Мой путь в профессию учителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 11.04.2022

Статья просмотрена: 407 раз

Библиографическое описание:

Герасименко, А. Н. Мой путь в профессию учителя / А. Н. Герасименко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 286-288. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90145/ (дата обращения: 24.04.2024).



Выбор дела жизни — вопрос важный и ответственный. Еще Виктор Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от неуверенности в завтрашнем дне».

Мой путь в профессию не был прямым и простым, но я бы не убрала из него ни одного поворота и ни одного препятствия — ведь только теперь с уверенностью можно сказать: «Да, я на своем месте!».

Сегодня я работаю педагогом в Детской школе искусств на Театральном отделении. Преподаю сценическую речь, сценическое движение и кукловождение, актёрское мастерство в Детском образцовом театре «Люди и куклы», в родном городе в котором я родилась и выросла в Воркуте. Смешно сказать, но по первой специальности я строитель и даже с успехом окончила Воркутинский горно-экономический колледж по специальность Промышленное и гражданское строительство.

Только вот моя настоящая профессия нашла меня сама, хотя я долго не понимала ее «намеков».

Моя история началась по классической схеме, с детского увлечения. С детских лет я ходила в детскую школу искусств на театральное отделение в тот самый театр «ЛиК», который сегодня стал неотъемлемой частью моей жизни.

Сложно передать словами, как я тогда была увлечена. Мне нравились и сами занятия, и обучение, и общение, которое происходило в стенах нашего театра. И конечно, я была очарована своими преподавателями.:

Николаева Лилия Владимировна

Преценек Ивета Яновна

Зарянко Галина Валентиновна

Гудина Руслана Владимировна

Логвинова Прасковья Семеновна

Гаар Татьяна Александровна

Оганесян Вардуи Карапетовна

Но самым любимым для меня всегда были гастроли! Играть роли и воссоздавать на цене новые характеры, ездить с друзьями по разным городам и выступать на новых площадках — все это вызывала во мне восторг, и наполняло ни с чем несравнимым вдохновением, хотелось играть еще лучше, больше, ярче.

В общем, в свое детское увлечение я была просто влюблена. Даже по окончанию школы искусств я продолжала ходить в театр, участвовать в постановках и помогать нашим преподавателям. Кстати, последнее, как оказалось, сильно повлияет на мою жизнь и выбор сферы деятельности.

Но в то время я этого еще не знала и отучилась на строителя. С чем связать свою жизнь, и в какую профессиональную сферу податься было не ясно, как это случается с огромным количеством выпускников. Моей поддержкой опять оказался любимый театр, куда мы продолжали приходить и помогали нашему учителю проводить уроки с малышами.

Подумать в тот момент, что я свяжу жизнь с преподаванием, было сложно.

Во время учебы в школе искусств, я не могла представить себя в роли учителя. Работа с детьми была мне непонятна и казалась очень непростой. Сегодня я люблю детей и наше творческое взаимодействие, могу быстро найти общий язык с учеником любого возраста. Но в тот период это был отдельный мир, который меня даже пугал.

Мысленно возвращаясь в то время, я помню, насколько сложной казалась мне работа с детьми, и признаться честно — на тот момент она мне даже не нравилась. Но время шло, и раз за разом приходя в наш театр, я втягивалась в процесс, и преподавание стало мне интересно.

В один прекрасный день я поняла: «Я хочу здесь работать!». Ответ на мой незаданный вопрос последовал незамедлительно — мне продолжили пополнить ряды преподавателей любимого театра.

Не согласиться я не могла.

После я окончила курсы и получила квалификацию «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» и сейчас являюсь студенткой 3 курса педологического института ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им.К. Д. Ушинского» по специальности Специальная педагогика и методика начального образования. Планирую пройти переподготовку по направлению своей деятельности — театральному искусству.

А дальше меня ждал первый год работы. И это был по-настоящему сложный год, который меня многому научил. Я ближе познакомилась со спецификой преподавательской деятельности, окунулась в жизнь коллектива и наконец-то узнала, кто же такой «педагог по актерскому мастерству» в детском театре на самом деле.

