Оценка качества финансового менеджмента проекта «5–100» на федеральном уровне управления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 09.04.2022

Статья просмотрена: 56 раз

Библиографическое описание:

Леонтьев, С. С. Оценка качества финансового менеджмента проекта «5–100» на федеральном уровне управления / С. С. Леонтьев, С. Д. Романцов, А. Н. Карандашов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 104-113. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90164/ (дата обращения: 28.03.2024).



Статья включает в себя оценку качества финансового менеджмента проекта «5–100», направленного на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов на фоне мировых лидеров. Анализ производился за счет поиска данных целевых значений и сопоставления их с реальными показателями, полученными в ведущих основных мировых рейтингах Times Higher Education, QS World University Rankings и Academic Ranking of World Universities. Сравниваются показатели, установленные требованиями проекта «5–100» и индикаторы, установленные самими высшими учебными заведениями, являющимися участниками проекта. Также в работе использовался метод анализа иерархий, с помощью которого проводилась оценка динамики продвижения университетов в рейтингах в сравнении с объемом выделенных субсидий.

Ключевые слова: проект 5–100, университет, вербальная оценка, субсидии, метод анализа иерархий, финансовый менеджмент, QS, THE, ARWU.

Цели

  1. Оценить качество распределения субсидий среди участников проекта.
  2. Оценить достижение университетами основной цели проекта “5–100”.
  3. Определить, насколько успешно университеты реализовали целевые индикаторы в рамках дорожных карт и программ развития по проекту «5–100».
  4. Оценить зависимость между позицией университетов в основных рейтингах THE, QS и ARWU на 2013 и 2020 годы и выделенными объемами субсидий.

Гипотеза

Распределение денежных средств, выделенных на проект “5–100” было некачественным, так как не была выполнена основная цель проекта.

Основная часть

Указ Президента Российской Федерации «О мерах государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года ставит одной из целей к 2020 году обеспечить вхождение не менее пяти российских университетов в первую сотню ведущих мировых рейтингов согласно мировому рейтингу. [26] Сразу важно отметить, что объем финансирования, выделяемый университетам, не установлен указом, равно как и не указаны конкретные мировые рейтинги, по которым оцениваются результаты.

Общий же объем финансирования и правила распределения средств устанавливается постановлением от 16 марта 2013 г. № 211 «О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров», и их общий объем за весь период проекта составляет 100 млрд. рублей. [1]

Проект «5–100» направлен на повышение конкурентоспособности ведущих российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров. По итогам отборов 2013 и 2015 годов 21 университет получал субсидии на реализацию итоговой цели проекта, а именно вхождение как минимум пяти научно-образовательных центров участников проекта в 100 лучших мировых университетов хотя бы в одном из рассматриваемых ведущих мировых рейтингов. Объемы выделенных субсидий установлены распоряжениями правительства о субсидиях, предоставляемых из федерального бюджета на поддержку ведущих университетов Российской Федерации [31–38].

Стоит также отметить, что помимо 21 университета, участвовавшего в проекте «5–100», дополнительное субсидирование в рамках программы повышения конкурентоспособности получали Московский Государственный Университет (далее МГУ), и Санкт-Петербургский государственный университет (далее СПбГУ). Результаты их деятельности также будут рассмотрены в данной работе. Объемы субсидий, предоставляемых МГУ и СПбГУ обозначены в программах развития университетов [3] [4].

Оценка качества распределения субсидий среди участников проекта «5–100» производится по шкале удовлетворительно/неудовлетворительно.

