Основные направления повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 24.06.2022

Статья просмотрена: 1134 раза

Библиографическое описание:

Лукьянова, В. В. Основные направления повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением / В. В. Лукьянова, Д. А. Шишкина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 382-384. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93492/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье автор раскрывает основные аспекты повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с населением и описывает механизмы реализации этой работы.

Ключевые слова: местное самоуправление, взаимодействие, эффективность, обратная связь.

Местное самоуправление может осуществлять свои полномочия, цели и задачи только при обеспечении эффективного взаимодействия с населением. Действующим законодательством определен исчерпывающий перечень способов и форм данного взаимодействия, что позволяет с одной стороны обеспечить контроль их фактического использования на конкретной территории, а с другой стороны, также обозначить потенциал для расширения [1, с. 6].

Население муниципалитетов, как правило, владеет информацией о приоритетах и особенно значимых проблемах территории, ее развития. Более того, она крайне заинтересовано в их решении и создании комфортных условий проживания, формирование стратегически привлекательной среды для местного сообщества [2, с. 32]. Именно поэтому расширение спектра методов и форм взаимодействия с местными органами власти воспринимается им всегда положительно. Это позволяет более активно и целенаправленно высказываться о накопленных проблемах, показывать сложности муниципального обустройства, выявлять «слабые места» в управленческой системе, обозначать приоритеты для инвестиций и расходования муниципального бюджета, а также совместно искать ресурсы.

Муниципальные органы власти также должны проявлять максимальную заинтересованность и инициативность в формировании и использовании новых каналов и способов взаимодействия с населением. Для решения этой задачи необходимо:

— проводить опросы граждан как на официальных сайтах органов управления, так и через популярные коммуникационные ресурсы — социальные сети, мессенджеры;

— выявлять потребность в расширении спектра форм взаимодействия на очных встречах, собраниях;

— проводить контент-анализ открытых источников, СМИ, которые ведут диалог с населением в Интернете.

К эффективным элементам информационного поля можно отнести:

— регулярно проводимые совещания, планерки, собрания;

— периодические встречи и брифинги руководителей организации со специалистами;

— интернет-ресурс организации;

— корпоративные и отраслевые средства массовой информации;

— разработанные правила и стандарты поведения в организации для вновь прибывших сотрудников.

Являющиеся обязательными для органов власти на местах:

— организация встреч с населением, прием граждан, выступления в СМИ руководителей администрации района;

— проведение личных встреч главы Администрации с населением не реже одного раза в месяц;

— «горячие линии» с обратной связью от населения; проведение главой Администрации еженедельного приема населения; выступления руководителей администрации и территориальных служб района в прямом эфире на кабельном телевидении еженедельно, в том числе выступления главы Администрации не реже одного раза в месяц;

— подготовка материалов о деятельности администрации района для публикации в городских СМИ, а также в районной и окружной газетах;

— изготовление плакатов о деятельности органов власти и еженедельное обновление на информационных стендах информации о деятельности районной и окружной администрации;

— выпуск справочно-информационных материалов о работе администрации района, о предоставлении населению бытовых услуг, о деятельности культурно-досуговых учреждений, учреждений здравоохранения, образования по мере необходимости; анализ информации, поступающей от окружных и районных СМИ, касающейся деятельности администрации района, анализ обращений граждан в ходе проведения «горячих линий», «прямых эфиров»;

— принятие решений по фактам, выявленным в ходе анализа информации;

— подготовка на основе обращений населения решений администрации района, контроль их выполнения.

Представляется целесообразным введение нового регламента взаимодействия специалистов с населением (рисунок 1).

Регламент взаимодействия специалистов с населением

Рис. 1. Регламент взаимодействия специалистов с населением

Источник: составлено автором

Именно такие формы взаимодействия будут обозначены как основные и должны осуществляться каждым специалистом, ответственным за работу с обращениями гражданами.

Важно, чтобы взаимодействие сотрудников администрации с населением происходило на постоянной основе. Именно поэтому рекомендуется сформировать график встреч с жителями округа непосредственно на территории.

Данный график должен быть размещен на портале округа и официальном сайте, а также на других информационных ресурсах Администрации.

В результате такой работы появляется возможность создавать новые способы коммуникаций и взаимодействия и добиваться решения задач развития муниципалитета более эффективно, точечно направляя ресурсы, учитывая мнение жителей.

Литература:

1. Дубенюк, А. В. Проблемы реализации прав граждан на обращение в органы государственной власти / А. В. Дубенюк. — Текст: непосредственный // Новый юридический вестник. — 2021. — № 2 (26). — С. 6–9

2. Калашников С. В. Административно-правовой механизм реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в Уральском федеральном округе: особенности правового регулирования // Административное и муниципальное право. — 2021. — № 3. — С. 32–46.

