Game Studies и основные подходы к изучению видеоигр | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 10.06.2022

Статья просмотрена: 968 раз

Библиографическое описание:

Бархатова, Е. Ю. Game Studies и основные подходы к изучению видеоигр / Е. Ю. Бархатова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 174-176. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92941/ (дата обращения: 19.04.2024).



Современные компьютерные игры — пример развития информационных аудиовизуальных технологий XXI века. Их всестороннее исследование необходимо для оценки влияния, которое они оказывают на жизнь людей и общества в целом. Популярность компьютерных игр с каждым годом только растёт, ведь они уже используются не только в качестве развлечения. Современные компьютерные игры находят отражение в искусстве, образовании и даже спорте. К внедрению компьютерных игр в эти сферы привело их массовое распространение; жанровая дифференциация, ставшая результатом технологического развития. Изучение видеоигр — молодое и амбициозное направление научных исследований, и компьютерные игры — сложный феномен современного социума.

Game Studies — ещё относительно новое направление в области исследований [1]. Это направление появилось в США в 80-е годы в результате распространения игр в стране. В 1999 году в Дании при Копенгагенском университете информационных технологий был открыт первый научно-образовательный центр исследования видеоигр — Center for Computer Games Research , а в 2001 году вышел научный интернет-журнал — “ Game Studies” ; в России в 1991 году — «Логос» , в США в 2006 году — “Games and Culture” , в Великобритании в 2012 году — “The Computer Games Journal”.

Среди известных и авторитетных исследователей Game Studies следует отметить норвежского учёного Эспена Орсета; американского доктора наук, профессора Школы литературы, медиа и коммуникации Технологического института Джорджии Яна Богоста; дизайнера игр и академического исследователя, специализирующегося на серьёзных и политических видеоиграх Гонсало Фраска и доктора наук, профессора Школы дизайна Датской королевской академии изящных искусств Йеспера Юла.

Направление Game Studies занимается исследованием видеоигр и их роли в современном обществе. Стоит отметить, что направление столкнулось с двумя проблемами: что такое видеоигры и как их изучать.

Рассмотрим основные подходы Game Studies. Нарратологический подход был первым подходом к изучению видеоигр. В нем видеоигра рассматривается как нарратив, текст/кибертекст, так как видеоигры можно читать как тексты, интерпретируя их визуальные составляющие. Большая часть первых исследователей игр имели литературоведческое образование, поэтому это был именно тот метод, с которым они пытались подойти к исследованию видеоигр. Так, представители данного подхода считают, что в любой игре есть нарратив, поэтому игроки не только играют, но и читают. Нарратив может использоваться для того, чтобы объяснить игроку, что делать, или какое его ждёт вознаграждение в конце игры.

Филологический взгляд на проблему текста компьютерной игры представлен в работах Э. Орсета, рассматривающего игру как кибертекст, а также Дж. Мюррей, чьи труды посвящены нарративу в компьютерной игре. Эспен Орсет в своей книге «Кибертекст: перспективы эргодической литературы» говорит о видеоиграх как об интерактивной литературе — кибертексте, чтение которого требует от игрока дополнительных действий помимо простого прочтения [3]. Эта книга является значимой, так как именно от неё на первых порах отталкивались исследователи игр.

К середине 90-х был выдвинут людологический подход к изучению видеоигры как геймплея [1] . Термин «людология» ввёл в обиход гейм-дизайнер Гонсало Фраска. Людологи делают акцент на том, что рассматривать видеоигры исключительно с позиции текста — значит терять то, что делает видеоигру игрой; то есть в игру играют и лишь затем думают о ней.

Важно упомянуть статью Гонсало Фраска «Людологи тоже любят истории: заметки о споре, которого не было» [2]. Его работа позволяет чётко обозначить: цель людологов — дополнить нарратологический подход.