Таблица 1

Субсидирование университетов в рамках программы повышения конкурентоспособности

ВУЗ

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

БФУ им. И. Канта

150

141,5

134,8

123

125,1

ДВФУ

592,4

600

425

511

482,1

134,8

123

125,1

КФУ

592,4

600

378

900

849,2

471,8

430,5

437,9

МФТИ

592,4

950

761

900

849,2

808,8

861

875,8

ННГУ

592,4

600

482

150

141,5

134,8

123

125,1

МИСиС

592,4

775

761

900

849,2

808,8

861

875,8

ТГУ

592,4

600

964

511

482,2

808,8

861

875,8

ТПУ

592,4

600

964

511

482,2

471,8

430,5

437,9

ВШЭ

592,4

950

930

900

849,2

808,8

861

875,8

МИФИ

592,4

950

761

900

849,2

808,8

861

875,8

НГУ

592,4

775

761

900

849,2

808,8

861

875,8

МГМУ им. И. М. Сеченова

511

482,1

471,8

430,5

437,9

РУДН

150

141,5

471,8

430,5

437,9

СамГУ

406,4

600

467

511

482,2

134,8

123

125,1

ЛЭТИ

592,4

150

141,5

134,8

123

125,1

СПбПУ

592,4

600

761

511

482,2

471,8

430,5

437,9

СФУ

150

141,5

137,8

123

125,1

ТюмГУ

150

141,5

471,8

430,5

437,9

УрФУ

592,4

775

761

511

482,2

471,8

430,5

437,9

ЮУрГУ

150

141,5

134,8

123

125,1

ИТМО

592,4

775

964

900

849,2

808,8

861

875,8

МГУ

0

1500

1400

1420

1500

1400

1420

1500

СПбГУ

0

1000

900

900

846,45

819,72

801,9

801,9

На первом этапе выделения субсидий почти все университеты, прошедшие отбор, получили одинаковые объёмы денежных средств, причем такая тенденция к приравниванию денег, получаемых университетами, прослеживается и в будущем, что может свидетельствовать о некорректности или отсутствии заранее сформированной методологии распределения денежных средств.

Также стоит отметить, что университеты заранее не знали планируемые объемы субсидий, которые будут выделены каждому из участников на следующие годы. Величина денежных средств, направленных на повышение конкурентоспособности, становилась известной в год их начисления университетам, что делает невозможным стратегическое планирование деятельности в долгосрочной перспективе. Более того, методология, по которой рассчитывались объёмы выделяемых субсидий, не являлась постоянной на протяжении проекта и изменялась каждый год.

Отдельно стоит отметить, что ЛЭТИ, прошедший отбор в первой волне, не получал деньги в период с 2014 по 2015 год.

Из этого можно сделать вывод, что качество распределения субсидий среди университетов проекта «5–100» является неудовлетворительным.

В качестве показателей, используемых для оценки динамики деятельности университетов, были выбраны их места в основных мировых рейтингах:

– Рейтинг Times Higher Education (основной) (далее THE) [28];

– Рейтинг QS (основной) (Далее QS) [29];

– Рейтинги Academic Ranking of World Universities (основной), (Далее ARWU) [30].

Позиции университетов в мировых рейтингах на момент публикации указа президента 7 мая 2012 года указаны в следующей таблице.

Таблица 2

Позиции университетов участников программы повышения конкурентоспособности в рейтингах THE , QS и ARWU по состоянию на 2012 год

Название университета

THE

QS

ARWU

БФУ им. И. Канта

-

-

-

ДВФУ

-

-

-

КФУ

-

-

-

МФТИ

-

-

-

ННГУ

-

-

-

МИСиС

-

-

-

ТГУ

-

-

-

ТПУ

-

-

-

ВШЭ

-

-

-

МИФИ

226

-

-

НГУ

-

371

-

МГМУ им. И. М. Сеченова

-

-

-

РУДН

-

-

-

СамГУ

-

-

-

ЛЭТИ

-

-

-

СПбПУ

-

-

-

СФУ

-

-

-

ТюмГУ

-

-

-

УрФУ

451

-

ЮУрГУ

-

-

-

ИТМО

-

-

-

МГУ

201

116

77

СПбГУ

-

253

301

Из представленных в таблице 2 университетов позиции хотя бы в одном из рейтингов заняли только пять: МИФИ, НГУ, УрФУ, МГУ и СПбГУ.

Позиции университетов в основных рейтингах по состоянию на 2020 год значительно изменились. Рассмотреть их можно в таблице 3.

Таблица 3

Позиции университетов участников программы повышения конкурентоспособности в рейтингах THE , QS и ARWU по состоянию на конец 2020 года

Название университета

THE

QS

ARWU

БФУ им. И. Канта

1001

-

-

ДВФУ

1001

493

-

КФУ

601

370

901

МФТИ

201

281

401

ННГУ

1001

601

-

МИСиС

601

428

901

ТГУ

501

250

801

ТПУ

801

401

-

ВШЭ

251

298

801

МИФИ

401

314

701

НГУ

601

228

501

МГМУ им. И. М. Сеченова

1001

-

-

РУДН

801

326

-

СамГУ

1001

591

-

ЛЭТИ

1001

701

-

СПбПУ

301

401

-

СФУ

1001

1001

-

ТюмГУ

-

-

-

УрФУ

1001

331

701

ЮУрГУ

1001

801

-

ИТМО

501

360

901

МГУ

174

74

93

СПбГУ

601

225

301

Нетрудно заметить, что на момент 2020 года все из представленных университетов представлены хотя бы в 1, а зачастую и в 2–3 мировых рейтингах.

