Разработка программного кода на основе библиотеки MFC и объектно ориентированного подхода | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Информационные технологии

Опубликовано в Молодой учёный №4 (399) январь 2022 г.

Дата публикации: 25.01.2022

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Лобашевская, В. А. Разработка программного кода на основе библиотеки MFC и объектно ориентированного подхода / В. А. Лобашевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 4 (399). — С. 30-34. — URL: https://moluch.ru/archive/399/88181/ (дата обращения: 29.04.2024).



Статья посвящена описанию процесса проектирования и разработки программы реализации рисования прямоугольника и прямоугольника со скругленными углами, а также метода, увеличивающего прямоугольники в два раза и метода, выводящего информацию о прямоугольнике (длина, ширина, скругления, периметр, площадь) на основе библиотеки MFC в Visual C++ Studio.

Ключевые слова: visual c++, MFC, наследование классов.

Введение

Программа должна отображать прямоугольник и прямоугольник со скругленными углами. Также должна отображаться информация о фигурах: длинны сторон, периметр, площадь и значение скругления у второго прямоугольника. При нажатии на кнопку «Увеличить в два раза» прямоугольники должны увеличиться в 2 раза и обновиться информация о них.

Описание логической структуры

В среде Visual C++ можно строить различные типы проектов. Такие проекты после их создания можно компилировать и запускать на исполнение. Фирма Microsoft разработала специальный инструментарий, облегчающий и ускоряющий создание проектов в среде Visual C++. Для разработки курсового проекта понадобится мастер MFC AppWizard (exe) — при помощи которого можно создать проект Windows-приложения, которое имеет однодокументный, многодокументный или диалоговый интерфейс. Для данного проекта потребуется однодокументный интерфейс.

Программа состоит из следующих модулей, представленных на рисунке 1.

Программные модули проекта

Рис. 1. Программные модули проекта

При создании приложений автоматически создается 4 основных класса:

— CRectangleApp — класс, производный от CWinApp;

— CMainFrame — класс, производный от CFrameView;

— CRectangleDoc — класс, производный от CDocument;

— CRectangleView — класс, производный от CView.

Главный модуль это Rectangle classes который содержит следующие модули:

  1. CRectangleApp данный класс получает все сообщения о событиях и затем направляет их классам CFrameView и CView.
  2. CRectangleDoc содержит структуры, позволяющие хранить и манипулировать вводимыми в документ данными.
  3. CRectangleView отвечает за графическое представление документа пользователю. Данный класс передает введенную информацию классу CDocument, а также получает от него информацию для графического вывода. Этот класс содержит несколько основных модулей:

— конструктор класса CRectangleView() — отвечает за выделение памяти;

— myDraw(CDC* pDC) — отвечает за вывод необходимых данных на экран;

On32771()- отвечает за отрисовку прямоугольников и информации о них после увеличения в 2 раза.

  1. Rect — созданный класс, хранящий методы прямоугольника отвечающие за установление длинны и ширины (setData(int H, int W), расчет площади (S()), периметра(P()), создания строки с информацией (Information(CString &str)) и метод увеличивающий в 2 раза(Increase());
  2. RectRound — класс, наследованный от класса Rect. Содержит переопределенные методы класса Rect.
  3. CMainFrame класс окна, образующий его рамку. Он содержит меню, панель инструментов, полосы прокрутки, а также многие другие видимые объекты, относящиеся к рамке окна. Данный класс определяет какая часть документа является видимой в каждый момент времени.

Основная схема на рисунке 2.

Общая схема

Рис. 2. Общая схема

Схема OnDraw(CDC* pDC) на рисунке 3.

Блок-схема OnDraw(CDC* pDC)

Рис. 3. Блок-схема OnDraw(CDC* pDC)

Схема кнопки «Увеличить в два раза» On32771() на рисунке 4.

Блок-схема кнопки On32771()

Рис. 4. Блок-схема кнопки On32771()

Результаты работы программы

Программа будет корректно выполняться на компьютерах не ниже Intel Pentium 4, размер оперативной памяти не менее 512 Мб и жестким диском емкостью не менее 60 Гбайт. Операционная система должна быть Windows ХР/7/8/10/11.

Программа вызывается запуском исполняемого файла, его размер 524 килобайта. Программа занимает 4 мегабайта оперативной памяти.

В результате запуска программы отобразятся два прямоугольника: обычный и со скругленными углами. Над ними отражена строка информации: длина, ширина, скругления (если есть), периметр, площадь. Работа программы на рисунке 5.

Работа программы

Рис. 5. Работа программы

При нажатии на кнопку «Увеличить в два раза» прямоугольники увеличиваются, и информация обновляется. Результат работы кнопки на рисунке 6. Результат работы кнопки

Рис. 6. Результат работы кнопки

Заключение

В результате работы спроектирована и разработана программа реализации рисования прямоугольника и прямоугольника со скругленными углами, а также метода, увеличивающего прямоугольники в два раза и метода, выводящего информацию о прямоугольнике (длина, ширина, скругления, периметр, площадь) на основе библиотеки MFC в Visual C++ Studio.

Литература:

  1. Марапулец Ю. В. Язык С++. Основы программирования. П.-Камчатский: КамГУ им. Витуса Беринга, 2011. — 158 с.
  2. Д.Круглински, С.Уингоу, Д.Шефферд. Программирование на Microsoft Visual C++ для профессионалов. С.-Пб.: Питер, 2004г.
  3. Щупак Ю. А. Win32 API. Эффективная разработка приложений. С.-Пб.: Питер, 2007.-572с.
Основные термины (генерируются автоматически): MFC, CDC, класс, прямоугольник, информация, раз, оперативная память, основа библиотеки, работа программы, результат работы кнопки.


