Особенности развития электронной коммерции в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №26 (421) июль 2022 г.

Дата публикации: 28.06.2022

Статья просмотрена: 636 раз

Библиографическое описание:

Савицкий, И. К. Особенности развития электронной коммерции в России / И. К. Савицкий. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 26 (421). — С. 200-202. — URL: https://moluch.ru/archive/421/93632/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье анализируются основные вопросы развития электронной торговли в РФ. Выделены основные ее перспективы и проанализированы количественные показатели развития системы электронной торговли в нашей стране.

Ключевые слова: электронная коммерция, онлайн-торговля, eCommerce.

Современные экономические условия приводят к тому, что практически каждый экономический субъект начинает активно работать в сфере электронной коммерции. При этом именно от эффективной организации электронной коммерции зависела выживаемость многих предприятий и организации в период ограничений, введённых в связи с новой коронавирусной инфекцией и ее пандемией в 2020 году.

Анализ нормативно-правовой документации относительно организации электронной коммерции в России позволяет выделить, что ее понятие было введено в отечественную практику относительно недавно. Так, нормативно-правовым документом, позволившим уточнить суть электронной коммерции является проект Федерального Закона «Об электронной коммерции».

На основе его можно выделить следующий подход к трактовке сущности электронной коммерции: осуществление сторонами сделки предусмотренных законодательством действий и операций при оформлении и совершении сделок по продаже и (или) поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, а также совершение иных действий, направленных на извлечение прибыли, на основе исполнения электронных процедур [3].

Наличия нормативно-правового документа, отражающего сущность электронной коммерции, позволяет сделать вывод о понимании ее важности и необходимости на уровне отдельных государственных структур и производителей.

Важно отметить и тот факт, что сегодня развитие собственной системы электронной коммерции представляет одно из важнейших направлений деятельности предприятий РФ: именно за счет электронной коммерции отечественные предпринимательские структуры реализуют свою продукцию на территории РФ и за ее пределами.

С целью наиболее качественного исследования уровня развития электронной коммерции в РФ используем различные статистические данные. Так, динамика емкости рынка электронной коммерции в РФ и объема потенциальной целевой аудитории, в соответствии с оценками Российской ассоциации электронной коммерции и АКИТ представлена на рисунке 1.

Основные показатели развития электронной коммерции в РФ [1]

Рис. 1. Основные показатели развития электронной коммерции в РФ [1]

Представленные на рисунке данные позволяют выделить, что на протяжении последних пяти лет наблюдается увеличение объема электронной коммерции в РФ практически в четыре раза, что обосновывается популяризация интернет-шоппинга, а также ростом крупнейших отечественных и зарубежных интернет-магазинов.

Сравнивая темп роста показателя объема рынка и объема аудитории, можно выделить, что последний растет менее быстрыми темпами. Это позволяет говорить о том, что рост объемов рынка достигается на за счет увеличения числа клиентов на нем, а за счет роста средней цены покупки в том или ином интернет-магазине.

В значительной степени влияние на рынок электронной коммерции оказывает и уровень развития различных сервисов доставки еды и магазинов, позволяющих обеспечить тестирование или проверку приобретенных вещей. В частности, в упомянутых ранее исследованиях ведущая роль отводится отечественным операторам доставки еды от экосистемы Яндекса и Сбербанка, а также крупных розничных онлайн-торговых центрах — Яндекс Маркет, WildBerris, OZON и т. д.

Так, по мнению экспертов INFOLine драйвером рынка электронной коммерции выступят онлайн-продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса. Рост рынка по итогам 2019 года составит 50 % Далее он вырастет на 80 % и 50 % в 2020 и 2021 годах соответственно [1]. При этом нельзя не говорить и о достаточно высоком уровне достоверности данного прогноза, поскольку в условиях значительных ограничений, характерных для первой половины 2020 года именно электронная коммерция стала основой для сохранения и развития потребительского спроса на рынке.

В рамках исследования INFOline выделены также следующие тренды развития потребительского спроса:

— доля покупателей товаров премиум-сегмента сохраняется (10 %),

— сокращается число потребителей в среднем ценовом сегменте (~20 %),

— растет число покупателей товаров бюджетного сегмента (~55 %);

— растет доля покупателей с доходами ниже прожиточного минимума (~20 %).

Наличие практически всех сегментов потребителей говорит о высоком потенциале развития электронной коммерции в России.

Менее быстрыми темпами развиваются интернет-магазины крупных и средних розничных сетей, что обосновывается, достаточно часто, спецификой их продукции. Одновременно с этим возникают компании, которые ведут свою деятельность только в сети Интернет, что также говорит о потенциале усиления роли электронной коммерции в РФ.

Таким образом, можно говорить о том, что на сегодняшний день в РФ наблюдается активное развитие электронной торговли. При этом она играет все большую и большую роль на потребительских рынках страны. Это позволяет говорить о наличии существенного потенциала развития исследований в данном направлении.

Литература:

  1. eCommerce 2019: основные цифры [Электронный ресурс] Режим доступа: https://e-pepper.ru/news/ecommerce-2019-osnovnye-tsifry.html (дата обращения: 05.12.2020)
  2. Рынок Интернет-торговли в 2017 году, данные АКИТ [Электронный ресурс] Режим доступа: https://e-pepper.ru/news/rynok-internet-torgovli-v-2017-godu-dannye-akit.html (дата обращения: 05.12.2020)
  3. Проект Федерального закона «Об электронной коммерции» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://igpran.ru/public/publiconsite/e-commerce_proekt.pdf (дата обращения: 05.12.2020)
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, РФ, электронная торговля, OZON, нормативно-правовой документ, потребительский спрос, Россия, уровень развития.