Однако стоит учесть, что за годы реализации программы количество университетов, которые охватывают рейтинги, также увеличилось, и, возможно, что некоторые из этих университетов попали в рейтинг только потому, что сам рейтинг увеличился в объеме.

Для оценки качества финансирования проекта «5–100» введем следующую вербальную шкалу: неудовлетворительно и удовлетворительно. Для оценки были выбраны следующие критерии:

– достижение целей проекта;

– достижение целевых индикаторов в рамках дорожных карт и программ развития по проекту;

Для начала оценим достижение университетами целей проекта «5–100». Удовлетворительным будет считаться попадание университета в топ-100 хотя бы в одном из трех рейтингов.

С выполнением целей проекта можно ознакомиться в таблице 4.


Таблица 4

Оценка достигнутых результатов по проекту «5–100»

ВУЗ

Субсидии (млн. руб.)

Фактическое место вуза в рейтинге в 2020 году

Выполнение цели Проекта университетом в 2020 году

Оценка выполнения цели

ARWU

QS

THE

ARWU

QS

THE

МГУ

10140

93

74

174

Да

Да

Нет

Удовлетворительно

СПбГУ

6069,97

301–400

225

601–800

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

БФУ им. И. Канта

674,4

-

-

1000+

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

ДВФУ

2993,4

-

493

1000+

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

КФУ

4659,8

901–1000

370

601–800

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

МФТИ

6598,2

401–500

281

201–250

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

ННГУ

2348,8

-

601–650

1000+

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

МИСиС

6423,2

901–1000

428

601–800

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

ТГУ

5695,2

801–900

250

501–600

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

ТПУ

4489,8

-

401

801–1000

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

ВШЭ

6767,2

801–900

298

251–300

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

МИФИ

6598,2

701–800

314

401–500

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

НГУ

6423,2

501–600

228

601–800

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

МГМУ им. И. М. Сеченова

2333,3

-

-

-

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

РУДН

1631,7

-

326

801–1000

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

СамГу

2849,5

-

591–600

1000+

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

ЛЭТИ

1266,8

-

701–750

1000+

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

СПбПУ

4286,8

-

401

301–350

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

СФУ

677,4

-

1001+

1000+

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

ТюмГУ

1631,7

-

-

-

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

УрФУ

4461,8

701–800

331

1001+

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

ЮУрГУ

674,4

-

801–1000

1001+

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно

ИТМО

6626,2

901–1000

360

501–600

Нет

Нет

Нет

Неудовлетворительно


Как видно из таблицы, в топ-100 основных мировых рейтингов попал только МГУ. Вне зависимости от объема выделенных субсидий, ни один из остальных 22 университетов не достиг этого показателя. Целью же проекта являлось попадание в топ-100 мировых рейтингов хотя бы 5 университетов. В действительности же, этого достиг только один ВУЗ.

Несмотря на заданные проектом «5–100» показатели, университеты также задавали свои собственные целевые индикаторы продвижения по рейтингам в планах мероприятий по повышению конкурентоспособности (дорожных картах). Целевые значения рейтингов, рассматриваемых в дорожных картах на одну и ту же дату, периодически изменялись, поэтому в рамках данной работы были выбраны самые ближайшие к сроку окончания Проекта «5–100» документы. Для СПбГУ и МГУ данные по целевым значениям взяты из программ развития. Рассмотрим достижение университетами индикаторов, указанных в их дорожных картах. В большинстве университетов, участвующих в проекте, удовлетворительным считается достижение всех обязательных показателей, указанных в дорожных картах. Исключение составляют МГУ, СПбГУ и МИФИ. Для них удовлетворительным считается достижение хотя бы одного планового значения в указанных общих рейтингах. Поэтому удовлетворительным для всех университетов кроме указанных будет достижение плановых показателей по всем указанным в дорожных картах основным рейтингам. Также сразу стоит отметить тот факт, что многие вузы в дорожных картах указали плановые места ниже 100, то есть их руководство изначально не планировало достижение целевых индикаторов проекта.

Данные, отражающие выполнение университетами плановых показателей, представлены в таблице 5.


Таблица 5

Оценка достигнутых результатов по показателям дорожных карт

ВУЗ

Значение индикатора в 2020 году

Субсидии (млн. руб.)

