Характеристика пользовательского и журналистского контента | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 09.06.2022

Статья просмотрена: 541 раз

Библиографическое описание:

Беляева, Е. В. Характеристика пользовательского и журналистского контента / Е. В. Беляева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 587-591. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92853/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье затрагиваются значение и особенности профессиональной журналистики, соотношение с любительскими публикациями на различных платформах, ее роль в функционировании общественных институтов, возвышение значения любительской журналистики в условиях активной глобализации и цифровизации всех аспектов жизнедеятельности.

Автором отражены нюансы сложившейся в профессиональной среде кризисной ситуации и на основе мнений ряда ученых выдвинута собственная позиция в связи с учитываемыми обстоятельствами.

Также следует отметить, что данная проблематика, если не является явлением слишком новым, но рассмотрение данной ситуации и формирование проблематики в профессиональном сообществе стало заметным лишь в последние несколько лет, тогда как скорость развития социальных процессов сильно опережает глубину и распространенность исследования данной темы.

Ключевые слова: журналистика, медиа, фотожурналистика, общество, контент, любительская публикация, профессиональная публикация.

Введение

Журналистика является одним из важных социальных институтов, без которого немыслимо приемлемое функционирование общества.

Термин «журналистика» произошел от французского слова «дневник». Этот термин имеет ряд синонимов, более узких по смыслу. Мы говорим «средства массовой информации» или, на западный манер — «mass media», когда подразумеваем совокупность печатных изданий, телевизионных каналов, радиостанций.

Журналистика — это социальная система, предназначенная для поиска, переработки и дискретной передачи (напр. с помощью азбуки Морзе) актуальной социальной информации с помощью специализированных коммуникационных средств (печать, радио, телевидение, интернет и др.) неопределенной массовой аудитории с целью информирования ее, социального адаптирования, а также отражения и формирования общественного мнения [8].

Существует институциональный подход, при котором журналистику можно рассматривать как систему различных учреждений. Такие институты, как газетные, книжные, журнальные издательства, пресс-центры, телевидение, радио. Но журналистские институты не могут выполнять самостоятельно свои функции, что говорит о взаимодополнении социальных институтов.

Главная проблема журналистики как социального института — ее роль в обществе, отношение с различными социальными субъектами, институтами, участие журналистики в разнообразных социальных процессах, а также ожидания различных субъектов от деятельности журналистики как института.

Данное исследование было основывается на следующих научных трудах: Уланова М. А. «Интернет-журналистика», Амзин А. А. «Новостная Интернет-журналистика», Засурский Я. Н. «Средства массовой информации России», Вартанова Е. Л. «Медиасистема России», М. Маклюен «Понимание MEDИА» и др.

Благодаря институциональному подходу возникали различные трактовки понятия «журналистика». По мнению С. Л. Страшнова, журналистика — это один из мощных идеологических социальных институтов со сложной дифференцированной структурой, синтезирующей многообразные виды деятельности и специализации, обеспеченный современной техникой тиражирования, распространения социальной информации, которая выражает цели определенных политических сил [6].

Трансформация журналистики в текущих условиях

Т. В. Науменко давал такую трактовку: «Журналистика есть система внедрения в массовое сознание социальных оценок текущей действительности, то есть оценок актуальных событий, попадающих в поле зрения массового сознания, оценок актуальных результатов практической деятельности с точки зрения интересов тех или иных социальных групп» [14]. Минусом данного подхода является то, что журналистику рассматривают как некое статичное институциональное образование, у которого есть своя развитая структура, а не живое, развивающееся явление.

Важно принимать во внимание мнение С. С. Распоповой и Г. В. Лазутиной в отношении того, что журналистика — это профессиональная деятельность по сбору, обработке и распространению информации. Журналистика — это только часть СМИ, она выступает в качестве средства прямой и обратной связи между общественным сознанием и общественным поведением [10].

Журналистика начинает существовать в другой конкурентной среде. В связи с развитием информационно-коммуникативных технологий и становления Интернета как глобальной информационной среды, средства массовой информации также получили большой набор инструментов для распространения медиаконтента новыми способами и с совершенно иной скоростью. Таким образом сложилась инфраструктура новых медиа, где активными участниками информационных процессов выступают не только профессиональные журналисты, но и представители Интернет-аудитории.

