Анализ рынка видеокарт. Сравнение маркетинговых стратегий двух компаний. Текущие реалии и возможные прогнозы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №52 (394) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 25.12.2021

Статья просмотрена: 277 раз

Библиографическое описание:

Петрова, М. А. Анализ рынка видеокарт. Сравнение маркетинговых стратегий двух компаний. Текущие реалии и возможные прогнозы / М. А. Петрова, Д. В. Коровин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 275-277. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87326/ (дата обращения: 20.04.2024).



Видеокарта (видеоадаптер) — некоторое устройство, часть аппаратного обеспечения компьютера или ноутбука, которое отвечает за обработку данных, получаемых от графического процессора, формирует его в доступное изображение в памяти устройства и дает сигнал преобразователю для формирования развертки монитора. Она состоит из графического процессора, видеоконтроллера, ОЗУ, ПЗУ, цифро-аналогового преобразователя, коннекторов и системы охлаждения.[1]

Затронем немного саму историю развития видеокарт. Впервые в 1981 году была разработана сложная графическая система из двух видеоадаптеров, таких как MDA, адаптер монохромного дисплея, и CGA, адаптер цветной графики, для легендарного IBM PC, появлению которого предшествовала одна из лучших рекламных кампаний в истории маркетинга, чему служит слоган «Никого еще не увольняли за покупку IBM». Позже началась разработка HGC и HGC+ в 1982 году, использовалась разработчиками IBM-совместимых компьютеров, а позже и ряда других систем до конца 90-х годов. Ими были четверо мигрантов из Гонконга — Хво Юн Хо (Kwak Yuan Ho), Ли Лау (Lee Lau), Френсис Лау (Francis Lau) и Бенни Лау (Benny Lau), основали компании Array Technology Inc., которую мир узнает как ATI Technologies Inc. Вскоре в 1986 году специалисты представили свой первый коммерческий продукт — OEM Color Emulation Card. В первый год продаж продукт принес ATI более 10 миллионов долларов. Период с 1986 по 1987 год — начало конкуренции и расцвет рынка видеокарт. Инновации ATI в разработке коммерческих графических адаптеров привлекли внимание многих других компаний и в дальнейшем представили продукты на рынке адаптеров, такие как Hualon, Cornerstone Imaging, Oak Technology, Trident, SiS, LSI (G-2 Inc), Tamarack, Realtek и Windbond. Кроме того, действующие представители Кремниевой долины — такие компании, как AMD, Intergraph, Cirrus Logic, Gemini, Western Digital/Paradise Systems, Texas Instruments и Genoa — были заинтересованы в выходе на рынок графики и представили первый графический продукт в тот же период время. Но, к сожалению, многие компании, которые вступили в гонку графических вооружений к концу 1980-х, были вынуждены объявить о банкротстве, в том числе Genoa Systems, Tamerack, Gemini Technology и Hualon, в то время как Headland Technology была приобретена SPEA, а Acer, Motorola и Acumos стали собственностью Cirrus Logic. [2]

На сегодняшний день существует две крупнейшие компании, занимающиеся производством видеокарт это AMD и NVIDIA. Поскольку они занимаются только разработкой непосредственно самих видео карт, новых технологий и программ, а также их оптимизаций. В магазине же при покупке видеокарты в её названии будет фигурировать имя так называемого AIB партнёра.

Партнерами AIB называют партнёров компаний AMD и NVIDIA, закупающих у них чипы, на основе которых и создаётся видеокарта. Каждый бренд внедряет собственный дизайн, систему охлаждения, меняет диапазоны частот. В результате компании AMD и NVIDIA напрямую конкурируют друг с другом, и не имеет значения, от какого AIB партнёра будет это продукция. В свою очередь сами партнеры AIB уже конкурируют между собой, и им уже все равно, видеокарта это NVIDIA или AMD, главное, чтобы это был их бренд.

