Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №28 (423) июль 2022 г.

Дата публикации: 18.07.2022

Статья просмотрена: 66 раз

Библиографическое описание:

Алексеев, А. А. Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций в продуктовом ритейле (обоснование решений) / А. А. Алексеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 28 (423). — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/archive/423/94007/ (дата обращения: 29.03.2024).



Статья является продолжением цикла трудов о совершенствовании управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле. В статье рассмотрены проблемы управления маркетинговыми коммуникациями в продуктовом ритейле и пути их решения . Автор использовал такие методы исследования как дедукция, индукция, монографический, анализ, синтез, научная аналогия.

В статье представлен прикладной теоретический базис, рассмотрены актуальные проблемы, приводятся обоснованные пути их решения на основании проведенного исследования. Статья освещает теоретико-методологические аспекты по заявленной теме.

В качестве итогов автор отмечает, что внедрение данных мероприятий позволит существенно увеличит выручку, прибыль и капитализацию компании. Актуальные вопросы внедрения мероприятий планируются к изложению в последующих статьях данного цикла трудов.

Ключевые слова: маркетинг, управление маркетинговыми коммуникациями, бренд, ценообразование, конкуренция, маркетинговые коммуникации.

В результате проведенного исследования была проанализирована финансово-хозяйственная деятельность компании продуктового ритейла, изучены проблемы в области управления маркетинговыми коммуникациями и предложены пути их решения.

При внедрении мероприятий важно учитывать особенности компаний продуктового ритейла, о чем пишут современные авторы [1].

Автором статьи предлагаются следующие направления решения проблем.

  1. Экологическое

Одноразовый пластик — один из основных глобальных проблем для окружающей среды. Важно правильно оценивать жизненный цикл товара и его упаковки. По данным Nielsen, для 62 % потребителей России очень важна социальная и экологическая ответственность компании. Эко-маркетинг сегодня — один из реальных инструментов удержания клиентов. Данное направление будет включать в себя переработку упаковки, информирование о пунктах переработки и возможностях сдать пластик в магазины, эко-инициативы. Повышение осведомленности покупателей о эко-деятельности компании.

По данным проведенного опроса, около 27 % клиентов неравнодушны к экологии и участвуют в различных эко-инициативах магазина. Необходимо увеличить процент заинтересованных покупателей.

  1. Ценообразование

Исследования показывают, что роль данного направления очень важна для компании. От неё зависит доход компании, будет рост или снижение. Сможет ли покупатель позволить себе этот товар и готов ли будет за него заплатить. Потребители зачастую не осознают в чем заключается добавочная ценность компании и как она строит ценообразование. Необходимо чаще затрагивать данную тему и информировать об этом покупателей. При правильном позиционировании ценность станет главной мотивацией для покупки товара.

Профессиональные рекламисты утверждают, что слияние компании с ценностью — заслуга рекламных кампаний. Если покупатели полюбят рекламу, они полюбят и саму компанию. Минсельхоз, на фоне санкций, предложил крупным ритейлерам добровольно ограничить наценку не только на собственные торговые марки (СТМ), но и на ряд базовых продуктов под популярными у потребителей брендами сторонних производителей.

  1. Повышение уровня сервиса

82 % компаний считают высокий уровень сервиса основным показателем, который позволяет обгонять конкурентов. 77,5 % — признали уровень обслуживания клиентов стратегическим фактором, который непосредственно влияет на прибыль компании Качество обслуживания имеет значение: 68 % покупателей готовы заплатить больше за повышенный уровня сервиса. Привлекать новых клиентов обходится в 5–25 раз дороже, чем удерживать уже имеющихся. Именно поэтому важно обеспечить качественную работу сервисов поддержки потребителя, которая может обеспечить реферальные продажи и уменьшить стоимость привлечения новых покупателей.

Также в современных условиях важно учитывать особенности стратегий продвижения электронной коммерции на рынке товаров и услуг [2]. Ситуация быстро меняется (2020 г. — ковид, 2022 г. — влияние геополитики).

Сеть растёт быстро, неизбежно будет снижаться уровень сервиса в определенных точках продаж. Следует разработать мероприятия, которые помогали бы выявлять проблемы в магазинах для экстренного исправления. Сервисы доставки и самовывоза были разработаны экстренно и запускались в короткие сроки, все проблемы учитываются и прорабатываются ежедневно. На офлайн магазины часто поступают жалобы: бестактное поведение кассира или не оказанная помощь по вопросам. Данное стоит решать и предотвращать заранее.

