Выбор игровой платформы как нетрадиционного канала связи с иностранными абитуриентами | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №14 (409) апрель 2022 г.

Дата публикации: 06.04.2022

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Ненастьев, Н. А. Выбор игровой платформы как нетрадиционного канала связи с иностранными абитуриентами / Н. А. Ненастьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 138-140. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90062/ (дата обращения: 28.03.2024).



В рамках работы над проблемой привлечения в ЧГУ студентов из-за границы автор обращается к игрофикации бренда вуза как современному методу PR и связанной с ней практической разработке — концепции видеоигры. На текущем этапе возникает необходимость выбора игровой платформы как канала связи с потенциальными зарубежными абитуриентами. В ходе исследования дано определение понятию «игровые платформы», обоснована целесообразность обращения к ним как каналам связи с иностранными абитуриентами, рассмотрены их виды, определены критерии соответствия выбранной целевой аудитории, проведён соответствующий сравнительный анализ, выявлена подходящая платформа.

Ключевые слова: иностранные абитуриенты, бренд университета, игрофикация, инструменты PR, видеоигра, игровая платформа, канал связи.

В рамках работы над игрофикацией бренда ЧГУ необходимо выбрать игровую платформу, на которой будет размещаться видеоигра для иностранных абитуриентов. Значимость этого этапа объясняется ролью хорошей игровой платформы: через неё вуз получит доступ к целевой аудитории. Его проведение предшествует разработке сюжета и макета видеоигры, т. к. они находятся в зависимости от результата выбора (на определение возможностей, ограничений и иных особенностей геймплея напрямую влияет игровая платформа). Для правильного выбора платформы понадобится проведение дополнительного исследования. Объект изучения — игровые платформы, предмет — игровые платформы как нетрадиционные каналы связи с абитуриентами из-за рубежа. Цель заключается в выборе такой игровой платформы, на которой в дальнейшем будет опубликована видеоигра и которая даст доступ к целевой аудитории иностранных абитуриентов. В ходе исследования будут проанализированы теоретические источники и сделан сравнительный анализ игровых платформ.

Специализированные словари не приводят чёткое определение термина «игровая платформа». Обратившись к какому-либо интернет-словарю, к примеру, наиболее известному — сайту Academic.ru, можно заметить, что статья [1] об игровых платформах ограничивается определением игровых приставок, тогда как последние являются только одним из видов первых. Другой источник информации — «Хабр», крупный российский ресурс, на котором публикуются материалы от специалистов из сферы IT. Раздел «Вопросы и ответы» содержит обсуждение [5] поставленного выше вопроса: эксперты сходятся во мнении, что игровая платформа в широком смысле — это любое устройство, позволяющее запустить видеоигру.

Теоретическая опора, позволяющая ответить на вопрос: применимы ли подобные платформы как каналы связи с иностранными студентами — отсутствует, т. к. автором не найдены похожие решения (аналогичные игры для абитуриентов от других российских университетов). Отвечающие за международную деятельность подразделения вузов, приёмные комиссии в основном используют традиционные способы привлечения иностранцев (офлайн- и онлайн-встречи, презентации, статьи, неигровые мультимедиа…). Обратиться к игровому формату подачи информации, который популярен среди основной возрастной категории абитуриентов (17–30 лет), значит повысить шанс заинтересовать их. В перспективе это будет инструментом для привлечения внимания университетов из развитых стран к рядовому вузу, который предлагает неожиданное решение.

Необходимость отдельно перечислить все игровые платформы (ИП) отсутствует. Для начала необходим выбор подходящего вида ИП, затем —выборка из его представителей, которые были популярны последние годы. Если взять самую общую классификацию, то ИП подразделяются на четыре группы [3]: для ПК, мобильных устройств, консолей, стриминговые сервисы. Наиболее подходящая игровая платформа — мобильная, потому что она охватит большую часть целевой аудитории (ЦА): «К концу 2021 года почти три миллиарда игроков по всему миру потратит на игры примерно 175,8 миллиарда долларов. Из них на мобильный рынок придётся 90,7 миллиардов долларов прибыли — это 52 % от мирового рынка игр» [4].