Исследователями-людологами была предпринята попытка выстроить базовые характеристики/свойства любой видеоигры:

— вариативность событий (от влияния игрока на сюжет, до возможности выиграть или проиграть);

— ценностная разрозненность возможностей на позитивные и негативные (выигрыш или проигрыш);

— логика роста (растущая динамика уровней, развитие героя).

Под эти критерии попадали многие созданные на тот момент видеоигры, и людологи полагали, что обоснованно подошли к ответу на вопрос, что делает игру игрой. Теория была опровергнута разработчиками видеоигр.

Видеоигры — это сложный объект; это — игры, но и не только они. Это и особенным образом функционирующий текст, и интерактивное кино, и цифровое медиа, и даже новая форма искусства.

Таким образом, и нарратологический, и людологический подходы дают знания о игре, но — неполные. Единственный подход, который может являться верным в рамках изучения компьютерных игр — междисциплинарный, так как к изучению необходимо привлекать учёных из разных научных областей и применять различные методы для изучения отдельных аспектов. Что создаёт или открывает исследователь в ходе изучения видеоигр — не должно возводиться в абсолют и навязываться другим теоретикам как истинно верное.

Сейчас предпринимаются попытки создания академической базы для развития Game Studies в России — создание веб-сайта gamestudies.ru , где собраны авторефераты всех диссертационных работ по этой теме, комментарии по ним и переводы на русский язык. Также изучением видеоигр занимаются на философском факультете МГУ и при философском факультете СПбГУ, где есть Лаборатория Исследования Компьютерных игр.

Необходимо проведение научных форумов и конференций, чтобы лица, заинтересованные в академической дисциплине, могли обменяться опытом и наработанными за долгое время научными трудами.

Таким образом, начало развитию направления уже положено, и основная задача всех исследователей, связанных с этой сферой — продолжить начатую работу, заложить основы Game Studies как академической дисциплины в России и подкреплять её развитие созданием статей и монографий. Game Studies имеет много вопросов и проблематик, которые следует изучать. Хотя это направление и молодое, оно — перспективное.

Литература:

  1. Ветушинский А. С. To Play Game Studies Press the START Button / А. С. Ветушинский // Логос. — 2015. — № 1. — С. 41–60. — ISSN 0869–5377.
  2. Фраска Г. Людологи тоже любят истории: заметки о споре, которого не было / Г. Фраска // Game Studies. — 2017. — URL: http://gamestudies.ru/translate/frascafrasca
  3. Aarseth E. Cybertext: Perspectives on Ergodic Literature / E. Aarseth. — Baltimore, MD: The Johns Hopkins University Press, 1997. — 216 p. — ISBN 9780801855795.

[1] Геймплей , или игровой процесс – это компонент игры, отвечающий за интерактивное взаимодействие игры и игрока.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, видеоигр, Россия, академическая дисциплина, изучение, компьютерная игра, направление, подход, США.


Похожие статьи

Влияние классификации видеоигры на ее нарратив

Компьютерные игры — запускаются на ПК (персональных компьютерах).

Любой игровой жанр становится основным вектором направления для разработки игрового сюжета.

Если игра разрабатывается для ПК, то на сюжет будут влиять сервисы для распространения...

Искусственный интеллект. Основные направления исследований

Игры и машинное творчество. В любой современной компьютерной игре найдется место

Конечно, существуют и другие направления исследований в области искусственного интеллекта.

Информационно-аналитический ресурс о рынке робототехники в России и мире...

Основные этапы создания видеоигр | Статья в журнале...

− Стратегия — жанр компьютерных игр, характеризуется тем, что игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление

На поверхности геймификации лежит идея использования игрового подхода для того, чтобы. Игра — идеальная обучающая среда со...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Тем не менее, создание обучающих компьютерных игр представляет собой одно из ключевых направлений в компьютеризации обучения.

Недавние исследования показали, что обучающие видеоигры помогают ученикам в развитии интеллектуальных и эмоциональных...