Что касается маркетинговых стратегий NVDIA и AMD, то эти компании занимаются непосредственно разработкой новых графических процессоров, которые соревнуются между собой в производительности и новых технологиях. Также эти компании разрабатывают программное обеспечение, которое оптимизирует их видеокарты для новых игр. Кроме того, они работают с создателями игр, которые присылают им предварительные версии игр, и оптимизируют их игры для своих видеокарт. [7]

Существует такая разработка 2018 года — трассировка лучей Nvidia RTX. Это платформа, которая содержит ряд полезных инструментов для разработчиков — новый уровень компьютерной графики. Она доступна только на видеокартах следующего поколения Nvidia GeForce RTX. Теперь в играх лучи не двигаются в реальном времени, а проецируются с точки зрения игрока на окружающее пространство. Наличие этих функций позволяет создавать более правдоподобное освещение и реалистичную графику. Как заявляет Nvidia, освоение технологии RTX улучшит графику игр за счет расширения доступного набора инструментов. [8]

Рассмотрим тот факт, что в 2020 году в России резко выросли цены на видеокарты. Тому есть ряд причин. По исследовательским данным, цена достигла потребительского уровня в 200 тысяч рублей. Безусловно, некоторые видеокарты продаются на зарубежном рынке и по более высокой цене, как карта MSI AMD Radeon RX 6900XT, где в России на момент публикации материала была оценена в 175,6 тысячи рублей, а в Америке — 1000 долларов (74 тысячи рублей по курсу ЦБ на 15 февраля 2021 года). [5]

Одна из основных причин тому — Пандемия Коронавируса, которая вызвала повышенный спрос на ПК и дефицит микросхем. Она охватила мир в начале 2020 года, вызвав отказ от офисов в пользу удаленной работы, в результате миллионы людей во всем мире стали покупать компьютеры и ноутбуки для работы из дома. Помимо этого, сами майнеры скупили видеокарты, вызвав их нехватку, и тем самым увеличили стоимость карт в этот период. [6]

Из этого вытекает, что причина резкого скачка цен более чем 100-процентной разницы в цене стала новым витком криптовалют, в частности биткойнов — их стремительное удорожание. Они являются всемирной платежной системой, которая проходит без эмиссии и инфляции, с данной валютой можно проводить операции. Её отличает от платежных систем, тем что сеть не имеет никакого управляющего и процессингового центра. На момент 1 декабря 2020 года, биткойн стоил 19 906 тысяч долларов — абсолютный мировой рекорд. Более двух месяцев спустя, уже стоил в пределах 47 тысяч долларов, своего пика цена достигла в 47,9 тыс. долларов. Далее 14 февраля 2021 года, подорожав почти до 49,6 тыс. долларов, основная в очередной раз мировой рекорд в мире криптовалют.

Видеокарты являются важным оборудованием при майнинге криптовалюты. В первую очередь на них строятся фермы, то есть массивы видеокарт, они выполнят свою работу 24/7 для майнинга биткойнов, «эфира» и менее популярных токенов. Рост стоимости виртуальных валют может подстегнуть интерес потребителей к видеоускорителям как к устройствам для зарабатывания денег без ежедневных поездок в офис и удаленной работы. В связи с повышенным спросом в России видеокарт, их стало меньше, чем в середине января 2021 года.

Во время первой волны резкого роста спроса на криптовалюту ее производство и использование не регулировалось российским законодательством. Все изменилось 1 января 2021 года, когда вступил в силу Закон ЦФА. Документ определяет, какие залоги и продажи и покупки могут быть предметом. Он также допускает возможность их обмена, но запрещает их использование для оплаты товаров и услуг. [5]

Текущие реалии и возможные прогнозы: согласно статистике Ассоциации компаний по розничной торговле, в январе 2021 года из Юго-Восточной Азии и Китая стоимость контейнерных перевозок выросла в 5 раз по сравнению с октябрем 2020 года и в 1,2 раза по сравнению с декабрем 2020 года. Контейнерные перевозки по другим направлениям также не подешевели. По причине простоев контейнеров для перевозки грузов, время бесплатного их нахождения в порту стало уменьшаться, что увеличило стоимость хранения [6].

Литература:

1. Видеокарта — что это такое, зачем она нужна и как — Текст: // anisim.org [сайт]. — URL: https://anisim.org/articles/videokarta-chto-eto/ (дата обращения: 27.02.2020).

2. 50 лет истории видеокарт (1970–2020): Полная история видеокарт и их прародителей — Текст: // habr.com [сайт]. — URL: https://habr.com/ru/post/522490/ (дата обращения: 07.10.2020).

