Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 июля, печатный экземпляр отправим 16 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Some aspects of the consumer markets functioning

Юриспруденция
23
Поделиться
Библиографическое описание
Неверова, А. В. Some aspects of the consumer markets functioning / А. В. Неверова, Н. В. Барташук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 5 (40). — С. 340-343. — URL: https://moluch.ru/archive/40/4703/.


Данная статья разработана для активации познавательной и самостоятельной деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью. Статья включает развивающие задания с применением наглядного материала, экспериментов, малых стихотворных форм.

Ключевые слова: дети с интеллектуальной недостаточностью, развитие речи, развитие двигательной активности.

Задачи:

Образовательные:

– формировать представления о камнях;

– продолжать формировать умение исследовать неживую природу, делать элементарные выводы;

– развивать творческий интерес к игровой деятельности;

– пополнять лексический запас словами, обозначающие предметы, действия, признаки.

Коррекционные:

– развивать зрительное внимание, слуховую память, мышление;

– развивать эмоциональное восприятие;

– развивать общую координацию движения.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к неживой природе;

– воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Словарная работа:

– гладкий, шершавый;

– ровный, неровный.

Оборудование:

– камни разные по размеру, по форме, по цвету;

– сундучок, поднос, лупа;

– ёмкость для воды, кувшин, вёдра детские, корзина с мячами малого размера;

– обручи, гимнастические палки,

– пластилин, поролоновые губки, бумажные полотенца.

План проведения прогулки:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа о камнях.
  3. Наблюдение за камнями.
  4. Экспериментальная деятельность с камнями.
  5. Организация трудовой деятельности.
  6. Организация игровой деятельности.
  7. Самостоятельная игровая деятельность.
  8. Организованное возвращение с прогулки.

Ход прогулки:

Выходя с детьми на прогулку, воспитатель отмечает, что на дворе лето: тепло, солнечно, дует лёгкий ветерок.

До чего хорош денек!

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи

(А. Шибаев)

Организационный момент:

Воспитатель: — Ребята, у меня есть волшебный сундучок, но открыть его мы сможем только тогда, когда отгадаем загадку.

Он может быть мелкий — в ладошке лежать,

Тяжёлый, большой, одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто поможет предмет по приметам узнать?

Дети: — Камень.

Воспитатель предлагает детям выложить камни на поднос.

Беседа о камнях.

Вопросы к детям:

1. Где можно в природе увидеть камни? (В воде, на земле.)

— У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна, на поверхности много камней, возвышаются каменные горы. Из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы постепенно разрушаются, от них откалываются камни, и ветер их разносит повсюду. Поэтому камни можно встретить везде.

2. Для чего нужны камни? (Строить дома, дороги, сооружать памятники, благоустраивать клумбы, камни используют в аквариумах.)

Показ иллюстраций. Наблюдение за камнями.

— Ребята, посмотрите внимательно на камушки, какие они все разные. На какие геометрические фигуры они похожи? (Круг, овал, треугольник.) Значит, какими могут быть камни? (Ответы детей.)

Вывод : камни бывают разной формы.

Цвет.

Ребята, а какого цвета у вас камни? (Белый, серый, чёрный, коричневый.) Значит, чем ещё отличаются камни друг от друга? (Ответы детей.)

Вывод: камни отличаются по цвету.

Величина.

Ребята, а сейчас покажите мне самый большой и самый маленький камень. (Дети показывают камни.)

Вывод: камни бывают большие и маленькие, то есть отличаются по величине.

Экспериментальная деятельность с камнями.

Опыт № 1. Сравнение веса.

Дети в одной руке держат камень, а в другой губку и определяют, что тяжелее.

Затем предлагается положить камень, губку на стол и подуть. (Дыхательная гимнастика)

Вывод: камни тяжелые.

Опыт № 2 . Определение твёрдости.

— Ребята, возьмите в одну руку камешек, а в другую пластилин. Сожмём обе ладошки. Посмотрим, что произошло с камнем, а что с пластилином? (Ответы детей.)

— Почему? (Камни твёрдые, а пластилин мягкий.)

— Камни тяжелые, твердые и не бьются. Возьмите в руки и постучите камень о камень.

Дети: Стучат.

Воспитатель:

В руки камушки мы взяли.

Друг о друга постучали.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так

Не разбить их нам никак.

Вывод: значит, камни твёрдые.

Опыт № 3. Определение характера поверхности.

Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая?

(Дети делятся открытиями)

Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый.

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.

Опыт № 4. Рассматривание камней через лупу.

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами. (Дети рассматривают все свои камни.)

— Что интересного вы увидели через лупу, ребята?

(Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры, разводы, дырочки и т. д.).

— Молодцы, очень внимательные дети. Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду — истину? (Предложения детей.)

Опыт № 5. Плавучесть.

Дети берут камни и по очереди опускают их в ёмкость с водой. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления — по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Организация трудовой деятельности.

Ребята, мы с вами рассмотрели иллюстрации различных построек из камней. Давайте и мы построим из наших камней цветочную клумбу для хосты. А для этого вспомним, как она выглядит.

Рассматривание иллюстрации.

Организация игровой деятельности.

Ребята, мы с вами потрудились (сделали клумбу) и теперь можем поиграть. Игра называется «По узенькой дорожке».

Ход игры.

Воспитатель строит дорожку из гимнастических палок, в конце дорожки размещает обручи друг за другом. За обручами — корзина с мячами (малой формы). Воспитатель поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камушкам» — обручам, иначе промочишь ножки. Воспитатель произносит слова и показывает действия:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки!

Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из обруча в обруч. Дети подражают его действиям.

По камешкам,

По камешкам,

По камешкам!

Воспитатель берёт мяч из корзины и бросает в цель. Дети повторяют за ним.

Игра повторяется.

— Ребята, сегодня мы с вами очень интересно и дружно провели время. Вы узнали много нового о камнях, построили клумбу для цветка, поиграли. Вам понравилось?

Самостоятельная игровая деятельность. Организованное возвращение с прогулки.

Литература:

  1. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в дошкольных учреждениях: теория и практика», Москва 1999.
  2. Рыжова Н. А. «Песок, глина, камни: Экологическое воспитание дошкольников»/ Н.Рыжова «Дошкольное воспитание»: Ежемесячный научно-методический журнал. — М.,2003. № 10 -11.
  3. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду», Москва 2007.
  4. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6–7 лет», Воронеж 2002.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Молодой учёный №5 (40) май 2012 г.
Скачать часть журнала с этой статьей(стр. 340-343):
Часть 2 (стр. 141-365)
Расположение в файле:
стр. 141стр. 340-343стр. 365

Молодой учёный