К ЦА относятся все потенциальные абитуриенты из-за границы. Необходим охват всех, кто в перспективе желал бы учиться в российском вузе, потому 1-й критерий отбора — распространённость ИП на заграничных рынках. 2-й критерий заключается в доступности, т. е. к игре должно быть привлечено внимание не только не только профессиональных геймеров, но и обычных рядовых пользователей. 3-й критерий — пользователи должны иметь возможность установить игру бесплатно, а не покупать её. Жёсткие возрастные ограничения не потребуются.

Были проанализированы только самые популярные мобильные платформы (Google Android, Apple iOS, Windows Mobile) на предмет того, соответствуют ли они выбранной ЦА, потому что остальные не составляют им никакой конкуренции по охвату рынка. Все они имеют доступные магазины приложений, где можно опубликовать игру бесплатно, но по доле на мировом рынке смартфонов, по информации [2] от StatCounter (ирландский веб-сайт, с результатами анализа веб-трафика), лидер — Google Andriod. Проанализированные данные представлены ниже в таблице 1.

Таблица 1

Сравнительный анализ мобильных платформ

Платформа

Доля на мировом рынке смартфонов

Доступность

Бесплатная установка приложений для пользователей

Google Android

72 %

+

+

Apple iOS

27 %

+

+

Windows Phone и др.

<1 %

+

+

В будущем разработанная игра, если возникнет необходимость и будут финансовые возможности, может быть портирована на другие платформы.

Итак, игровая платформа — это любое электронное устройство, способное запустить компьютерную игру. Оно может выступить каналом связи с иностранными студентами по причине популярности игрового формата среди основной возрастной категории абитуриентов (17–30 лет). Проведённый сравнительный анализ ИП позволил определить платформу, наиболее подходящую в роли канала связи с зарубежными абитуриентами: Google Andriod. Игру в будущем планируется разместить в официальном магазине этой платформы — Google Play.

Литература:

1. Игровая платформа. — Текст: электронный // Academic.ru: [сайт]. — URL: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/936243 (дата обращения: 07.12.2021).

2. От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы. — Текст: электронный // VC.ru: [сайт]. — URL: https://vc.ru/tech/277010-ot-symbianos-do-android-kak-menyalis-doli-mobilnyh-os-na-rynke-smartfonov-s-2007-po-2021-gody (дата обращения: 08.12.2021).

3. Современные игровые платформы: эволюция рынка и его лидеры. — Текст: электронный // Plarium: [сайт]. — URL: https://plarium.com/ru/blog/gaming-platforms/ (дата обращения: 08.12.2021).

4. Состояние и будущее игрового рынка: главное из исследования Google. — Текст: электронный // DTF: [сайт]. — URL: https://dtf.ru/gameindustry/957778-sostoyanie-i-budushchee-igrovogo-rynka-glavnoe-iz-issledovaniya-google (дата обращения: 08.12.2021).

5. Что такое игровая платформа? — Текст: электронный // Хабр Q&A: [сайт]. — URL: https://qna.habr.com/q/643061 (дата обращения: 07.12.2021).

Основные термины (генерируются автоматически): игровая платформа, канал связи, абитуриент, платформа, целевая аудитория, игра, мировой рынок смартфонов, основная возрастная категория, рамка работы, сравнительный анализ.


Ключевые слова

игрофикация, канал связи, инструменты PR, видеоигра, иностранные абитуриенты, бренд университета, игровая платформа

Похожие статьи

Сравнительный анализ современных методов... | Молодой ученый

Другова, А. В. Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга / А. В. Другова.

В современных экономических условиях, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая организация стремится рассказать о себе в таком мощном информационном...

Рынок мобильных приложений Калининградской области

Статья посвящена анализу российского и регионального рынка мобильных приложений.

 наиболее точный сбор данных о целевой аудитории.

В связи с экономическим спадом в стране в целом и в регионе в частности появляется тенденция урезания рекламных бюджетов.

Игрофикация маркетинговых коммуникаций как эффективный...

Основная валюта игры – баллы, полученные за успешную работу.

Например, представление рейтинговой системы, используя уровни как в компьютерной игре. Такие подходы в основном используются в американских и некоторых европейских средних образовательных учреждениях.

