Условия для формирования навыков техники чтения с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Spotlight Английский в фокусе 3» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (420) июнь 2022 г.

Дата публикации: 22.06.2022

Статья просмотрена: 96 раз

Библиографическое описание:

Шехирева, Э. В. Условия для формирования навыков техники чтения с использованием ИКТ в учебно-методическом комплексе «Spotlight Английский в фокусе 3» / Э. В. Шехирева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 25 (420). — С. 341-343. — URL: https://moluch.ru/archive/420/93332/ (дата обращения: 19.04.2024).



Ключевые слова: формирование навыков техники чтения, английский язык, ФГОС, анализ УМК, ИКТ.

Для того, чтобы определить какие упражнения, в каком количестве и качестве предлагаются учащимся начальной школы для обучения навыкам техники чтения мы проанализировали УМК «Spotlight английский в фокусе 2». [Быкова, 2011]. Данный УМК состоит из учебника, рабочей тетради, сборника упражнений, книги для учителя и мультимедийного приложения. УМК имеет модульную организацию.

Учащиеся в течение года проходят следующие модули:

Модуль 1: School days! — научить называть и описывать предметы школьной мебели, школьные предметы, а также использовать время Present Simple.

Модуль 2:Family moments! — научить говорить о членах семьи, вести диалог на заданную тематику, обучить использованию множественного числа имён существительных.

Модуль 3:All the things I like! — научить называть предметы сервировки стола, называть продукты, выражать свои предпочтения к еде, введение грамматического правила some/any.

Модуль 4:Come in and play! — научить называть предметы мебели, названия комнат, практическое применение такого грамматического материала, как артикли a/an и местоимения that/those.

Модуль 5: Furry friends! —научить называть части тела человека, описывать животных, а также применять конструкцию have/has got, can, а также представить материал об irregular plurals.

Модуль 6: Home, sweet home! —научить описывать локацию с использованием предлогов места, использовать конструкцию there is/there are.

Модуль 7: A day off! —научить описывать ситуации, происходящие прямо сейчас, используя новое время Present Continuous.

Модуль 8: Day by day! —повторение времени Present Simple для описания действий, происходящих каждый день.

Изучив данный УМК касательно темы нашего исследования — формирование навыков техники чтения на начальном этапе обучения иностранному языку, мы пришли к выводу, что данный УМК содержит в себе некоторое количество упразднений, направленных на развитие умений чтений. Однако упражнения представлены в недостаточном количестве, для качественной работы над навыками техники чтения. Мы проанализировали учебник, рабочую тетрадь и сборник упражнений на наличие упражнений, направленных на формирование навыков техники чтения. [Быкова, 2011]

Результаты вы можете видеть в таблице:

Таблица 1

Модуль

Учебник

Рабочая тетрадь

Сборник упражнений

  1. Модуль

[i:], [e]-распределить слова по столбикам

отсутствуют

[i:], [e]-распределить слова по столбикам

  1. Модуль

[ei], [æ]- распределить слова по столбикам

отсутствуют

[ei], [æ]- распределить слова по столбикам

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки

[ai], [i];

распределить слова по столбикам [ai], [i]

отсутствуют

[ai], [i] — распределить слова по столбикам

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки

[o], [əʊ] распределить слова по столбикам [o], [əʊ]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [o], [əʊ]

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки [ai], [i]

распределить слова по столбикам [ai], [i]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [ai], [i]

  1. Модуль

чтение скороговорки на звуки [ʌ], [u:]

распределить слова по столбикам [ʌ], [u:]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [ʌ], [u:]

  1. Модуль

распределить слова по столбикам [n], [ŋ]

отсутствуют

распределить слова по столбикам [n], [ŋ]

  1. Модуль

чтение буквы с и буквосочетания сh — распределить слова по столбикам [k], [s], [tʃ]

отсутствуют

чтение буквы с и буквосочетания сh — распределить слова по столбикам [k], [s], [tʃ]