Фактическое место вуза в рейтинге в 2020 году

Выпо л нение индикатора в 2020 году

Оценка выполнения индикатора программы развития

ARWU

QS

THE

ARWU

QS

THE

ARWU

QS

THE

МГУ

50

50

50

10140

93

74

174

Да

Да

Нет

Удовлетв .

СПбГУ

100

100

100

6069,97

301-400

225

601-800

Нет

Нет

Нет

Неудовлетв.

БФУ им. И. Канта

-

100

-

674,4

-

-

1000+

Нет

Неудовлетв.

ДВФУ

-

200

950

2993,4

-

493

1000+

Нет

Нет

Неудовлетв.

КФУ

-

99

115

4659,8

901-1000

370

601-800

Нет

Нет

Неудовлетв.

МФТИ

151-200

50-100

75-100

6598,2

401-500

281

201-250

Нет

Нет

Нет

Неудовлетв.

ННГУ

-

1-100

251- 300

2348,8

-

601-650

1000+

Нет

Нет

Неудовлетв.

МИСиС

-

-

100

6423,2

901-1000

428

601-800

Нет

Неудовлетв.

ТГУ

-

51-100

151-200

5695,2

801-900

250

501-600

Нет

Нет

Неудовлетв.

ТПУ

401-500

51-101

151-200

4489,8

-

401

801–1000

Нет

Нет

Нет

Неудовлетв.

ВШЭ

-

51-100

151-200

6767,2

801-900

298

251-300

Нет

Нет

Неудовлетв.

МИФИ

-

51-101

121-170

6598,2

701-800

314

401-500

Нет

Нет

Неудовлетв.

НГУ

300-400

90-100

150-200

6423,2

501-600

228

601-800

Нет

Нет

Нет

Неудовлетв.

МГМУ им. И. М. Сеченова

-

301-350

351-400

2333,3

-

-

-

Нет

Нет

Неудовлетв.

РУДН

-

301-351

501-600

1631,7

-

326

801–1000

Да

Нет

Неудовлетв.

СамГу

-

251-300

-

2849,5

-

591-600

1000+

Нет

Неудовлетв.

ЛЭТИ

-

51-100

51-101

1266,8

-

701-750

1000+

Нет

Нет

Неудовлетв.

СПбПУ

-

50-101

150-200

4286,8

-

401

301-350

Нет

Нет

Неудовлетв.

СФУ

401-500

201-250

301-350

677,4

-

1001+

1000+

Нет

Нет

Нет

Неудовлетв.

ТюмГУ

-

401-450

-

1631,7

-

-

-

Нет

Неудовлетв.

УрФУ

-

100

250

4461,8

701-800

331

1001+

Нет

Нет

Неудовлетв.

ЮУрГУ

-

251-300

401-500

674,4

-

801-1000

1001+

Нет

Нет

Неудовлетв.

ИТМО

-

171

251-300

6626,2

901-1000

360

501-600

Нет

Нет

Неудовлетв.


Как мы видим, удовлетворительно оценить достижение целевых индикаторов, указанных в дорожных картах и программах развитиях можно лишь у одного ВУЗа из 23 — МГУ. Остальные университеты либо не достигли ни одного установленного планового значения, либо (как РУДН, указавший относительно низкие и легко достижимые индикаторы) достигли не всех.

На данном этапе можно сказать, что, исходя из того, что из 23 университетов только один достиг показателей, указанных в целях проекта «5–100», и показателей, запланированных в дорожной карте, финансовый менеджмент проекта «5–100» авторами оценивается как неудовлетворительный.

Однако, было бы интересно произвести исследование на наличие зависимостей между общими субсидиями университетам и их динамикой в рейтингах. Анализ будет осуществляться с применением метода анализа иерархий (далее МАИ).

В качестве рассматриваемых критериев были выбраны относительные изменения мест университетов в основных рейтингах.

При анализе учитывается следующее:

– Рассматриваются только основные рейтинги (THE, QS, ARWU)

– Если данных по рейтингу за 2013 год нет, то в качестве места берется объем рейтинга с округлением до третьего разряда плюс единица.

Рассмотрим данные по рейтингам QS, THE и ARWU университетов по состоянию на 2013 и 2020 годы. Оценка изменения в абсолютных значениях не очень хороша в текущей ситуации, так как чем ближе университет находится к первым местам, тем менее корректно для него будет эта оценка в случае положительной динамики. Поэтому воспользуемся относительным показателем. В случае положительной динамики, получившийся относительный показатель будет больше 1, в случае отрицательной — меньше.