В наши дни получается так, что о ярких, часто трагических событиях первыми сообщают не профессиональные журналисты, а обычные люди — пользователи Интернета, случайно оказавшиеся на месте происшествия. Обстоятельства складываются таким образом, что пользовательский контент: записи в блогах, размещение в социальных сетях любительских фотографий и видео (не таких профессиональных, но живых, искренних и оперативных) привлекает интерес аудитории в большей степени. Их деятельность становится полноценной частью информационной картины мира, порой они даже опережают «серьезную» аналитику. Происходит борьба за внимание читателей, которую нередко выигрывают пользователи Рунета.

Создатели пользовательского контента порой не знакомы с профессиональными стандартами журналистского мастерства, они публикуют в Сеть то, что прежде всего интересно им.

Рядовые пользователи оказались весьма активными участниками современного медиапространства: регулярно собирают и распространяют новости, пишут свое мнение о значимых общественных проблемах, специализируются на различной тематике, в том числе экономической и политической. Сейчас в информационном пространстве существует много непрофессиональных авторов, которые вполне могут соперничать с профессиональными журналистами в доступности, оперативности и эмоциональности своих публикаций. Возникает вопрос: не перестанут ли СМИ быть главными источниками новостей?

В обиход понятие «пользовательский контент» вошло с 2005 года, благодаря интенсивному росту числа пользовательских материалов как в сети, так и в онлайн-версиях СМИ, а также появлению не сложных для пользователей-любителей технологий создания, передачи, доставки и хранения информации любого вида [11].

Контент — это содержимое информационных материалов, медианосителей, как традиционных СМИ, так и новых медиа, любое информационно значимое наполнение носителя информации [Подурец].

Термин «контент» происходит от английского «content» — содержимое [Маклюен].

На основе описанных тезисов, стоит сформулировать авторскую классификацию основных принципов пользовательского контента в Сети:

  1. Любой человек может создавать информацию.
  2. История каждого может существовать в Сети, каждый может быть услышан.
  3. Информационное пространство подчинено пользователям.

И также выявить основные характеристики пользовательского контента в Интернете:

  1. актуальность контента;
  2. доступность контента;
  3. значимость контента;
  4. уникальность контента;
  5. не разделяет мир на своих и чужих;
  6. многообразие форм представления;
  7. образовываются сообщества со схожими интересами.

В пользовательском контенте прослеживаются схожие признаки со СМИ, но ни в коем случае мы не должны объединять его с традиционными СМИ, так как пользовательский контент схож с любительским характером личных дневников. Во-вторых, стиль изложения, потому что пользователи часто используют сетевые неологизмы. Также язык пользовательского контента богат жаргонизмами, которые недопустимы в традиционных СМИ. В-третьих, пользовательский контент всегда формируется на усмотрение автора. В-четвертых, такого вида контент не подчиняется законодательству или даже этическим нормам, его автор не имеет никаких прав и обязанностей. Именно этот вопрос является наиболее важным, так как контент, публикуемый в онлайн-пространстве, должен регулироваться и регламентироваться. В-пятых, если СМИ несут социальную миссию перед обществом, то любой пользовательский контент создается и развивается в интересах автора.

