Развитие лексических навыков английского языка посредством чтения рассказов Рэя Брэдбери | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 23.06.2022

Статья просмотрена: 76 раз

Библиографическое описание:

Жамкова, Е. К. Развитие лексических навыков английского языка посредством чтения рассказов Рэя Брэдбери / Е. К. Жамкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 238-240. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93469/ (дата обращения: 20.04.2024).



Художественные тексты являются отличной базой для развития лексических навыков учащихся. Лексический навык, по мнению методиста Шамова, является основой при изучении иностранного языка [Виноградов, 1997, с.37].

Важно отметить также, что лексический навык — это составная часть коммуникативной компетенции в целом. Развитие лексических навыков отвечает требованиям к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования. Проблемой обучения лексической стороне речи занимались такие методисты, как Е. Н. Соловова, Е. И. Пассов, С. Ф. Шатилов и другие.

Недостаточность словарного запаса человека препятствует пониманию собеседника и не позволяет должным образом выразить своё мнение.

Актуальность данной статьи состоит в том, что в нём уделяется особое внимание развитию лексических навыков и обеспечивает комплекс упражнений на основе художественных текстов Р.Брэдбери.

Очевидно, что хорошо развитые лексические навыки являются гарантом успешной коммуникации на иностранном языке. Лексические навыки являются лексической стороной речи и составной частью речевых умений, а также создают основу для обеспечения применения языка как средства коммуникации.

Миньяр-Белоручев полагал, что существует 3 этапа формирования лексических навыков: ознакомление, тренировка и речевая практика. Все 3 этапа последовательны и связаны между собой. [Миньяр-Белоручев,223 с]

В процессе овладения иноязычной культурой наряду с потребностью в коммуникации возникает необходимость в чтении и понимании различных иноязычных текстов. Совершенно очевидно, что в процессе обучения целесообразно использовать художественные тексты. Художественные тексты отличаются лексическим и грамматическим своеобразием, в них часто можно встретить повторяющиеся лексические единицы в новых контекстах и комбинациях, а также уже известные грамматические структуры, включающие в себя новые лексические единицы. Для чтения художественных текстов на иностранном языке совсем необязательно иметь высокий уровень подготовки или наличие знаний в определённой области, так как они носят антропоцентрический характер.

Брэдбери не был писателем одного жанра, а наоборот экспериментировал со многими из них, то можно выпустить данный пункт (хотя, конечно же, это и является определенным индивидуальным стилем). Характерной особенностью его языка можно назвать минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Не имеет значения, с кем происходило то или иное событие, важно то, что чувствовал, испытывал герой.

Рассказы Рэя Брэдбери представляют собой крайне интересные ресурсы лексических единиц с точки зрения формирования лексического языка: необычная картина мира, идиостиль, разнообразие художественных средств языка и символов. Основываясь на требованиях ФГОС по английскому языку для старшей школы и принципах формирования лексических навыков, была разработана система упражнений на материале рассказов Брэдбери «I Sing the Body Electric!» («Электрическое тело пою!») и «Dandelion wine» («Вино из одуванчиков»).

Название упражнения

Тип и цель упражнения

Пример

1.Create sentences using these words

(Составьте предложения с данными словами)

некоммуникативное

имитационное упражнение;

(расширение лексической единицы и возможность составлять словосочетания предложения с новым словом)

Create sentences using these words: brick-a-brackery, knacklehead, peer, rattle, rifle, blaze, fearsome.

2.Fill the gaps. Use only one word for each space.

(Заполните пропуски. Используйте только одно слово для каждого пропуска)

Некоммуникативное упражнение

(отработка и запоминание новых лексических единиц)

And we have sent 4___________ someone else. The three of us have called:

Grandma! You said you 5_________ come back when we had need.

We are surprised 6__________ age, by time. We are old.

3.Описание героя

Речевое упражнение: упражнение по описанию (обучение коммуникативному навыку)

What would you say about Tom? Write 100 words. (Что бы вы сказали о Томе? Напишите 100 слов.)

4.Составление диалога.

Диалогическое упражнение (создание микро-диалога с использованием новых слов)

Imagine your family is going to buy this kind of electronic helper. Create a short dialog with your partner, comment on the reasons why you should buy it.

(Представьте, что ваша семья собирается купить такой же вид электронного помощника. Составьте короткий диалог с партнёром, прокомментируйте причины, почему вам стоит купить этого помощника.

5.Make the right form of the words

(Образуйте правильные формы слов)

Некоммуникативное упражнение (отработка и запоминание новых лексических единиц)

4. Father's equine stare, snort, stomp, and __________________________of skeleton. ASSEMBLE

5. The changes were ____________soft, small, and mysterious. MIRACLE

6.Write an essay on any of these issues

(Напишите эссе на любую из этих тем)

Речевое упражнение: упражнение на самовыражение

(обучение коммуникативному навыку-письмо)

1.Is it possible to say that we can see the ideal of a friendly and happy family?

2.Friendship with a machine: progress or disaster.

3.Who is more brilliant: a machine or a human?

Таким образом, такие задания, созданные на основе рассказов художественной литературы, обеспечивают лучшее запоминание новых слов, обеспечивают использование новых лексических единиц в других контекстах, расширяют словарный запас, развивают воображение и коммуникативные навыки.