Для того, чтобы уменьшить разброс значений было использовано десятичное логарифмирование. Полученные отрицательные значения были убраны путем прибавления ко всем значениям минимального из полученных. Метод анализа иерархий предполагает отсутствие нулевых значений, поэтому ко всем значениям прибавлена небольшая константа (0,1).

Гистограмма, показывающая изменение показателей университетов в рейтинге THE на конец 2020 года

Рис. 1. Гистограмма, показывающая изменение показателей университетов в рейтинге THE на конец 2020 года

Гистограмма, показывающая изменение показателей университетов в рейтинге QS на конец 2020 года

Рис. 2. Гистограмма, показывающая изменение показателей университетов в рейтинге QS на конец 2020 года

Гистограмма, показывающая изменение показателей университетов в рейтинге ARWU на конец 2020 года

Рис. 3. Гистограмма, показывающая изменение показателей университетов в рейтинге ARWU на конец 2020 года

Результат применения метода представлен в следующей таблице.

Таблица 6

Динамика рейтинговых показателей участников программы повышения конкурентоспособности в соответствии с объемами субсидирования

Вуз

Бюджет

Место

Место бюджет

1

БФУ им. И. Канта

674,4

21

23

2

ДВФУ

2993,4

17

14

3

КФУ

4659,8

11

10

4

МФТИ

6598,2

1

4

5

ННГУ

2348,8

19

16

6

МИСиС

6423,2

10

6

7

ТГУ

5695,2

8

9

8

ТПУ

4489,8

15

11

9

ВШЭ

6767,2

6

2

10

МИФИ

6598,2

5

5

11

НГУ

6423,2

2

7

12

МГМУ им. И. М. Сеченова

2333,3

22

17

13

РУДН

1631,7

12

18

14

СамГУ

2849,5

14

15

15

ЛЭТИ

1266,8

16

20

16

СПбПУ

4286,8

13

13

17

СФУ

677,4

20

21

18

ТюмГУ

1631,7

23

19

19

УрФУ

4461,8

7

12

20

ЮУрГУ

674,4

18

22

21

ИТМО

6626,2

9

3

22

МГУ

10140

4

1

23

СПбГУ

6069,97

3

8

Корреляция между полученным местом и местом по бюджету составляет довольно высокие 85,77 %. Это означает, что исключительно в рамках данного конкретного подхода с именно такой методологией, продвижение ВУЗов в положительном направлении по рейтингам THE, QS и ARWU довольно тесно связано с объемами выделяемых ВУЗам субсидий (чем больше выделяется денег, тем быстрее идёт динамика в сторону топа рейтинга).

С точки зрения финансового менеджмента это может означать (в рамках индикатора качества финансового менеджмента внутри университетов), что выделенные деньги действительно идут на повышение конкурентоспособности, однако их недостаточно для достижения целей проекта «5–100». Оценка по данному пункту — удовлетворительно.

Заключение

Авторами был проведен анализ финансирования проекта «5–100». Высокая степень коррелированности между динамикой позиций университетов в рейтинге и объемом выделенных субсидий действительно может свидетельствовать о том, что выделенные средства направлены на увеличение конкурентоспособности. Однако оценка распределения субсидий между участниками проекта, достижение целевых показателей проекта и дорожных карт является неудовлетворительной, из чего можно сделать вывод о том, что финансовый менеджмент проекта «5–100» является некачественным.

Литература:

