Проблемы развития единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований на территории Пермского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №40 (435) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 07.10.2022

Статья просмотрена: 381 раз

Библиографическое описание:

Тиунова, Н. П. Проблемы развития единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований на территории Пермского края / Н. П. Тиунова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 40 (435). — С. 168-170. — URL: https://moluch.ru/archive/435/95321/ (дата обращения: 17.04.2024).



В статье рассмотрены основные проблемные вопросы функционирования единых дежурно-диспетчерских служб на территории Пермского края.

Ключевые слова: единая дежурно-диспетчерская служба, чрезвычайная ситуация, МЧС России, единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.

Количество чрезвычайных ситуаций, происшествий на водных объектах, дорожно-транспортных происшествий, техногенных пожаров и пожаров в лесах с каждым годом становится все больше и больше. В связи, с чем нагрузка на единые дежурно-диспетчерские службы (ЕДДС) муниципальных образований возрастает. Именно ЕДДС первыми получают информацию о ЧС, происшествиях. От действий дежурного персонала ЕДДС зависит эффективность реагирования служб РСЧС[1] на возникшие ЧС, происшествия.

Всего на территории Пермского края создано 45 ЕДДС муниципальных образований. Процесс образования ЕДДС начался в 2010 году, после подписания Распоряжения Правительства Пермского края от 05.07.2010 № 100-рп «О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края» [1].

Первые ЕДДС создавались на базе дежурно-диспетчерских служб «01», центральных пунктов связи в пожарных частях.

На сегодняшний день процесс переезда в помещения (здания) администраций муниципальных образований завершен. Все 45 ЕДДС располагаются в отдельных зданиях, либо в помещениях при администрациях муниципальных образований, либо в иных помещениях.

МЧС России уделяет огромное внимание развитию ЕДДС муниципальных образований. Именно поэтому в 2021 году ВНИИ ГОЧС (ФЦ) провел работу по актуализации ГОСТа и был утвержден новый стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01–2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения» (далее — ГОСТ) [2].

Новый ГОСТ устанавливает состав решаемых задач, структуру, порядок создания и функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации (ЧС), определяет требования к персоналу ЕДДС, залу оперативной дежурной смены ЕДДС, перечню оборудования и программно-технических средств ЕДДС.

В целях разработки рекомендаций муниципальным образованиям Пермского края был проведен анализ функционирования ЕДДС муниципальных образований Пермского края по итогам 9 месяцев 2022 года который выявил ряд проблемных вопросов по функционирования ЕДДС.

  1. Организационно-штатная структура ЕДДС соответствует ГОСТ на 57,8 % от общего количества ЕДДС.
  2. В 9 ЕДДС организовано дежурство всего одним специалистом, который в свою очередь не в состоянии выполнить все возложенные на него задачи.
  3. Обучение по программе дополнительного профессионального образования прошли 76,7 % от списочного состава ЕДДС муниципальных образований. При этом во всех ЕДДС разработаны программы подготовки, согласно утвержденной программе [3].
  4. Низкий уровень профессиональной подготовки дежурных оперативных ЕДДС. В 48 % от общего числа проведенных тренировок выставлена оценка «хорошо» и в 52 % от общего числа проведенных тренировок выставлена оценка удовлетворительно.

Ежедневно оперативной дежурной сменой Главного управления МЧС России по Пермскому краю (далее — ОДС) проводятся тренировки с ЕДДС. На тренировке отрабатывается информирование руководства администрации, взаимодействие со службами РСЧС на муниципальном уровне, отработка формализованных документов и заслушивание дежурного оперативного ЕДДС по тренировке. ОДС готовится анализ по тренировке с указанием основных замечаний и направляется в муниципальное образований.

  1. Техническое оснащение ЕДДС муниципальных образований находится на среднем уровне. Обеспечение техническими средствами управления составляет 70,2 %. Это осложняет работу с информационными системами: «Личный кабинет ЕДДС», ИСДМ «Рослесхоз», МКА «ЖКХ», АПК «Безопасный город».

