Применение методики креативного письма на уроках немецкого языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (435) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 05.10.2022

Статья просмотрена: 116 раз

Библиографическое описание:

Шульц, С. А. Применение методики креативного письма на уроках немецкого языка / С. А. Шульц. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 40 (435). — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/archive/435/95263/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье рассматриваются вопросы использования креативного письма на занятиях по обучению немецкому языку. Описываются основные методы креативного письма.

Ключевые слова: креативное письмо, немецкий язык, методы креативного письма.

Тема формирования навыков письма актуальна по нескольким остальным причинам: повышение базовых требований знаний выпускников школ; внешнее независимое оценивание; на наш взгляд, самое важное — значимость компетенции письма в деловой и повседневной жизни. Зачастую студентам и ученикам школ не интересно выполнять однотипные письменные задания. Чтобы решить эту проблему, необходимо разнообразить формы работы на занятиях. Таким средством может стать креативное письмо, которое не только выполняет учебную функцию, а также занимается воспитанием и развитием познавательных интересов учащихся.

Целью данной статьи является анализ учебного потенциала креативного письма в изучении немецкого языка, изучение преимуществ его использования, определение ценностей написания креативного текста в личностном развитии обучаемого.

При изучении иностранных языков важно развивать все языковые навыки, к которым относится аудирование, чтение, устная речь. Но для письма выделяется особая роль. Наряду с устной речью, письмо является продуктивным видом речевой деятельности, посредством которого мы можем выражать свои мысли, идей, ответы на услышанное или прочитанное.

Важно понимать, что если недооценивать роль письменной речи в учебном процессе, то это может негативно сказаться на образовании учащихся в целом. Одним из преимуществ письма, например, написание текста, является необходимость обдумывать выбор каждой лексической единицы, временные формы глаголов, знаков пунктуации и другое. Умение вести письменную коммуникацию в разных стилях способствует расширению языкового диапазона, а также оказывает положительное влияние на развитие всех языковых навыков.

Цели занятий оказывают наибольшее влияние на методику формирования навыков письма. На занятиях иностранного языка наиболее активно используется практическое и учебное письмо. Однако креативное письмо следует рассматривать как особый подвид учебного письма.

На уроках немецкого языка часто практикуется написание писем делового и личного характера, аннотаций, резюме и другое, которые относятся к практическому письму. К учебному письму относят: сочинения, изложения, эссе и другие виды робот, связанные с обучением навыков письма. Разница между практическим и учебным письмом в том, что учебное письмо открывает возможности к изложению своих мыслей, использованию творческого потенциала, когда практическое письмо более стандартизировано и подразумевает использование языковых штампов и клише.

На протяжении многих лет обучение навыкам письма ограничивалась диктантами и сочинениями, при составлении которых строго должны были соблюдаться правила их написания. Удовольствие и интерес к происходящему занимает одну из главенствующих ролей, при использовании креативного письма в учебном процессе, потому что во время такого письма повышается мотивация, умение свободно излагать свои мысли, работать со своими собственными и текстам разных жанров.

Начинать использовать креативное письмо целесообразно уже на начальных этапах изучения языка. Как правило, маленькие дети уже готовы экспериментировать с словами, предложениями, сочиняя короткие истории. При такой деятельности именно язык становится «расходным» материалом, из которого мастерят, строят, с которым играют. Учащиеся посредством такого обучения понимаю, что помимо заучивания правил, можно на собственном опыте делать выводы. Отталкиваясь от уровня владения немецким языком, креативное письмо можно использовать в разных видах и формах работы. На начальном этапе обучения можно прибегать к написанию ассоциаграмм, пословиц, коротких рифмовок [2].

Креативное письмо — это вид письма, подразумевающий опору исключительно на собственную фантазию, воображение, жизненный опыт [1]. Чтобы повысить эффективность обучения, мотивацию, развитие творческих ресурсов обучаемых, можно использовать такие виды креативного письма как: написание стихов, песен, рассказов и сказок, пьес и другое.

К другому положительному моменту в использовании креативного письма можно отнести то, что оно не ограничивается обучением иностранного языка, а использует фантазию без ограничений. Причем эта деятельность не ограничивается письмом: на уроках можно использовать картинки и слова для написания иллюстрированных рассказов, комиксов, стихотворений, сочетая слова, изображения и искусство. Для развития межпредметных связей это также окажет положительный эффект. А для дополнительной мотивации можно использовать конкурсы письменных работ, публикации в блоге.