  1. Правила распределения и предоставления субсидий на государственную поддержку ведущих университетов российской федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров постановления Правительства № 211 «О мерах государственной поддержки ведущих университетов российской федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров» от 16 марта 2013 г. URL: http://government.ru/docs/9988/ (дата обращения:15.10.21)
  2. Системы поддержки принятия решений: теория и практика: учебник для академического бакалавриата / под ред. В. Г. Халина, Г. В. Черновой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 494 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс.
  3. Программа развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» до 2020 года (Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2010 г. № 1617-р) URL: http://opk.msu.ru/wp-content/uploads/2018/07/Программа-развития-Московского-университета-до-2020-года.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  4. Программа развития федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный Университет» до 2020 года (Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2010 г. N 1696-р) URL: https://spbu.ru/sites/default/files/programm.2.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  5. Изменения в План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожную карту») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» на 2016–2020 годы (1 этап — 2016–2018 годы), согласованный Минобрнауки России от «15» июня 2016 г. и утвержденный вузом «10» июня 2016 г. (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 04.05.2017) URL: https://kantiana-old.kantiana.ru/upload/iblock/94f/Dorozhnaya-karta_BFU-im.-I.-Kanta_2-etap-_-2018_2020.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  6. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Дальневосточный федеральный университет» на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 26.02.2018) URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F99432293/Dorozhnaya.karta.DVFU.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  7. Изменения в План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожную карту») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы). (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 30.08.2019) URL: https://kpfu.ru/portal/docs/F_1887764658/Izmeneniya.v.Plan.meropriyatij.po.realizacii.PPK.KFU._4.etap_.2018_2020gg._.final.dek..2019.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  8. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Московский физико-технический институт (государственный университет)» на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы). (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 28.02.2018 URL: https://mipt.ru/.git/А/New %20Folder/4RoadMap.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  9. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского» на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 26.02.2018) URL: http://www.unn.ru/site/images/docs/2018/dk4.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  10. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 26.02.2018) URL: https://misis.ru/files/-/90e7e6c326abbd4b3c0fd40db914e1d2/37225cd923a44cfc93f170db5c2a7fd6-compressed-d68441e1eac976ea6e647084b316fb36.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  11. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожной карты») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы) URL: http://viu.tsu.ru/upload/ %D0 %A2 %D0 %93 %D0 %A3, %20 %D0 %BF %D0 %BB %D0 %B0 %D0 %BD %20 %D0 %BC %D0 %B5 %D1 %80 %D0 %BE %D0 %BF %D1 %80 %D0 %B8 %D1 %8F %D1 %82 %D0 %B8 %D0 %B9 %20(%D0 %B4 %D0 %BE %D1 %80 %D0 %BE %D0 %B6 %D0 %BD %D0 %B0 %D1 %8F %20 %D0 %BA %D0 %B0 %D1 %80 %D1 %82 %D0 %B0)_3 %20 %D1 %8D %D1 %82 %D0 %B0 %D0 %BF %202017 %20 %D0 %B3.docx (дата обращения 18.10.2021)
  12. План мероприятий по реализации Программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Томский политехнический университет» на 2013–2020 годы (4-й этап — 2018–2020 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 26.02.2018) URL: https://www.tpu.ru/download/document?id=227 (дата обращения 18.10.2021)
  13. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы) URL: https://strategy.hse.ru/data/2014/06/24/1341409002/ %D0 %94 %D0 %9A %20 %D0 %9D %D0 %98 %D0 %A3 %20 %D0 %92 %D0 %A8 %D0 %AD.docx (дата обращения 18.10.2021)
  14. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» на 2013–2020 годы (1 этап — 2013–2014 годы) URL: https://mephi.ru/content/public/uploads/files/official/road_map.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  15. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет» (Новосибирский государственный университет, НГУ) на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы) URL: https://sesc.nsu.ru/main/attachments/section/11/20180319.docx (дата обращения 18.10.2021)
  16. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Первого Московского государственного медицинского университета имени И. М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации на 2016–2020 годы (1 этап — 2016–2018 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 24.06.2016) URL: https://www.sechenov.ru/upload/iblock/ea2/ea28effaf5926957ff6432f322f66981.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  17. Изменения в План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожную карту») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Российский университет дружбы народов» на 2016–2020 годы (2 этап — 2018–2020 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 14.02.2020) URL: https://www.rudn.ru/u/www/files/5_100/izmeneniya-v-dorojnuyu-kartu-na-2020g.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  18. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королёва» (Самарский университет) на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 26.02.2018) URL: https://ssau.ru/files/info/official_docs/ppk/TZ_SI1.docx (дата обращения 18.10.2021)