  1. Расширение ассортимента продукции

Исследуемая сеть магазинов предоставляет ассортимент товара, который подходит для повседневного потребления. Потребитель хочет получить выбор как в гипермаркете, но в магазине у дома. Часто покупатели хотели бы видеть больше товаров с маркировками «без сахара» и «без глютена».

Каждый товар закрывает свою потребность и работает на своего покупателя. Имея конкуренцию за потребителя, требуется вспомнить правило Вильфрето Парето, которое представлено во многих учебниках по маркетингу. Лишь 20 % продукции приносят 80 % профита, остальной товарный ряд является дополнительным балластом. Но и убирать его нельзя, клиент всегда ориентируется на разнообразие.

Как известно, маркетинг быстро развивается [3], что необходимо учитывать, чтобы быть впереди конкурентов [4]. В связи с этим важно и в дальнейшем на научной основе реализовывать актуальные мероприятия.

  1. Расширение каналов коммуникации с потребителем

Расширение бизнеса как на внутренних, так и на внешних рынках приводит к поиску новых каналов коммуникации с потребителем, вследствие чего происходит рост количества рекламы и рост медиарынка.

Стоит активно развивать новые социальные сети, куда сейчас будет переходить поток аудитории. Также в настоящее время бренды уже используют метавселенную, чтобы приближать потребителей. В формате метавселенной проводят не только продажи, но и другие мероприятия: концерты, выставки, распродажи и так далее.

Проведенные исследования показывают, что влияние внешней среды на развитие бизнеса по-прежнему очень велико и роль его возрастает [5, 6].

Исследования показывают, что внедрение данных мероприятий позволит существенно увеличит выручку, прибыль и капитализацию компании. Актуальные вопросы внедрения мероприятий планируются к изложению в последующих статьях данного цикла трудов.

Литература:

  1. Мачабели М. Ш., Суетин С. Н. Прибыль торговых предприятий и проблемы ее формирования / В сборнике: Прикладные исследования и технологии ART2015. Сборник трудов Второй международной конференции. 2015. С. 295–297.
  2. Суетин С. Н., Барчан Н. Н. Мобилизация SEO, как стратегия продвижения электронной коммерции на рынке товаров и услуг / Фотинские чтения. 2016. № 2 (6). С. 106–109.
  3. Суетин С. Н., Бубнов Г. Г., Беллонов А. Р. Современные тенденции в управлении маркетинговой деятельностью / Экономика и предпринимательство. 2016. № 11–3 (76). С. 695–697.
  4. Суетин С. Н., Кубаев А. М. Комплекс мер по повышению уровня конкурентоспособности предприятия. Фотинские чтения. 2014. № 2 (2). С. 157–163.
  5. Тюрев В. К., Суетин С. Н., Кещян В. Г. Основы предпринимательства и коммерции / Москва, 2017. 252 с.
  6. Файзулхакова Г. Ф., Суетин С. Н. Оценка современного состояния предпринимательской среды в РФ. Вестник КИГИТ. 2010. № 5 (14). С. 66–70.
Основные термины (генерируются автоматически): продуктовый ритейл, внедрение мероприятий, внедрение данных мероприятий, капитализация компании, коммуникация, покупатель, потребитель, проблема, уровень сервиса, цикл трудов.


Ключевые слова

ценообразование, конкуренция, маркетинг, бренд, маркетинговые коммуникации, управление маркетинговыми коммуникациями

Похожие статьи

Мероприятия по активизации продаж розничных продуктов...

Библиографическое описание: Васильева, И. А. Мероприятия по активизации продаж розничных продуктов

Проблемы, возникающие при продаже розничных банковских продуктов не могут быть

Эти критерии должны быть увязаны с уровнем качества обслуживания клиентов и...

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

Маркетинг — одна из систем внедрения, продвижения товара или услуги на потребительский

Рынок играет огромную роль для клиентов и/или покупателей, он дает информацию о

Опросы в местах с большой проходимостью людей, заставляют компании делать ответные...

Характеристика использования программ лояльности в секторе B2C

Ключевые слова: программы лояльности, интегрированные маркетинговые коммуникации, потребитель, ритейл.

Программа лояльности представляет собой комплекс маркетинговых инструментов или мероприятий, основанный технологиях психологии массового потребителя...

Система маркетинга и ее внедрение на предприятии

– Какой должна быть последовательность внедрения системы маркетинга в компании? Поиск ответов на эти вопросы иногда вынуждает

– в процессе описания системы управления бизнесом на уровне структурной, функциональной и организационной схемы (СФО) компании...