Признаюсь, первое знакомство с профессией не оказалось таким уж приятным. Какое-то время я не знала, что делать, как себя вести с учениками и как поставить себя в роли их преподавателя. Чтобы полностью понять специфику моей новой деятельности мне потребовался целый год. А вот после началось самое интересное. Это можно сравнить со вторым дыханием, когда неизвестно откуда появляются новые силы и желание делать больше, усердней и развиваться на новом месте.

Сегодня, по прошествии трех лет, могу сказать с полной уверенностью — я на своем месте. Моя работа стала моей отдушиной. Это не просто профессия, которой я уделяю 9 часов в день 6 дней в неделю, это часть моей жизни, та точка, где пересекаются мои интересы, умения и желания. Это место, где я ощущаю себя полезной и нужной моим воспитанникам, то, где я имею свободу проявлять свое творчество и приносить этим радость.

Улыбки и успехи моих учеников — моя главная награда.

Чем мы занимаемся сегодня в театральном отделении? Нашей дружной группой ставим спектакли, ездим с гастролями, выступаем в разных городах, участвуем в конкурсах, берем награды, учимся и развиваемся вместе.

Как и в детские времена, спектакли и выступления дают мне самые сильные, неповторимые эмоции.

В работе с детьми я стараюсь сохранять баланс между ролью учителя и наставника, а также отзывчивого товарища, который всегда готов им подсказать, дать поддержку и вдохновить.

В нашей детской школе искусств театра «ЛиК» дети обучаются сценическому мастерству, кукловождению, вокалу, танцам. Дружный коллектив из шести преподавателей им в этом помогает. Родители учеников, не меньше юных театралов, любят бывать на наших спектаклях и с удовольствием приходят на выступления.

Таким был и остается мой путь в профессию детского педагога по актерскому мастерству. И я точно знаю — это только первые шаги.

На своем опыте я убедилась в одном: предназначение есть у каждого человека. Мы, конечно, можем ходить кругами и стараться решить вопрос с выбором профессии искусственно, полагаясь только на рассудок и наличие «свободных» вариантов. Но, в конечном счете, если вы открыты этому миру, он обязательно вас направит и мягко подтолкнет в нужном направлении.

Сегодня я педагог и очень люблю каждого своего ученика. Мое дело — мой источник сил и хорошего настроения. И самое приятное, что мои ученики сегодня смотрят на меня с такой же неподдельной искрой в глазах, как и я в детстве смотрела на своих преподавателей. Это ли не главная ценность, быть на своем месте и привносить своим трудом в этот мир частичку чего-то доброго, красивого и полезного.

Основные термины (генерируются автоматически): актерское мастерство, моя жизнь, театральное отделение, детская школа искусств, детское увлечение, любимый театр, место, мой путь, преподаватель, профессия, ребенок, роль учителя, сегодня.


Похожие статьи

Использование воспитателем актерских умений в педагогическом...

Актёрское мастерство педагога по своей структуре включает в себя те же элементы, что и мастерство театрального актёра.

Важную роль в развитии актёрского мастерства педагога играют психологические процессы: память, внимание, воображение и др.

Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности...

Поскольку роль театральной педагогики заключается в том, чтобы раскрыть и сформировать

Таким образом, театральная деятельность – это путь ребенка в общечеловеческую культуру

Театр – это единственный вид искусства в школе, который в последнее время был лишен...

Развитие творческих способностей ребёнка посредством...

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения

Сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Методическая разработка «В мире театра» | Статья в журнале...

Ключевые слова: театр, театральное искусство, история театра, командная игра.

Театр – это единственный вид искусства в школе, который в последнее время был лишен

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о театре и актёрском мастерстве.

Театр в моей жизни | Статья в журнале «Юный ученый»

Это волшебный билетик в театр изменил мою жизнь.

Театр — это отражение нашей жизни. Подобно тому, как театральный режиссёр создает спектакль, каждый из нас является

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования.

