Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 февраля, печатный экземпляр отправим 15 февраля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.

Дата публикации: 25.04.2022

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Омелина, С. С. Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края) / С. С. Омелина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 370-373. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90692/ (дата обращения: 02.02.2023).



В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Ключевые слова: сбыт, объем продаж, клиенты, рыночная доля, товарооборот, проблемы, перспективы.

В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары [1].

Для исследования выбрано ЗАО «Агрофирма «Мясо».

Климат в Чайковском умеренно континентальный. Среднегодовая температура в Чайковском одна из самых высоких в Пермском крае. Продолжительность вегетационного периода — около 130 дней, годовая сумма осадков — 550 миллиметров.

ЗАО «Агрофирма «Мясо» ИНН 5954000425 ОГРН 1025902030076 зарегистрировано 22.06.1999 по юридическому адресу 617762, Пермский край, г. Чайковский, Энергетическая ул., д.30. Статус организации: действующая. Руководителем является генеральный директор Ким Игорь Валентинович (ИНН 592000013389).

Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД ред.2): 10.1 — Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции.

Цены ЗАО «Агрофирма «Мясо» не превышают цены конкурентов.

ЗАО «Агрофирма «Мясо» имеет законченный цикл производства.

За сбытовую политику в ЗАО «Агрофирма «Мясо» отвечает коммерческое подразделение — Отдел маркетинга и сбыта, которые показаны на рисунке 1 соответственно.

Отдел маркетинга и сбыта

Рис. 1. Отдел маркетинга и сбыта

Из рисунка 1 следует, что отдел маркетинга и сбыта представлен следующими сотрудниками: начальником Отдела маркетинга и сбыта; менеджером Отдела маркетинга и сбыта.

Отдел маркетинга и сбыта реализует различные задачи из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо», показанные на рисунке 2.

Задачи отдела маркетинга и сбыта из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»

Рис. 2. Задачи отдела маркетинга и сбыта из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»

Партнерами могут стать как физические, так и юридические лица. Для того чтобы стать партнером необходимо написать на электронную почту или позвонить по телефонам, которые представлены на сайте предприятия. Организациям, которые желают сотрудничать с ЗАО «Агрофирма «Мясо», необходимо представить своё коммерческое предложение. Далее, в отделе маркетинга, обсуждают все моменты сотрудничества, заключаются договора, на основании которых и происходит дальнейшее сотрудничество.

Цель сбытовой деятельности предприятия: повышение объема продаж, а, следовательно, и чистой прибыли предприятия.

Задачи сбытовой деятельности предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»:

  1. Укрепление партнерских взаимоотношений со своими покупателями (клиентами);
  2. Привлечение новых клиентов;
  3. Увеличение рыночной доли компании;
  4. Расширение географии продаж;
  5. Увеличение товарооборота.

Для того, чтобы повысить эффективность сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» необходимо преодоление выявленных проблемных моментов.

Проблемы сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо»:

  1. В 2021 году не происходило расширение географии продаж, привлечения новых клиентов.
  2. В настоящее время компания работает только на территории Пермского края.
  3. На предприятии не сформирована система скидок, в отличие от конкурентов.

Концептуальные особенности совершенствования сбытовой деятельности в организации будут представлены в виде комплексной схемы, показанной на рисунке 3.

Рис. 3. Концептуальные особенности совершенствования сбытовой деятельности в организации

К перспективам компании можно отнести:

  1. Повышение известности на рынке за счет активной работы в сети Интернет.
  2. Укрепление положительного имиджа и формирование регионального бренда компании.
  3. В настоящее время компания работает только на территории Пермского края, но у неё есть все возможности для выхода на рынки других регионов (для начала — регионов-соседей).
  4. Компания имеет возможность увеличения уровня продаж на основе активизации рекламной, маркетинговой, коммуникационной и сбытовой деятельности.
  5. Сформировать систему скидок.

Таким образом, в ЗАО «Агрофирма «Мясо» сбытом занимается отдел маркетинга и сбыта, деятельность которого налажена, но существуют небольшие проблемы, решив которые можно увеличить объем продаж и найти новых клиентов. Так как от сбыта зависит функционирование всего предприятия, поэтому очень важно постоянно мониторить и совершенствовать управление сбытом на предприятии.

Литература:

  1. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е. М. Кудрявцев. — М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. — 416 c.
  2. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А. М. Лопарева. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 240 c.
Основные термины (генерируются автоматически): отдел маркетинга, сбыт, Агрофирма, Пермский край, сбытовая деятельность, сбытовая деятельность ЗАО, чайковский, готовая продукция, концептуальная особенность совершенствования, мясная пищевая продукция.


Похожие статьи

Современное состояние и развитие сбыта продукции ООО...

