Некоторые аспекты управления трудовыми ресурсами службы организации перевозок | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 11.04.2022

Статья просмотрена: 55 раз

Библиографическое описание:

Котельникова, А. В. Некоторые аспекты управления трудовыми ресурсами службы организации перевозок / А. В. Котельникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 140-141. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90211/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье рассмотрены некоторые аспекты управления трудовыми ресурсами одного из структурных подразделений ОАО «Омский аэропорт».

Ключевые слова: трудовые ресурсы, производительность труда, персонал организации.

Управление трудовыми ресурсами имеет огромное значение для каждой организации, только имея профессиональные кадры, организация достигает поставленных перед собой целей, а именно обеспечивает безопасное для пассажиров путешествие воздушным транспортом. Ответственность за общее руководство трудовыми ресурсами в крупной организации возлагается на профессионально подготовленный отдел кадров и службу управления персоналом в целом.

Актуальность темы определяется необходимостью повышения эффективности деятельности ОАО «Омский аэропорт», где сотрудники компании рассматриваются как важный человеческий капитал, который приносит прибыль, а поведенческие особенности и профессионализм кадров формирует имиджевую составляющую предприятия. Каждый сотрудник аэропорта должен способствовать формированию у пассажира благоприятного впечатления и при общении с пассажиром, в рамках возложенных на него должностных обязанностей, должен понимать, что пассажир является потребителем услуг, предоставляемых аэропортом, как обслуживающей компании.

Цель исследования заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию управления трудовыми ресурсами предприятия в разрезе одного из ключевых структурных подразделений аэропорта, а именно — службы организации перевозок, производственной службы, обеспечивающей обслуживание пассажиров и обработку багажа, груза и почты.

Сотрудники СОП осуществляют обслуживание пассажиров с момента регистрации до посадки на борт воздушного судна, а также с момента высадки пассажиров до выдачи багажа. Агенты СОП регистрируют пассажира на рейс, предварительно осуществляя проверку документа, удостоверяющего личность, оформляют багаж, с учетом всех норм и требований авиакомпаний-перевозчиков, выполняют проверку веса и габаритов ручной клади, осуществляют процедуру контроля посадки, встречают и провожают пассажиров у трапа.

В современном мире при равных финансовых и технических условиях максимальную прибыль получит предприятие, эффективно использующее трудовые ресурсы. Значение повышения эффективности использования трудовых ресурсов заключается в том, что без этого национальная экономика не может функционировать конкурентоспособно.

Большой экономический словарь автора А. Б. Борисова приводит следующее определение: «трудовые ресурсы — это часть населения страны, располагающая совокупностью физических и духовных способностей, которая может принять участие в процессе труда. Трудовые ресурсы характеризуют численность трудоспособного населения и являются важным элементом экономического потенциала страны» [1].

Рассматривая трудовые ресурсы на микроуровне необходимо также дать определение. «Трудовыми ресурсами предприятия являются работники, занятые на постоянной, сезонной и временной работе на основании заключенных трудовых договоров» [2].

Кроме понятия «трудовые ресурсы» в науке и практике экономики, социологии и управления наиболее употребляемыми терминами являются «трудовой потенциал» и «кадры».

А. Я. Кибанов рассматривает экономическую категорию «трудовой потенциал», характеризующую население как производителя материальных благ на основе совокупности всех качеств, определяющих его трудоспособность: способность и склонность работника к труду: состояние его здоровья, выносливости, тип нервной системы — т. е. всего, что отражает психологический и физиологический потенциал, наряду с объемом общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений» [3].

Анализируя обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами, рассматривают показатели численности трудовых ресурсов, которые рассчитываются по состоянию на конкретный момент времени. В связи с постоянным изменением численности трудовых ресурсов рассчитываются средние показатели, например среднегодовая численность трудовых ресурсов. Численность измеряется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников [2].

Управленческие решения, связанные с организацией и эффективным использованием трудовых ресурсов предприятия, во многом определяют успешность функционирования предприятия.

«Работа с персоналом всегда оставалась одной из важных проблем, стоящих перед руководителем и требующих профессионального владения основами кадрового менеджмента» [4].

В результате управления трудовыми ресурсами руководители организации должны добиваться показателей:

 высокая степень внутренней мотивации к труду;

 высокое качество выполнения работы;

 удовлетворение своим трудом;

 высокий уровень трудовой дисциплины;

 низкий уровень текучести кадров.

