Организация деятельности учебного центра мужских парикмахеров в г. Нур-Султане | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 27.06.2022

Статья просмотрена: 18 раз

Библиографическое описание:

Арыстанов, Мухамеджан. Организация деятельности учебного центра мужских парикмахеров в г. Нур-Султане / Мухамеджан Арыстанов, Жанат Сексенбаев, Алтынай Гарифоллаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 359-362. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93562/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье автор пытается дать экономического обоснование организации деятельности учебного профессионального центра мужских парикмахеров на базе действующего барбершопа в г. Нур-Султан. Предполагается создание нового вида деятельности с позиций теории менеджмента качества и разработка плана внедрения изменений.

Ключевые слова: парикмахерские услуги, барбер, барбершоп, барберинг, учебный центр.

В последние десятилетие у населения Казахстана наблюдается все большее стремление к изменению качества жизни через совершенствование внешнего вида. Важно отметить, что рынок бьюти-услуг имеет не только коммерческую важность, но и обладает социальной значимостью, так как улучшение внешности многие потребители связывают как с личной удовлетворенностью своим видом, так и с возможностью расширения социальных контактов (в бизнесе, в личной жизни).

Парикмахерское обслуживание является одним из самых массовых в сфере услуг. Благодаря постоянному спросу и увеличивающемуся количеству предприятий, данный рынок занимает одну из ведущих позиций в сфере бытового обслуживания населения. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан парикмахерские услуги входят в пятерку наиболее крупных сегментов бытовых услуг. И г. Нур-Султан занимает второе место среди регионов РК (после г. Алматы) по объемам парикмахерских услуг [1].

Успешным вариантом сегментации является дифференциация бьюти-организаций по полу клиентов и структуре услуг. Типичным примером такой сегментации являются барбершопы. Барбершоп, barbershop, BARBER SHOP (название происходит от слова барба — борода, в переводе с англ. означает «парикмахерская») — чисто мужское заведение, где представители сильной половины человечества могут подстричься, побриться и, иногда, получить прочие бьюти-услуги. Обслуживают клиентов в барбершопах — барберы — мастера с высоким уровнем профессионализма, чувством стиля, умением общаться [2].

С точки зрения потребителя такая дифференциация также полезна ввиду определённых стереотипов (применительно к барбершопам) [3]:

— в обычных парикмахерских мало выбора причесок для мужчин;

— атмосфера обычных парикмахерских многим мужчинам не нравится;

— мнение о недостаточной квалификации мастеров обычной парикмахерской для мужских причесок и стрижки бороды.

Это является фактическим подтверждением того, что формат барбершопов более предпочтителен для мужской аудитории, так как там мастера-парикмахеры имеют узкоспециальные компетенции для проведения мужских стрижек, моделирования бороды и усов; персонал и оформление салона ориентированы на мужскую аудиторию.

Главным и принципиальным отличием проекта от ранее разрабатываемого и реализуемого в Нур-Султане в части салонного бизнеса и оказания сопутствующих услуг является то, что предполагается создать не просто тривиальную школу парикмахеров, а создать и развить полноценный бренд, ориентированный на предоставление высококачественных услуг по обучению барберингу, включая выдачу сертификатов, организацию конкурсов. Клиентами Школы являются как частные люди, желающие получить специальность барбера, так и барбершопы, направляющие своих мастеров на обучение и повышение квалификации.

В г. Нур-Султане сложилась ситуация роста рынка барберинга при нехватке школ для барберов. В связи с этим проекты таких школ представляются перспективными.

Предполагается создание учебного центра на базе действующего барбершопа Центр «Barber Shop» в г. Нур-Султане.

Конкуренция в области обучения является низкой ввиду недостаточно развитого спектра предоставляемых услуг, а также недостаточного уровня профессионализма специалистов. Учитывая конкурентные преимущества Центра «Barber Shop» (акцент на обучении профессионалов и дальнейшем их трудоустройстве, широкий выбор мужских услуг, система бонусов и скидок), конкурентное влияние остальных участников рынка можно оценить в целом как среднее.

Компания Центр «Barber Shop» предполагает организовать деятельность учебного профессионального центра мужских парикмахеров на своей базе. Предполагается, что данное решение увеличит продажи компании, долю на рынке и укрепит деловую репутацию.

На основании комплексного стратегического анализа среды Центр «Barber Shop», выходящего на рынок с новой услугой, разработаны ключевые направления организации деятельности учебного профессионального центра мужских парикмахеров на базе действующего барбершопа в г. Нур-Султан [4]:

1) Стратегия фокусирования на дифференциации.

2) Изменения в орг. структуре: введение ответственных за качество, брендинг и PR.

3) Необходимость скорейшего выхода на рынок для того, чтобы воспользоваться благоприятной рыночной обстановкой. Финансовая модель организации бизнеса с привлечением кредитных ресурсов и дисконтированным расчетом эффективности.