Похожие статьи

Актуальные проблемы правового регулирования дистанционной...

 Уровень развития телекоммуникационных технологий значительно вырос в Российской

Одной из проблем правового регулирования дистанционной торговли является

Электронная коммерция, ввиду активного развития экономических отношений, приобрела...

Электронная коммерция в России | Статья в журнале...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России. Электронная (интернет) торговля — это торговая деятельность с участием

В статье рассматривается электронная коммерция как направление бизнеса в мире и России, рассказывается про преимущества и...

Перспективы развития электронной коммерции в Российской...

Развитие электронной коммерции в Российской Федерации в основных чертах повторяет тот опыт, накопленный развитыми государствами. Как правило, не существует принципиальных страновых различий в исследуемой сфере, т. к. изменения происходят в русле мировых...

Правовой режим электронной торговли | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Шифер, И. А. Правовой режим электронной торговли / И. А. Шифер.

Дистанционная торговля, является самостоятельной формой розничной торговли, должна регулироваться полноценной системой нормативно-правового регулирования.

Проблемы развития электронной торговли в России

И хотя сейчас электронная коммерция в России стремительно набирает обороты, все же это относительно молодое направление в российской

5 Институциональное регулирование электронной торговли. Согласно Гражданскому Кодексу РФ не устанавливаются какие-либо...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Однако развитию интернет-торговли в России препятствует ряд проблем, в

Электронная (интернет) торговля — это торговая деятельность с участием товаров, продавца и

Работа онлайн-продавцов регулируется теми же нормативно-правовыми актами, что и обычная...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

Перспективы развития электронной коммерции в Российской Федерации. Интернет-магазин как форма электронной коммерции. В целом, понятие «электронная торговля» включает в себя не только непосредственно процесс купли-продажи товаров с использованием...

Обзор литературы по теме «Электронная коммерция»...

Ключевые слова: электронная коммерция, интернет-торговля, розничная торговля, ритейл.

Конференция ООН по торговле и развитию определяет электронную коммерцию как комплекс сделок, связанных с коммерческой деятельностью организаций и физических лиц...

Мировой и российский опыт формирования национальных...

Если говорить о Российской правовой системе в сфере электронной коммерции, то начать нужно с Конституции Российской Федерации.

Электронная коммерция непосредственно зависит от глобальной сети Интернет, ведь чем. Электронная (интернет) торговля — это...

Анализ рынка электронной коммерции | Статья в журнале...

Роль электронной торговли в развитии государственной и мировой экономики обусловливает потребность постановки задачи исследования статистических показателей и соответственных методик расчета и анализа для оценки развития электронной торговли в РФ.

Похожие статьи

Актуальные проблемы правового регулирования дистанционной...

 Уровень развития телекоммуникационных технологий значительно вырос в Российской

Одной из проблем правового регулирования дистанционной торговли является

Электронная коммерция, ввиду активного развития экономических отношений, приобрела...

Электронная коммерция в России | Статья в журнале...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России. Электронная (интернет) торговля — это торговая деятельность с участием

В статье рассматривается электронная коммерция как направление бизнеса в мире и России, рассказывается про преимущества и...

Перспективы развития электронной коммерции в Российской...

Развитие электронной коммерции в Российской Федерации в основных чертах повторяет тот опыт, накопленный развитыми государствами. Как правило, не существует принципиальных страновых различий в исследуемой сфере, т. к. изменения происходят в русле мировых...

Правовой режим электронной торговли | Статья в журнале...

Библиографическое описание: Шифер, И. А. Правовой режим электронной торговли / И. А. Шифер.

Дистанционная торговля, является самостоятельной формой розничной торговли, должна регулироваться полноценной системой нормативно-правового регулирования.

Проблемы развития электронной торговли в России

И хотя сейчас электронная коммерция в России стремительно набирает обороты, все же это относительно молодое направление в российской

5 Институциональное регулирование электронной торговли. Согласно Гражданскому Кодексу РФ не устанавливаются какие-либо...

Проблемы и перспективы развития интернет-торговли в России

Однако развитию интернет-торговли в России препятствует ряд проблем, в

Электронная (интернет) торговля — это торговая деятельность с участием товаров, продавца и

Работа онлайн-продавцов регулируется теми же нормативно-правовыми актами, что и обычная...

Важность и необходимость развития электронной коммерции...

Перспективы развития электронной коммерции в Российской Федерации. Интернет-магазин как форма электронной коммерции. В целом, понятие «электронная торговля» включает в себя не только непосредственно процесс купли-продажи товаров с использованием...

Обзор литературы по теме «Электронная коммерция»...

Ключевые слова: электронная коммерция, интернет-торговля, розничная торговля, ритейл.

Конференция ООН по торговле и развитию определяет электронную коммерцию как комплекс сделок, связанных с коммерческой деятельностью организаций и физических лиц...

Мировой и российский опыт формирования национальных...

Если говорить о Российской правовой системе в сфере электронной коммерции, то начать нужно с Конституции Российской Федерации.

Электронная коммерция непосредственно зависит от глобальной сети Интернет, ведь чем. Электронная (интернет) торговля — это...

Анализ рынка электронной коммерции | Статья в журнале...

Роль электронной торговли в развитии государственной и мировой экономики обусловливает потребность постановки задачи исследования статистических показателей и соответственных методик расчета и анализа для оценки развития электронной торговли в РФ.

Задать вопрос