhatsApp. Этот компьютерный инструмент, предназначенный для стимулирования разговора в реальном времени со своим пользователем, позволяет клиентам начать чат с банком через выбранный ими канал обмена. Конечно, Rawbank обеспечивает защиту данных и информации, передаваемых через Rawbot, в соответствии с самыми высокими стандартами. Эта программа позволяет еще больше оптимизировать взаимодействие с клиентом, поскольку банк теперь контролирует как жалобы, так и запросы, обеспечивая тем самым оптимальное качество обслуживания.

3. China Express: упрощение переводов между двумя странами.В 2020 году Rawbank запустил «China Express» — новую услугу, призванную облегчить перевод денег между ДРК и КНР. С помощью этой услуги любой человек может мгновенно и безопасно пополнить любой банковский счет, размещенный в Китае. Для этого ему нужно всего лишь ввести номер привязанной к нему карты UNION PAY. На данный момент эта услуга доступна в большинстве представительств банка.

Продолжающийся процесс цифровизации, начатый до пандемии COVID-19, должен значительно улучшить баланс производительности и затрат банка.

В настоящее время находящаяся на стадии внедрения, цифровизация должна быть полностью внедрена в 2025 году, особенно в отношении всего процесса установления отношений с клиентом: открытия счета, идентификации, предоставления различных способов оплаты. Для руководителей банка перспектива улучшения качества обслуживания клиентов является дополнительной мотивацией для перехода к этой новой цифровой модели, предлагая клиентам более интерактивный, динамичный и доступный опыт в повседневной жизни. Три основных типа операций должны предлагаться на условиях, не требующих дополнительных физических перемещений: платежи и транзакции, кредиты и инвестиции, сбережения.

Поскольку некоторые услуги больше не требуются в нерабочее время, банк рассчитывает на более эффективное использование своих агентов и, как следствие, сокращение расходов и издержек на содержание персонала.

Через Демократическую Республику Конго неофициально циркулирует много наличных денег. Цифровизация банковской сферы позволяет структурировать эти неформальные экономические модели на благо населения. В такой огромной стране, как ДРК, физический доступ к населению, расположенному в самых отдаленных районах, может стать проблемой для банков. Благодаря своим многочисленным цифровым услугам Rawbank становится ближе к населению и, следовательно, к своим клиентам, которые затем получают больше преимуществ от своих финансовых услуг.

На этой обширной площадке цифровизации не хватает только цифровой подписи, которая еще не разрешена в стране. Из-за отсутствия доступного интерфейса удаленное открытие учетной записи с помощью отсканированного удостоверения личности на данный момент невозможно, и для доступа к средствам оплаты по-прежнему требуется оригинал.

Основанный двадцать лет тому назад Rawbank постоянно совершенствует свои методы работы, чтобы соответствовать самым высоким международным стандартам.

Литература:

  1. Кох Л. В. Принципы и механизмы повышения эффективности банковской деятельности на основе использования инноваций: автореф. дисс... д-ра экон. наук. Иваново, 2010. 44 с.
  2. Охлопков А. В. Инновации в сфере предоставления банковских услуг: автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2011. 23 с.
  3. Официальный сайт коммерческого банка Rawbank [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://rawbank.com/en/.
Основные термины (генерируются автоматически): Демократическая Республика Конго, коммерческий банк, банк, клиент, стратегическое развитие, услуга, PAY, банковская сфера, инновационный подход, реальное время.


Ключевые слова

банковская инновация, стратегическое развитие коммерческого банка, цифровизация банковской сферы

Похожие статьи

Роль инноваций в банковском секторе | Статья в журнале...

Ключевые слова: банковские инновации, инновационные бизнес-модели, экосистема.

Роль инноваций в развитие банковского сектора велика как для самих банков, так и для клиентов.

Последнее время происходит трансформация бизнес-моделей в банковском секторе, путем

На такой подход и обращают внимание самые крупные российские банки.

Стратегическое планирование в коммерческом банке

Ключевые слова: стратегическое планирование, банковский сектор, коммерческий банк

Стратегическое планирование в коммерческом банке последние годы крайне актуально в связи

Check (проверяй)- блок «Проверка» (в контексте современных подходов — «Мониторинг и

Клиент должен иметь возможность получить услуги от банка в любое время и в любой...

Инновации в банковской сфере | Статья в журнале...

Рассмотрим ряд инноваций в банковской сфере. Крупнейшие российские банки делают

Именно digital-среда позволит расширить спектр предоставляемых услуг банка клиентам.

[6] Стартапы — начинающие компании с инновационными подходами к бизнесу.

В настоящее время клиентов банка нельзя удивить распространенными наборами услуг...

Направления совершенствования развития банковских карт...

Банковская карта как финансовый инструмент постоянно совершенствуется, растет сфера применения

В последнее время стали набирать популярность виртуальные банковские карты.

— расширения программ лояльности и кешбэка; — развитие мобильного банка

инновационное программное обеспечение (ПО) в сфере финтех/регтех, которое позволяет...

Управление кредитным риском коммерческих банков в условиях...