Литература:

  1. Виноградов, В. В. Лексикология и лексикография [Текст] / В. В. Виноградов. –M.:1977. C.89
  2. Винокур, Г. О. О языке художественной литературы [Текст] / Г. О. Винокур.– М.: Высшая школа,1991.,c.89
  3. Миньяр-Белоручев Р. К. Методика обучения французскому языку [Текст]. –М.: Просвещение, 1990–223 с
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, навык, ASSEMBLE, MIRACLE, единица, запоминание новых, некоммуникативное упражнение, речевое упражнение, текст.


Похожие статьи

Речевые упражнения как необходимый компонент формирования...

Библиографическое описание: Любимова, Д. В. Речевые упражнения как необходимый

Речевой навык — это сложное явление, при формировании которого очень важно учитывать

упражнение на построение синонимичных рядов. Английский язык является одним из самых...

Система упражнений, направленная на овладение специальной...

В предлагаемой системе некоммуникативные упражнения, целью которых является

10. упражнения на перифраз, формирующие умение передавать смысл речевой единицы

упражнение, система упражнений, русский язык, неродной язык, речевая деятельность...

Автоматизация речевых навыков при обучении иностранному...

Статья посвящена проблеме автоматизации речевых навыков при обучении иностранному языку.

Активное владение иностранным языком предполагает знание языковых единиц и правил их сочетания, а также умение их использования для выражения мысли в процессе...

Проблемы типологии упражнений для развития иноязычной речи...

упражнение, система упражнений, русский язык, неродной язык, речевая деятельность, учащийся, речевой образец, речевой стимул

Необходимо, чтобы в систему упражнений для развития навыков устной речи были включены предречевые и речевые упражнения...

Комплекс упражнений для обучения аудированию

Речевые упражнения должны проводиться на текстах, обладающих значительным

Речевые упражнения включают в себя упражнения для частично управляемого обучения

упражнение, иностранный язык, аудирование, слово, вероятностное прогнозирование, речевая...

Роль ситуативных упражнений в обучении иноязычной устной речи

Система коммуникативных упражнений по развитию речи. Типы учебно-речевых ситуаций и их место при обучении... упражнение, развитие умения, формирование навыков, устная речь, тип упражнений, система упражнений, речевая задача, речевая деятельность, неродной язык...

Подготовительные упражнения для обучения говорению на...

Переводные упражнения включают задание перевести с иностранного на родной язык (или наоборот)

Упражнения-имитации включают многократное повторение готовых образцов без их

Репродуктивные упражнения по характеру приближаются к речевым упражнениям.

Развитие рецептивных умений как цель и средство формирования...

-Упражнения на развитие речевого слуха. Развивая речевой слух, можно использовать

4. Упражнения на логическое развитие замысла, которые предполагают умение закончить

Помимо тематики текстов необходимо учитывать и тот спектр проблем, которые тексты...

Изучение новой лексики на уроках английского языка...

Важно развивать у студентов навык догадываться о значении слова в контексте, если оно не является активной лексикой. Коммуникативная методика подразумевает изучение не более 7–8 новых слов за урок. Я согласна с этим, так как не думаю, что студенты усвоят более 7–8 слов...

Похожие статьи

Речевые упражнения как необходимый компонент формирования...

Библиографическое описание: Любимова, Д. В. Речевые упражнения как необходимый

Речевой навык — это сложное явление, при формировании которого очень важно учитывать

упражнение на построение синонимичных рядов. Английский язык является одним из самых...

Система упражнений, направленная на овладение специальной...

В предлагаемой системе некоммуникативные упражнения, целью которых является

10. упражнения на перифраз, формирующие умение передавать смысл речевой единицы

упражнение, система упражнений, русский язык, неродной язык, речевая деятельность...

Автоматизация речевых навыков при обучении иностранному...

Статья посвящена проблеме автоматизации речевых навыков при обучении иностранному языку.

Активное владение иностранным языком предполагает знание языковых единиц и правил их сочетания, а также умение их использования для выражения мысли в процессе...

Проблемы типологии упражнений для развития иноязычной речи...

упражнение, система упражнений, русский язык, неродной язык, речевая деятельность, учащийся, речевой образец, речевой стимул

Необходимо, чтобы в систему упражнений для развития навыков устной речи были включены предречевые и речевые упражнения...

Комплекс упражнений для обучения аудированию

Речевые упражнения должны проводиться на текстах, обладающих значительным

Речевые упражнения включают в себя упражнения для частично управляемого обучения

упражнение, иностранный язык, аудирование, слово, вероятностное прогнозирование, речевая...

Роль ситуативных упражнений в обучении иноязычной устной речи

Система коммуникативных упражнений по развитию речи. Типы учебно-речевых ситуаций и их место при обучении... упражнение, развитие умения, формирование навыков, устная речь, тип упражнений, система упражнений, речевая задача, речевая деятельность, неродной язык...

Подготовительные упражнения для обучения говорению на...

Переводные упражнения включают задание перевести с иностранного на родной язык (или наоборот)

Упражнения-имитации включают многократное повторение готовых образцов без их

Репродуктивные упражнения по характеру приближаются к речевым упражнениям.

Развитие рецептивных умений как цель и средство формирования...

-Упражнения на развитие речевого слуха. Развивая речевой слух, можно использовать

4. Упражнения на логическое развитие замысла, которые предполагают умение закончить

Помимо тематики текстов необходимо учитывать и тот спектр проблем, которые тексты...

Изучение новой лексики на уроках английского языка...

Важно развивать у студентов навык догадываться о значении слова в контексте, если оно не является активной лексикой. Коммуникативная методика подразумевает изучение не более 7–8 новых слов за урок. Я согласна с этим, так как не думаю, что студенты усвоят более 7–8 слов...

Задать вопрос