Особенности развития управления маркетингом в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №26 (421) июль 2022 г.

Дата публикации: 28.06.2022

Статья просмотрена: 99 раз

Библиографическое описание:

Савицкий, И. К. Особенности развития управления маркетингом в современных условиях / И. К. Савицкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — С. 202-203. — URL: https://moluch.ru/archive/421/93634/ (дата обращения: 18.04.2024).



В статье анализируются основные вопросы развития систем управления маркетингом на отечественных предприятиях. Выделены наиболее перспективные направления будущего развития системы управления и определены потенциальные его направления.

Ключевые слова: маркетинг, продвижение, управление.

The article analyzes the main issues of the development of marketing management systems at domestic enterprises. The most promising directions of the future development of the management system are highlighted and its potential directions are determined.

Keywords: marketing, promotion, management.

Современные экономические условия приводят к тому, что практически каждый экономический субъект начинает уделять существенное внимание вопросам повышения эффективности продвижения своей компании и своей продукции. Это обосновывается тем, что без эффективного управления маркетингом сегодня невозможно обеспечить рост объемов реализации, улучшения понимания продукта со стороны клиентов и т. д.

Так, на сегодняшний день в теории маркетинга наблюдается активное внедрение различных инструментов и методов, предполагаемых в современных теориях развития системы управления маркетинга. Это приводит к необходимости анализа наиболее эффективных и современных инструментов развития системы управления маркетингом.

В качестве наиболее перспективной и важной технологии, включаемой в состав современных методов управления маркетингом, является теория нейромаркетинга. Сам по себе нейромаркетинг представляет собой сферу, изучающая когнитивные искажения пользователей с целью оптимизации конверсии и рекламной кампании в целом [1].

Таким образом, суть данного подхода к управлению маркетинговой деятельностью предприятия сводится к тому, что сотрудники организации, задействованные в организации продвижения компании и ее продукта, должны анализировать не столько эффективность мер через количественные показатели (рост продаж, увеличение целевой аудитории бренда, компании, товара и т. д.), но и через влияние той или иной меры на бессознательное восприятие товара.

Здесь можно привести пример маркетинга компании Тойота. Так, за счет применения достаточно гибкий и интересных маркетинговых инструментов сегодня компания и ее продукция ассоциируется с понятием надежности. При упоминании самого бренда автомобильной компании у потребителей возникает данная ассоциация, а продукция воспринимается как одна из наиболее привлекательных.

Важно также выделить, что несмотря на преобразования понимания сущности маркетинга неизменным остаются основные этапы управлениям им, включающие:

— анализ рынка (проведение маркетинговых исследований, сбор и обработка информации о маркетинговой среде, рынках потребителей и предприятий);

— отбор целевых рынков (исследование объемов спроса, разработка и выбор стратегии предприятия, сегментация рынка);

— создание маркетинговой политики (она включает: производство товара, определение каналов распределения, определение ценовой политики и стимулирование сбыта);

— воплощение маркетинговых разработок в жизнь [2].

Однако, нельзя не отметить и тот факт, что реализация описанных выше этапов управления маркетингом происходит более системное управление маркетинговой деятельностью — формируются целостные подразделения предприятия, занимающиеся продвижением или увеличивается численность сотрудников, работающих в низ и т. д.

Это обосновывается тем, что сегодня системного управления продвижением сегодня не возможно достичь высокой эффективности затрат, связанных с маркетингом, а также практически нереальным становится создание конкурентных преимуществ на рынках неценовой конкуренции. Предприятия и организации, имеющие в своем составе маркетинговые подразделения или отдельных сотрудников, выполняющих функции в сфере продвижения по статистике более чем на 15 % успешнее своих конкурентов.

Также важно выделить, что в процессе управления маркетингом сегодня особое внимание уделяется вопросам повышения эффективности затрат, в том числе и за счет внедрения передовых инструментов — SMM, интернет-маркетинга, digital инструментов и т. д. В связи с этим в организациях применяются инструменты оценки эффективности управления маркетингом на основе KPI.

Данные методы внедрены в практику отечественных предприятий относительно недавно, однако значительное число предприятий РФ использует собственные инструменты оценки эффективности маркетинга, в том числе и на основе количественных показателей.

Это позволяет говорить о перспективности исследований развития систем управления маркетингом, а также необходимости существенного внимания к вопросам повышения его качества на основе внедрения наиболее современных и эффективных инструментов.

Литература:

  1. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. — 380 с.
  2. Трубицина В. А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 34. — С. 245–249.
  3. Проект Федерального закона «Об электронной коммерции» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://igpran.ru/public/publiconsite/e-commerce_proekt.pdf (дата обращения: 05.12.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): маркетинг, KPI, SMM, маркетинг сегодня, системное управление, существенное внимание.


Похожие статьи

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

SMM расшифровывается как Social Media Marketingмаркетинг в социальных сетях или продвижение в социальных сетях.

