Современные тенденции организации товароснабжения розничных торговых предприятий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 24.06.2022

Статья просмотрена: 128 раз

Библиографическое описание:

Василка, А. Р. Современные тенденции организации товароснабжения розничных торговых предприятий / А. Р. Василка. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 367-369. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93488/ (дата обращения: 16.04.2024).



В представленной статье рассмотрены основные тенденции развития процесса товародвижения в розничных торговых предприятиях. Развитие розничных торговых предприятий выходит на новый этап, применение современных тенденций в работе будет являться неотъемлемой частью поддержания уровня конкуренции. Среди основных тенденций были выделены: бережное отношение к природе, аутсорсинг, автоматизация, применение инновационных технологий и систем блокчейна, переход на форматы онлайн-магазинов.

Ключевые слова : тенденции, товароснабжение, ритейл

Развитие розничных торговых сетей происходит в условиях высокой конкуренции и изменения условий рынка. Уровень конкуренции в розничной торговле, стремление сетей завоевать звание лидера наделят потребителей большими возможностями. Цель на увеличение лояльности потребителей и их приверженности к определенной торговой сети, требует значимых шагов для успешной реализации. Основными критериями выбора потребителей и точек роста для розничных торговых сетей становятся доступность, качество и скорость получения товара. Потребитель становиться главной движущей силой и для удовлетворения потребностей торговым сетям необходимо непрерывно работать над повышением качества работ. Мы наблюдаем высокие темпы развития информационных технологий и реализации новых видов оборудования, которые розничные торговые сети должны оперативно внедрять, для сохранения текущей позиции на рынке.

Развитие розничных предприятий тесно основано на конкуренции, когда один игрок вводит инновационные решения, все остальные должны немедленно на это реагировать. В противном случае, есть риск снижения конкурентоспособности, уменьшения количества покупателей и вовсе банкротства.

В процесе проведения работы был оперделен перечень осноных тенденций разития отраси, можно выделить следущие: бережное отношение к природе, аутсорсинг, автоматизация, применение инновационных технлогий и систем блокчейна, переход на форматы онлайн магазинов. Рассмотрим их более детально.

Бережное отношение к экологии и рациональное использование природных ресурсов. Многие эксперты отмечают актуальность вопроса устойчивого развития бизнеса. Данная концепция основана на осознанном ведение экономической деятельности и минимизацией вреда экологии. Относительно процесса управления цепями поставок и организации товароснабжения, особое внимание обращается на уровень выбросов углекислых газов, соблюдение этических стандартов и даже исключение недобросовестных в плане экологии контрагентов из цепочки поставок. У предприятий основной целью становится соответствие нормам экологии и социальной отвесности. В глазах потребителя ответственный подход компании к окружающей среде является преимуществом. После решения данного вопроса компания уже в большей степени может заниматься улучшением финансовых показателей.

Внедрение систем аутсорсинга в деятельность компании. Внедрение системы аутсорсинга позволяет пересмотреть все звенья в цепи поставок и сместить фокуса на ключевые функции работы предприятия. Второстепенные задачи и функции будут передаваться на решение аутсорсинга, это позволит снизить операционные и эксплуатационные затраты компании. По оценки экспертов вплоть до 50 % функций предприятий будет перенесено на аутсорсинг. По прогнозам основными сферами аутсорсинга станут: работа по документообороту, бухгалтерия, логистика и юридические услуги. Использование функций аутсорсинговых компаний позволит предприятиям повысить эффективность работы и уменьшить затраты на часть функций.

При организации товароснабжения возможна передача функций логистики подрядным организациям, это позволить снизить траты на подвижной состав и амортизацию. Тем временем торговая сеть сможет сместить свой фокус на автоматизацию процессов, создание и продвижение новых продуктов или услуг, улучшение качества клиентского сервиса. Увеличение спроса на аутсорсинг подтолкнёт рынок к появлению большого числа узкоспециализированных компаний.

После решения организационных вопросов следует начать процесс автоматизации. В текущих условиях в большинстве случаев внедрение автоматизации процессов является неотъемлемым этапом развития. Увеличение запросов потребителей и непрерывно увеличивающаяся скорость обработки информации, требуют постоянного внедрения последних технологических разработок для поддержания уровня конкурентоспособности компании. Основными принципами работа предприятий становиться развитие автоматизированных систем, прозрачности и гибкости. При этом стоит отметить, что внедрение сложных технологий имеет длительный срок окупаемости и не всегда решает задачу обеспечения бесперебойности и правильности работы алгоритмов. Любое решение по автоматизации компании требует расчета экономической эффективности, в противном случае не рациональное автоматизация может только принести убытки.