Фотожурналистика как пример влияния любительских ресурсов на профессию

Важным в понимании подобных пертурбаций принято считать формирование такого явления как «гражданская фотожурналистика», которая определяет журналистику не с точки зрения профессионализма проделанной работы, а наибольшей скоростью отклика на произошедшее событие в бесконечной веренице происшествий в мировых мегаполисах. На данном этапе трудно оценивать феномен «гражданской фотожурналистики», так как данное явление достаточно свежо и молодо, особенно в контексте бесконечного развития современных технологий и практически ежедневного формирования различных сервисов в области фотографии. Исследователи рассматривают данное явление и как направление в журналистике, и как деятельность любителей в сети Интернет [18]. Очевидно, что гражданские фотожурналисты (если вообще корректно выносить подобных деятелей в отдельную категорию) не являются профессиональными фотографами, интегрированными в профессиональное сообщество, не обладающие специфическими навыками и специализированной фототехникой в совокупности. Для понимания распространения гражданской фотожурналистики, доминирующее число телеграм-каналов, специализирующихся на скором распространении новостей и материалов (Mash, Baza и другие), используют исключительно непрофессиональных фотографов, нарочито отображая замыленные снимки, искаженное качество, некорректно выстроенный кадр, добавляя флёр честности и достоверности выпускаемым материалам (иногда это делается искусственно, заигрывая на чувствах пользователей). Безусловно, технологически профессиональная фототехника не является настолько устаревшей и излишне громоздкой, чтобы вовсе от неё отказываться в угоду скорости доставки контента, вопрос в дороговизне и лишних затратах на эту пресловутую фототехнику.

Очевидно, что всестороннее использование смартфонов в качестве устройств для создания фотожурналистского контента тяжело назвать положительной тенденцией как с точки зрения восприятия профессиональным сообществом, так и обезличивание конкретных материалов, что позволяет безликим гражданским фотожурналистам лишний раз не обращать внимание на достоверность данных, брезговать различными некорректными темами и в конце концов создавать материал, которым хотелось бы наслаждаться, тем самым никак не рискуя собственной репутацией, переадресовывая потенциальные претензии в адрес редакции.

Пользовательский контент использует основные виды публикаций материалов в сети — от сообщений и комментариев блогов и форумов, объектов культуры, находящихся в общественном доступе (Wiki-проекты, арт, фотогалереи, подкасты, фанфики) и до рекламных постов с откликами.

Ближе к пользовательскому контенту находится такое явление как «народная» журналистика, которая уходит корнями в глубь истории. Еще М. В. Ломоносов — редактор «Санкт-Петербургских ведомостей» настаивал на пользе создания движения народных корреспондентов [11]. То, что привлекает «народного корреспондента», чаще всего вызывает эмоции у целевой аудитории. Из-за нехватки профессионализма, материалы, которые предлагаются народными журналистами, преимущественно сырые и незавершенные, это является только информационным сырьем, а не законченным готовым инфопродуктом и публикацией.

Публикации обычных людей, пользователей Рунета, оказываются менее предвзятыми и становятся в глазах аудитории более достоверными, чем материалы той же тематики, но под авторством профессиональных журналистов. Этот эффект рядового пользователя формируется благодаря тому, что заняться освещением событий и написанием соответствующего материала может любой желающий. Профессионалом быть для этого не нужно.

Большое число людей в Рунете уже является не только зрителем и получателем информации, но и активным участником процесса формирования общественного мнения, размещения собственных материалов, а также у пользователей повышается уровень самообразования, самокультуры и редактуры собственных мыслей.

Таким образом, мы делаем вывод, что материалы пользователей в Интернете являются весомым дополнением к журналистскому контенту, который также активно создается и распространяется с помощью Интернет-порталов и социальных сетей. Пользователи не стремятся полностью заменить СМИ или вытеснить профессиональных журналистов, на данный момент — это отдельная каста людей, которые тоже хотят быть услышанными. Пользовательский контент появился потому, что меняется информационное пространство, появляются новые каналы передачи информации, а тем для обсуждения с каждым днем становится больше.

Говоря о профессиональных журналистах, важно понимать, что их профессиональная деятельность основывается на таки факторах как ответственность перед обществом и соблюдение действующего законодательства. Именно эти факторы и отличают журналиста от блогера. Также СМИ и журналистика — это гражданский институт общества и так называемая «четвертая власть».

Контент, создаваемый журналистами в Интернете, никогда не перестанет быть актуальным для аудитории. Журналистские материалы создаются на высоком профессиональном уровне, содержат тщательно проверенные данные, а также они соответствуют этическим нормам. Пользовательский контент, в свою очередь, часто бывает субъективен и может основываться на свидетельстве недостоверных источников информации.

Профессиональный̆ журналист — это модератор общественного интереса, агрегатор потенциального внимания, провайдер нужного контекста, диспетчер общественного доверия [2].