Методы креативного письма

Креативное письмо не ограничивается строго формализованными письменными формами, такими как сообщение, рассказ и другое. Оно соединяет в себе методы и формы пробуждения интереса к собственным письменным высказываниям. Ассоциативные формы рекомендуется применять для сознательной работы на уровне рассудка, а не на уровне фантазий и эмоций, с целью обнаружить неожиданные идеи, создать новые импульсы для письма [3]. Преимуществом их использования является возможность избежать страх «чистого листа» или устранение уже имеющихся блокад письма. По причине того, что креативность не имеет границ, что является следствием множества методов креативного письма, в нашей статье будут рассмотрены только некоторые из них.

Свободные ассоциации

Свободные ассоциации подразумевают написание текста, без намерения контроля написанного с помощью рассудка. Обычно толчком служит какая-то идея, слово или смысловое поле, например «Лето», «Дружба» или «Типично по-немецки». Важно, чтобы во время процесса не было напряжения, а также не нужно концентрироваться. Суть в том, чтобы просто записывать, как можно больше всего, что выдает подсознание, будь то слова, предложения или метафоры [2]. При использовании этого метода рекомендуется заблаговременно устанавливать лимит времени, от трех до максимально десяти минут.

Путешествие в страну фантазии

Путешествие основано на погружении учеников во внутренний мир образов и переживаний. Суть заключается в том, что для начала учащиеся читают вводный текст с приятными картинками или впечатлениями или говорят («Представьте себе, что Вы стоите на берегу моря…») [3]. Затем у каждого из учеников с помощью медитативной визуализации появляются индивидуальные ассоциации, в которых раскрываются их собственные представления, картинки, которые после возвращения в реальность используются в рассказах или стихотворениях.

Письменные игры

Письменные игры могут иметь разный характер. Рассмотрим несколько интересных вариантов. Один из них — какой-то цвет и семь предметов к нему, которые есть в нашем окружении, и написать про это короткую историю. Его предлагает Астрид Кремер [4].

Ингрид Беттхер предлагает написание историй по кругу. Она называет такой вид работы «литературным общением». «В группах по четыре человека каждый пишет по три предложения начала какой-то истории и передает их дальше по часовой стрелке. Тоже происходит по второму и третьему кругу. В четвертом круге историю надо закончить. В пятом — придумать к ней заголовок и прочитать вслух» [1].

Литература:

1. Böttcher, Ingrid (Hrsg.): Kreatives Schreiben. Grundlagen und Methoden. Beispiele für Fächer und Projekte. Schreibecke und Dokumentation / Ingrid Böttcher. — Berlin, 1999.

2. Gay, Marion. Türen zur Fantasie. Kreatives Schreiben im Unterricht mit 100 Schreibspielen / Marion Gay. — Berlin, 2012. — S. 9.

3. Kreatives Schreiben in den Fächern. In: Böttcher, Ingrid (Hrsg.): Kreatives Schreiben. Grundlagen und Methoden. Beispiele für Fächer und Projekte. Schreibecke und Dokumentation. — Berlin, 1999. — S. 47–155.

4. Krömer, Astrid. Was sagt der Tiger? Kinder und Jugendliche lernen KreativesSchreiben / Astrid Krömer. — Berlin, 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): креативное письмо, немецкий язык, учебное письмо, иностранный язык, написание текста, письмо, практическое письмо, устная речь, учебный процесс, форма работы.


Ключевые слова

креативное письмо, немецкий язык, методы креативного письма

Похожие статьи

Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку

Библиографическое описание: Беккер, Л. Г. Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку

Г. В. Рогова и И. Н. Верещагина дают следующее определение письму: «Письмо

Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение...

Проблема обучения немецкому деловому письму в средней школе

В ходе нашего исследования было установлено, что исследователи вопросов школьной методики в основном рассматривали письмо как средство обучения другим видам иноязычной речевой деятельности (Н.К. Федоренко, 1967; Т.И. Гущина, 1972; О.И. Печников, 1996 и др.).

Методические указания для обучающихся вузов по усвоению...

Учебная деятельность студента в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык

· виды самостоятельной работы, используемые в рамках дисциплины «Иностранный язык

· составление несложных предложений на немецком языке с использованием новых слов

· составление на русском языке несложных предложений, включающих закрепляемые слова...

К вопросу развития умений иноязычной письменной речи...

Письменные упражнения шлифуют речь, а упражнения в речах оживляют письменный стиль.

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение

Обучение устной речи на уроках иностранного языка. При обучении устной речи

С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке возрастает.

Интеграционные подходы в обучении письму на уроках...

При обучении английского языка письмо занимает важное место.

Как видно, письмо является речевой деятельностью и его следует изучать.