В 2021 году в рамках «Круглого стола» на международном салоне «Комплексная безопасность — 2021" заместитель главы ведомства Виктор Ничипорчук сообщил, что МЧС уже внедрило систему цифровой трансформации данных для прогнозирования ЧС. Введен в эксплуатацию атлас рисков, который станет новой технологической платформой для участников РСЧС, также специалистами ведомства разработано приложение «Термические точки» для глав муниципальных образований [5]. Информация приходит им на смартфон, что сокращает время от момента обнаружения лесного пожара до выезда лесопожарных формирований к месту вызова.

  1. В рамках информационного взаимодействия между ЕДДС и органами управления функциональной и территориальной подсистемы РСЧС заключено 72,9 % соглашений от общего количества органов управления. В ряде ЕДДС есть проблемные вопросы по заключению соглашений об информационном взаимодействии с органами управления функциональной и территориальной подсистемы РСЧС.
  2. Средняя заработная плата по ЕДДС муниципальных образований немного превышает 20 000 рублей. А средняя заработная плата по Пермскому краю на январь 2022 года составляет 45 151 рубль, что существенно выше.

Основные проблемные вопросы — низкая заработная плата, низкая штатная численность ЕДДС, низкая квалификация персонала, устаревшее оборудование, неудовлетворительные условия труда. Эти проблемы носят в первую очередь финансовый характер.

Большинство муниципальных образований на сегодняшний период дотационные и не могут решить проблемы самостоятельно. Необходимы региональные программы, в рамках которых будет возможна финансовая помощь на развитие ЕДДС муниципальных образований.

Литература:

  1. Распоряжение Правительства Пермского края от 05.07.2010 № 100-рп «О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Пермского края»
  2. Новый стандарт РФ ГОСТ Р 22.7.01–2021 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
  3. Программа подготовки дежурно-диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Утверждено протоколом заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 02.06.2020 № 2.
  4. Электронный документ: https://tass.ru/obschestvo/11377551 .

[1] РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, система, объединяющая органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций.

Основные термины (генерируются автоматически): Пермский край, образование, единая дежурно-диспетчерская служба, заработная плата, орган управления, информационное взаимодействие, общее число, оперативная дежурная смена, территориальная подсистема, чрезвычайная ситуация.


Похожие статьи

Межуровневое информационное взаимодействие в рамках...

Ключевые слова: взаимодействие, информационное взаимодействие, органы местного

На новый уровень вышли такие понятия как информация и взаимодействие.

Пункт 10 Правил повествует, что ФОИВ через свои территориальные органы, ОИВ

на федеральном уровне (за Российскую Федерацию) — оперативная дежурная смена МЧС России

Единая государственная система предупреждения и ликвидации...

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

- пункты управления в кризисных ситуациях, оперативные дежурные службы органов управления

- информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ

- единые дежурно-диспетчерские службы «01» муниципальных образований

Основные направления взаимодействия полиции с Росгвардией...

А. В. Безруков, выделяет две формы взаимодействия: процессуальную и организационную.

1) образование совместных следственных групп.

Вместе с тем, возникают ситуации, когда необходимо обеспечить взаимодействие и координацию объектов управления, например

К организационным формам взаимодействия органов полиции и Росгвардии можно отнести

Развитие и совершенствование управления гарнизонами...

в ЕДДС — от органов повседневного управления территориальной и функциональной

смена ЦУКС; со стороны Администрации муниципального района — оперативно-дежурная смена ЕДДС.

1. ГОСТ Р 22.7.01–99 «Единая дежурно-диспетчерская служба.

Информационные технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оценка возможной обстановки при авариях на объектах ЖКХ на...

− уточняются алгоритмы единых дежурно-диспетчерских служб по обеспечению

− постановка задач органам управления, силам территориальной подсистемы РСЧС

− перевод органов управления и сил в режим «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации»; − выдвижение сил и средств в район (районы) чрезвычайной ситуации

Субъекты функции Российского государства по предупреждению...

Первые организуют общее руководство органами и формируют основные направления политики в

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

Национальный центр управления в кризисных ситуациях; дежурно

Региональные центры управления в кризисных ситуациях; дежурнодиспетчерские службы.