Российский рынок воздушного транспорта в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка. В 2021 году российский рынок воздушного транспорта вырос более чем на 30 %.

Аэропорт «Омск Центральный» — одно из старейших российских авиапредприятий, официальная дата основания аэропорта — 17 мая 1929 года [5]. Количество пассажиров, обслуженных в аэропорту Омск (Центральный) в 2021 году составило 1510 тыс. человек.

Стратегическая цель ОАО «Омский аэропорт» — достижение качественно нового уровня при обслуживании воздушных судов, пассажиров, грузов и багажа, а также формирование производственного, экономического и кадрового потенциала.

Персонал предприятия представляет собой совокупность работников определенных категорий и профессий, занятых единой производственной деятельностью, которая направлена на получение прибыли или дохода и удовлетворение своих материальных потребностей.

Рекомендации по повышению эффективности управления трудовыми ресурсами службы организации перевозок

На основе проведенного в работе исследования и выявленных причинах увольнения сотрудников в первый год работы, ОАО «Омский аэропорт» сформированы следующие рекомендации:

  1. Организовать проведение психологических тренингов по управлению конфликтами. Данное мероприятие позволит создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе, снизить уровень стресса, повысить удовлетворенность работой, что в итоге приведет к сокращению увольнений и повысит эффективность использования трудовых ресурсов предприятия.
  2. Усовершенствовать систему наставничества. Для сокращения количества увольнений сотрудников в первый год работы необходимо усовершенствовать систему наставничества, которая поможет ускорить процесс изучения требований к служебной деятельности и поведению в ОАО «Омский аэропорт», проведение инструктажей и консультаций, совместное выполнение служебных заданий. В настоящее время обучение персонала проходит в режиме рабочей смены, поэтому наставник, стараясь выполнить свою работу, не всегда в состоянии уделить достаточное количество времени своему подопечному, данное обстоятельство затягивает сроки обучения и усложняет адаптационные процессы. Необходимо введение в штатное расписание службы организации перевозок должности ведущего специалиста, в обязанности которого будет входить обучение новых сотрудников. После сдачи внутреннего экзамена и получения допуска к самостоятельной работе, сотрудник начинает работать в смене. Такие нововведения приведут к быстрому и качественному обучению новых сотрудников, что в свою очередь повысит производственные показатели.
  3. Внедрить систему ротации кадров, с целью повышения квалификации сотрудников и продвижения их в должности. Пересмотреть существующую систему оплаты труда сотрудников, разработать матрицу компетенций, составление, ведение и результаты дынных которой использовать для мотивации сотрудников.

Литература:

  1. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь / А. Б. Борисов. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
  2. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: учеб. / А. Я. Кибанов. — М.: Инфра, 2005. — 632 с.
  3. Кибанов, А. Я. Управление трудовыми ресурсами: учеб. / А. Я. Кибанов. — М.: Инфра, 2010. — 284 с.
  4. Одегов, Ю. Г. Производительность труда в системе управления персоналом / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко // Социально-трудовые отношения и процессы. — 2011. — С. 46–53.
  5. Омский аэропорт им. Д. М. Карбышева: офиц. сайт. — URL: http://www.oms.aero (дата обращения 02.04.2022).
Основные термины (генерируются автоматически): ресурс, трудовой ресурс предприятия, воздушный транспорт, пассажир, обслуживание пассажиров, Омск, работа, российский рынок, система наставничества.


Похожие статьи

Финансы компаний воздушного пассажирского транспорта

Основную часть доходов компании авиационного пассажирского транспорта получают от перевозок пассажиров. Доходы от таких перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен. Так, в основу транспортного тарифа для авиакомпаний положены...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

- оперативное информирование пассажиров на остановках (вокзалах) общественного транспорта с помощью остановочных табло об

Обслуживание населения пассажирским транспортом. Острая проблема общественного транспорта — обновление парка...

Совершенствование процессов наземного обслуживания...

Совершенствование процессов наземного обслуживания пассажиров на рейсах

Своевременное выполнение наземного обслуживания воздушных судов рейсов

Уменьшение очередей и лишение пассажиров обязательства получения посадочного талона на стойке...

