Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (394) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 25.12.2021

Статья просмотрена: 768 раз

Библиографическое описание:

Нагорный, Н. А. Особенности продвижения бизнеса в социальных сетях / Н. А. Нагорный. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 274-275. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87369/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье автор пытается выявить особенности продвижения бизнеса в социальных сетях.

Ключевые слова: социальные сети, маркетинг, интернет-продвижение.

В начале рассмотрения данной темы целесообразным представляется определить основное понятие. Под социальной сетью следует понимать интернет-сайт, который используется лицами для общения, коммуникации, в иных целях. Отличительной особенностью таких сайтов является то, что их контент создается непосредственной самими пользователями.

Первой крупной социальной сетью является Facebook, созданная в 2004 году. За относительно небольшую историю существования социальных сетей подходы к их использованию, функционал, отношение к ним бизнеса видоизменялись.

В условиях современности обеспечить развитие бизнеса невозможно без использования продвижения через социальные сети. Активность пользователей сети Интернет все больше концентрируется именно в социальных сетях. Связано это с удобством их использования. Под данную тенденцию подстраивается бизнес, размещая в социальных сетях страницы брендов, различными способами организовывая взаимодействие с потребителем.

Необходимо констатировать, что функционал социальных сетей уже давно вышел за пределы исключительно виртуального общения. Спектр потребностей, которые удовлетворяются в них, значительно расширяются. На это указывает появление таких функций, как хранение, обработка и передача файлов, блогинг, осуществление денежных переводов [3, с. 167].

Данные площадки представляют широкие возможности для бизнеса по продвижению своих товаров и услуг. Предприниматели получают возможности по охвату достаточной широкой целевой аудитории по тем или иным используемым критериям.

При этом непосредственно продажа товаров или услуг не является единственной целью, которую может преследовать бизнес в социальных сетях. При организации комплекса действий в рамках той или иной социальной сети необходимо поставить цель, которой будет руководствоваться компания. В качестве такой цели может выступать:

  1. повышение узнаваемости компании или продукта;
  2. повышение лояльности;
  3. информирование о мероприятиях;
  4. увеличение продаж и т. п.

Все данные цели бизнеса можно назвать общим термином: продвижение. Под продвижением бизнеса в социальных сетях следует понимать комплекс действий, целью которых является привлечение потенциальной целевой аудитории, а также углубление связей с уже существующей. В этих целях создаются различные эффективные способы коммуникаций между брендом и пользователями (клиентами). Актуальность использования продвижения в социальной сети настолько возросло, что в научных исследованиях о маркетинге упоминают отдельный его вид: Social Media Marketing (SMM). Под SMM в научной литературе понимается комплекс маркетинговых мероприятий, целью которых является поддержание и укрепление связей с клиентской базой в рамках социальной сети [1, с. 17].

Главной особенностью продвижения бизнеса в социальных сетях является необходимость вовлечения аудитории во взаимодействие с брендом. Данная особенность обусловлена природой социальных сетей. Для этого используются разные инструменты SMM:

  1. создание сообществ компании;
  2. налаживание контакта с аудиторией посредством обработки поступающих личных сообщений и комментариев;
  3. создание контента для социальных сетей, а также создание благоприятных условий для создания такого контента непосредственно пользователями (клиентами).

Результаты вовлечения аудитории определяется через такие категории, как охват, привлечение и участие. Охват — количество пользователей, который увидели то или иное сообщение (или пост) сообщества, администрируемого тем или иным бизнесом.

Среди пользователей, увидевших такое сообщение, выделяются привлеченные и вовлеченные пользователи. Привлеченными называются пользователи социальной сети, которые, увидев то или иное сообщение сообщества, вступили в него (или произвели другое целевое действие). Вовлеченные же пользователи отличаются активностью участия в сообщества. Последние оставляют комментарии отзывы, что позволяет бизнесу развиваться и демонстрирует лояльность аудитории.

Появление сети Интернет существенно повысило требования к качеству продвижения. Теперь потребители имеют более широкий доступ к информации о конкурентах, их уникальных торговых предложениях. Именно поэтому успех маркетинговых мероприятий в сети «Интернет» в первую очередь зависит от качества персональной страницы и выпускаемого контента.

Необходимо понимать, что рекламные кампании в социальных сетях ни в коем случае не должны ассоциироваться у пользователей с прямой рекламой, используемой вне Интернета. Данная форма уже давно исчерпала себя, поскольку вызывает у пользователей лишь раздражение.

Д. Кремнев справедливо отметил, что «продвижение в социальных медиа требует ежедневного внимания, иначе группа заглохнет и время, потраченное на неё, пропадёт зря» [2, с. 34]. Действительно, в самом начале рекламной компании необходимо принять решение о периодичности выпускаемого контента. Таким образом устроены все социальные сети: при снижении периодичности постинга социальная сеть снижает их охваты. Необходимо принимать во внимание данную особенность продвижения бизнеса в социальных сетях.

Более того, необходимо понимать, что каждая отдельная социальная сеть имеет свои характерные особенности, которые следует учитывать. Какие-то из них делают акцент на функциях публикации визуального контента (Instagram), другие на публикации небольших текстов сообщений (Twitter). Существуют еще и социальные сети широкого плана (Facebook и его российский аналог «Вконтакте»).

