Особенности обучения обслуживающего персонала организации общественного питания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №22 (417) июнь 2022 г.

Дата публикации: 03.06.2022

Статья просмотрена: 193 раза

Библиографическое описание:

Смирнова, Л. Ш. Особенности обучения обслуживающего персонала организации общественного питания / Л. Ш. Смирнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 22 (417). — С. 221-223. — URL: https://moluch.ru/archive/417/90198/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье описываются проблемы в обучении обслуживающего персонала организации общественного питания, анализ причин низкого качества выполнения должностных обязанностей и предлагаются решение имеющихся в организации проблем.

Ключевые слова: обучение персонала, ресторанный бизнес, совершенствование обслуживания.

Количество предприятий общественного питания в городе Йошкар-Ола значительно увеличилось за последние несколько лет. В данной сфере конкурентоспособность заведения обеспечивает уровень образования персонала, но, к сожалению, рост квалифицированных работников сильно отстает от темпа появления новых заведений.

Несмотря на большую команду (рисунок 1) ООО «Рада» ответственность за атмосферу и общее впечатление от проведенного времени в большей степени зависит от работы сотрудников зала. Обучению именно этой категории работников стоит уделить внимание в организациях общественного питания.

Организационная структура ООО «Рада»

Рис. 1. Организационная структура ООО «Рада»

Как видно из данных таблицы 1, в ООО «Рада» обслуживающий персонал составляет большую часть всех работников организации — 17 человек, из которых 9 являются работниками зала: официанты и бармены.

Таблица 1

Численность и структура персонала ООО «Рада» за 2019 год

Показатель

2019

Уд. Вес, %

Численность, чел

Уд. вес, %

Руководители, чел.

13

4

12,5

Специалисты, чел.

17,4

4

16,6

Обслуживающий персонал, чел.

69,6

17

70,9

Всего

100,00

25

100,00

Немало важным в определении методов и способов обучения персонала являются такие характеристики как: возраст, пол, образование и опыт работы.

Качественная характеристика работников по возрасту представлена в таблице 2.

Таблица 2

Возрастная структура персонала ООО «Рада» за 2019 год

Возраст, лет

2019 г.

Численность, чел.

Уд. вес, %

18–21

8

88

22–25

1

12

Итого

9

100

По данным таблицы видно, что основной возраст официантов и барменов является 18–21 год.

Гендерная структура персонала приведена в таблице 3.

Таблица 3

Структура персонала ООО «Рада» по половому признаку за 2019 год

Пол

2019 г.

чел.

%

Мужчины

1

12

Женщины

8

88

Итого

9

100

Как показал анализ женщин на должности официанта и бармена 8 человек, а мужчин всего лишь один.

Следующий этап исследования — анализ персонала по уровню образования (таблица 4).

Таблица 4

Уровень образования работников ООО «Рада» за 2019 год

Образование

2019 г.

чел.

%

Среднее

7

78

Среднее специальное

1

11

Высшее

1

11

Итого

9

100

Основная часть работников зала (7 человек) имеют среднее образование, на данный момент они получают среднее специальное и высшее образование, один сотрудник имеет среднее специальное и один высшее образования.

Последним анализируемым показателям был опыт работы. Результаты представлены в таблице 5.

Таблица 5

Стаж персонала ООО «Рада» за 2019 год

Стаж, лет

2019 г.

чел.

%

до 1 года

8

88

2–5 лет

1

12

Итого

9

100

Как видно из таблицы 5, больше 80 % сотрудников имеют незначительный опыт работы (до 1 года). Данный показатель является нормой для этой должности.

По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: должность официанта и бармена занимают молодые, неопытные сотрудники. Большая часть из них (89 %) являются студентами. Многие работники рассматривают данную работу как временную подработку. В связи с этим руководство сталкивается с проблемой некачественного выполнения должностных обязанностей, что отрицательно сказывается на посещаемости, имидже и прибыли заведения. Обучение данной категории сотрудников требует особого внимания и методов.

Для создания выявления проблем некачественного выполнения своих обязанностей, мною была проведена работа с официантами и барменами. Я провела анкетирование по нескольким направлениям: удовлетворенность, мотивация, вовлеченность.

Результаты анкетирования позволили выявить следующие проблемы: персонал не ознакомлен в полной мере со своими должностными обязанностями, имеет трудности во взаимоотношениях с руководством и все опрошенные отметили полное отсутствии мотивации.

Для решения данных проблем мною были предложены следующие мероприятия: составление стандартов, еженедельные собрания, создание системы мотивации.

Стандарты работы — внутрифирменный документ, который содержит: должностную инструкцию, описание особенностей работы в данном заведении, детальное описание меню.

Еженедельные собрания, проводимые руководителем, позволят улучшить атмосферу внутри коллектива, персонал будет лучше понимать цели организации, у персонала будет возможность решить свои вопросы напрямую с руководителем.

Система мотивации — один из важных методов улучшения работы официантов и барменов. Как было сказано выше, данную должность занимают молодые люди, расценивающие работу как временную. По этой причине мотивация сильно влияет на качество работы. Каждую неделю сотрудники получали различные задания по продажам, за их выполнение работники получают премию.

Внедрение данных мероприятий позволит повысить заинтересованность в работе официантов и барменов, что положительно скажется на качестве их работы. В свою очередь это позволит улучшить посещаемость, имидж и прибыль заведения.