Что касается ИКТ, то можно сделать вывод, что упражнений, направленных на формирование навыков техники чтения с использованием ИКТ в данном УМК «Английский в фокусе 2» не имеется. В мультимедийном приложении к УМК упражнений направленных на формирование навыков техники чтения так же нет. [Быкова, 2011]

Так же следует отметить, что упражнения, представленные в данном УМК, не отличаются разнообразием. Упражнения однородны и не в полной мере формируют у учащихся навыки техники чтения. Их количество минимизировано, и удельный вес в модуле они составляют минимальный, что не является правильным, так как с нашей точки зрения, формирование навыков техники чтения — является одной из самых важных задач на начальной ступени обучения по причине того, что большая часть информации, которую получают ученики — подается в письменной форме. Упражнения, направленные на формирование и совершенствование навыков техники чтения, не затрагивают все звуки английского языка, большее внимание уделяется гласным звукам, упражнения на согласные звуки практически отсутствуют. Только учебник и сборник упражнений предлагают учащимся упражнения, направленные на формирование и совершенствование навыков техники чтения. В рабочей тетради такие упражнения отсутствуют. В каждом модуле есть 3 упражнения на технику чтения — 2 упражнения в учебнике и 1 упражнение в сборнике упражнений.

Таким образом, анализ ФГОС, УМК и примерной рабочей программы показал нам, что работа над формированием и совершенствованием навыков техники чтения является важной и сложной задачей для каждого ученика. УМК «Английский в фокусе» не полностью соответствует требованиям, предъявляемыми ФГОС и примерной образовательной программой, поэтому со стороны учителя требуется дополнительная работа по разработке упражнений на формирование и совершенствование навыков техники чтения, как традиционных, так и с применением ИКТ

Следовательно, мы можем говорить о том, что навыкам технике чтения уделяется малое внимание во 3 классе, и требования примерных рабочих программ и ФГОС не соблюдаются в УМК Spotlight «английский в фокусе» в полной мере.

Литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. — М. 2010. — 41 с.
  2. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению М., 1989
  3. Гез И. И, Ляховицкий М. В., Миролюбов А. А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. — М., 1982. — 412 с.
  4. Быкова Н. И. Spotlight 3: Student's Book / Английский язык. 3класс / Н. И. Быкова, Дули Дженни, М. Д. Поспелова, Вирджиния Эванс. — М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.
  5. Быкова Н. И. Spotlight 3: Cборник упражнений / Английский язык. 3класс / Н. И. Быкова, Дули Дженни, М. Д. Поспелова, Вирджиния Эванс. — М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.
  6. Быкова Н. И. Spotlight 3: Workbook/ Английский язык. 3класс / Н. И. Быкова, Дули Дженни, М. Д. Поспелова, Вирджиния Эванс. — М.: Express Publishing, Просвещение, 2011.
Основные термины (генерируются автоматически): модуль, слово, формирование навыков техники чтения, сборник упражнений, столбик, рабочая тетрадь, совершенствование навыков техники чтения, упражнение, чтение скороговорки, английский язык.


Ключевые слова

английский язык, ФГОС, ИКТ, формирование навыков техники чтения, анализ УМК

Похожие статьи

Техника чтения на английском языке: анализ УМК для...

Обучение технике чтения на иностранном языке в школах нашей страны начинается во 2 классе. Специальный анализ Н. Н. Сметанниковой показал, что в УМК по английскому языку для 2-ого класса реализованы следующие подходы к обучению технике чтения [11, с. 12–16]

Механизмы чтения как основа формирования навыков техники...

Ключевые слова: иностранный язык, навыки техники чтения, механизмы формирования навыков техники чтения. В соответствии с Примерными программами по иностранному языку в начальной школе [ФГОС, 2010], формирование навыков техники чтения на иностранном...

Овладение техникой чтения на английском языке в начальной...

Однако формирование навыков техники чтения вызывает много вопросов и трудностей.

Для того чтобы лучше понять причины несформированности навыков техники чтения на

Совершенствование техники чтения — одна из главных задач обучения младших школьников.

Обучение чтению на английском языке на примере...