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Знакомство учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в

- Вывод: увлечение театральной деятельностью помогает моим пятиклассникам в учёбе

ребенок, театрализованная деятельность, игра, развитие, театральное искусство...

Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой...

Досуг подростков играет в их жизни более значимую роль, чем у взрослых, и формы

Занятие в театральном кружке или студии способствует развитию у детей и подростков качеств

Театр — это важное и эффективное средство приобщения к культуре, духовности.

На занятиях театрального кружка учитель использует различные формы и методы работы: лекции и...

Развитие актёрских способностей у детей старшего дошкольного...

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое творчество, имитирование

Актёрское мастерство педагога по своей структуре включает в себя те же элементы, что и мастерство театрального актёра.

Сценическая речь в измерении педагогического мастерства

Ключевые слова: мастерство, театральное искусство, актер, сценическая речь, жест, эмоция. Педагогическое мастерство учителя по своей структуре является

Для учителя, начиная со студенческих лет, важно овладеть курсом практического педагогического искусства.

Театр и школа (на примере театра «Подсолнух» МОУ СОШ №47...)

Ребенок, попав в положение актера, работая над ролью, по всем законам театра сам становится его

Организаторами этого театра были учителя французского языка Поликовская Лариса

Русское театральное искусство, которое в XVII веке основывалось прежде всего на...

Похожие статьи

Использование воспитателем актерских умений в педагогическом...

Актёрское мастерство педагога по своей структуре включает в себя те же элементы, что и мастерство театрального актёра.

Важную роль в развитии актёрского мастерства педагога играют психологические процессы: память, внимание, воображение и др.

Роль театральной педагогики в становлении и развитие личности...

Поскольку роль театральной педагогики заключается в том, чтобы раскрыть и сформировать

Таким образом, театральная деятельность – это путь ребенка в общечеловеческую культуру

Театр – это единственный вид искусства в школе, который в последнее время был лишен...

Развитие творческих способностей ребёнка посредством...

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучения

Сочетая возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка.

Методическая разработка «В мире театра» | Статья в журнале...

Ключевые слова: театр, театральное искусство, история театра, командная игра.

Театр – это единственный вид искусства в школе, который в последнее время был лишен

Ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о театре и актёрском мастерстве.

Театр в моей жизни | Статья в журнале «Юный ученый»

Это волшебный билетик в театр изменил мою жизнь.

Театр — это отражение нашей жизни. Подобно тому, как театральный режиссёр создает спектакль, каждый из нас является

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования.

Театральная деятельность как средство развития творческих...

Знакомство учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в

- Вывод: увлечение театральной деятельностью помогает моим пятиклассникам в учёбе

ребенок, театрализованная деятельность, игра, развитие, театральное искусство...

Самовыражение личности подростка в культурно-досуговой...

Досуг подростков играет в их жизни более значимую роль, чем у взрослых, и формы

Занятие в театральном кружке или студии способствует развитию у детей и подростков качеств

Театр — это важное и эффективное средство приобщения к культуре, духовности.

На занятиях театрального кружка учитель использует различные формы и методы работы: лекции и...

Развитие актёрских способностей у детей старшего дошкольного...

Театральная деятельность детей включает в себя несколько разделов: основы кукловождения, актерское мастерство, игровое творчество, имитирование

Актёрское мастерство педагога по своей структуре включает в себя те же элементы, что и мастерство театрального актёра.

Сценическая речь в измерении педагогического мастерства

Ключевые слова: мастерство, театральное искусство, актер, сценическая речь, жест, эмоция. Педагогическое мастерство учителя по своей структуре является

Для учителя, начиная со студенческих лет, важно овладеть курсом практического педагогического искусства.

Театр и школа (на примере театра «Подсолнух» МОУ СОШ №47...)

Ребенок, попав в положение актера, работая над ролью, по всем законам театра сам становится его

Организаторами этого театра были учителя французского языка Поликовская Лариса

Русское театральное искусство, которое в XVII веке основывалось прежде всего на...

Задать вопрос