Внедрение нового продукта на рынок | Статья в журнале...

Успешное внедрение нового товара на рынок зависит главным образом от объема и темпа продаж.

Важнейшей задачей любого предприятия является коммуникация с клиентами с целью активного воздействия на потребителя и обеспечения устойчивости предприятия [4].

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы...

Рассматриваются этапы внедрения пилотного проекта в рамках реализации совместных процессов управления в условиях российской

Библиографическое описание: Азаркина, Н. О. Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы, особенности и перспективы в...

Роль формирования лояльности потребителей к компании...

Поэтому проблема развития лояльности среди клиентов становится во главе угла, поскольку

Так, исходя из уровня лояльности, можно определить степень устойчивости потребителей к

Лояльность клиентов выявляется через их отношение к товарам или услугам компании...

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...

Одной из проблем торговых сетей, которая может стать главной для розничной торговли в ближайшие

Далее выявить причины известных потерь и разработать план мероприятий по их предотвращению.

В компании разработан ряд мер по снижению потерь по товарным группам

Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий

Разнообразие маркетинговых мероприятий, предполагает и разные методики оценки их эффективности, то есть сравнение

Каталоги напрямую стимулируют покупателя, так как они то и дело попадаются на глаза потенциального потребителя, и ненавязчиво указывают на тот...

Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция...

Современный потребитель, подвергающийся системному воздействию разнокачественной и многочисленной информации о компании.

Интегрированные маретинговые коммуникации перестраивают коммуникации так, как желали бы их увидеть покупатели.

Похожие статьи

Мероприятия по активизации продаж розничных продуктов...

Библиографическое описание: Васильева, И. А. Мероприятия по активизации продаж розничных продуктов

Проблемы, возникающие при продаже розничных банковских продуктов не могут быть

Эти критерии должны быть увязаны с уровнем качества обслуживания клиентов и...

Роль маркетинговой информации в комплексном изучении...

Маркетинг — одна из систем внедрения, продвижения товара или услуги на потребительский

Рынок играет огромную роль для клиентов и/или покупателей, он дает информацию о

Опросы в местах с большой проходимостью людей, заставляют компании делать ответные...

Характеристика использования программ лояльности в секторе B2C

Ключевые слова: программы лояльности, интегрированные маркетинговые коммуникации, потребитель, ритейл.

Программа лояльности представляет собой комплекс маркетинговых инструментов или мероприятий, основанный технологиях психологии массового потребителя...

Система маркетинга и ее внедрение на предприятии

– Какой должна быть последовательность внедрения системы маркетинга в компании? Поиск ответов на эти вопросы иногда вынуждает

– в процессе описания системы управления бизнесом на уровне структурной, функциональной и организационной схемы (СФО) компании...

Внедрение нового продукта на рынок | Статья в журнале...

Успешное внедрение нового товара на рынок зависит главным образом от объема и темпа продаж.

Важнейшей задачей любого предприятия является коммуникация с клиентами с целью активного воздействия на потребителя и обеспечения устойчивости предприятия [4].

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы...

Рассматриваются этапы внедрения пилотного проекта в рамках реализации совместных процессов управления в условиях российской

Библиографическое описание: Азаркина, Н. О. Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы, особенности и перспективы в...

Роль формирования лояльности потребителей к компании...

Поэтому проблема развития лояльности среди клиентов становится во главе угла, поскольку

Так, исходя из уровня лояльности, можно определить степень устойчивости потребителей к

Лояльность клиентов выявляется через их отношение к товарам или услугам компании...

Разработка мероприятий по предотвращению потерь (на примере...

Одной из проблем торговых сетей, которая может стать главной для розничной торговли в ближайшие

Далее выявить причины известных потерь и разработать план мероприятий по их предотвращению.

В компании разработан ряд мер по снижению потерь по товарным группам

Методы оценки эффективности маркетинговых мероприятий

Разнообразие маркетинговых мероприятий, предполагает и разные методики оценки их эффективности, то есть сравнение

Каталоги напрямую стимулируют покупателя, так как они то и дело попадаются на глаза потенциального потребителя, и ненавязчиво указывают на тот...

Интегрированные маркетинговые коммуникации как концепция...

Современный потребитель, подвергающийся системному воздействию разнокачественной и многочисленной информации о компании.

Интегрированные маретинговые коммуникации перестраивают коммуникации так, как желали бы их увидеть покупатели.

Задать вопрос