Вовлечение родителей в коллективно-творческую деятельность | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Вовлечение родителей в коллективно-творческую деятельность / Н. Г. Щербатова, О. А. Чадаева, Е. К. Бердникова [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 14 (409). — С. 340-342. — URL: https://moluch.ru/archive/409/90023/ (дата обращения: 20.04.2024).



Всем известно, что Мир детей и Мир взрослых взаимосвязаны, и не нужно их разделять, а нужно укреплять их отношения. Одним из вариантов таких отношений мы считаем активное участие в организации и проведении совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов. Родителям — для того, чтобы научиться понимать своего ребенка, педагогам — чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Мы обратили внимание на то, что родители с удовольствием принимают участие в творческой деятельности, проводимой совместно «родитель-ребенок». Именно так возникла идея создания творческой мастерской «Клуб Ок». Активное включение воспитанников и их родителей в создание тех или иных творческих замыслов дает возможность осваивать новое, не на тех умениях, которые когда-нибудь в будущем пригодятся, а на том, что актуально здесь и сейчас.

Творческая мастерская «Клуб Ок» — является проектом структурного компонента коллективно-творческого воспитания в центре «Роза ветров».

Методика предполагает участие каждого члена творческого процесса в выборе, разработке, проведении коллективного дела. Каждому предоставляется право выбора темы, материала, элементов оформления.

Идея возникновения творческой группы пришла педагогам центра Бердниковой Елене Константиновне и Чадаевой Ольге Александровне четыре года назад. Целью проекта было интерактивное сотрудничество педагогов, детей и их родителей; создание кукол-клубков из бросового материала по тематике лексических тем: Времена года, Посуда, Животные, Сказочные герои.

C:\Users\Влад и Маня\Downloads\1648826575827.jpg

Одним из важных направлений в реализации данного проекта было вовлечь родителей и педагогов центра в творческий процесс, сделать своими единомышленниками, активными участниками. Планировалось осуществлять обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы.

Организация мастер-класса по обмену опытом на курсах повышения квалификации в ГАУ ИДПО ДТСЗН, заинтересовало и привлекло новых участников-педагогов нашего центра, и состав группы расширился: Чадаева О. А., Бердникова Е. К., Щербатова Н. Г., Кожокару О. А., Лепенкова С. А., Никанорова И. Ю., Мельникова М. Н.

Для начала мы составили план проведения творческих мастерских. Всего их было запланировано шесть. Темы и сроки проведения определили исходя из календарно-тематического планирования нашего центра. За небольшой период времени родители и дети групп 1.2.19, 1.2.76, 1.2.8, 1.2.108, 1.2.98 объединились в творческом процессе и сдружились.

На первом собрании группы, которое называлось «В КОНТАКТЕ», произошло знакомство и включение родителей в совместную деятельность по изготовлению кукол-клубков. Мы показали родителям основу для выполнения игрушки, предложили подобрать материалы для оформления. Интерес и умение родителей создавать игрушки, способствовал раскрытию творческого потенциала.

На второй встрече «ребенок-родитель», благодаря тесному сотрудничеству всех участников педагогического процесса (педагогов, детей и родителей) у нас образовалась игровая, творческая среда. Воспитатели совместно с родителями взаимодействовали с детьми сопряженно, мотивировали и настраивали детей на работу. Результатом этой встречи стала целая «семейка» кукол-клубков «Времена года»: «Листошка», «Зиминка», «Веснянка», «Летник». Имена клубкам придумывали родители совместно с детьми.

C:\Users\Влад и Маня\Downloads\1648826599338.jpg

Участники группы «Клуб Ок» организовывали сезонные праздничные мероприятия: «Краски осени», «Зимний калейдоскоп», «Весенний хоровод», «Летний фестиваль», «Русская ярмарка». Проведение таких мероприятий служит формированию взаимодействия родителей и детей. Развивает коммуникативные связи семьи и педагогов учреждения.

В планах творческой группы проведение в рамках проекта «Круглый год» межгрупповых мероприятий и совместных праздников, выставки творческих работ и поделок.

Одним из продуктов стало создание видео — сказки «Приключение Добряшки и его друзей». Историю про Добряшку сочинила дефектолог нашего центра Тюльпак Надежда Алексеевна, а сказку на основе сюжета адаптировала Бердникова Е. К. Необычные герои фильма-сказки, созданные руками педагогов, родителей и детей получились веселыми, добрыми, сказочными.