Стоит рассмотреть практическое применение использования инновационных технологий в розничных торговых предприятиях. Одним из значительных примеров автоматизации и внедрения инновационных технологий в предприятия розничной торговли стал пример открытия ряда магазинов Аmazon Go. В данной модели магазина будет отсутствовать кассовые зоны и информационные стойки, а также большая часть персонала, к которому привыкли покупатели. Вся коммуникация происходит через приложение на смартфоне, оно и является пропуском в магазин. Приложение является бесплатным, и покупатель может скачать его с различных площадок. Для активации приложения и возможности входа в магазин необходимо синхронизировать свою учетную запись с банковской картой. Приложение формирует QR код, а в турникеты встроены сканеры для их считывания. Так открыв мобильное приложение и единожды проделав ряд несложных шагов, покупатель может свободно проходить в торговый зал. Технологическая система, разработанная компанией, имеет название «Just Walk Out», что можно адаптивно перевести как «просто проходи» или «беспрепятственный проход». Особо актуальна концепция данного магазина в текущих реалиях, она позволяет минимизировать контакты продавцов и покупателей.

Стоит более детально рассмотреть процесс взаимодействия с покупателями магазина формата Аmazon Go. Можно выделить несколько основных задач, реализация которых позволяет функционировать такому формату точки розничной торговли.

— Регистрация покупателя. Является самой простой с технологической стороны задачек. Приложение позволяет идентифицировать покупателя и внести его в базу данных.

— Отслеживание и анализ действий. Потолки магазина оснащены сотнями камер и датчиков (товары на полках так же имеют специальные отметки), которые позволяют отслеживать путь клиента и время, которое он затратил. Камеры следят за каждым покупателем и запоминают все взятые с полок товары.

— Умные полки. Еще одна уникальная технология, позволяющая работать данной системе. Все полки оснащены датчиками веса и связаны с общей технологической системой. Это позволяет точно определить, когда товар забрали с полки и сколькое единиц нужно вернуть на место. Такая система позволяет в реальном времени формировать заказы на необходимые продукты с максимальной точностью.

— Оплата покупок. Для завершения покупок клиенту необходимо просто выйти из магазина, забрав с собой все выбранные позиции. Нет необходимости тратить время на ожидания в очереди, выкладку товара на ленту, сканирование позиций и их упаковку. Все необходимое покупатель уже сделал — забрал товар с полки, остальное делают технологии. Списание средств и получение чека происходит автоматически, через мобильное приложение. Если покупатель считает, что программа ошиблась и списала лишние средства за товары, которые не были куплены, — сумма будет моментально возращена.

Стоит отметить, что данная технология получила реализацию и на рынке России. Компания X5 Retail Group решила сделать смелый шаг и открыла магазин нового формата в Москве. Магазин был открыт от розничной торговой сети «Пятерочка» и получил название «#налету».

Можно судить о том, что в настоящее время открытие магазина данного формата является только тестовой попыткой и пока говорить о масштабировании сетей данных магазинов не приходится. В свою очередь данный магазин является хорошим вариантом живой рекламы для самой компании. Так же эта дает возможность проработки внедрения технологий в режиме реально времени, использование полученных данных для улучшения качества сервиса в текущей сети. По расчетам специалистов за счет изменения структуры поставок, реорганизации организационной структуры самого магазина возможен рост прибыли вплоть до 50 %.

Не стоит забывать об развитии информационных систем, новой тенденцией является использование технологий блокчейна для модернизации цепи поставок. Блокчейн сети представляют собой набор распределенных систем, сами системы устойчивы к улучшениям и модификациям, это позволяет беспрепятственно использовать данную технологию во внедрении в цепь поставок. Связь между блоками сформирована на основе криптографии. Использование криптографии позволяет обеспечить сохранность данных, избежать попыток фальсификации. Блокчейн сети позволяют организовать устойчивую и безопасную площадку для передачи данных, проведению операций и транзакций, защите конфиденциальной информации. Внедрение системы позволит уменьшить расходы на излишние запасы товаров, в том числе снизить отходы скоропортящихся продуктов. Совместное использование данных и электронный документооборот значительно влияют на эффективность работы и сроки ее выполнения.

