Понятие «медиапроект» и специфика медиапроектирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 февраля, печатный экземпляр отправим 15 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (418) июнь 2022 г.

Дата публикации: 10.06.2022

Статья просмотрена: 207 раз

Библиографическое описание:

Фарафонова, Т. А. Понятие «медиапроект» и специфика медиапроектирования / Т. А. Фарафонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 23 (418). — С. 613-616. — URL: https://moluch.ru/archive/418/92833/ (дата обращения: 31.01.2023).



Ключевые слова: медиапроект, медиапроектирование, медиа, целевая аудитория.

Современная медиаиндустрия неразрывно связана с созданием медиапроектов. Развитие информационных технологий привело к расширению и трансформации форматов и способов коммуникации с потребителями информации. Площадками для реализации медиапроектов могут выступать сайты, мобильные приложения, социальные сети и другие ресурсы.

Само понятие «медиапроект» состоит из двух частей — «медиа» и «проект», каждая из которых имеет множество определений. Исследователь медиа Е. В. Колесников рассматривает медиа как «средства информирования и коммуникации субъекта (субъектов) с другим субъектом (другими субъектами) общения и взаимодействия, являющиеся источниками и носителями информации, то есть берущие на себя функцию передачи, переноса, трансляции, трансмиссии некоторых сведений с помощью использования той или иной технологии или в рамках деятельности социальной организации и встающие между субъектами коммуникации» [4]. Е. Л. Вартанова в монографии «Теория медиа: отечественный дискурс» отмечает, что «медиа сегодня — это достаточно широкое понятие, обозначающее социальное пространство, общественную систему, институт, границы которого постоянно меняются» [3]. Для современной медиасреды характерен процесс конвергенции, который выражается в слиянии различных форм и средств коммуникации и информационных технологий. Это позволяет создавать новые форматы контента и эффективно взаимодействовать с различными аудиториями. В свою очередь, в рамках деятельностного подхода в широком смысле под проектом подразумевается «творческая, разумная, целеполагающая деятельность субъекта» [2, с. 12]. Проект представляет собой совокупность задач и ресурсов, имеющих определенные сроки реализации и четко сформулированные конечные цели. М. Н. Безуглова считает, что проект становится медиапроектом, размещая свой контент на всех возможных площадках и позволяя узнать о себе большему числу людей [1].

Исходя из перечисленного выше, понятие «медиапроект» можно сформулировать как продукт в сфере медиа, выполняющий функции донесения определенной информации до целевой аудитории с помощью информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий. К таким технологиям можно отнести сайты, видеоролики, инфографики, аудиокомпозиции, презентации и другие. В свою очередь медиапроектирование представляет собой ограниченный во времени процесс планирования, разработки и реализации медиапродукта, в соответствии с поставленными целями и задачами.

Классифицировать медиапроекты позволяют используемые форматы и площадки, а также подходы к менеджменту и финансированию. Перед началом работы над медиапроектом необходимо определить какие ресурсы потребуются для его реализации, в том числе временные, профессиональные и финансовые, и будет ли соответствовать конечный результат поставленным целям при имеющихся ресурсах. На этапе планирования медиапроекта определяется специфика его разработки, обусловленная рядом факторов, среди которых аудитория, содержание, формат распространения, показатели эффективности и монетизация. Сформулировать основные тезисы и задачи проекта позволят ответы на несколько вопросов:

  1. «Для кого предназначен проект?». Подробное описание целевой аудитории, ее изучение и сегментирование позволяют сформулировать коммуникационные сообщения для каждой из групп и донести необходимую информацию через предпочитаемые этой аудиторией каналы коммуникации.
  2. «Что будет транслироваться аудитории?». Содержание и оформление контента — та часть медиапроекта, которую видит и с которой взаимодействует аудитория. Авторы медиапроектов определяют темы, форматы подачи информации и визуальное оформление.
  3. «Где будет размещаться и как будет продвигаться медиапроект?». Как правило, для запуска и продвижения медиапроекта используется не один канал взаимодействия с аудиторией. Помимо создания сайта можно подключить также социальные сети, e-mail рассылки и рекламу в поисковой выдаче. Однако каждый из этих каналов имеет свои особенности, которые необходимо учитывать и адаптировать коммуникацию под них.
  4. «Как будет монетизироваться медиапроект?». Для создания и развития медиапроекта требуются не только профессиональные навыки команды, но и финансирование. Монетизация здесь является как одной из целей, так и средством для реализации проекта, поскольку от объема инвестиций и доходов зависит возможность привлечения квалифицированных кадров и ресурсов для развития самого проекта.
  5. «Как будут отслеживаться и оцениваться результаты?». Отследить результаты медиапроекта позволяют различные метрики, среди которых количество просмотров, среднее время нахождения пользователя на сайте, глубина просмотра для видео, реакция аудитории и количество подписчиков в социальных сетях и другие. Полученные показатели могут использоваться не только для оценки итоговой эффективности медиапроекта, но и его корректировки на разных этапах.

