Фитнес-технологии как средство повышения мотивации учащихся на уроках физической культуры | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №32 (427) август 2022 г.

Дата публикации: 13.08.2022

Статья просмотрена: 423 раза

Библиографическое описание:

Угрюмова, Е. И. Фитнес-технологии как средство повышения мотивации учащихся на уроках физической культуры / Е. И. Угрюмова, Л. С. Середа, А. В. Простит. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 32 (427). — С. 124-126. — URL: https://moluch.ru/archive/427/94366/ (дата обращения: 25.04.2024).



Проблема, препятствующая школьникам инициативно заниматься спортом: слабая мотивация к здоровьесбережению. В настоящий период для подростков преобладает пассивный досуг, а заинтересованность к двигательной активности при этом пропадает. Компьютерные игры заменили подвижную деятельность подростков, поэтому увеличилась гиподинамия, зрительная и нервная система перегружается. Из-за недостаточной физической подготовки, школьникам зачастую нелегко выполнить требования ФГОС, поэтому у детей интерес к уроку физической культуры пропадает. Низкая плотность уроков, также является причиной отсутствия интереса у школьников. Данная проблема является актуальной и для её решения педагогу необходимо внедрять новые приемы и методы, которые будут эффективны для повышения у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Альтернативой для решения проблемы низкой мотивации на уроках физкультуры могут выступать фитнес-технологии, которые вызывают повышенный интерес у школьников. Использование фитнес-технологий способствует поддержанию хорошей физической формы, помогает тренировать мышцы и влияет на повышение оздоровительного процесса. Данные технологии можно применять как в урочной, так и во внеурочной спортивной деятельности, заменив фитнесом наскучившие всем общеразвивающие упражнения в подготовительной и заключительной части урока. Педагог значительно повышает интерес и эмоциональное состояние школьников, снимает эмоциональную напряженность и формирует потребность к ЗОЖ.

В настоящее время существует множество различных видов фитнеса: классическая и танцевальная аэробика, степ-аэробика, фитбол-аэробика, шейпинг, силовой фитнес, фитнес-йога, пилатес, калланетика, стретчинг, роуп-скипиннг, бодифлекс и многое другое. Выбор той или иной фитнес-программы зависит от заинтересованности школьников, а также от того, какой ожидается результат. Виды фитнеса можно чередовать в зависимости от того, какие задачи ставятся на уроке. Фитнес-технологии находят отражение в любом модуле программы по физической культуре: легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, плавание, зимние виды спорта. Фитнес способствует разнообразию применяемых средств в проведении урока, оживляет и придает ему новую эмоциональную окраску.

Перед основной частью урока применяемые фитнес-технологии должны отражать специфику модуля рабочей программы и способствовать развитию определённых двигательных навыков у школьников. Например, при проведении уроков по плаванию можно использовать аквааэробику. Упражнения аэробики чаще всего включают в уроки легкой атлетики, так как они приближены к технике бега, прыжков и метаний. Степ-аэробика используются на уроках гимнастики, используя гимнастические мячи, скакалки или гимнастические палки. На уроках спортивных игр выполняются упражнения с мячом. В случае если погодные условия не позволяют выходить на улицу для лыжной подготовки и урок проводится в спортивном зале, можно использовать упражнения силовой аэробики с резиновыми бинтами под музыку, имитирующие лыжные ходы.

При подборе специальных упражнений для использования в основной части урока применяются комплексы упражнений из различных направлений фитнеса, сконцентрированные на подготовку организма для реализации задач, поставленных на уроке. Чтобы снять усталость и напряжение в конце урока, фитнес применяется для повышения эмоционального состояния. Внедрение фитнеса в урок физкультуры вызывает у школьников положительную мотивацию, интерес и желание заниматься систематически, способствует повышению уровня их здоровья.

Педагог должен понимать, где и когда можно применить ту или иную программу фитнеса. Некоторые виды способствуют закаливанию, повышению двигательной активности, выносливости организма, снижению массы тела, повышению развития координации движений, укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной системы. Другие виды активизируют иммунную систему и защитные свойства организма, способствуют преодолению стрессовых состояний, развивают осанку, укрепляют мускулатуру, развивают: гибкость, скорость и ловкость.

Для учителя физической культуры настало время активно внедрять в школьную практику оздоровительные программы. Для этого ему необходимо изучение инновационных методик и форм организации занятий по физкультуре. Педагог поделится приобретенным опытом с другими педагогами, тем самым повышает свой профессиональный уровень.

Литература:

  1. https://infourok.ru/statya-fitnes-tehnologii-v-shkole-4798208.html
  2. https://infourok.ru/itogovaya-rabota-po-teme-ispolzovanie-fitnestehnologiy-na-uroke-fizicheskoy-kulturi-v-shkole-1079139.html
  3. https://infourok.ru/ispolzovanie-fitnes-tehnologij-na-urokah-fizicheskoj-kultury-v-shkole-4477829.html
  4. Гайбадуллина Р. Ф. Применение фитнес технологий. [Электронный ресурс]: Применение фитнес-технологий на занятиях физической культуры как средство повышения мотивации учащихся / Гайбадуллина Р. Ф. Электрон. текстовые дан. — Благовещенск: 2020.
  5. Капшуков П. Б. Современные фитнес-технологии. [Электронный ресурс]: Современные технологии физического воспитания/ П. Б. Капшуков Электрон. текстовые дан. — Калининград: 2018.
  6. Кулакова Е. В. Фитнес-технологии в школе. [Электронный ресурс]: Использование фитнес-технологий на уроках физической культуры/ Е. В. Кулакова Электрон. текстовые дан. — Санкт-Петербург: 2017.
Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, двигательная активность, легкая атлетика, педагог, урок, урок физкультуры, школьник.


