Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №27 (422) июль 2022 г.

Дата публикации: 08.07.2022

Статья просмотрена: 442 раза

Библиографическое описание:

Панферов, М. Р. Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов в современных условиях / М. Р. Панферов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 242-244. — URL: https://moluch.ru/archive/422/93843/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье исследуются проблемы формирования и продвижения личного бренда в музыкальной сфере, связанные с ограничением взаимодействия с мировыми музыкальными компаниями, стриминговыми сервисами и социальными сетями.

Ключевые слова: личный бренд, социальные сети, продвижение, музыкальный артист.

Начинающему музыкальному артисту на первоначальных этапах развития необходимо создать свой личный бренд. Личный бренд представляет собой совокупность чувств, эмоций и образов, формирующихся в сознании людей при упоминании о конкретном человеке [1]. Каждый музыкальный артист обладает индивидуальной манерой общения, личными и профессиональными качествами, имеет свой путь успеха и образ. Заинтересованность целевой аудитории личным брендом артиста, его узнаваемость и публичность определяют дальнейший успех и возможность реализации своего творческого потенциала в музыкальной сфере.

Развитие сети интернет сделало музыку более доступной для слушателей. Стриминговые сервисы позволяют миллионам людей прослушивать музыкальные композиции отечественных и зарубежных исполнителей. Международная федеральная фонографическая индустрия (IFPI) в 2020 г. провела исследование, в котором участвовало 43 тыс. интернет-пользователей. По результатам исследования наблюдается рост времени, которое затрачено на прослушивание музыки через сервисы потоковой передачи аудио по подписке, на 51 %. При этом 78 % участников отметило, что используют лицензионные сервисы для прослушивания музыки с помощью подписки и поддержки рекламы. Наибольшая популярность стриминговых сервисов наблюдается среди пользователей от 25 до 34 лет — 61 % опрошенных.

Структура выручки в музыкальной индустрии так же отражает популярность интернет-сервисов среди пользователей. Наибольшая доля выручки поступает от сервисов прослушивания потокового аудио по подписке, таких как «Spotify Premium», «Apple Music», «Melon», и составляет 23 %. Чуть меньшую долю в 22 % составляют сервисы потоковой передачи видео «YouTube», «DailyMotion», «Niconico» и др. 16 % выручки приходится на прослушивание музыки на радио — прямые трансляции, интернет-радиостанции. Среди пользователей набирают популярность сервисы для публикации коротких видео «TikTok», «Triller» и др., доля выручки от которых составляет 11 % [2]. Все это дает возможность музыкальным артистам использовать различные каналы продвижения своего творчества и личного бренда, а также охватывать больший объем целевой аудитории.

Популярность социальных сетей дает возможность пользователям следить за жизнью музыкальных артистов, получать последние новости о развитии их творческого пути. Согласно отчету технологической исследовательской компании «Mediascope» в 2021г. 62,5 % населения планеты являются пользователями сети интернет, и данный показатель постоянно растет. В январе 2022 г. доля от общей численности населения, которая использует социальные сети, выросла до 58,4 %, годовой прирост при этом составил более чем 10 %.

Самой популярной социальной сетью в мире является «Facebook» и насчитывает 2,9 млрд активных пользователей в месяц. Второе место занимает «YouTube» — 2,5 млрд активных пользователей, «Instagram» находится на четвертой строчке — 1,48 млрд пользователей в месяц. Количество активных пользователей «TikTok» в августе 2021 г. выросло до 732 млн. в месяц, а уже в январе 2022 г. составило 1 млрд [3]. Более четверти опрошенных пользователей интернет отмечают, что с помощью социальных сетей подписываются на аккаунты публичных личностей и следят за их творчеством. Это показывает, что социальные сети являются одним из основных инструментов для продвижения своего творчества и личного бренда путем публикации информационных постов, творческих материалов, в частности музыки, общения в комментариях, проведения прямых эфиров и др.

На территории Российской Федерации в начале 2022 г. произошел ряд существенных изменений, который ограничил использование социальных сетей для продвижения личного бренда. В марте 2022 г. пользователи премиальных аккаунтов стримингового сервиса «Spotify» столкнулись с ограничением доступа к платформе. Компания объяснила это ограничениями в работе платежных систем и провайдеров на территории страны. При этом «Spotify» закрыл свое представительство в России, но у пользователей остался доступ к бесплатной версии платформы. Музыкальный сервис «Deezer» полностью приостановил свою работу, пользователи не имеют возможности использовать даже ограниченное число функций [4].