Для разработки и запуска медиапроекта необходимо учитывать определенные требования и последовательность этапов медиапроектирования. Существует множество разных подходов по разделению проектов на этапы их реализации. И. И. Мазур и В. Д. Шапиро в своем авторском походе выделяют в жизненном цикле проекта этапы технико-экономического обоснования, планирования и разработки проекта, производственный и заключительный этапы [2, с. 25]. Похожее деление проекта на этапы предлагает специалист в сфере управления проектами Ф. Бэгьюли. Он выделяет разработку концепции проекта, планирование проекта, его осуществление и завершение проекта [2, с. 25-26].

На основе выше приведенных классификаций процесс создания медиапроекта можно разделить на четыре этапа:

  1. Организационно-подготовительный этап. Выполняется одна из самых важных задач — формулируется основная идея медиапроекта. Помимо того, проводится анализ информационного поля для определения полезности и уникальности планируемого проекта, определяется бюджет, состав специалистов и необходимые временные ресурсы.
  2. Этап разработки. Работа над проектом начинается с анализа контекста, целевой аудитории и изучения проблемы, которую нужно решить в рамках этого проекта. Под проблемой здесь подразумевается различие между текущей ситуацией и желаемым результатом. Помимо исследования аудитории, определяются каналы взаимодействия с ней и модель распространения контента, ставятся цели и задачи для каждого из специалистов, проводятся тестирования и эксперименты, а также прогнозируются результаты. На этом этапе могут вноситься существенные изменения в идею проекта на основе проведенных исследований. Соблюдение перечисленных пунктов позволяет сформировать стратегию проекта и избежать многих ошибок. То, как выстроена работа и насколько качественно выполняются задачи, будет влиять на его итоговую эффективность.
  3. Этап внедрения (или выпуска и распространения медиапроекта). После запуска медиапроекта и до его завершения проводится анализ полученных результатов, сопоставление с прогнозами и внесение корректировок и доработок для выполнения поставленных целей при необходимости.
  4. Завершение проекта. Оцениваются итоговые результаты, полученные от реализации медиапроекта, их соответствие поставленной цели и достигнутый эффект.

Таким образом, каждый этап разработки медиапроекта должен следовать строгим принципам планирования, а результат соответствовать сформулированным целям. При этом в процессе создания медиапроекта необходимо учитывать специфику аудитории и предпочитаемые ею каналы коммуникации. Для запуска успешного медиапроекта необходимо провести анализ самого проекта и его окружения, формулировать конкретную измеримую цель, выделить задачи для каждого из этапов, регулярно сверять запланированные сроки с проделанной работой, отслеживать соответствие медиапроекта сформулированной идее и желаемым результатам, сверяясь и внося доработки.

Литература:

  1. Безуглова, М. Н. Медиапроект как бизнес цифровой эпохи / М. Н. Безуглова, А. А. Зубенко. — Текст: непосредственный // Экономика, управление, финансы: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). — Краснодар: Новация, 2016. — С. 68–70.
  2. Боронина, Л. Н. Основы управления проектами. Учебное пособие / Л. Н. Боронина, З. В. Сенук. — 2-е изд. — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2016. — 134 c.
  3. Вартанова, Е. Л. Теория медиа: отечественный дискурс // Издательство Московского университета. — 2019. — С.47.
  4. Колесников, Е. В. Понятие «медиа»: критический анализ / Е. В. Колесников. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 18 (152). — С. 292–296.
  5. Никишин, И. В. Медиапроект: понятие, типы, жизненный цикл / И. В. Никишин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 24 (262). — С. 478–481.
  6. Как развивать успешный медиапроект. Советы от главного редактора Russia Beyond // Pressfeed.журнал, 2020. — 1 декабря. [Электронный ресурс]. URL: https://news.pressfeed.ru/russia-beyond/ (дата обращения: 01.05.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, аудитория, завершение проекта, задача, итоговая эффективность, канал взаимодействия, канал коммуникации, процесс создания, самый проект, этап разработки.


Ключевые слова

медиа, целевая аудитория, медиапроект, медиапроектирование

Похожие статьи

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

2) Растущая аудитория интернет-пространства — аудитория глобальной сети постоянно

Для создания и настройки таргетированной рекламной кампании в социальных сетях

На следующем этапе составляется и утверждается рекламный пост, фиксируется дата и время...

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них [1]... Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и компании целевой аудитории.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных...