Деятельность правоохранительных органов в условиях ЧС

В данной ситуации правоохранительные органы наделяются полномочиями с расширенной

Нормативные акты, регулирующие деятельность государственных органов, в том числе

обеспечение, формирование органов оперативного управления, обеспечение готовности к.

Для решения данной проблемы нужно: в Конституцию РФ вписать чрезвычайный орган...

Формы взаимодействия граждан и органов исполнительной...

Библиографическое описание: Рябов, А. А. Формы взаимодействия граждан и органов

в виде предложения, заявления или жалобы, в том числе в устном обращении гражданина в госорган, орган

местное самоуправление, орган, государственная власть, муниципальное образование

Право граждан Российской Федерации на участие в управлении...

Функциональное развитие комплекса оперативных задач...

Рис.1 Текущая структура задач. АСДУ состоит из разнородных подсистем, имеет ряд

отсутствует единая модель данных и единая нормативно-справочная информация

связь, позволяющую диспетчерским службам управления магистральными

обработки получаемых данных, за исключением ситуаций, когда система выявляет не достоверные данные, в таких...

Похожие статьи

Межуровневое информационное взаимодействие в рамках...

Ключевые слова: взаимодействие, информационное взаимодействие, органы местного

На новый уровень вышли такие понятия как информация и взаимодействие.

Пункт 10 Правил повествует, что ФОИВ через свои территориальные органы, ОИВ

на федеральном уровне (за Российскую Федерацию) — оперативная дежурная смена МЧС России

Единая государственная система предупреждения и ликвидации...

Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

- пункты управления в кризисных ситуациях, оперативные дежурные службы органов управления

- информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ

- единые дежурно-диспетчерские службы «01» муниципальных образований

Основные направления взаимодействия полиции с Росгвардией...

А. В. Безруков, выделяет две формы взаимодействия: процессуальную и организационную.

1) образование совместных следственных групп.

Вместе с тем, возникают ситуации, когда необходимо обеспечить взаимодействие и координацию объектов управления, например

К организационным формам взаимодействия органов полиции и Росгвардии можно отнести

Развитие и совершенствование управления гарнизонами...

в ЕДДС — от органов повседневного управления территориальной и функциональной

смена ЦУКС; со стороны Администрации муниципального района — оперативно-дежурная смена ЕДДС.

1. ГОСТ Р 22.7.01–99 «Единая дежурно-диспетчерская служба.

Информационные технологии предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оценка возможной обстановки при авариях на объектах ЖКХ на...

− уточняются алгоритмы единых дежурно-диспетчерских служб по обеспечению

− постановка задач органам управления, силам территориальной подсистемы РСЧС

− перевод органов управления и сил в режим «повышенной готовности» и «чрезвычайной ситуации»; − выдвижение сил и средств в район (районы) чрезвычайной ситуации

Субъекты функции Российского государства по предупреждению...

Первые организуют общее руководство органами и формируют основные направления политики в

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

Национальный центр управления в кризисных ситуациях; дежурно

Региональные центры управления в кризисных ситуациях; дежурнодиспетчерские службы.

Деятельность правоохранительных органов в условиях ЧС

В данной ситуации правоохранительные органы наделяются полномочиями с расширенной

Нормативные акты, регулирующие деятельность государственных органов, в том числе

обеспечение, формирование органов оперативного управления, обеспечение готовности к.

Для решения данной проблемы нужно: в Конституцию РФ вписать чрезвычайный орган...

Формы взаимодействия граждан и органов исполнительной...

Библиографическое описание: Рябов, А. А. Формы взаимодействия граждан и органов

в виде предложения, заявления или жалобы, в том числе в устном обращении гражданина в госорган, орган

местное самоуправление, орган, государственная власть, муниципальное образование

Право граждан Российской Федерации на участие в управлении...

Функциональное развитие комплекса оперативных задач...

Рис.1 Текущая структура задач. АСДУ состоит из разнородных подсистем, имеет ряд

отсутствует единая модель данных и единая нормативно-справочная информация

связь, позволяющую диспетчерским службам управления магистральными

обработки получаемых данных, за исключением ситуаций, когда система выявляет не достоверные данные, в таких...

Задать вопрос