Доминирующая роль СМИ в медиапространстве

Общество всегда нуждалось в информации. Основными задачами журналистики является подготовка информации и доведение ее до аудитории. Конечный результат и его эффективность зависят от выполнения поставленных задач журналистом. Информация должна быть социально-значимой и актуальной. Именно такая информация воздействует на мышление, духовный мир человека и провоцирует эмоции.

Любое журналистское произведение создается на основе конкретного жизненного материала, т. е. имеет документальную основу. Журналистика создает историю современности. Она функционирует вместе с обществом, исторической действительностью и видоизменяется вместе с ними. В то же время ее основные законы устойчивы.

Помимо вышесказанного, профессиональный журналист несет ответственность перед законом о сказанном и сделанном. Профессиональную деятельность журналиста регулирует Конституция Российской Федерации, а также Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» — нормативно-правовой акт, регулирующий отношения между обществом и СМИ, государством и СМИ, участниками производства массовой информации [3].

Журналист должен качественно и корректно подходить к проверке фактов. Фактчекинг рассматривается как неотъемлемая часть редакционного процесса и составляющая профессиональной компетентности современного журналиста [5]. В эпоху «информационного беспорядка» журналисты и СМИ должны активно противодействовать распространению дезинформации, придерживаясь принципов качественной журналистики.

Понятие «фактчекинг» пришло в медиа из традиционной журналистики, а если уточнить, то из принципов редакционной работы. В самом термине заложены этические нормы, например: независимость, объективность, беспристрастность, точность. Следуя данным нормам журналисты завоевывают доверие публики и редакция получает позитивные отклики. Факт — это подкрепленное надежными свидетельствами событие [5]. У публики могут формироваться различные взгляды на события, но факт остается фактом. Журналист не может исказить факты, так как это является нарушением профессиональной этики.

Чтобы контент был по-настоящему профессиональным, нужно придерживаться определённых правил: искать первоисточник или подтверждать информацию у нескольких независимых источников [7]. Добраться до первоисточника — одно из главных требований для профессионала своего дела, серьезного журналиста.

Еще один важный навык — уметь распознавать фейки [9]. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Под фейками понимают не только реальные подделки и манипуляции, но в том числе и небрежность, опечатки и технические ошибки, которые, уходя в массовое сознание, становятся ложью и реальностью, в которой мы живем. Очень важно проверять написание имён, профессий и званий упомянутых людей, а также сверять даты, названия, адреса, цифры и числа.

Еще одно важное свойство журналистики — способность сжать новости в панораму. Информация пакуется по привычным рубрикам: новости, политика, экономика, бизнес, общество, культура, спорт, погода [9]. Обычная структура разделов, поддерживаемая в любом СМИ, создает полную картину дня.

Социальные сети с их вирусными алгоритмами собирают информацию не по рубрикам, а по значимости. В социальных сетях можно найти пиковые и случайные темы, но не увидеть упорядоченной картины. Например, если в экономике не было ничего интересного, то социальные сети пропустят этот «раздел». Тогда как редактор СМИ все равно будет вынужден выпустить материал в экономике и заполнить эту часть панорамы.

Третье важное качество СМИ — профессиональный статус журналиста. Увидев информацию в СМИ, публика знает, «кто говорит». Статус журналиста облегчает читателю микроскопическую невидимую работу распознавания источника. Информация из известного источника, независимо от ее качества, воспринимается комфортнее. Даже если публика знает, что журналисты врут — это уже стартовое преимущество с точки зрения комфорта восприятия.

Наконец, заключительное конкурентное преимущество СМИ связано с эффектом «limited edition» [9]. Информация, опубликованная на ограниченном носителе, всегда будет восприниматься, как более ценная, нежели информация, опубликованная на неограниченном носителе. Ограниченный выпуск предполагает более высокую ценность продукта. Да и в журналистике есть своего рода wow-эффект. Например, если про Иванова написали в газете или показали по телевизору, — это все еще «wow»! А если написали в интернете — ну, что тут такого. В интернете «wow» наступает не после факта публикации, а после десятитысячного перепоста.