  19. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)» на 2013–2020 гг. (4 этап — 2018–2020 годы) URL: https://etu.ru/assets/files/university/planmeropriyatiy.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  20. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» на 2013–2020 годы (2 этап — 2015–2016 годы) URL: https://5–100.spbstu.ru/userfiles/files/documents/roadmap/polnaya-versiya-programmyi.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  21. Roadmap for the Competitiveness Enhancement Program of Siberian Federal University, for the period 2016–2020 (Stage 2–2018–2020) URL: http://about.sfu-kras.ru/docs/9719/19499/439908 (дата обращения 18.10.2021)
  22. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный университет» на 2018–2020 годы (2 этап — 2018–2020 годы)
  23. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 26.02.2018) URL: https://urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/academic_council/docs/20170522_Dorozhnaja_karta_UrFU_3_ehtap.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  24. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Южно-уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)» на 2016–2020 годы (2 этап — 2018–2020 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 26.02.2018) URL: https://www.susu.ru/sites/default/files/book/yuurgu_dorozhnaya_karta_30.09.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  25. План мероприятий по реализации программы повышения конкурентоспособности («дорожная карта») федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» на 2013–2020 годы (4 этап — 2018–2020 годы) (согласовано Министерством образования и науки Российской Федерации 26.02.2018) URL: https://5100.itmo.ru/file/pages/35/universitet_itmo_dk_4_rus_itog_02.2018_na_sayt.pdf (дата обращения 18.10.2021)
  26. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки URL: http://government.ru/docs/9988/ (дата обращения:19.10.21)
  27. Публикация информации об итогах открытого конкурса на официальном сайте Министерства образования и науки РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в средствах массовой информации от 8 июля 2013 г. URL: https://www.5top100.ru/documents/contest-2013/20165/ (дата обращения:19.10.21)
  28. The Times Higher Education World University Rankings. URL: https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/2021/world-ranking#!/page/0/length/25/sort_by/rank/sort_order/asc/cols/stats (дата обращения 15.10.21)
  29. QS World University Rankings. URL: https://www.topuniversities.com/university-rankings/world-university-rankings/2021 (дата обращения 15.10.21)
  30. Academic Ranking of World Universities. URL: https://www.shanghairanking.com/rankings/arwu/2021 (дата обращения 15.10.21)
  31. Распоряжение Правительства РФ от 26 августа 2013 года № 1500-р «О субсидиях, предоставляемых в 2013 году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации» URL: https://www.5top100.ru/documents/regulations/20106/ (дата обращения 11.10.21)
  32. Распоряжение Правительства РФ от 16 июня 2014 года № 1053-р «О субсидиях, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации» URL: https://www.5top100.ru/documents/regulations/20107/ (дата обращения 11.10.21)
  33. Распоряжение Правительства РФ от 22 мая 2015 года № 930-р «О субсидиях, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации» URL: https://www.5top100.ru/documents/regulations/20108/ (дата обращения 11.10.21)
  34. Постановление Правительства РФ № 960-р «О распределении субсидий, предоставляемых в 2016 году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности» от 19 мая 2016 года Федерации» URL: https://www.5top100.ru/documents/regulations/36285/ (дата обращения 11.10.21)
  35. Распоряжение Правительства РФ № 281-р от 17 февраля 2017 года «Об утверждении прилагаемых распределений субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации» URL: https://www.5top100.ru/documents/regulations/52327/ (дата обращения 11.10.21)
  36. Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2017 № 2967-р «О субсидиях, предоставляемых в 2018 году из федерального бюджета на государственную поддержку ведущих университетов Российской Федерации» URL: https://www.5top100.ru/documents/regulations/71203/ (дата обращения 11.10.21)
  37. Распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2019 года № 179-р о распределении субсидий ведущим университетам в целях повышения их международной конкурентоспособности URL: https://www.5top100.ru/documents/regulations/97332/ (дата обращения 11.10.21)
  38. Распоряжение Правительства РФ от 22.02.2020 № 398-р о распределении субсидий ведущим университетам в целях повышения их международной конкурентоспособности URL: https://www.5top100.ru/documents/regulations/118664/ (дата обращения 11.10.21)
Основные термины (генерируются автоматически): нет, ARWU, THE, рейтинг, университет, УрФа, проект, МГУ, метод анализа иерархий, субсидия.