В Пермском крае мясная отрасль является системообразующей. Производство призвано обеспечить население края свежей мясной продукцией и продуктами мясной переработки. В научной статье подробно исследуется современное состояние сбыта продукции...

Содержание экономической категории «сбытовая деятельность...»

В статье раскрывается методология понятия «сбытовая деятельность предприятия» на основе рассмотрения наиболее распространённых подходов ученых к трактовке данного понятия. В результате сравнения различных определений было сформулировано авторское. За основу...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия. Автор: Феденева Екатерина Михайловна.

По результатам проведенного исследования было принято решение о формировании направлений для совершенствования сбытовой деятельности компаний.

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Яркова, Т. М. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия / Т. М. Яркова, М. А. Яркова.

 В статье рассмотрены основные проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем, такие как обучение менеджеров по продажам, проведение...

Совершенствование системы управления сбытом продукции на...

Ключевые слова: сбытовая деятельность, управление сбытом, контроллинг, предприятия общественного питания. Актуальность изучения проблем совершенствования системы управления сбытом на предприятиях общественного питания состоит в том, что решение этой...

Современные особенности и тенденции развития...

Канюкова, В. Н. Современные особенности и тенденции развития мясопродуктового рынка в Пермском крае / В. Н. Канюкова.

Традиционно, рынок мясопродуктов подвержен сезонному спросу на продукцию, что оказывает влияние на ценовую политику.

Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Чешский пивовар»...

Главные цели деятельности компании — это извлечение прибыли, стремление росту на

Анализ макросреды позволил выявить следующие особенности в окружении предприятия.

Основным потребителем продукции компании ООО «Чешский пивовар» является население г...

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

ЗАО «Агрофирма «МЯСО» — современное и динамично развивающееся предприятие с полным технологическим циклом, зарегистрировано 22.06.1999 г. Агрофирма занимается выращиванием скота, его переработкой и реализацией готовой продукции в Пермском крае...

Связи между маркетингом и логистикой | Статья в журнале...

Библиографическое описание. «Сбыт — комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок. То есть они обращают внимание на предпроизводственную фазу сбора данных о спросе на рынке, показывают взаимосвязь маркетинга, производства и продаж.

Похожие статьи

Современное состояние и развитие сбыта продукции ООО...

В Пермском крае мясная отрасль является системообразующей. Производство призвано обеспечить население края свежей мясной продукцией и продуктами мясной переработки. В научной статье подробно исследуется современное состояние сбыта продукции...

Содержание экономической категории «сбытовая деятельность...»

В статье раскрывается методология понятия «сбытовая деятельность предприятия» на основе рассмотрения наиболее распространённых подходов ученых к трактовке данного понятия. В результате сравнения различных определений было сформулировано авторское. За основу...

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия. Автор: Феденева Екатерина Михайловна.

По результатам проведенного исследования было принято решение о формировании направлений для совершенствования сбытовой деятельности компаний.

Совершенствование сбытовой деятельности предприятия

Яркова, Т. М. Совершенствование сбытовой деятельности предприятия / Т. М. Яркова, М. А. Яркова.

 В статье рассмотрены основные проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем, такие как обучение менеджеров по продажам, проведение...

Совершенствование системы управления сбытом продукции на...

Ключевые слова: сбытовая деятельность, управление сбытом, контроллинг, предприятия общественного питания. Актуальность изучения проблем совершенствования системы управления сбытом на предприятиях общественного питания состоит в том, что решение этой...

Современные особенности и тенденции развития...

Канюкова, В. Н. Современные особенности и тенденции развития мясопродуктового рынка в Пермском крае / В. Н. Канюкова.

Традиционно, рынок мясопродуктов подвержен сезонному спросу на продукцию, что оказывает влияние на ценовую политику.

Анализ маркетинговой деятельности в ООО «Чешский пивовар»...

Главные цели деятельности компании — это извлечение прибыли, стремление росту на

Анализ макросреды позволил выявить следующие особенности в окружении предприятия.

Основным потребителем продукции компании ООО «Чешский пивовар» является население г...

Анализ конкурентоспособности ЗАО «Агрофирма «Мясо»

ЗАО «Агрофирма «МЯСО» — современное и динамично развивающееся предприятие с полным технологическим циклом, зарегистрировано 22.06.1999 г. Агрофирма занимается выращиванием скота, его переработкой и реализацией готовой продукции в Пермском крае...

Связи между маркетингом и логистикой | Статья в журнале...

Библиографическое описание. «Сбыт — комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок. То есть они обращают внимание на предпроизводственную фазу сбора данных о спросе на рынке, показывают взаимосвязь маркетинга, производства и продаж.

Задать вопрос