C:\Users\Влад и Маня\Downloads\1648826516742.jpg

Через совместную продуктивную деятельность мы стараемся сделать так, чтобы взаимодействие нашего центра и семьи было полноценным, продуктивным, увлекательным, проходящим в атмосфере творчества, тепла, внимания, неравнодушного отношения к детям и друг другу.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, творческая группа, творческий процесс, педагог центра, центр.


Похожие статьи

Система работы с родителями в творческом объединении...

Родители заинтересованы в творческом развитии своего ребенка. Педагогу необходимо с первой встречи заинтересовать этого ребенка своим видом деятельности, суметь влюбить его в то, чем он будет заниматься. Здесь важно все- характер общения, отношений, индивидуальный...

Организация работы родительского клуба ДОУ по развитию...

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Исследования современных педагогов и психологов указывают на то, что творческие процессы обнаруживаются уже в

Работа родительского клуба в группе способствовала

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога...

Психологическая структура процесса творческой деятельности, как

Процесс творческой деятельности можно логически представить следующим образом

Педагогами-психологами государственных образовательных учреждений было проведено мониторинговое исследование...

Преобразование пространства социального действия субъектов...

Творческая группа педагогов МБОУ «СОШ № 36» на протяжении 5 лет вели работу в рамках ОЭП по теме: «Преобразование пространства социального действия субъектов образования» с целью: смоделировать образовательные пространства школы для овладения и проявления у...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Развитие творческих способностей детей посредством...

В группе оборудован центр изобразительной деятельности, где детям предоставляются различные материалы для рисования (гуашь, акварельные

Искусство педагога и состоит в том, чтобы побудить детей к этой деятельности и объединить их фантазии в целостный сюжет.

Воспитательный потенциал школы как... | Эстетический центр

Творческий центр – это объединение родственных форм и видов урочной и внеурочной работы с целью их координации и упорядочения. Во главе центра стоит руководитель, осуществляющий планирование и координацию всей работы с классными руководителями, социальным...

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»: управление...

Творческая образовательная среда в Центре является значимым условием творческой самореализации детей и подростков, в ней

Процесс образования, в котором педагог — лишь «сотрудник, помощник и руководитель ребёнка в собственной работе ребёнка», должен стать...

Семья и учреждение дополнительного образования: грани...

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог, творческое объединение, свободное время, Творческая деятельность, детский дом

В центре дополнительного образовательного процесса находится конкретный ребенок.

Похожие статьи

Система работы с родителями в творческом объединении...

Родители заинтересованы в творческом развитии своего ребенка. Педагогу необходимо с первой встречи заинтересовать этого ребенка своим видом деятельности, суметь влюбить его в то, чем он будет заниматься. Здесь важно все- характер общения, отношений, индивидуальный...

Организация работы родительского клуба ДОУ по развитию...

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

Исследования современных педагогов и психологов указывают на то, что творческие процессы обнаруживаются уже в

Работа родительского клуба в группе способствовала

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога...

Психологическая структура процесса творческой деятельности, как

Процесс творческой деятельности можно логически представить следующим образом

Педагогами-психологами государственных образовательных учреждений было проведено мониторинговое исследование...

Преобразование пространства социального действия субъектов...

Творческая группа педагогов МБОУ «СОШ № 36» на протяжении 5 лет вели работу в рамках ОЭП по теме: «Преобразование пространства социального действия субъектов образования» с целью: смоделировать образовательные пространства школы для овладения и проявления у...

Семейная творческая мастерская как средство взаимодействия...

Творческий процесс стимулирует ребенка, развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка. Помимо этого, совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

Развитие творческих способностей детей посредством...

В группе оборудован центр изобразительной деятельности, где детям предоставляются различные материалы для рисования (гуашь, акварельные

Искусство педагога и состоит в том, чтобы побудить детей к этой деятельности и объединить их фантазии в целостный сюжет.

Воспитательный потенциал школы как... | Эстетический центр

Творческий центр – это объединение родственных форм и видов урочной и внеурочной работы с целью их координации и упорядочения. Во главе центра стоит руководитель, осуществляющий планирование и координацию всей работы с классными руководителями, социальным...

Федеральный проект «Успех каждого ребенка»: управление...

Творческая образовательная среда в Центре является значимым условием творческой самореализации детей и подростков, в ней

Процесс образования, в котором педагог — лишь «сотрудник, помощник и руководитель ребёнка в собственной работе ребёнка», должен стать...

Семья и учреждение дополнительного образования: грани...

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог, творческое объединение, свободное время, Творческая деятельность, детский дом

В центре дополнительного образовательного процесса находится конкретный ребенок.

Задать вопрос