SMM-специалисты в своей работе следуют разработанной стратегии. Стратегия SMM-маркетинга включает в себя этапы

Маркетинг в социальных сетях: преимущество, показатели...

SMM расшифровывается как Social Media Marketingмаркетинг в социальных сетях или продвижение в социальных сетях. SMM — процесс динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.

Способы оценки эффективности управления проектами...

Чтобы грамотно оценить эффективность управления проектами в сфере маркетинга, необходимо определиться с

Особое внимание стоит уделить именно качественной постановке целей.

KPI — это показатель достижения успеха в определённой деятельности.

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или...

Social media marketing (SMM) применительно к сфере образования представляет собой

управление настройками доступа к личным данным, находящимся на странице

SMM-маркетинг — это результативная и удобная форма контакта с клиентами для продажи...

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или...

SMM — это комплекс мероприятий, направленный на привлечение внимания к продукту через социальные сети. Наиболее эффективный канал для рекламы, продвижения и сбыта товара, а так же для расширения круга потребителей- это социальные сети.

Современное значение маркетингового управления...

Маркетинг — это важная часть системы управления предприятием [6]. Маркетинг указывает направление развития компании, а маркетинговые инструменты дают возможность успешной реализации. Зимина И. П. считает, что использование маркетинга в управлении связано с его...

Основные правила успешного Social Media Marketing (SMM) при...

В заключение хотелось бы сказать, что Social Media Marketing на сегодняшний день находится на стадии активного развития в нашей стране. Этот вид маркетинга является наиболее перспективным во времена, когда жизнь в социальных сетях становится неотъемлемой частью...

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

В современном мире цифровых технологий маркетинг в интернете отражается в современных рыночных тенденциях, переменах в моделях

Цель работы — выявление преимуществ цифровых технологий в маркетинге по сравнению с традиционными видами маркетинга.

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

Ключевые слова: интернет-маркетинг, личный бренд, SMM, event маркетинг. Интернет уже давно вошел в нашу жизнь и кардинально изменил ведение коммерческой деятельности. Преобразования затронули не только внутреннюю организацию компаний, но и внешние...

Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер, целью которых...

Social media marketing (SMM): процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. SMM-стратегия — ряд принципов, установленных специалистами по маркетингу, в рамках продвижения бренда в социальных сетях.

Похожие статьи

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

SMM расшифровывается как Social Media Marketingмаркетинг в социальных сетях или продвижение в социальных сетях.

SMM-специалисты в своей работе следуют разработанной стратегии. Стратегия SMM-маркетинга включает в себя этапы

Маркетинг в социальных сетях: преимущество, показатели...

SMM расшифровывается как Social Media Marketingмаркетинг в социальных сетях или продвижение в социальных сетях. SMM — процесс динамичный, поэтому нужно постоянно следить за меняющимися интересами аудитории и появлением новых трендов.

Способы оценки эффективности управления проектами...

Чтобы грамотно оценить эффективность управления проектами в сфере маркетинга, необходимо определиться с

Особое внимание стоит уделить именно качественной постановке целей.

KPI — это показатель достижения успеха в определённой деятельности.

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или...

Social media marketing (SMM) применительно к сфере образования представляет собой

управление настройками доступа к личным данным, находящимся на странице

SMM-маркетинг — это результативная и удобная форма контакта с клиентами для продажи...

SMM (Social Media Marketing) — продвижение сайта, бренда или...

SMM — это комплекс мероприятий, направленный на привлечение внимания к продукту через социальные сети. Наиболее эффективный канал для рекламы, продвижения и сбыта товара, а так же для расширения круга потребителей- это социальные сети.

Современное значение маркетингового управления...

Маркетинг — это важная часть системы управления предприятием [6]. Маркетинг указывает направление развития компании, а маркетинговые инструменты дают возможность успешной реализации. Зимина И. П. считает, что использование маркетинга в управлении связано с его...

Основные правила успешного Social Media Marketing (SMM) при...

В заключение хотелось бы сказать, что Social Media Marketing на сегодняшний день находится на стадии активного развития в нашей стране. Этот вид маркетинга является наиболее перспективным во времена, когда жизнь в социальных сетях становится неотъемлемой частью...

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

В современном мире цифровых технологий маркетинг в интернете отражается в современных рыночных тенденциях, переменах в моделях

Цель работы — выявление преимуществ цифровых технологий в маркетинге по сравнению с традиционными видами маркетинга.

Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга

Ключевые слова: интернет-маркетинг, личный бренд, SMM, event маркетинг. Интернет уже давно вошел в нашу жизнь и кардинально изменил ведение коммерческой деятельности. Преобразования затронули не только внутреннюю организацию компаний, но и внешние...

Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер, целью которых...

Social media marketing (SMM): процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. SMM-стратегия — ряд принципов, установленных специалистами по маркетингу, в рамках продвижения бренда в социальных сетях.

Задать вопрос