Данная статья посвящена проблеме формирования техники чтения на английском языке и

Чтение — это один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный с одной

Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни.

Формирование языковых навыков средствами УМК Forward...

Ученикам, овладевшим навыком беглого чтения целыми словами, фонетические ошибки не свойственны. Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике... Регулярное проведение фонетических зарядок улучшает артикуляционные навыки учащихся; Ученики...

Формирование функциональной грамотности на уроках...

Функциональное чтение на уроках английского языка формирует ряд необходимых умений как предметного (языкового, лингвистического), так и метапредметного характера

Развитие навыка грамотного чтения у школьников. Чтение — это мощное средство образования...

Обучение изучающему чтению | Статья в сборнике... | «Молодой

иностранный язык, материал, текст, вид чтения, чтение, речевая деятельность, аутентичный текст, коммуникативная компетенция, просмотровое чтение, аутентичное словоупотребление. Развитие рецептивных умений как цель и средство... Из опыта работы по совершенствованию...

Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов...

Библиографическое описание: Качнова, О. С. Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов CLIL / О. С. Качнова

В результате использования различных техник CLIL на уроках физики и биологии улучшение навыка чтения стал прослеживаться спустя 1,5...

Из опыта работы по совершенствованию методики чтения...

Чтение — это мотивированный, рецептивный, опосредованный вид речевой деятельности

- чтение может выступать как средство формирования и контроля речевых умений и языковых

Темп ознакомительного чтения — 180 слов в минуту. Для практики в данном виде чтения...

Похожие статьи

Техника чтения на английском языке: анализ УМК для...

Обучение технике чтения на иностранном языке в школах нашей страны начинается во 2 классе. Специальный анализ Н. Н. Сметанниковой показал, что в УМК по английскому языку для 2-ого класса реализованы следующие подходы к обучению технике чтения [11, с. 12–16]

Механизмы чтения как основа формирования навыков техники...

Ключевые слова: иностранный язык, навыки техники чтения, механизмы формирования навыков техники чтения. В соответствии с Примерными программами по иностранному языку в начальной школе [ФГОС, 2010], формирование навыков техники чтения на иностранном...

Овладение техникой чтения на английском языке в начальной...

Однако формирование навыков техники чтения вызывает много вопросов и трудностей.

Для того чтобы лучше понять причины несформированности навыков техники чтения на

Совершенствование техники чтения — одна из главных задач обучения младших школьников.

Обучение чтению на английском языке на примере...

Данная статья посвящена проблеме формирования техники чтения на английском языке и

Чтение — это один из важнейших видов речевой деятельности, тесно связанный с одной

Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни.

Формирование языковых навыков средствами УМК Forward...

Ученикам, овладевшим навыком беглого чтения целыми словами, фонетические ошибки не свойственны. Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике... Регулярное проведение фонетических зарядок улучшает артикуляционные навыки учащихся; Ученики...

Формирование функциональной грамотности на уроках...

Функциональное чтение на уроках английского языка формирует ряд необходимых умений как предметного (языкового, лингвистического), так и метапредметного характера

Развитие навыка грамотного чтения у школьников. Чтение — это мощное средство образования...

Обучение изучающему чтению | Статья в сборнике... | «Молодой

иностранный язык, материал, текст, вид чтения, чтение, речевая деятельность, аутентичный текст, коммуникативная компетенция, просмотровое чтение, аутентичное словоупотребление. Развитие рецептивных умений как цель и средство... Из опыта работы по совершенствованию...

Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов...

Библиографическое описание: Качнова, О. С. Развитие навыков осознанного чтения с использованием методов CLIL / О. С. Качнова

В результате использования различных техник CLIL на уроках физики и биологии улучшение навыка чтения стал прослеживаться спустя 1,5...

Из опыта работы по совершенствованию методики чтения...

Чтение — это мотивированный, рецептивный, опосредованный вид речевой деятельности

- чтение может выступать как средство формирования и контроля речевых умений и языковых

Темп ознакомительного чтения — 180 слов в минуту. Для практики в данном виде чтения...

Задать вопрос