Современная интернет-индустрия и ее влияние на экономику

Интернет-реклама на мировом рынке интенсивно продолжает увеличивать свой медиасегмент. По прогнозам к 2015 году его объем возрастет в 1,7 раза по

Не выходя из сети, покупатель может посмотреть товар, сделать сравнительный анализ цен, размеров, разместить свой заказ.

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

Ранее комплексный анализ подобной подробности целевой аудитории не применялся в

Целевая аудитория — группа лиц, объединённая первичными и/или вторичными

Как представлено на схеме, основное разделение целевой аудитории происходит на...

Современные средства для создания дистанционных курсов

Сравнительный анализ платформ дистанционного обучения.

Платформу Moodle можно рассматривать как виртуальную среду для организации обучения и совместной работы.

Основным инструментарием Moodle являются: Электронные лекции с техникой обратной связи.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

Компании на IT-рынке выдвигают следующий ряд принципов и требований к мероприятию

Для эфирных СМИ, таких как телевидение и радио, аудиторией считается аудитория часа, когда

Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, мероприятие...

Цифровизация и ее влияние на экономику | Статья в сборнике...

На роль организаторов подобных платформ претендуют и мобильные операторы. О планах создания подобного супермаркета объявил Теле2. Собственные платформы создают и сами банки. Банк Тинькофф создал маркетплейс по продаже ипотечных кредитов.

Мобильный маркетинг — современный эффективный инструмент...

Широкое распространение технологий беспроводной связи, активная работа по их совершенствованию и доступность

Во многом это связано с тем, что за сравнительно короткий период они успели зарекомендовать себя как эффективный и «бюджетный» канал...

Похожие статьи

Сравнительный анализ современных методов... | Молодой ученый

Другова, А. В. Сравнительный анализ современных методов интернет-маркетинга / А. В. Другова.

В современных экономических условиях, в связи с высокой конкуренцией, каждая коммерческая организация стремится рассказать о себе в таком мощном информационном...

Рынок мобильных приложений Калининградской области

Статья посвящена анализу российского и регионального рынка мобильных приложений.

 наиболее точный сбор данных о целевой аудитории.

В связи с экономическим спадом в стране в целом и в регионе в частности появляется тенденция урезания рекламных бюджетов.

Игрофикация маркетинговых коммуникаций как эффективный...

Основная валюта игры – баллы, полученные за успешную работу.

Например, представление рейтинговой системы, используя уровни как в компьютерной игре. Такие подходы в основном используются в американских и некоторых европейских средних образовательных учреждениях.

Современная интернет-индустрия и ее влияние на экономику

Интернет-реклама на мировом рынке интенсивно продолжает увеличивать свой медиасегмент. По прогнозам к 2015 году его объем возрастет в 1,7 раза по

Не выходя из сети, покупатель может посмотреть товар, сделать сравнительный анализ цен, размеров, разместить свой заказ.

Комплексный подход к изучению целевой аудитории...

Ранее комплексный анализ подобной подробности целевой аудитории не применялся в

Целевая аудитория — группа лиц, объединённая первичными и/или вторичными

Как представлено на схеме, основное разделение целевой аудитории происходит на...

Современные средства для создания дистанционных курсов

Сравнительный анализ платформ дистанционного обучения.

Платформу Moodle можно рассматривать как виртуальную среду для организации обучения и совместной работы.

Основным инструментарием Moodle являются: Электронные лекции с техникой обратной связи.

Event-маркетинг в сфере IT-технологий | Статья в журнале...

Компании на IT-рынке выдвигают следующий ряд принципов и требований к мероприятию

Для эфирных СМИ, таких как телевидение и радио, аудиторией считается аудитория часа, когда

Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, мероприятие...

Цифровизация и ее влияние на экономику | Статья в сборнике...

На роль организаторов подобных платформ претендуют и мобильные операторы. О планах создания подобного супермаркета объявил Теле2. Собственные платформы создают и сами банки. Банк Тинькофф создал маркетплейс по продаже ипотечных кредитов.

Мобильный маркетинг — современный эффективный инструмент...

Широкое распространение технологий беспроводной связи, активная работа по их совершенствованию и доступность

Во многом это связано с тем, что за сравнительно короткий период они успели зарекомендовать себя как эффективный и «бюджетный» канал...

Задать вопрос