Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края)

Экономика и управление
25.04.2022
81
Поделиться
Библиографическое описание
Омелина, С. С. Основные направления совершенствования сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» (г. Чайковский Пермского края) / С. С. Омелина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 16 (411). — С. 370-373. — URL: https://moluch.ru/archive/411/90692/.


В статье рассмотрели сбытовую деятельность ЗАО «Агрофирма «Мясо», которое переработкой и консервированием мяса и мясной пищевой продукции. Выявлены проблемы сбытовой деятельности и предложены пути решения выявленных проблем.

Ключевые слова: сбыт, объем продаж, клиенты, рыночная доля, товарооборот, проблемы, перспективы.

В хозяйственной деятельности предприятия основными вопросами являются производство и сбыт (реализация) готовой продукции. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары [1].

Для исследования выбрано ЗАО «Агрофирма «Мясо».

Климат в Чайковском умеренно континентальный. Среднегодовая температура в Чайковском одна из самых высоких в Пермском крае. Продолжительность вегетационного периода — около 130 дней, годовая сумма осадков — 550 миллиметров.

ЗАО «Агрофирма «Мясо» ИНН 5954000425 ОГРН 1025902030076 зарегистрировано 22.06.1999 по юридическому адресу 617762, Пермский край, г. Чайковский, Энергетическая ул., д.30. Статус организации: действующая. Руководителем является генеральный директор Ким Игорь Валентинович (ИНН 592000013389).

Основной вид деятельности (по коду ОКВЭД ред.2): 10.1 — Переработка и консервирование мяса и мясной пищевой продукции.

Цены ЗАО «Агрофирма «Мясо» не превышают цены конкурентов.

ЗАО «Агрофирма «Мясо» имеет законченный цикл производства.

За сбытовую политику в ЗАО «Агрофирма «Мясо» отвечает коммерческое подразделение — Отдел маркетинга и сбыта, которые показаны на рисунке 1 соответственно.

Отдел маркетинга и сбыта

Рис. 1. Отдел маркетинга и сбыта

Из рисунка 1 следует, что отдел маркетинга и сбыта представлен следующими сотрудниками: начальником Отдела маркетинга и сбыта; менеджером Отдела маркетинга и сбыта.

Отдел маркетинга и сбыта реализует различные задачи из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо», показанные на рисунке 2.

Задачи отдела маркетинга и сбыта из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»

Рис. 2. Задачи отдела маркетинга и сбыта из положения об отделе маркетинга и сбыта предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»

Партнерами могут стать как физические, так и юридические лица. Для того чтобы стать партнером необходимо написать на электронную почту или позвонить по телефонам, которые представлены на сайте предприятия. Организациям, которые желают сотрудничать с ЗАО «Агрофирма «Мясо», необходимо представить своё коммерческое предложение. Далее, в отделе маркетинга, обсуждают все моменты сотрудничества, заключаются договора, на основании которых и происходит дальнейшее сотрудничество.

Цель сбытовой деятельности предприятия: повышение объема продаж, а, следовательно, и чистой прибыли предприятия.

Задачи сбытовой деятельности предприятия ЗАО «Агрофирма «Мясо»:

  1. Укрепление партнерских взаимоотношений со своими покупателями (клиентами);
  2. Привлечение новых клиентов;
  3. Увеличение рыночной доли компании;
  4. Расширение географии продаж;
  5. Увеличение товарооборота.

Для того, чтобы повысить эффективность сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо» необходимо преодоление выявленных проблемных моментов.

Проблемы сбытовой деятельности ЗАО «Агрофирма «Мясо»:

  1. В 2021 году не происходило расширение географии продаж, привлечения новых клиентов.
  2. В настоящее время компания работает только на территории Пермского края.
  3. На предприятии не сформирована система скидок, в отличие от конкурентов.

Концептуальные особенности совершенствования сбытовой деятельности в организации будут представлены в виде комплексной схемы, показанной на рисунке 3.

Рис. 3. Концептуальные особенности совершенствования сбытовой деятельности в организации

К перспективам компании можно отнести:

  1. Повышение известности на рынке за счет активной работы в сети Интернет.
  2. Укрепление положительного имиджа и формирование регионального бренда компании.
  3. В настоящее время компания работает только на территории Пермского края, но у неё есть все возможности для выхода на рынки других регионов (для начала — регионов-соседей).
  4. Компания имеет возможность увеличения уровня продаж на основе активизации рекламной, маркетинговой, коммуникационной и сбытовой деятельности.
  5. Сформировать систему скидок.

Таким образом, в ЗАО «Агрофирма «Мясо» сбытом занимается отдел маркетинга и сбыта, деятельность которого налажена, но существуют небольшие проблемы, решив которые можно увеличить объем продаж и найти новых клиентов. Так как от сбыта зависит функционирование всего предприятия, поэтому очень важно постоянно мониторить и совершенствовать управление сбытом на предприятии.

Литература:

  1. Кудрявцев, Е. М. Организация планирование и управление предприятием. Учебник / Е. М. Кудрявцев. — М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. — 416 c.
  2. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А. М. Лопарева. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 240 c.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
сбыт
объем продаж
клиенты
рыночная доля
товарооборот
проблемы
перспективы
Молодой учёный №16 (411) апрель 2022 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 370-373):
Часть 5 (стр. 315-399)
Расположение в файле:
стр. 315стр. 370-373стр. 399

Молодой учёный