Похожие статьи

Разработка программы расписания поездов на основе...

Программа строится на основе мастера MFC AppWizard с однодокументным форматом окна.

Результаты работы программы. Программа вызывается запуском исполняемого файла, его

Основные термины (генерируются автоматически): MFC, CDC, класс, оставшееся время...

Методика работы над алгоритмической задачей

Библиографическое описание: Масленкова, В. А. Методика работы над алгоритмической задачей / В. А. Масленкова, Я. А. Бондарева, А. А

Вверху прямоугольника у стены. Ученик у доски закрашивает клетки. Как переместить Робота в правый верхний угол прямоугольника?

Использование средств библиотеки SFML для написания игровых...

Демонстрация работы программы представлена на рис.3., рис.4 и рис.5. Рис. 3. Меню игры.

Использование средств библиотеки SFML при написании вышеописанной программы позволили уделить большее внимание игровым алгоритмам, поскольку не пришлось отдельно...

Сравнительный анализ мультимедийных библиотек для...

Существует множество библиотек для работы с графикой.

В библиотеке очень грамотно организована работа с системными ресурсами. Проблемы с памятью, которые могут возникнуть при разработке игры, скорее связаны с ошибками при выделении/очистке динамической...

Проектирование учебных заданий по математике, направленных...

В рамках данной работы мы рассмотрели учебно-методический комплекс «Перспектива» авторы В. Г. Дорофеев и др.

За основу анализа возьмем 2 класс выше указанного комплекса.

В качестве творческой работы можно дать домашнее задание по составлению задач такого типа...

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине...

Результат работы программы представлен на рис. 2. Рис. 2. Простейшая программа для работы с одномерным массивом. Изучение раздела методического пособия «Краткие теоретические сведения» во многом направлено на систематизацию студентом знаний...

Рекомендации к решению задач конкурса «Инфознайка-2011»

Во-первых, приведем результат работы программы. Из распечатки видно, что выдается k-я строка матрицы. Во вторых в операторе write в качестве аргумента используется массив a с индексами k и j, причем индекс k не меняется (его мы задаем в ходе диалога с программой)...

Использование библиотеки SFML для визуализации результатов...

Рис. 4. Пример работы программы. Модель демонстрирует нам, что орбиты обращения планет вокруг светил имеют форму эллипса, и

Храмченко Владислав Дмитриевич — Информация об авторе. Использование библиотеки SFML для визуализации результатов моделирования...

Применение графической библиотеки SDL2.0 для...

Библиотека SDL позволяет работать с графическими примитивами, такими как точки, прямые и прямоугольники.

Рассмотрим основные функции библиотеки SDL, применяемые для написания игр. Перед тем как приступить к работе с библиотекой, её нужно...

Похожие статьи

Разработка программы расписания поездов на основе...

Программа строится на основе мастера MFC AppWizard с однодокументным форматом окна.

Результаты работы программы. Программа вызывается запуском исполняемого файла, его

Основные термины (генерируются автоматически): MFC, CDC, класс, оставшееся время...

Методика работы над алгоритмической задачей

Библиографическое описание: Масленкова, В. А. Методика работы над алгоритмической задачей / В. А. Масленкова, Я. А. Бондарева, А. А

Вверху прямоугольника у стены. Ученик у доски закрашивает клетки. Как переместить Робота в правый верхний угол прямоугольника?

Использование средств библиотеки SFML для написания игровых...

Демонстрация работы программы представлена на рис.3., рис.4 и рис.5. Рис. 3. Меню игры.

Использование средств библиотеки SFML при написании вышеописанной программы позволили уделить большее внимание игровым алгоритмам, поскольку не пришлось отдельно...

Сравнительный анализ мультимедийных библиотек для...

Существует множество библиотек для работы с графикой.

В библиотеке очень грамотно организована работа с системными ресурсами. Проблемы с памятью, которые могут возникнуть при разработке игры, скорее связаны с ошибками при выделении/очистке динамической...

Проектирование учебных заданий по математике, направленных...

В рамках данной работы мы рассмотрели учебно-методический комплекс «Перспектива» авторы В. Г. Дорофеев и др.

За основу анализа возьмем 2 класс выше указанного комплекса.

В качестве творческой работы можно дать домашнее задание по составлению задач такого типа...

Методика проведения лабораторной работы по дисциплине...

Результат работы программы представлен на рис. 2. Рис. 2. Простейшая программа для работы с одномерным массивом. Изучение раздела методического пособия «Краткие теоретические сведения» во многом направлено на систематизацию студентом знаний...

Рекомендации к решению задач конкурса «Инфознайка-2011»

Во-первых, приведем результат работы программы. Из распечатки видно, что выдается k-я строка матрицы. Во вторых в операторе write в качестве аргумента используется массив a с индексами k и j, причем индекс k не меняется (его мы задаем в ходе диалога с программой)...

Использование библиотеки SFML для визуализации результатов...

Рис. 4. Пример работы программы. Модель демонстрирует нам, что орбиты обращения планет вокруг светил имеют форму эллипса, и

Храмченко Владислав Дмитриевич — Информация об авторе. Использование библиотеки SFML для визуализации результатов моделирования...

Применение графической библиотеки SDL2.0 для...

Библиотека SDL позволяет работать с графическими примитивами, такими как точки, прямые и прямоугольники.

Рассмотрим основные функции библиотеки SDL, применяемые для написания игр. Перед тем как приступить к работе с библиотекой, её нужно...

Задать вопрос