Основные термины (генерируются автоматически): таблица, общественное питание, уды, бармен, высшее образование, должность официанта, некачественное выполнение, обслуживающий персонал, опыт работы, структура персонала ООО.


Ключевые слова

ресторанный бизнес, обучение персонала, совершенствование обслуживания

Похожие статьи

Отбор персонала на предприятии общественного питания как...

Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от

Специфика подбора и отбора персонала в бюджетном учреждении. Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг.

Состояние текучести кадров в ресторанном бизнесе г. Уфа и пути...

Что касается официанта, то его главная роль в работе — это хороший сервис, быстрое

Специального образования здесь не требуется, поэтому большая часть официантов является

Нами был проведен небольшой социологический опрос персонала, работающего в...

Кадровый аудит и анализ персонала ООО «Хлебозавод № 1».

Проанализируем численность и структуру персонала ООО «Хлебозавод № 1» за период

Отдел по работе с персоналом отмечает, что все чаще на собеседование стали приходить

— нарушена организация взаимодействия персонала в рамках рабочего процесса: при высокой...

Организация процесса обучения персонала ресторанов

В отечественной практике обучение персонала в сфере общественного питания

Следующий шаг в выстраивании структуры обучения персонала ресторана – это бюджетирование.

Отдельно для официантов проводят обучение по продажам, на котором рассказывают о...

Оценка кадровых процессов в ООО «Морис» | Статья в журнале...

Структура персонала ООО «Морис» по полу.

Структура персонала ООО «Морис».

Проблема текучести кадров как элемента работы с персоналом крайне актуальна в настоящее время и имеет большое практическое значение в активно развивающихся организациях.

Стратегический анализ системы управления персоналом...

 В статье рассмотрена структура рынка общественного питания, а также динамика

Таблица 1. Сегментирование предприятий общественного питания по размеру среднего чека, руб.

По итогам проведенного стратегического анализа управления персоналом в ресторане...

Анализ структуры персонала и формирование инновационного...

В статье рассматриваются структура персонала, система управления персоналом, формирование инновационного потенциала персонала. Также был проведен анализ структуры персонала и его инновационного потенциала на примере АО «БелЗАН», даны методы...

Проблема художественного решения формы персонала...

Официант — работник предприятия общественного питания

Предприятия общественного питания являются наиболее типовой средой, охотно включающей в свою структуру

Имидж предприятия общественного питания во многом зависим от интерьера и формы персонала.

Анализ мотивации работников труда (на примере ООО...)

Рис. 2. Структура персонала пивоваренного завода ООО «Чешский пивовар».

Успех работы предприятия, в сущности, зависит от работающих на нем людей, поэтому работа с персоналом является важнейшей составляющей частью целей и задач предприятия ООО «Чешский...

Похожие статьи

Отбор персонала на предприятии общественного питания как...

Для эффективного управления персоналом предприятие нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от

Специфика подбора и отбора персонала в бюджетном учреждении. Совершенствование системы отбора персонала в сфере услуг.

Состояние текучести кадров в ресторанном бизнесе г. Уфа и пути...

Что касается официанта, то его главная роль в работе — это хороший сервис, быстрое

Специального образования здесь не требуется, поэтому большая часть официантов является

Нами был проведен небольшой социологический опрос персонала, работающего в...

Кадровый аудит и анализ персонала ООО «Хлебозавод № 1».

Проанализируем численность и структуру персонала ООО «Хлебозавод № 1» за период

Отдел по работе с персоналом отмечает, что все чаще на собеседование стали приходить

— нарушена организация взаимодействия персонала в рамках рабочего процесса: при высокой...

Организация процесса обучения персонала ресторанов

В отечественной практике обучение персонала в сфере общественного питания

Следующий шаг в выстраивании структуры обучения персонала ресторана – это бюджетирование.

Отдельно для официантов проводят обучение по продажам, на котором рассказывают о...

Оценка кадровых процессов в ООО «Морис» | Статья в журнале...

Структура персонала ООО «Морис» по полу.

Структура персонала ООО «Морис».

Проблема текучести кадров как элемента работы с персоналом крайне актуальна в настоящее время и имеет большое практическое значение в активно развивающихся организациях.

Стратегический анализ системы управления персоналом...

 В статье рассмотрена структура рынка общественного питания, а также динамика

Таблица 1. Сегментирование предприятий общественного питания по размеру среднего чека, руб.

По итогам проведенного стратегического анализа управления персоналом в ресторане...

Анализ структуры персонала и формирование инновационного...

В статье рассматриваются структура персонала, система управления персоналом, формирование инновационного потенциала персонала. Также был проведен анализ структуры персонала и его инновационного потенциала на примере АО «БелЗАН», даны методы...

Проблема художественного решения формы персонала...

Официант — работник предприятия общественного питания

Предприятия общественного питания являются наиболее типовой средой, охотно включающей в свою структуру

Имидж предприятия общественного питания во многом зависим от интерьера и формы персонала.

Анализ мотивации работников труда (на примере ООО...)

Рис. 2. Структура персонала пивоваренного завода ООО «Чешский пивовар».

Успех работы предприятия, в сущности, зависит от работающих на нем людей, поэтому работа с персоналом является важнейшей составляющей частью целей и задач предприятия ООО «Чешский...

Задать вопрос