4) Программа мотивации персонала.

5) Развитие Интернет-канала коммуникаций.

6) Программа развития брендинга и повышения известности.

7) Программа лояльности клиентов.

8) Организация добровольной сертификации, проведение конкурсов для барберов с выдачей дипломов.

9) Формализация бизнес-процессов обслуживания клиентов.

10) Использование инструмента «Дом качества» (метод QFD) для моделирования новой услуги.

Разработан также план организации бизнеса, рассчитанный на 12 месяцев. Школа планируется к открытию уже на пятый месяц после начала проекта.

Таблица 1

План организации бизнеса по обучению барберов (диаграмма Ганта)

Мероприятие

Сроки, мес.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Формирование группы развития, определение круга ответственных и исполнителей

2

Расчет стоимости внедрения

3

Информирование работников об изменениях

4

Аренда помещения для Центра

5

Ремонт помещения

6

Приобретение оборудования, мебели и проведение дизайнерских работ

7

Закупка и доставка продукции CHOP-CHOP, AMERIEN CREW, LA BIOSTHETIQUE

8

Изменение орг. структуры и штатного расписания, наем новых работников

9

Открытие школы

10

Проект развития брендинга в киберпространстве

10.1

Обсуждение в коллективе

10.2

Разработка сайта

10.3

Подключение обратной связи на сайте и элементов брендинга

11

Проект направления «Эффекты брендинга»

11.1

Комплекс рекомендаций по углублению брендинга

11.2

Комплекс рекомендаций по повышению известности

11.3

Комплекс рекомендаций повышению понимания бренда

12

Внедрение KPI

12.1

Обсуждение в коллективе

12.2

Внедрение системы KPI

13

Оценка эффективности

Планируется создание бренда Центра обучения «Barber Shop» в г. Нур-Султане — единый фирменный стиль: лендинг пейдж, фирменные аксессуары, рекламная поддержка, тестерные стенды и POS-материалы [5].

Инициатор предлагает трудоустройство в партнёрских заведениях, создание сети рекомендованных Центром специалистов своего дела. У людей, прошедших обучение в Центре, есть перспектива попасть в состав компании с получением высокой заработной платы.

Значительная роль в организации бизнеса обучения барберов отведена мотивации и развитию обучающих мастеров. Репутация учебного центра, как, впрочем, и барбершопа во многом зависит от уровня профессионализма мастеров. Победы мастеров в конкурсах — это прекрасная возможность для мастера повысить свою квалификацию, а для барбершопа — заявить о профессионализме своих мастеров клиентам.

Расчетные показатели эффективности проекта:

ROS (Рентабельность реализации услуг) — 17,1 %;

NPV (Чистая приведённая стоимость) — 39007 тыс. тенге;

Дисконтированный срок окупаемости проекта — на 2,5 года.

Таким образом, предлагаемые решения осуществимы и экономически оправданы.

Работа имеет практическую значимость, поскольку разработанные решения предлагаются к внедрению на базе Центра «Barber Shop» в г. Нур-Султане.

Литература:

1. Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан. — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://stat.gov.kz/(дата обращения 10.05.2022)

2. Алексеенко, И. В. Развитие парикмахерских услуг в формате Barbershop [Текст] / И. В. Алексеенко, А. И. Кукушкин // Экономика сферы сервиса: проблемы и перспективы: Сборник материалов научно-практической конференции (Омск, 03–04 декабря 2014 г.). — Омск, 2015. — С. 81–85.

3. Главатских, П. А. Анализ развития мужских парикмахерских (барбершопов) на российском рынке [Текст] / П. А. Главатских // EUROPEAN SCIENCE FORUM: сборник статей II Международной научно-практической конференции. МЦНП «Новая наука» (Петрозаводск, 11 декабря 2019). — Петрозаводск, 2019. — С. 7–11.

  1. Акмаева, Р. И. Стратегический менеджмент [Текст]: учебное пособие / Р. И. Акмаева — Москва: Русайнс, 2020. — 256 с.

5. Kalyoncu, H. Barbering profession in old Istanbul life within visual arts and the materials used by barbers [Text] / H. Kalyoncu // Eurasian Academy of Sciences Social Sciences Journal. — 2020. — V. 35. — P. 124–145.

Основные термины (генерируются автоматически): KPI, комплекс рекомендаций, услуга, учебный профессиональный центр, учебный центр, AMERIEN, BARBER, BIOSTHETIQUE, CHOP-CHOP, мужская аудитория.


Ключевые слова

учебный центр, парикмахерские услуги, барбер, барбершоп, барберинг

Похожие статьи

Разработка системы KPI в коммерческой организации ООО...

Библиографическое описание: Бойцов, А. Е. Разработка системы KPI в коммерческой организации ООО «Научный Прогресс — М» г. Москва / А. Е. Бойцов.