Крупные музыкальные компании, такие как «Universal Music Group», «Warner Music Group» и «Sony Music» остановили бизнес-операции и закрыли офисы в России. Но компании сохранили свои обязательства перед сотрудниками, артистами и авторами музыкальных продуктов, с которыми заключен контракт о сотрудничестве. Часть дохода музыкальные исполнители получали от услуг музыкальной дистрибуции, которые предоставляли такие платформы как «Distrokid», «LANDR», «CD Baby». Ограничении работы платежных систем «Visa» и «Mastercard» на картах российских банков создают трудности с выводом роялти, многие исполнители столкнулись с недополучением дохода от результатов своего творчества [5]. Эксперты музыкальной индустрии предполагают переход артистов на российские стриминговые сервисы, такие как «Яндекс.Музыка», наиболее схожий по своему функционалу с зарубежными аналогами, «СберЗвук», «VK Музыка».

Решением Тверского суда города Москвы от 21 марта 2022 г. было объявлено о блокировке социальных сетей компании «Meta», к которым относятся «Instagram» и «Facebook» [6]. «Instagram» на территории Российской Федерации позволял музыкальным артистам освещать свою творческую и личную жизнь, проводить рекламные кампании, взаимодействовать с аудиторией. После вступления в силу ограничений, пользователи активно начали переходить в другие социальные сети. Система анализа социальных медиа и СМИ «Brand Analytics» провела исследование, согласно которому в период с 24 февраля по 24 марта 2022 г. число активных авторов социальной сети «Telegram» выросло на 23 %. Аналогичная ситуация наблюдается в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» — рост на 14 % и 6 % соответственно. При этом данный показатель в «Instagram» сократился на 31 %, «Facebook» и «Twitter» — на 11 % и 9 % соответственно. Объем публикуемого контента социальной сети «ВКонтакте» вырос на 11 %, в «Telegram» и «Одноклассники» — на 6 % и 3 % соответственно, а в «Instagram» сократился на 30 %, «Facebook» и «Twitter» — на 16 % и 5 % соответственно [7].

Видеохостинг «YouTube» временно отключил показ рекламы и остановил монетизацию, средства от которой поступали авторам видео. Музыкальные артисты использовали данный видеохостинг для трансляции концертов, публикации клипов и других видео, а полученные средства вкладывали в дальнейшее продвижение и развитие. Теперь этого сделать невозможно. Популярная социальная сеть «Tik Tok» в марте 2022 г. приостановила своею деятельность на территории России. Теперь пользователи не могут просматривать контент зарубежных авторов и публиковать новые видео. Доступ к просмотру контента российских авторов остался, но доступны видео, которые были опубликованы до введения ограничений.

Как будет осуществляться дальнейшее взаимодействие публичных личностей с аудиторией, покажет время. Эксперты отмечают, что только порядка 3–4 % аудитории переходят за своими кумирами в другие социальные сети. Артистам, их агентам и лейблам приходится искать новые способы привлечения и поддержания интереса аудитории. Артисты, которые продвигают свой личный бренд самостоятельно, могут столкнуться с существенными проблемами при получении дохода и вывода средств. Агенты и лейблы во многом не зависят от зарубежных музыкальных компаний и сервисов, поэтому могут гибко реагировать на постоянно меняющийся условия внешней среды.

Литература:

1. Маслова В. М. Формирование и продвижение персонального бренда // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-i-prodvizhenie-personalnogo-brenda (дата обращения: 04.07.2022).

2. Engaging with Music // IFPI. 2021. URL: https://www.ifpi.org/wp-content/uploads/2021/10/IFPI-Engaging-with-Music-report.pdf (дата обращения: 04.07.2022).

3. Digital 2022: global overview report // Datareportal. 2022. URL: https://datareportal.com/reports/digital-2022-global-overview-report (дата обращения: 04.07.2022).

4. Королев И. Россиян лишили доступа к европейским музыкальным потоковым сервисам // CNews. 2022. URL: https://www.cnews.ru/news/top/2022–03–09_rossiyan_lishili_dostupa_k (дата обращения: 05.07.2022).

5. Бычкова К., Рябова Ю. Выход музыки в России после ухода зарубежных компаний // Институт музыкальных инициатив. 2022. URL: https://i-m-i.ru/post/music-in-the-new-reality?ysclid=l254j5g97c (дата обращения: 05.07.2022).

6. Ткачук А. Instagram заблокирован: что будет с блогерами и брендами // РБК. Стиль. 2022. URL: https://style.rbc.ru/life/622ed94f9a79474396ef732e (дата обращения: 05.07.2022).

7. Черный В. Как изменились соцсети в марте 2022 года // Brand Analytics. 2022. URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-march-2022/ (дата обращения: 05.07.2022).

Основные термины (генерируются автоматически): личной бренд, личный бренд, пользователь, прослушивание музыки, сервис, сеть, музыкальная индустрия, музыкальная сфера, музыкальный артист, Российская Федерация.


Ключевые слова

социальные сети, продвижение, личный бренд, музыкальный артист

Похожие статьи

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

Ключевые слова:медиа, музыкальная индустрия, стриминг, подписка. Музыкальная индустрия является частью экономической и общественной жизни России. Она представляет собой широкий спектр услуг, охватывающих рынок развлечений за счет создания и продажи...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

 Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из таких наук является наука Public Relations или как её принято называть сокращенно — PR.

Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных...

Говоря о рынке музыкальной индустрии, нельзя опустить роль звукозаписывающих компаний, которые легально «дублируют» песни и музыкальные альбомы и распространяют их по всему миру. Если представить рынок музыки как вечно работающий механизм, то...

Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых...

Личный кабинет.

Пользуясь сервисами компании на протяжении долгого времени, клиент привыкает к ним и становится запертым внутри экосистемы компании.

Наибольшее влияние от появления стриминговых сервисов ощутили на себе музыкальная отрасль и киноиндустрия.

Особенности продвижения продукта в музыкальной сфере

Музыкальный маркетинг работает по четырем основным «фронтам»: развитие артиста и продукта, которое включает в себя развитие карьеры артиста и создание музыки

Музыкальная индустрия — одна из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19.

Инвестирование в музыкальной сфере: теория и практика

Первооткрывателем инвестиций в музыкальной сфере считается британский рок-певец Дэвид Боуи. Он продал проценты от продаж своих будущих

Рынок музыкальных роялти достаточно сильно развился за последние годы. Одним из основных достоинств вложения денег в роялти...

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Сегодня носителей личного бренда рассматривают, как штучный товар. Те, у кого есть громкое имя и безупречная репутация представляют интерес на рынке труда. И хотя персональный бренд — удел не только политиков и звёзд шоу-бизнеса, но и менеджеров и бизнесменов.

Понятие «личный бренд», области его применения...

По мнению известного российского блоггера Петрова Л., личный бренд — это образ, который складывается в сознании конкретной целевой аудитории и общественности [9]. Несмотря на то, что термин «персональный бренд» является относительно новым явлением для российской...

Феномен музыкального альбома Donda с точки зрения...

Ключевые слова: продвижение, музыкальная индустрия, маркетинг. Современная музыкальная индустрия представляет собой особый пласт индустрии развлечений, имеющий широкий диапазон разнообразных проявлений и являющийся большой творческой системой...

Похожие статьи

Тенденции развития музыкального российского медиарынка

Ключевые слова:медиа, музыкальная индустрия, стриминг, подписка. Музыкальная индустрия является частью экономической и общественной жизни России. Она представляет собой широкий спектр услуг, охватывающих рынок развлечений за счет создания и продажи...

Роль PR в продвижении музыкального коммерческого продукта...

 Развитие музыкального рынка, как и любого другого, подразумевает охват больших областей знания, и чем больше становится рынок, тем больше наук он в себя включает. Одной из таких наук является наука Public Relations или как её принято называть сокращенно — PR.

Интеллектуальные сети: Apple music как гуру музыкальных...

Говоря о рынке музыкальной индустрии, нельзя опустить роль звукозаписывающих компаний, которые легально «дублируют» песни и музыкальные альбомы и распространяют их по всему миру. Если представить рынок музыки как вечно работающий механизм, то...

Инновационные бизнес-модели. Бизнес-модель стриминговых...

Личный кабинет.

Пользуясь сервисами компании на протяжении долгого времени, клиент привыкает к ним и становится запертым внутри экосистемы компании.

Наибольшее влияние от появления стриминговых сервисов ощутили на себе музыкальная отрасль и киноиндустрия.

Особенности продвижения продукта в музыкальной сфере

Музыкальный маркетинг работает по четырем основным «фронтам»: развитие артиста и продукта, которое включает в себя развитие карьеры артиста и создание музыки

Музыкальная индустрия — одна из наиболее пострадавших от пандемии COVID-19.

Инвестирование в музыкальной сфере: теория и практика

Первооткрывателем инвестиций в музыкальной сфере считается британский рок-певец Дэвид Боуи. Он продал проценты от продаж своих будущих

Рынок музыкальных роялти достаточно сильно развился за последние годы. Одним из основных достоинств вложения денег в роялти...

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Сегодня носителей личного бренда рассматривают, как штучный товар. Те, у кого есть громкое имя и безупречная репутация представляют интерес на рынке труда. И хотя персональный бренд — удел не только политиков и звёзд шоу-бизнеса, но и менеджеров и бизнесменов.

Понятие «личный бренд», области его применения...

По мнению известного российского блоггера Петрова Л., личный бренд — это образ, который складывается в сознании конкретной целевой аудитории и общественности [9]. Несмотря на то, что термин «персональный бренд» является относительно новым явлением для российской...

Феномен музыкального альбома Donda с точки зрения...

Ключевые слова: продвижение, музыкальная индустрия, маркетинг. Современная музыкальная индустрия представляет собой особый пласт индустрии развлечений, имеющий широкий диапазон разнообразных проявлений и являющийся большой творческой системой...

Задать вопрос