1-этап: устная разработка в классе (аудитории) слов и моделей по выбранной теме.

Возрастание роли письма в учебном процессе по иностранному языку связано также с использованием в настоящее время...

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому...

 С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке

Но, прежде всего, следует различать понятия письмо и письменная речь.

речь определяется как речь в письменной форме, речь, фиксируемая на письме, книжный стиль речи [1, с.10].

Дети сами ежедневно убеждаются в этом: пишут письма друг другу на иностранном языке...

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Библиографическое описание: Морозова, Л. Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного

Одним из способов активизации учебного процесса является составление опорного

Информация учебных текстов, изучаемых на уроке иностранного языка, может

Как известно, ЕГЭ по иностранному языку предполагает написание эссе с выражением...

Информационно-коммуникационные технологии при обучении...

В разделе «Письмо» обучающимся представлены этапы для написания сочинения.

Аракин, В. Д. Практический курс английского языка. 2 курс: учеб. для студентов вузов / [В. Д. Аракин и др

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение

иностранный язык, видео, речевая деятельность, урок, устная речь, фонематический слух...

Профессионально-ориентированный уровень обучения...

Устная речь в учебном виде должна, по-видимому, пониматься как слушание или чтение

Иностранный язык становится не только инструментом формирования знаний, но, прежде всего

Целями обучения письму являются умение составления аннотации, реферативного

При этом вопрос о том, какие виды работы — с устной речью или письменной — должны...

Похожие статьи

Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку

Библиографическое описание: Беккер, Л. Г. Креативное письмо в процессе обучения иностранному языку

Г. В. Рогова и И. Н. Верещагина дают следующее определение письму: «Письмо

Письмо и письменная речь в методике обучения иностранному языку выступают не

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение...

Проблема обучения немецкому деловому письму в средней школе

В ходе нашего исследования было установлено, что исследователи вопросов школьной методики в основном рассматривали письмо как средство обучения другим видам иноязычной речевой деятельности (Н.К. Федоренко, 1967; Т.И. Гущина, 1972; О.И. Печников, 1996 и др.).

Методические указания для обучающихся вузов по усвоению...

Учебная деятельность студента в процессе изучения дисциплины «Иностранный язык

· виды самостоятельной работы, используемые в рамках дисциплины «Иностранный язык

· составление несложных предложений на немецком языке с использованием новых слов

· составление на русском языке несложных предложений, включающих закрепляемые слова...

К вопросу развития умений иноязычной письменной речи...

Письменные упражнения шлифуют речь, а упражнения в речах оживляют письменный стиль.

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение

Обучение устной речи на уроках иностранного языка. При обучении устной речи

С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке возрастает.

Интеграционные подходы в обучении письму на уроках...

При обучении английского языка письмо занимает важное место.

Как видно, письмо является речевой деятельностью и его следует изучать.

1-этап: устная разработка в классе (аудитории) слов и моделей по выбранной теме.

Возрастание роли письма в учебном процессе по иностранному языку связано также с использованием в настоящее время...

Овладение письмом на начальном этапе обучения английскому...

 С каждым годом актуальность обучения письму и письменной речи на английском языке

Но, прежде всего, следует различать понятия письмо и письменная речь.

речь определяется как речь в письменной форме, речь, фиксируемая на письме, книжный стиль речи [1, с.10].

Дети сами ежедневно убеждаются в этом: пишут письма друг другу на иностранном языке...

Работа с учебными текстами на уроке иностранного языка...

Библиографическое описание: Морозова, Л. Ю. Работа с учебными текстами на уроке иностранного

Одним из способов активизации учебного процесса является составление опорного

Информация учебных текстов, изучаемых на уроке иностранного языка, может

Как известно, ЕГЭ по иностранному языку предполагает написание эссе с выражением...

Информационно-коммуникационные технологии при обучении...

В разделе «Письмо» обучающимся представлены этапы для написания сочинения.

Аракин, В. Д. Практический курс английского языка. 2 курс: учеб. для студентов вузов / [В. Д. Аракин и др

письменная речь, английский язык, иностранный язык, письменный текст, обучение

иностранный язык, видео, речевая деятельность, урок, устная речь, фонематический слух...

Профессионально-ориентированный уровень обучения...

Устная речь в учебном виде должна, по-видимому, пониматься как слушание или чтение

Иностранный язык становится не только инструментом формирования знаний, но, прежде всего

Целями обучения письму являются умение составления аннотации, реферативного

При этом вопрос о том, какие виды работы — с устной речью или письменной — должны...

Задать вопрос