Совершенствование управления на транспорте | Молодой ученый

Как система транспорт городской пассажирский транспорт — это совокупность путей сообщения, транспортной инфраструктуры, перевозочных устройств, трудовых ресурсов, установленных правил и технологий перевозки пассажиров.

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования.

Объемы перевозок пассажиров всеми видами пассажирского транспорта снизились с 545 млн. чел. в

Сложное финансовое состояние муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта связано с...

Повышение качества обслуживания пассажиров в Дзержинском...

 В данной статье рассматривается организация перевозки пассажиров городским транспортом и

Показано состояние качества обслуживания пассажиров городского общественного

Повышение качества городской среды Волгограда [Электронный ресурс]...

Финансово-экономические аспекты развития воздушного...

 Воздушный транспорт — вид транспорта, основанный на использовании воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры для удовлетворения

Основная сфера применения воздушного транспортапассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров.

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным...

Как система транспорт городской пассажирский транспорт — это совокупность путей сообщения, транспортной инфраструктуры, перевозочных устройств, трудовых ресурсов, установленных правил и технологий перевозки пассажиров. С позиции технологии перевозки...

Исследование тарифной политики авиакомпании на рынке...

На воздушном транспорте система тарифов пассажирских перевозок построена так, что в ней одновременно применяются два вида тарифов

Однако разница в стоимости авиабилета никак не отражается на сервисе и удобстве перелета для пассажиров одного класса обслуживания.

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Организация эффективного транспортного обслуживания населения является одной из важнейших задач во многих городах России. Острота и необходимость решения тех или иных проблем различны и зависят от условий страны, политического строя государства и многих...

Похожие статьи

Финансы компаний воздушного пассажирского транспорта

Основную часть доходов компании авиационного пассажирского транспорта получают от перевозок пассажиров. Доходы от таких перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен. Так, в основу транспортного тарифа для авиакомпаний положены...

Проблемы и перспективы развития пассажирского транспорта

- оперативное информирование пассажиров на остановках (вокзалах) общественного транспорта с помощью остановочных табло об

Обслуживание населения пассажирским транспортом. Острая проблема общественного транспорта — обновление парка...

Совершенствование процессов наземного обслуживания...

Совершенствование процессов наземного обслуживания пассажиров на рейсах

Своевременное выполнение наземного обслуживания воздушных судов рейсов

Уменьшение очередей и лишение пассажиров обязательства получения посадочного талона на стойке...

Совершенствование управления на транспорте | Молодой ученый

Как система транспорт городской пассажирский транспорт — это совокупность путей сообщения, транспортной инфраструктуры, перевозочных устройств, трудовых ресурсов, установленных правил и технологий перевозки пассажиров.

Обслуживание населения пассажирским транспортом

Перевезено пассажиров транспортом общего пользования.

Объемы перевозок пассажиров всеми видами пассажирского транспорта снизились с 545 млн. чел. в

Сложное финансовое состояние муниципальных предприятий городского пассажирского транспорта связано с...

Повышение качества обслуживания пассажиров в Дзержинском...

 В данной статье рассматривается организация перевозки пассажиров городским транспортом и

Показано состояние качества обслуживания пассажиров городского общественного

Повышение качества городской среды Волгограда [Электронный ресурс]...

Финансово-экономические аспекты развития воздушного...

 Воздушный транспорт — вид транспорта, основанный на использовании воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры для удовлетворения

Основная сфера применения воздушного транспортапассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров.

Анализ пассажирских перевозок железнодорожным...

Как система транспорт городской пассажирский транспорт — это совокупность путей сообщения, транспортной инфраструктуры, перевозочных устройств, трудовых ресурсов, установленных правил и технологий перевозки пассажиров. С позиции технологии перевозки...

Исследование тарифной политики авиакомпании на рынке...

На воздушном транспорте система тарифов пассажирских перевозок построена так, что в ней одновременно применяются два вида тарифов

Однако разница в стоимости авиабилета никак не отражается на сервисе и удобстве перелета для пассажиров одного класса обслуживания.

Зарубежный опыт организации транспортного обслуживания...

Организация эффективного транспортного обслуживания населения является одной из важнейших задач во многих городах России. Острота и необходимость решения тех или иных проблем различны и зависят от условий страны, политического строя государства и многих...

Задать вопрос