целевая аудитория, этап, бренд, позиционирование бренда... Управленческие решения, принимаемые в ходе процесса создания

При этом процесс формирования и развития бренда достаточно длительный. Её определение ключевой этап разработки, в маркетинге...

Проблемы продвижения услуг на рынке B2B | Статья в сборнике...

Изучение целевой аудитории проходит должно проходить по нескольким областям. Это характер самой аудитории, привычки и их предпочтения, а так же четкая ориентированность на тот или иной канал коммуникативного воздействия. Восемь онлайн-каналов коммуникации...

Игрофикация маркетинговых коммуникаций как эффективный...

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

В данной области игровые элементы рассматриваются как одна из возможностей объединения людей и создания активных сообществ.

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Без понимания целевой аудитории и ее взаимодействия посредством информационного

Через взаимодействие с целевой аудиторией, мы можем понять какую же информацию

Средства массовой коммуникации именуются четвертой властью, это взаимодействие с...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Выявлены психологические особенности зрительской аудитории, входящие в основу разработки дизайн-проекта.

Для канала это тематика, целевая аудитория, цели, задачи и миссия. Те же компоненты важны и для передачи, однако это направление не так общо, а...

Разработка коммуникационной кампании | Статья в журнале...

Основными этапами разработки проекта коммуникационной кампании выступают

Оценка эффективности и контроль коммуникационной кампании являются важнейшими стадиями

Разработка коммуникационной политики и выбор эффективных каналов коммуникации...

Основные принципы разработки рекламной кампании

Проекты.

Процесс создания рекламного сообщения делится на несколько последовательных этапов, которые рассмотрим на примере разработки рекламного объявления для прессы

В процессе выяснения фактов появляется основа для подробного обсуждения задач, стоящих...

Этапы жизненного цикла маркетингового проекта | Молодой ученый

Особенности управления проектами на разных стадиях его... Проект — это идея и действия

Поэтому процесс разработки и реализации корпоративной стратегии требует участия в нем

Таким образом, жизненный цикл проекта — это последовательность этапов развития проекта .

Похожие статьи

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

2) Растущая аудитория интернет-пространства — аудитория глобальной сети постоянно

Для создания и настройки таргетированной рекламной кампании в социальных сетях

На следующем этапе составляется и утверждается рекламный пост, фиксируется дата и время...

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

Целевая аудитория представляет собой группу людей, которые получают маркетинговые обращения и имеют возможность реагировать на них [1]... Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре и компании целевой аудитории.

Управление брендом как процесс формирования долгосрочных...

целевая аудитория, этап, бренд, позиционирование бренда... Управленческие решения, принимаемые в ходе процесса создания

При этом процесс формирования и развития бренда достаточно длительный. Её определение ключевой этап разработки, в маркетинге...

Проблемы продвижения услуг на рынке B2B | Статья в сборнике...

Изучение целевой аудитории проходит должно проходить по нескольким областям. Это характер самой аудитории, привычки и их предпочтения, а так же четкая ориентированность на тот или иной канал коммуникативного воздействия. Восемь онлайн-каналов коммуникации...

Игрофикация маркетинговых коммуникаций как эффективный...

Маркетинговые коммуникации представляют собой процесс передачи информации о товаре целевой аудитории.

В данной области игровые элементы рассматриваются как одна из возможностей объединения людей и создания активных сообществ.

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Без понимания целевой аудитории и ее взаимодействия посредством информационного

Через взаимодействие с целевой аудиторией, мы можем понять какую же информацию

Средства массовой коммуникации именуются четвертой властью, это взаимодействие с...

Особенности проектирования визуальных коммуникаций...

Выявлены психологические особенности зрительской аудитории, входящие в основу разработки дизайн-проекта.

Для канала это тематика, целевая аудитория, цели, задачи и миссия. Те же компоненты важны и для передачи, однако это направление не так общо, а...

Разработка коммуникационной кампании | Статья в журнале...

Основными этапами разработки проекта коммуникационной кампании выступают

Оценка эффективности и контроль коммуникационной кампании являются важнейшими стадиями

Разработка коммуникационной политики и выбор эффективных каналов коммуникации...

Основные принципы разработки рекламной кампании

Проекты.

Процесс создания рекламного сообщения делится на несколько последовательных этапов, которые рассмотрим на примере разработки рекламного объявления для прессы

В процессе выяснения фактов появляется основа для подробного обсуждения задач, стоящих...

Этапы жизненного цикла маркетингового проекта | Молодой ученый

Особенности управления проектами на разных стадиях его... Проект — это идея и действия

Поэтому процесс разработки и реализации корпоративной стратегии требует участия в нем

Таким образом, жизненный цикл проекта — это последовательность этапов развития проекта .

Задать вопрос