Похожие статьи

Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной...

Поэтому именно на уроках физической культуры они должны получить необходимую дозу развивающих нагрузок. Должные нагрузки необходимо получать на каждом уроке физкультуры [ 1, с.86 ]. Одно из важных условий правильного регулирования нагрузки...

Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя...

Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры.

Уроки физкультуры — это уроки физического воспитания.

двигательное действие, физическая культура, выполнение движения, действие...

Методика обучения учащихся младших классов на уроках по...

В результате у учащихся вырабатываются привычки физической активности, т. е. привычки действовать целеустремленно, с полной энергией, производить

Соревнования на лучшее качество движений полностью сохраняют свое значение и на уроках с учащимися 3–4 классов.

Легкая атлетика в системе физического воспитания

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения бег

Особенно большое значение имеет легкая атлетика для формирования растущего

Рациональный двигательный режим определяется не только по объему, но и по...

Методические особенности проведения уроков физической...

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое культуры и спорта, здоровья

Для младших школьников характерна большая потребность в двигательной активности.

Дети 7–10 лет любят уроки физической культуры.

Легкая атлетика — спортивно-педагогическая дисциплина...

Легкая атлетика является самым доступным для населения средством и методом

Легкая атлетика — это один из наиболее популярных видов спорта, который в совокупности состоит

Развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации) и...

Пути повышения активности учащихся на уроках физической...

Урок физической культуры и здоровья — основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры и здоровья является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным...

Урок — основная форма проведения занятий по физическому...

Урок физической культуры является такой формой занятий, которая охватывается в обязательном порядке всех учащихся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Уроки физической культуры проводятся по твердому...

Роль педагога в воспитании всесторонне развитого и здорового...

Учитель физической культуры — это особая профессия. От его профессиональной компетентности зависит многое: состояние здоровья, физическое развитие, двигательная подготовленность, уровень духовно-нравственного воспитания, моральное состояние учащихся.

Физкультурно-оздоровительная работа как фактор социализации...

Сегодняшний день физической культуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителей и родителей учащихся над укреплением здоровья детей. Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры используются на других уроках и переменах...

Похожие статьи

Нагрузки на уроке физической культуры и нормы двигательной...

Поэтому именно на уроках физической культуры они должны получить необходимую дозу развивающих нагрузок. Должные нагрузки необходимо получать на каждом уроке физкультуры [ 1, с.86 ]. Одно из важных условий правильного регулирования нагрузки...

Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя...

Взаимосвязь и взаимообусловленность деятельности учителя и учащихся на уроке физической культуры.

Уроки физкультуры — это уроки физического воспитания.

двигательное действие, физическая культура, выполнение движения, действие...

Методика обучения учащихся младших классов на уроках по...

В результате у учащихся вырабатываются привычки физической активности, т. е. привычки действовать целеустремленно, с полной энергией, производить

Соревнования на лучшее качество движений полностью сохраняют свое значение и на уроках с учащимися 3–4 классов.

Легкая атлетика в системе физического воспитания

Легкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения бег

Особенно большое значение имеет легкая атлетика для формирования растущего

Рациональный двигательный режим определяется не только по объему, но и по...

Методические особенности проведения уроков физической...

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое культуры и спорта, здоровья

Для младших школьников характерна большая потребность в двигательной активности.

Дети 7–10 лет любят уроки физической культуры.

Легкая атлетика — спортивно-педагогическая дисциплина...

Легкая атлетика является самым доступным для населения средством и методом

Легкая атлетика — это один из наиболее популярных видов спорта, который в совокупности состоит

Развитие двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации) и...

Пути повышения активности учащихся на уроках физической...

Урок физической культуры и здоровья — основная форма систематического обучения учащихся физическим упражнениям. Специальной задачей урока физической культуры и здоровья является обучение детей всех возрастных групп правильным двигательным...

Урок — основная форма проведения занятий по физическому...

Урок физической культуры является такой формой занятий, которая охватывается в обязательном порядке всех учащихся школы. Уроки проводятся с определенным постоянным составом учащихся данного класса. Уроки физической культуры проводятся по твердому...

Роль педагога в воспитании всесторонне развитого и здорового...

Учитель физической культуры — это особая профессия. От его профессиональной компетентности зависит многое: состояние здоровья, физическое развитие, двигательная подготовленность, уровень духовно-нравственного воспитания, моральное состояние учащихся.

Физкультурно-оздоровительная работа как фактор социализации...

Сегодняшний день физической культуры – не погоня за результатами, а кропотливая работа учителей и родителей учащихся над укреплением здоровья детей. Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры используются на других уроках и переменах...

Задать вопрос