Собрав все вышесказанное, опираясь на научные труды Корконосенко С. Г. «Основы журналистики», Колисниченко А. В. «Настольная книга журналиста», Свитич Л. Г. «Введение в специальность», Прохорова Е. П. «Введение в теорию журналистики», мы можем выделить авторскую классификацию основных характеристик профессионального журналистского контента:

  1. Высокий профессиональный уровень организации текста.
  2. Контент должен панорамно создавать целостную картину мира.
  3. Текст должен иметь определенный журналистский жанр и стиль.
  4. Контент не должен противоречить правовым и этическим нормам.
  5. Не должна публиковаться ложная информация.

Литература:

  1. Амзин А. А., Новостная Интернет-журналистика, — М., 2011, — 144 с.
  2. Бостонова П. З. Технические и технологические компетенции мультимедийного журналиста, Бишкек, 2012 –с 43–46.
  3. Закон РФ от 27.12.1991 № 2124–1 (ред. от 03.07.2016) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) // Ведомости СНД и ВС РФ. — 1992. — № 7. — ст. 300.
  4. Засурский Я. Н., Средства массовой информации России, — М., 2001, — 259 с.
  5. Калинина Н. В. Фактчекинг в работе современного журналиста и СМИ, Благовещенк: Амурский государственный университет, 2020 — стр. 122–124
  6. Ким М. Н. Основы теории журналистики: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2013. — 287 с.
  7. Колесниченко А. В. Настольная книга журналиста: учеб. пособие для студентов вузов / А. В. Колесниченко. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2017. — 400 с.
  8. Корконосенко С. Г. Основы журналистики / С. Г. Корконосенко. — М.: Аспект-Пресс, 2016, 318 с.
  9. Корнев М. Фактчекинг: 5 надежных способов проверить информацию// MediaToolbox. URL: http://mediatoolbox.ru/factchecking/
  10. Лазутина Г. В., Распопова С. С., Жанры журналистского творчества: Учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2011, 320 с.
  11. Любановская Ю. О. Журналистика VS Пользовательский контент // Международный научно-исследовательский журнал URL: https://research-journal.org/languages/zhurnalistika-vs-polzovatelskij-kontent/
  12. Маклюен М., Понимание MEDИА, — М., 2003, — 464 с.
  13. Медиасистема России: учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Издательство «Аспект Пресс», 2017. — 384 с.
  14. Науменко Т. В. Функция журналистики и функции СМИ. URL: http %//www.orenburg.ru/culture/credo/20/naumenko.html
  15. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов/ 7-е издание. — М.: Аспект Пресс, 2014, 368 с.
  16. Свитич Л. Г. Введение в специальность. Профессия: журналист: учебное пособие для студентов высших учебных заведений,– 3-е изд. — М.: Аспект Пресс, 2015. — 255 с.
  17. Уланова М. А., Интернет-журналистика, — М., 2014, — 240 с.
  18. Хлебникова Н. В. Гражданская журналистика: к истории становления термина // Медиаскоп. 2011. № 3.
Основные термины (генерируются автоматически): пользовательский контент, журналист, журналистика, СМИ, информация, массовая информация, материал, сеть, информационное пространство, массовое сознание.


Ключевые слова

общество, журналистика, контент, медиа, фотожурналистика, любительская публикация, профессиональная публикация

Похожие статьи

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Современное развитие массовых коммуникаций характеризуется активным участием в

Любой пользователь в социальной сети, в блогах или на сайте интернет-СМИ может быть тем

Они публикуют посты в социальных сетях и блогосфере, площадках, предназначенных для частных...

Средства массовой информации в информационном...

Синяк, В. Д. Средства массовой информации в информационном пространстве / В. Д. Синяк.

В науке о журналистике термин «социокультурное пространство» трактуется весьма широко: это «и сфера, в которой раскрывается творческий потенциал человека, участвующего...

Социальное значение интернет-журналистики | Статья в журнале...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Журналистика и блогосфера в социокультурном...

Демьяненко, К. В. Журналистика и блогосфера в социокультурном информационном пространстве / К. В. Демьяненко, М. Е. Бегларян.