Одним из методов модернизации является внедрение маркировки товара метками RFID. Данная технология уже получила широкое применение в различных сферах деятельность и внедрение ее в процесс товароснабжения позволит снизить расходы и увеличить скорость самих работ. Технология приставляет собой различные виды радиометок, и систему приема информации. Использование меток позволяет отслеживать товар на всех этапах, и что более важно увеличить скорость приема товаров. Так у специалиста по приему товара нет необходимости в пересчете количества позиций, система автоматически определят тип товара и его точное количество.

Так же одной из современных тенденция является переход розничной торговли к новому формату взаимодействия с покупателями — онлайн магазины. Развитие доставки в предприятиях розничной торговли получило широкое распространение. В последнее время особенно актуальна стала доставка товара с применением технологий бесконтактной доставки. На данный момент большинство розничных сетей внедряют доставку в свою структуру. Условно можно выделить два вида доставки на данный момент. Быстрая доставка — зачастую занимает от 15 до 25 минут. Базируется на локальных супермаркетах и гипермаркетах, из минусов можно отметить ограниченность ассортимента и зон доставки. Второй тип доставки более длительный и зачастую занимает около суток, базируется на распределительных центрах и позволяет покупателю выбирать товар из полного перечня ассортимента. Данный способ доставки позволяет снизить число звеньев и доставлять товары покупателю напрямую с производств, повышая общую прибыль.

Таким образом, внедрение современных тенденций в процесс товароснабжения розничных торговых предприятий является актуальным. Внедрение современных тенденций позволяет предприятиям поддерживать уровень мобильности и роста для минимизации расходов, увеличения прибыли и уровня конкурентоспособности на рынке.

Литература:

  1. " Сысоева Светлана Владиславовна, Бузукова Екатерина Анатольевна. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментов в рознице/ //Питер -2019- 408с
  2. Буянова Е., Давыдов Н. Категорийный менеджмент: Теория и практика в России // Москва, 2018 г
  3. Чеглов В. П. Экономика и организация управления розничными торговыми сетями. Учебное пособие. М., Вузовский учебник / ИНФРА-М., 201с
  4. Миргородская О. Н. Категоричный менеджмент, как современная маркетинговая технология управления товарным ассортиментом // Концепт-2014 –Спец выпуск № 17
  5. Amazon.com, Inc — американская розничная торговая компания [Электронный ресурс] / Ссылка: www.amazon.com
  6. Х5 Retail Group –мультиформатная розничная торговая компания [Электронный ресурс] / Ссылка: www.x5.ru
  7. Федеральная торговая сеть «Пятёрочка» (ООО «Агроторг») [Электронный ресурс] Ссылка: 5ka.ru
  8. Amazon Go: реально ли открыть 3000 магазинов за год? [Электронный ресурс] Ссылка: retail.ru
  9. «Пятерочка» открыла первый магазин без кассиров в Москве [Электронный ресурс] Ссылка: forbes.ru
Основные термины (генерируются автоматически): розничная торговля, покупатель, бережное отношение, предприятие, система, товар, цепь поставок, мобильное приложение, онлайн магазин, противный случай.


Ключевые слова

тенденции, ритейл, товароснабжение

Похожие статьи

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Мобильное приложение для смартфонов компании Leroy Merlin помимо базисных разделов, имеет преимущество в виде следующего функционала: поиск товара по штрих-коду, информацию о наличии товара и возможность онлайн-покупки и доставки товара для трех...

Дистанционная торговля и ее место в ритейлинге | Молодой ученый

Дистанционная торговля представляет собой одну из форм розничной продажи товаров, отличием которой от традиционной магазинной торговли, является отсутствие в процессе коммуникации прямого личного контакта между продавцом и потребителем, и покупатель...

Интернет-магазин как форма электронной коммерции

Это компании, которые занимаются розничной торговлей.

Творцы предполагают, что торговля посредством глобальной сети Интернет воплотит в жизнь их замыслы.

Интернет-магазины прочно вошли в нашу жизнь, а значит перспективы развития торговли...