3. Колмогоров О. И. Цифровизация обращений граждан в органы власти: проблемы и пути их решения // Гипотеза. — 2020. — № 1 — С.19–24

Основные термины (генерируются автоматически): население, местное самоуправление, обратная связь, форма взаимодействия.


Похожие статьи

Взаимодействие населения и местной власти: современное...

В данной статье подробно рассмотрены формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Библиографическое описание: Артемьев, Г. В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы / Г. В. Артемьев, И. Р...

Организационные основы и технологии взаимодействия органов...

Право населения на взаимодействие с органами власти закреплено на законодательном уровне.

В связи с целью взаимодействия, можно обозначить его функции

Одним из каналов связи государственной власти, местного самоуправления и местного населения...

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

...как форма эффективного взаимодействия муниципальной власти и населения / Р. М

Обратная связь органов государственной власти — это часть процесса политической

местное самоуправление, информация, муниципальная власть, орган власти, Российская...

Формы участия граждан в местном самоуправлении в России

Местное самоуправление может стать жизненно важной формой популяризации, принадлежащей им власти, когда идея ее организации становится понятной для общественности, и каждый находит приемлемые формы участия в этом процессе.

Обзор традиционных и современных аспектов коммуникационного...

Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения.

Казанцева О. Л. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (система.

Качество рассмотрения обращения граждан, или Борьба...

Суть взаимодействия между населением и властью заключается в обязательстве органов

обращения граждан, или Борьба с формализмом в обратной связи «гражданин — власть».

местного самоуправления или должностным лицам в письменной форме или в форме...

Проблемы развития форм реализации населением...

Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления

Местное самоуправление в своем развитии должно опираться на институты гражданского общества, систему форм и методов...

Роль местного самоуправления как института гражданского...

Викулова С. В. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением: проблемы регулирования социальной напряженности: автореф. на соискание

Местное самоуправление — это форма народовластия, признак демократического строя, наличия гражданского общества.

Взаимодействие как необходимое условие трансформации...

 Необходимость взаимодействия власти с населением обусловлена самой природой и

Они имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а

Обратная связь гражданина и органа власти подразделяется на два типа — активную и пассивную.

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

Похожие статьи

Взаимодействие населения и местной власти: современное...

В данной статье подробно рассмотрены формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Библиографическое описание: Артемьев, Г. В. Взаимодействие населения и местной власти: современное состояние и перспективы / Г. В. Артемьев, И. Р...

Организационные основы и технологии взаимодействия органов...

Право населения на взаимодействие с органами власти закреплено на законодательном уровне.

В связи с целью взаимодействия, можно обозначить его функции

Одним из каналов связи государственной власти, местного самоуправления и местного населения...

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

...как форма эффективного взаимодействия муниципальной власти и населения / Р. М

Обратная связь органов государственной власти — это часть процесса политической

местное самоуправление, информация, муниципальная власть, орган власти, Российская...

Формы участия граждан в местном самоуправлении в России

Местное самоуправление может стать жизненно важной формой популяризации, принадлежащей им власти, когда идея ее организации становится понятной для общественности, и каждый находит приемлемые формы участия в этом процессе.

Обзор традиционных и современных аспектов коммуникационного...

Местное самоуправление как право населения на самостоятельное решение вопросов местного значения.

Казанцева О. Л. Формы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления (система.

Качество рассмотрения обращения граждан, или Борьба...

Суть взаимодействия между населением и властью заключается в обязательстве органов

обращения граждан, или Борьба с формализмом в обратной связи «гражданин — власть».

местного самоуправления или должностным лицам в письменной форме или в форме...

Проблемы развития форм реализации населением...

Местное самоуправление осуществляется населением непосредственно, а также через выборные и другие органы местного самоуправления

Местное самоуправление в своем развитии должно опираться на институты гражданского общества, систему форм и методов...

Роль местного самоуправления как института гражданского...

Викулова С. В. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением: проблемы регулирования социальной напряженности: автореф. на соискание

Местное самоуправление — это форма народовластия, признак демократического строя, наличия гражданского общества.

Взаимодействие как необходимое условие трансформации...

 Необходимость взаимодействия власти с населением обусловлена самой природой и

Они имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а

Обратная связь гражданина и органа власти подразделяется на два типа — активную и пассивную.

Муниципальный интернет-ресурс как форма эффективного...

Задать вопрос