В последнее время блогосфера рассматривается как уникальное информационное пространство и составляет высокую...

Средства массовой информации в сопровождении современного...

В основе СМИ лежит принцип свободы массовой информации.

В последние годы особое место в журналистике заняли электронные средства массовой информации.

В настоящее время происходит массовый переход печатных СМИ в пространство сети интернет в связи с...

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

В последние десятилетия активно развивается всемирная компьютерная сеть, в которой значительное место занимает массовая информация.

Понятие «медиа»: критический анализ | Статья в журнале...

Именно средства массовой коммуникации (СМИ) и журналистика оказывают мощное воздействие на широкую аудиторию. При помощи конкретных коммуникативных средств автор создает текст, способный донести необходимую информацию, побудить аудиторию к...

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играют одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании...

Телевидение и Интернет как основные источники информирования...

В данной статье рассматриваются средства массовой информации

СМИ предоставляют населению актуальную информацию обо всех сферах общества

Веб-сайты и социальные сети позволяют получить необходимую информацию в любом месте и в любое время.

Информационная война в сети Интернет | Статья в журнале...

При этом ресурсы средств массовой информации (СМИ) и социальных медиа (блогосфера, социальные сети, онлайн-чаты и т. д.) активно используются противоборствующими сторонами в конфликте. Начальной фазой информационного противостояния выступает увеличение...

Похожие статьи

Пользовательский контент в новых социальных медиа

Современное развитие массовых коммуникаций характеризуется активным участием в

Любой пользователь в социальной сети, в блогах или на сайте интернет-СМИ может быть тем

Они публикуют посты в социальных сетях и блогосфере, площадках, предназначенных для частных...

Средства массовой информации в информационном...

Синяк, В. Д. Средства массовой информации в информационном пространстве / В. Д. Синяк.

В науке о журналистике термин «социокультурное пространство» трактуется весьма широко: это «и сфера, в которой раскрывается творческий потенциал человека, участвующего...

Социальное значение интернет-журналистики | Статья в журнале...

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ. массовая информация, СМИ, политическое сознание граждан, политический, политическое сознание, политическая система, роль СМИ, общественное мнение, современное общество, функция СМИ.

Журналистика и блогосфера в социокультурном...

Демьяненко, К. В. Журналистика и блогосфера в социокультурном информационном пространстве / К. В. Демьяненко, М. Е. Бегларян.

В последнее время блогосфера рассматривается как уникальное информационное пространство и составляет высокую...

Средства массовой информации в сопровождении современного...

В основе СМИ лежит принцип свободы массовой информации.

В последние годы особое место в журналистике заняли электронные средства массовой информации.

В настоящее время происходит массовый переход печатных СМИ в пространство сети интернет в связи с...

Средства воздействия СМИ на общественное сознание...

Ключевые слова: общественное сознание, манипуляция, средства массовой информации (СМИ), лингвистические средства воздействия.

В последние десятилетия активно развивается всемирная компьютерная сеть, в которой значительное место занимает массовая информация.

Понятие «медиа»: критический анализ | Статья в журнале...

Именно средства массовой коммуникации (СМИ) и журналистика оказывают мощное воздействие на широкую аудиторию. При помощи конкретных коммуникативных средств автор создает текст, способный донести необходимую информацию, побудить аудиторию к...

Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Средства массовой информации называют «четвертой властью», т. к. СМИ оказывают мощнейшее влияние на общественное сознание, что в свою очередь играют одну из определяющих ролей в формировании общественного мнения и формулировании...

Телевидение и Интернет как основные источники информирования...

В данной статье рассматриваются средства массовой информации

СМИ предоставляют населению актуальную информацию обо всех сферах общества

Веб-сайты и социальные сети позволяют получить необходимую информацию в любом месте и в любое время.

Информационная война в сети Интернет | Статья в журнале...

При этом ресурсы средств массовой информации (СМИ) и социальных медиа (блогосфера, социальные сети, онлайн-чаты и т. д.) активно используются противоборствующими сторонами в конфликте. Начальной фазой информационного противостояния выступает увеличение...

Задать вопрос