Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Мониторинг качества деятельности образовательной организации

Педагогика
22.05.2022
155
Поделиться
Библиографическое описание
Марданшина, А. И. Мониторинг качества деятельности образовательной организации / А. И. Марданшина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 600-601. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91831/.


В работе рассмотрены разновидности мониторинга, осуществляемого образовательным учреждением, также описаны основные особенности для составления плана внутришкольного мониторинга качества образования.

Ключевые слова: мониторинг образования, структура проекта внутришкольного мониторинга, качества образования.

Налаживание управления той или иной системой не может никак не опираться на справедливых знаниях о данной системе, поэтому запрашивается внедрения абсолютной в технологическом отношении и содержательной в собственной основе системы мониторинга. Сейчас школы стремятся гарантировать нормальное функционирование образовательного процесса, высококачественное результат итогов образования, соответствующих государственному стандарту, и необходимый в интересах данного уровень мотивации, здоровья и формирования обучающихся. Образовательные учреждения стремятся перейти с режима функционирования в режим развития.

Немаловажным условием в управлении образовательным процессов в школе является мониторинг — основная функция управления, призванный осуществлять роль обратной связи среди подсистем внутришкольного управления.

Процесс образования одно из приоритетных направлений в политике нашей страны, одним из основных направлений является подготовка высококвалифицированного выпускника, который должен обладать определенными компетенциями, для проверки полученных знаний выпускники 9 и 11 классов проходят Государственную итоговую аттестацию (ГИА) 2. В связи с этим все чаще в школах создаются проекты, отслуживающие мониторинг качества деятельности образовательной организации.

Наравне с разными формами, методами, видами внутришкольного контролирования в школе разрабатывается школьная модель мониторинга, который ориентирован на аналитическое наблюдение действий, характеризующих количественно-качественные перемены: образовательной сферы, технологий, результатов образовательного процесса, эффективности своевременного и стратегического управления образовательным учреждением.

Диагностика в административной деятельности может помочь спланировать комплексную модель внутришкольного мониторинга, в которую могут вводиться содержательные разделы, предопределенные субъектами образовательного процесса и их взаимодействием. Только лишь мониторинг позволит исследовать закономерности и на точной основе осуществлять эффективные административные решения.

Методы сбора информации могут быть различными, например, анкетирование, контроль качества образования на основании успеваемости учеников, психологические тестирования, опросы и т. п. 1, с. 40

Проведение внутрешкольного мониторинга подкреплено определенными задачами:

— получение и накапливание практического материала о действительно проходящих процессах в учебно-воспитательном процессе и создание планов деятельность администрации и преподавателей учреждения.

— своевременное обнаружение изменений, проистекающих в образовательном процессе, и причин, порождающих их;

— предотвращение негативных тенденций в школах;

— реализация кратковременного прогнозирования развития основных процессов на уровне организации;

— анализ эффективности и всесторонности реализации методического обеспечения образования.

— профилактика физиологических, интеллектуальных и психологических перегрузок.

В каждом исследовании обязательно указывается объект, в образовательных организациях он может проходить на разных уровнях, а именно: мониторинг конкретного ученика; класса или параллели; мониторинг деятельности преподавателей.

Стоит отметить, что основные направления внутришкольного мониторинга являются следующие виды работы:

  1. Дидактический мониторинг — регулярное, научно-аргументированное наблюдение за состоянием содержания, форм и методов учебного процесса.
  2. Педагогический мониторинг — непрерывное, научно-аргументированное наблюдение за состоянием воспитательного процесса.
  3. Психолого-педагогический мониторинг — непрерывное, научно-аргументированное наблюдение за состоянием психологического здоровья школьников, формированием их личностных возможностей.
  4. Медицинский мониторинг — непрерывное, научно аргументированное наблюдение за динамикой здоровья школьников.

Так как образовательный процесс подкрепляется документально, то помимо обязанностей у администрации учреждения существуют и ответственность:

  1. Уровень качества знаний, и успеваемость обучающихся является ответственность учителя-предметника и заместитель директора по учебной работе.
  2. Мониторинг воспитательной работы осуществляется классными руководителями для каждого конкретного класса, а несет ответственность заместитель директора по воспитательной работе.
  3. Мониторинг психолого-эмоционального состояния учащихся ведет педагог-психолог учреждения.
  4. Отслеживание уровня здоровья и профилактика заболеваний контролируется врачом либо школьной медицинской сестрой.

Для формирования проекта мониторинга образовательной организации крайне важным является соблюдение всех этапов, кратко рассмотрим их.

1) Подготовительный этап — определяем цель, объект, направление исследования, критерии оценки.

2) Практический этап — реализация методов сбора и систематизации информации.

3) Аналитический этап — обработка полученной информации и созданию коррекционных рекомендаций по каждому направлению.

Подводя итог работы, можно сделать вывод, что внутришкольный мониторинг является чуть ли не самой главной составляющей качественного и грамотно организованного образовательного процесса, благодаря регулярному контролю основных направлений можно быстро увидеть негативные изменения, нарушающие процесс и быстро скорректировать работы организации.

Литература:

  1. Вайндорф-Сысоева, М. Е. Методы исследования в психологии и педагогике / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина. — Текст: непосредственный // Школьные технологии. — 2012. — № 1. — С. 44
  2. Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273 — ФЗ // Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. — М.: Просвещение, 2010.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
мониторинг образования
структура проекта внутришкольного мониторинга
качества образования
Молодой учёный №20 (415) май 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 600-601):
Часть 8 (стр. 545-633)
Расположение в файле:
стр. 545стр. 600-601стр. 633

Молодой учёный