Логистические сервисы для интернет-торговли... | Молодой ученый

Интернет-магазины пытаются не только продавать товар дистанционно, но так же и

Многие интернет-магазины столкнулись с тем, что их существующие возможности исчерпаны в части

Интеграционные процессы в логистических системах электронной торговли усиливаются, что...

Особенности организации интернет-торговли | Статья в журнале...

Основа онлайн-магазинов зародилась в Америке в 1990-х годах, так как уже в 90-ые годы интернет стал способом общения для большой части населения. Идея создания первого интернет-магазина появилась у Джеффа Бизоса в 1994 году. Он часто размышлял на тему...

Логистика распределения в электронной торговле

розничное торговое предприятие, логистическая система, розничная торговля, Свердловская область, товар, функциональная область логистики

логистик, интернет вещей, логистическая система, логистическая цепочка, сеть, программное обеспечение, транспортное средство...

Методы сотрудничества предприятий розничной торговли...

В результате заключение договора поставки товара через торговую сеть становится

Если такие действия не будут выполнены, то сетевой магазин не будет готов принять товар от

В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит...

Стратегия совершенствования электронной коммерции и создание...

Интернет-магазина зависит, в основном, от следующих факторов: от суммы инвестиций в создание Интернет магазина, от правильности выбранной идеологии создания Интернет магазина и качества ее реализации, от суммы инвестиций в развитие, поддержку и рекламу...

Анализ поведения потребителя при покупке товаров...

Ключевые слова: розничная торговля, онлайн-торговля, товары повседневного спроса

Данное предпочтение также основывается на том, что наиболее популярными магазинами для

розничная торговля, онлайн-торговля, товары повседневного спроса, корреляция...

Похожие статьи

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

Мобильное приложение для смартфонов компании Leroy Merlin помимо базисных разделов, имеет преимущество в виде следующего функционала: поиск товара по штрих-коду, информацию о наличии товара и возможность онлайн-покупки и доставки товара для трех...

Дистанционная торговля и ее место в ритейлинге | Молодой ученый

Дистанционная торговля представляет собой одну из форм розничной продажи товаров, отличием которой от традиционной магазинной торговли, является отсутствие в процессе коммуникации прямого личного контакта между продавцом и потребителем, и покупатель...

Интернет-магазин как форма электронной коммерции

Это компании, которые занимаются розничной торговлей.

Творцы предполагают, что торговля посредством глобальной сети Интернет воплотит в жизнь их замыслы.

Интернет-магазины прочно вошли в нашу жизнь, а значит перспективы развития торговли...

Логистические сервисы для интернет-торговли... | Молодой ученый

Интернет-магазины пытаются не только продавать товар дистанционно, но так же и

Многие интернет-магазины столкнулись с тем, что их существующие возможности исчерпаны в части

Интеграционные процессы в логистических системах электронной торговли усиливаются, что...

Особенности организации интернет-торговли | Статья в журнале...

Основа онлайн-магазинов зародилась в Америке в 1990-х годах, так как уже в 90-ые годы интернет стал способом общения для большой части населения. Идея создания первого интернет-магазина появилась у Джеффа Бизоса в 1994 году. Он часто размышлял на тему...

Логистика распределения в электронной торговле

розничное торговое предприятие, логистическая система, розничная торговля, Свердловская область, товар, функциональная область логистики

логистик, интернет вещей, логистическая система, логистическая цепочка, сеть, программное обеспечение, транспортное средство...

Методы сотрудничества предприятий розничной торговли...

В результате заключение договора поставки товара через торговую сеть становится

Если такие действия не будут выполнены, то сетевой магазин не будет готов принять товар от

В отличие от оптовой торговли, товар, купленный в системе розничной торговли, не подлежит...

Стратегия совершенствования электронной коммерции и создание...

Интернет-магазина зависит, в основном, от следующих факторов: от суммы инвестиций в создание Интернет магазина, от правильности выбранной идеологии создания Интернет магазина и качества ее реализации, от суммы инвестиций в развитие, поддержку и рекламу...

Анализ поведения потребителя при покупке товаров...

Ключевые слова: розничная торговля, онлайн-торговля, товары повседневного спроса

Данное предпочтение также основывается на том, что наиболее популярными магазинами для

розничная торговля, онлайн-торговля, товары повседневного спроса, корреляция...

Задать вопрос