Влияние компьютерных игр на изучение английского языка

Итак, почему же игры полезны при изучении английского языка?Во-первых, игры совмещают

В результате изучения видов компьютерных игр и их роли в изучении английского языка

Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка через креативный подход в...

Образование в современных компьютерных играх

Компьютерная игра — это программа для ЭВМ, служащая для организации игрового

Но тогда почему вокруг видеоигр возникает столько негатива? Дело в том, что в последнее время по

Прохождение игры будет рекомендовано старшеклассникам, изучающим историю и культуру...

Компьютерные игры как предмет этики и этические системы как...

Ключевые слова: этика, игра, компьютерная игра, информационные технологии.

Под внеигровой этикой следует понимать все проблемы, связанные с явлением видеоигр как некоторым объектом, вне зависимости от его внутренних качеств.

Компьютерные игры как источник образования | Молодой ученый

Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, или геймплея, связи с партнёрами по

Но тогда почему возникает столько негатива вокруг видеоигр? Дело в том, что в последнее время по телевизору, в социальных сетях, в...

Функции компьютерных игр как средства массовой коммуникации

Согласно нарративному подходу к изучению видеоигр, вкупе с исследованиями таких ученых, как Г. Зиккермана, Д. МакГонигал, Э. Кастронова, Д. Джуля, Л. Грейс, Я. Богоста, можно вывести и раскрыть следующие основные функции компьютерных игр, как средства коммуникации

Похожие статьи

Влияние классификации видеоигры на ее нарратив

Компьютерные игры — запускаются на ПК (персональных компьютерах).

Любой игровой жанр становится основным вектором направления для разработки игрового сюжета.

Если игра разрабатывается для ПК, то на сюжет будут влиять сервисы для распространения...

Искусственный интеллект. Основные направления исследований

Игры и машинное творчество. В любой современной компьютерной игре найдется место

Конечно, существуют и другие направления исследований в области искусственного интеллекта.

Информационно-аналитический ресурс о рынке робототехники в России и мире...

Основные этапы создания видеоигр | Статья в журнале...

− Стратегия — жанр компьютерных игр, характеризуется тем, что игроку для достижения цели необходимо применять стратегическое мышление

На поверхности геймификации лежит идея использования игрового подхода для того, чтобы. Игра — идеальная обучающая среда со...

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Тем не менее, создание обучающих компьютерных игр представляет собой одно из ключевых направлений в компьютеризации обучения.

Недавние исследования показали, что обучающие видеоигры помогают ученикам в развитии интеллектуальных и эмоциональных...

Влияние компьютерных игр на изучение английского языка

Итак, почему же игры полезны при изучении английского языка?Во-первых, игры совмещают

В результате изучения видов компьютерных игр и их роли в изучении английского языка

Повышение мотивации учащихся к изучению английского языка через креативный подход в...

Образование в современных компьютерных играх

Компьютерная игра — это программа для ЭВМ, служащая для организации игрового

Но тогда почему вокруг видеоигр возникает столько негатива? Дело в том, что в последнее время по

Прохождение игры будет рекомендовано старшеклассникам, изучающим историю и культуру...

Компьютерные игры как предмет этики и этические системы как...

Ключевые слова: этика, игра, компьютерная игра, информационные технологии.

Под внеигровой этикой следует понимать все проблемы, связанные с явлением видеоигр как некоторым объектом, вне зависимости от его внутренних качеств.

Компьютерные игры как источник образования | Молодой ученый

Компьютерная игра — это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, или геймплея, связи с партнёрами по

Но тогда почему возникает столько негатива вокруг видеоигр? Дело в том, что в последнее время по телевизору, в социальных сетях, в...

Функции компьютерных игр как средства массовой коммуникации

Согласно нарративному подходу к изучению видеоигр, вкупе с исследованиями таких ученых, как Г. Зиккермана, Д. МакГонигал, Э. Кастронова, Д. Джуля, Л. Грейс, Я. Богоста, можно вывести и раскрыть следующие основные функции компьютерных игр, как средства коммуникации

Задать вопрос