Считаем, что продвижение в социальных сетях на данном этапе развития уже невозможно ограничить лишь одной социальной сетью. Одной из главных задач маркетинговой кампании в социальных сетях является углубленное взаимодействие с пользователем сразу в нескольких социальных сетях. Учитывая то, что пользователи пользуются далеко не одной социальной сетью, такой подход возымеет более высокую эффективность. Это, в свою очередь, скажется на росте прибыли бизнеса.

Литература:

  1. Данченок Л. А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет маркетинговые коммуникации: учеб. Пособие / под ред. Л. А. Данченок. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.
  2. Кремнев Д. Продвижение в социальных сетях / Д. Кремнев. — Изд-во: Питер, 2011. — 154 с.
  3. Култышева О. М. Специфика продвижения бизнеса в социальных сетях / О. М. Култышева, А. В. Шушарина // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. — 2016. — № 1–4. — С. 167–169.
Основные термины (генерируются автоматически): социальная сеть, SMM, сеть, пользователь, бизнес, выпускаемый контент, особенность продвижения бизнеса.


Похожие статьи

Использование социальных сетей для продвижения бизнеса

Поэтому социальные сети не могут быть проигнорированы, независимо от размера бизнеса. По сути, они могут стать самым близким союзником. Попробуем разобраться, как можно использовать основные преимущества социальных сетей для продвижения бизнеса.

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

 В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм. Ключевые слова: социальные сети, SMM-маркетинг, бизнес-аккаунт, стратегия, реклама...

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

Social media marketing (SMM): процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы.

SMM-стратегия — ряд принципов, установленных специалистами по маркетингу, в рамках продвижения бренда в социальных сетях.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер, целью которых является продвижение бренда посредством социальных сетей интернет-сообществ. Необходимо отметить, что маркетинг в социальных сетях включает в себя множество разнообразных методов работы.

Социальные сети для продвижения бизнеса | Статья в журнале...

Ключевые слова: социальная сеть, продвижение, SMM-стратегия, реклама, бизнес

Пользователь может продвигать себя в инстаграме, Facebook, ВКонтакте и предстать перед

SMM-стратегия — это документ компании, в котором рассматриваются долгосрочные цели и...

Маркетинг в социальных сетях: преимущество, показатели...

Ключевые слова : SMM, продвижение в социальных сетях, бизнес, показатели активности аудитории. Социальные сети — это интернет-сервисы, которые позволяют взаимодействовать с другими людьми, а также делиться и создавать контент через онлайн-сообщества.

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

SMM — представляет собой рекламно — информационный вид деятельности, при котором

Инструменты SMM (social media marketing) продвижения в настоящее время становятся

Компании малого и среднего бизнеса на постоянной основе обращаются к социальным сетям...

Современные тренды продвижения в социальных сетях

Ключевые слова: SMM, продвижение в социальных сетях. SMM стал неотъемлемым инструментом независимо от сферы деятельности бизнеса. Бизнес, если не полностью переместился в виртуальное пространство, то, как минимум, имеет там представительства.

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

 В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях. Ключевые слова: SMM, социальная сеть, целевая аудитория...

Похожие статьи

Использование социальных сетей для продвижения бизнеса

Поэтому социальные сети не могут быть проигнорированы, независимо от размера бизнеса. По сути, они могут стать самым близким союзником. Попробуем разобраться, как можно использовать основные преимущества социальных сетей для продвижения бизнеса.

Сущность SMM-маркетинга и продвижение бизнес-аккаунта...

 В статье анализируются продвижение бизнес-аккаунта в социальных сетях, понятие и сущность SMM-маркетинга, особенность продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм. Ключевые слова: социальные сети, SMM-маркетинг, бизнес-аккаунт, стратегия, реклама...

Социальные сети как способ продвижения компании на рынке В2В

Social media marketing (SMM): процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы.

SMM-стратегия — ряд принципов, установленных специалистами по маркетингу, в рамках продвижения бренда в социальных сетях.

Выбор канала коммуникации для SMM-продвижения бренда

Social Media Marketing (SMM) — это комплекс мер, целью которых является продвижение бренда посредством социальных сетей интернет-сообществ. Необходимо отметить, что маркетинг в социальных сетях включает в себя множество разнообразных методов работы.

Социальные сети для продвижения бизнеса | Статья в журнале...

Ключевые слова: социальная сеть, продвижение, SMM-стратегия, реклама, бизнес

Пользователь может продвигать себя в инстаграме, Facebook, ВКонтакте и предстать перед

SMM-стратегия — это документ компании, в котором рассматриваются долгосрочные цели и...

Маркетинг в социальных сетях: преимущество, показатели...

Ключевые слова : SMM, продвижение в социальных сетях, бизнес, показатели активности аудитории. Социальные сети — это интернет-сервисы, которые позволяют взаимодействовать с другими людьми, а также делиться и создавать контент через онлайн-сообщества.

Социальные сети и их значение в интернет-маркетинге

SMM — представляет собой рекламно — информационный вид деятельности, при котором

Инструменты SMM (social media marketing) продвижения в настоящее время становятся

Компании малого и среднего бизнеса на постоянной основе обращаются к социальным сетям...

Современные тренды продвижения в социальных сетях

Ключевые слова: SMM, продвижение в социальных сетях. SMM стал неотъемлемым инструментом независимо от сферы деятельности бизнеса. Бизнес, если не полностью переместился в виртуальное пространство, то, как минимум, имеет там представительства.

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

 В статье говорится об особенностях использования социальных сетей в качестве платформы для продвижения бизнеса. Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях. Ключевые слова: SMM, социальная сеть, целевая аудитория...

Задать вопрос