Ключевые слова: коммерческие банки, кредитный риск, инфляция, банковские риски, банковские

Управление кредитными рисками в условиях пандемии требует от коммерческих банков

Также научные подходы управления кредитным риском коммерческих банков и

Известно, что банки кредитуют реальный сектор экономики, предприятия сервиса, сферы...

Необанки: мировой опыт и перспективы | Статья в журнале...

Термин «финтех» (fintech), обозначающий развитие инновационных технологий в банках, стал одним из

1.Интерактивный банк или iBANK — это система дистанционного банковского

 служба поддержки отвечает в чате в реальном времени. Все услуги и возможности по карте

5.Тинькофф банк — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на...

О роли банка в цифровой экономике | Статья в журнале...

Безусловно, банк должен перестроиться и стать инновационным.

 В рамках настоящей статьи проведен анализ роли банка в цифровой экономике.

Такие процессы в банковской сфере в последние годы весьма активно трансформировались.

В настоящее время наступают сроки отмены послаблений для банков, введенные в период обострения пандемии COVID-19...

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Библиографическое описание: Осиповская, А. В. Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг

 В настоящее время в банковской сфере происходят огромные изменения, ключевым

Банки все чаще применяют Big Data, чтобы предсказывать поведение своих клиентов.

К такому методу прибегают в Сбербанке, Альфа-банке и банке «Тинькофф».

Конкуренция на рынке банковских услуг: проблемы и тенденции...

Есть разные подходы к определению понятия «конкуренция».

Число банков в России с 2001 по 2022 годы уменьшено почти втрое, и процесс сокращения продолжается.

В частности, банковский сектор в настоящее время затронут кризисом, вызванным пандемией

По состоянию на 2022 год рынок банковских услуг похож на олигополию с конкурентной средой.

Похожие статьи

Роль инноваций в банковском секторе | Статья в журнале...

Ключевые слова: банковские инновации, инновационные бизнес-модели, экосистема.

Роль инноваций в развитие банковского сектора велика как для самих банков, так и для клиентов.

Последнее время происходит трансформация бизнес-моделей в банковском секторе, путем

На такой подход и обращают внимание самые крупные российские банки.

Стратегическое планирование в коммерческом банке

Ключевые слова: стратегическое планирование, банковский сектор, коммерческий банк

Стратегическое планирование в коммерческом банке последние годы крайне актуально в связи

Check (проверяй)- блок «Проверка» (в контексте современных подходов — «Мониторинг и

Клиент должен иметь возможность получить услуги от банка в любое время и в любой...

Инновации в банковской сфере | Статья в журнале...

Рассмотрим ряд инноваций в банковской сфере. Крупнейшие российские банки делают

Именно digital-среда позволит расширить спектр предоставляемых услуг банка клиентам.

[6] Стартапы — начинающие компании с инновационными подходами к бизнесу.

В настоящее время клиентов банка нельзя удивить распространенными наборами услуг...

Направления совершенствования развития банковских карт...

Банковская карта как финансовый инструмент постоянно совершенствуется, растет сфера применения

В последнее время стали набирать популярность виртуальные банковские карты.

— расширения программ лояльности и кешбэка; — развитие мобильного банка

инновационное программное обеспечение (ПО) в сфере финтех/регтех, которое позволяет...

Управление кредитным риском коммерческих банков в условиях...

Ключевые слова: коммерческие банки, кредитный риск, инфляция, банковские риски, банковские

Управление кредитными рисками в условиях пандемии требует от коммерческих банков

Также научные подходы управления кредитным риском коммерческих банков и

Известно, что банки кредитуют реальный сектор экономики, предприятия сервиса, сферы...

Необанки: мировой опыт и перспективы | Статья в журнале...

Термин «финтех» (fintech), обозначающий развитие инновационных технологий в банках, стал одним из

1.Интерактивный банк или iBANK — это система дистанционного банковского

 служба поддержки отвечает в чате в реальном времени. Все услуги и возможности по карте

5.Тинькофф банк — российский коммерческий банк, сфокусированный полностью на...

О роли банка в цифровой экономике | Статья в журнале...

Безусловно, банк должен перестроиться и стать инновационным.

 В рамках настоящей статьи проведен анализ роли банка в цифровой экономике.

Такие процессы в банковской сфере в последние годы весьма активно трансформировались.

В настоящее время наступают сроки отмены послаблений для банков, введенные в период обострения пандемии COVID-19...

Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг...

Библиографическое описание: Осиповская, А. В. Развитие финансовых технологий в сфере банковских услуг

 В настоящее время в банковской сфере происходят огромные изменения, ключевым

Банки все чаще применяют Big Data, чтобы предсказывать поведение своих клиентов.

К такому методу прибегают в Сбербанке, Альфа-банке и банке «Тинькофф».

Конкуренция на рынке банковских услуг: проблемы и тенденции...

Есть разные подходы к определению понятия «конкуренция».

Число банков в России с 2001 по 2022 годы уменьшено почти втрое, и процесс сокращения продолжается.

В частности, банковский сектор в настоящее время затронут кризисом, вызванным пандемией

По состоянию на 2022 год рынок банковских услуг похож на олигополию с конкурентной средой.

Задать вопрос