Их часто называю сокращенно КПЭ — Ключевые Показатели Эффективности или KPI — KeyPerformanceIndicators.

Система KPI как инструмент управления эффективностью компании

Ключевые слова: KPI, ключевые показатели эффективности, стратегия компании, бизнес-проект, бизнес-процесс, мотивация персонала, сбалансированная система показателей. Система ключевых показателей эффективности как важнейший инструмент финансового контроллинга...

Оценка эффективности сайта: подходы и инструменты

При оценке эффективности сайта необходимо обращать внимание на количество пользователей, которые зашли на веб-сайт повторно, частоту загрузок веб-страниц, на которых можно увидеть взаимодополняющие товары (услуги), количество форм на оформление заказа...

Имидж вуза как составляющая системы образования

Учреждения профессионального образования прекрасно понимают ужесточение

Размещена информация о руководстве вуза, подразделениях, кафедрах, центрах, учебно-методическом

Блок направления отражает основные пути работы вуза: учебно-воспитательная работа...

Лояльность и методы оценки лояльности целевой аудитории

В данной статье рассмотрено понятие «лояльность», а также способы повышения лояльности клиентов с помощью программ лояльности, способы оценки эффективности программ лояльности и методы оценки лояльности.

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания

Преимущественной аудиторией данных продуктов являются пользователи ПК и мобильных устройств, регулярно использующие различные онлайн-сервисы. Была составлена карта позиционирования продуктов данных организаций (рисунок 1).

Современные тенденции продвижения beauty-брендов...

Блогеры с миллионной аудиторией сейчас сильно завышают цену на свои услуги, и кроме того, среди их подписчиков тяжело выделить свою целевую аудиторию.

Более того, аудитория менее популярных блогеров более лояльна, и действительно доверяет их рекомендациям.

Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере

Они обходят мужчин и по активности, и по количеству зарегистрированных. Такие данные выгодны для компании, чтобы привлечь потенциального клиента.

Салоны красоты с оказанием различных услуг почти всегда создают страницу в Instagram.

Методики оценки эффективности инструментов маркетинговых...

Статья посвящена рассмотрению различных методик и подходов к оценке эффективности инструментов маркетинговых коммуникаций. В процессе анализа выявлены их достоинства и недостатки, возможности использования.

Похожие статьи

Разработка системы KPI в коммерческой организации ООО...

Библиографическое описание: Бойцов, А. Е. Разработка системы KPI в коммерческой организации ООО «Научный Прогресс — М» г. Москва / А. Е. Бойцов.

Их часто называю сокращенно КПЭ — Ключевые Показатели Эффективности или KPI — KeyPerformanceIndicators.

Система KPI как инструмент управления эффективностью компании

Ключевые слова: KPI, ключевые показатели эффективности, стратегия компании, бизнес-проект, бизнес-процесс, мотивация персонала, сбалансированная система показателей. Система ключевых показателей эффективности как важнейший инструмент финансового контроллинга...

Оценка эффективности сайта: подходы и инструменты

При оценке эффективности сайта необходимо обращать внимание на количество пользователей, которые зашли на веб-сайт повторно, частоту загрузок веб-страниц, на которых можно увидеть взаимодополняющие товары (услуги), количество форм на оформление заказа...

Имидж вуза как составляющая системы образования

Учреждения профессионального образования прекрасно понимают ужесточение

Размещена информация о руководстве вуза, подразделениях, кафедрах, центрах, учебно-методическом

Блок направления отражает основные пути работы вуза: учебно-воспитательная работа...

Лояльность и методы оценки лояльности целевой аудитории

В данной статье рассмотрено понятие «лояльность», а также способы повышения лояльности клиентов с помощью программ лояльности, способы оценки эффективности программ лояльности и методы оценки лояльности.

Продвижение продуктов дистанционного банковского обслуживания

Преимущественной аудиторией данных продуктов являются пользователи ПК и мобильных устройств, регулярно использующие различные онлайн-сервисы. Была составлена карта позиционирования продуктов данных организаций (рисунок 1).

Современные тенденции продвижения beauty-брендов...

Блогеры с миллионной аудиторией сейчас сильно завышают цену на свои услуги, и кроме того, среди их подписчиков тяжело выделить свою целевую аудиторию.

Более того, аудитория менее популярных блогеров более лояльна, и действительно доверяет их рекомендациям.

Современные тенденции продвижения услуг в beauty-сфере

Они обходят мужчин и по активности, и по количеству зарегистрированных. Такие данные выгодны для компании, чтобы привлечь потенциального клиента.

Салоны красоты с оказанием различных услуг почти всегда создают страницу в Instagram.

Методики оценки эффективности инструментов маркетинговых...

Статья посвящена рассмотрению различных методик и подходов к оценке эффективности инструментов маркетинговых коммуникаций. В процессе анализа выявлены их достоинства и недостатки, возможности использования.

Задать вопрос