Похожие статьи

Сравнительный анализ успешности продвижения в мировых...

Ключевые слова: проект 5–100, рейтинг ARWU, рейтинг THE, рейтинг QS, университет

В 2020 году в рейтинге ARWU уже находилось одиннадцать вузов России: МГУ по-прежнему

Для сравнительного анализа успешности продвижения в мировых рейтингах российских вузов...

Применение метода анализа иерархий для ранжирования...

Метод анализа иерархий включает в себя процедуры синтеза множественных суждений, получения приоритетности критериев и нахождения альтернативных решений. Такой подход к решению проблемы выбора исходит из естественной способности людей думать логически...

Применение метода анализа иерархий для оценки типа...

Метод анализа иерархий имеет большую значимость и применимость при выборе каких-либо альтернатив. Данный метод помогает сэкономить время на выборе, математически обосновывает предпочтения компании и помогает в решении поставленных задач в области...

Метод анализа иерархий для определения лучшей альтернативы

Применение метода анализа иерархий. Иерархия структуры системы предназначена для изучения функциональных взаимодействий ее компонент и их воздействий на систему в целом. Оценка вариантов решений методом анализа иерархий сводится к следующему

Актуальные проблемы реализации программы государственной...

Среди приоритетных направлений государственной политики можно отдельно выделить демографическую.

К тому же, важнейшим фактором, влияющим на право на дополнительные меры государственной поддержки, является отсутствие лишения прав на...

Анализ конкурентоспособности вуза на примере Тюменского...

В ранжировании университетов России наиболее авторитетным является рейтинг

Данный метод, позволит нам провести анализ и оценку предприятия, в сравнении конкурентами, по

Этот метод позволит нам наглядно увидеть сильные и слабые стороны нашей компании и...

Прогнозирование рейтинга университетов с помощью языка R

Ключевые слова: язык R, регрессионный анализ, всемирный рейтинг университетов.

На сегодняшний день существует множество международных рейтингов университетов.

Также эффективность вузов и качество их материальной базы оценивается THE на основе...

SWOT-анализ Тюменского государственного университета

SWOT-анализ Тюменского государственного университета. Автор: Кондратьев Александр Александрович.

Метод SWOT анализа — универсален и подходит практически для любых компаний в различных отраслях, в том числе и для образовательных учреждений.

Выбор инструмента для разработки курсов методом анализа...

Метод анализа иерархий представляет собой инструмент системного подхода для принятия решений в сложных ситуациях выбора программно-технических систем, технологических продуктов и др. Метод позволяет понятным образом представить проблему принятия решений...

Похожие статьи

Сравнительный анализ успешности продвижения в мировых...

Ключевые слова: проект 5–100, рейтинг ARWU, рейтинг THE, рейтинг QS, университет

В 2020 году в рейтинге ARWU уже находилось одиннадцать вузов России: МГУ по-прежнему

Для сравнительного анализа успешности продвижения в мировых рейтингах российских вузов...

Применение метода анализа иерархий для ранжирования...

Метод анализа иерархий включает в себя процедуры синтеза множественных суждений, получения приоритетности критериев и нахождения альтернативных решений. Такой подход к решению проблемы выбора исходит из естественной способности людей думать логически...

Применение метода анализа иерархий для оценки типа...

Метод анализа иерархий имеет большую значимость и применимость при выборе каких-либо альтернатив. Данный метод помогает сэкономить время на выборе, математически обосновывает предпочтения компании и помогает в решении поставленных задач в области...

Метод анализа иерархий для определения лучшей альтернативы

Применение метода анализа иерархий. Иерархия структуры системы предназначена для изучения функциональных взаимодействий ее компонент и их воздействий на систему в целом. Оценка вариантов решений методом анализа иерархий сводится к следующему

Актуальные проблемы реализации программы государственной...

Среди приоритетных направлений государственной политики можно отдельно выделить демографическую.

К тому же, важнейшим фактором, влияющим на право на дополнительные меры государственной поддержки, является отсутствие лишения прав на...

Анализ конкурентоспособности вуза на примере Тюменского...

В ранжировании университетов России наиболее авторитетным является рейтинг

Данный метод, позволит нам провести анализ и оценку предприятия, в сравнении конкурентами, по

Этот метод позволит нам наглядно увидеть сильные и слабые стороны нашей компании и...

Прогнозирование рейтинга университетов с помощью языка R

Ключевые слова: язык R, регрессионный анализ, всемирный рейтинг университетов.

На сегодняшний день существует множество международных рейтингов университетов.

Также эффективность вузов и качество их материальной базы оценивается THE на основе...

SWOT-анализ Тюменского государственного университета

SWOT-анализ Тюменского государственного университета. Автор: Кондратьев Александр Александрович.

Метод SWOT анализа — универсален и подходит практически для любых компаний в различных отраслях, в том числе и для образовательных учреждений.

Выбор инструмента для разработки курсов методом анализа...

Метод анализа иерархий представляет собой инструмент системного подхода для принятия решений в сложных ситуациях выбора программно-технических систем, технологических продуктов и др. Метод позволяет понятным образом представить проблему принятия решений...

Задать вопрос