  1. Совершенствуем свой ПК: рейтинг лучших производителей видеокарт 2020–2021 гг. — Текст:// zuzako.com [сайт]. — URL: https://zuzako.com/reyting-luchshih-proizvoditeley-videokart/ (дата обращения: 08.02.2021).
  2. Бунтий М. НАУЧНЫЙ ДОКЛАД по результатам подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) Маркетинговые стратегии тайских компаний на российском рынке // Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018 — c. 51
  3. Видеокарты в России взлетели в цене. — Текст: // cnews.ru [сайт]. — URL: https://www.cnews.ru/news/top/2021–02 15_videokarty_v_rossii_vzleteli (дата обращения: 15.02.2021).

6. В России ошеломляюще подорожали все компьютеры. Цены растут гигантскими темпами и не планируют останавливаться — Текст: // cnews.ru -

7. URL: https://www.cnews.ru/news/top/2021–04–01_v_rossii_bespretsedentno (дата обращения: 01.04.2021).

8. Почему NVIDIA и AMD не продают видеокарты самостоятельно, без посредников — Текст: // overclockers.ru [сайт] —URL: https://overclockers.ru/blog/Nacvark/show/45073/pochemu-nvidia-i-amd-ne-prodajut-videokarty-samostoyatelno-bez-posrednikov (дата обращения: 13.12.2020).

9. Что такое Nvidia RTX, как технология трассировки лучей меняет графику в играх и зачем покупать новую GeForce — Текст: // vgtimes.ru [сайт] — URL: https://vgtimes.ru/articles/51005-chto-takoe-nvidia-rtx-kak-tehnologiya-trassirovki-luchey-menyaet-grafiku-v-igrah-i-zachem-pokupat-novuyu-geforce-korotko-i-s-primerami.html (дата обращения: 27.08.2018).

Основные термины (генерируются автоматически): AMD, AIB, NVIDIA, ATI, RTX, HGC, IBM, видеокарта, CGA, графический процессор.


Похожие статьи

Применение графических процессоров с технологией CUDA...

Графический процессор включает в себя тысячи микрокомпьютеров — ядра, работающие одновременно, для визуализации каждого пикселя.

Технология CUDA, на разработку которой компания Nvidia потратила несколько лет, упростила программирование графических...

Метод построения блока бесконтактных кнопок в системах...

В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с...

Влияние графического изображения на восприятие текста

Библиографическое описание: Шашлова, С. А. Влияние графического изображения на восприятие текста / С. А. Шашлова.

С целью решения такой проблемы на подмогу рисункам пришла письменность, но графические изображения не исчезли, а стали отличным...

Структурная и параметрическая идентификация котельного...

В данной статье рассмотрен водогрейный котел как многомерный объект управления. В соответствии с технологическим процессом определены входные и выходные параметры объекта. Построена математическая модель многомерного, многосвязного объекта в виде...

Компьютерная графика и сферы ее применения | Статья в журнале...

Графическая информация в компьютеризированной среде является конечным продуктом компьютерной графики — изображением. Компьютерная графика является разделом информатики, изучающим методы и средства представления и визуализации данных в...

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потреблению.

Технология проектного обучения: история и современность

Статья представляет попытку зафиксировать первые этапы формирования технологии проектного обучения. В результате проведённого анализа, касающегося истории создания метода проектного обучения, были выявлены общие признаки на начальном этапе развития...

Поведенческая экономика как направление современной...

В данной статье раскрыта сущность поведенческой экономики и ее основные положения. Описываются основные проблемы и значимость данной концепции, возможные направления и перспективы развития поведенческой экономики в мире. Поведенческая теория представляет...

Как искать информацию для научной статьи — Молодой учёный

Самый важный этап подготовки научной статьи — поиск информации. Сначала вы изучаете источники, читаете, что думают по вашему вопросу другие ученые. А уже потом принимаетесь вносить ваш собственный вклад в науку. В этом материале мы поможем вам максимально...

Похожие статьи

Применение графических процессоров с технологией CUDA...

Графический процессор включает в себя тысячи микрокомпьютеров — ядра, работающие одновременно, для визуализации каждого пикселя.

Технология CUDA, на разработку которой компания Nvidia потратила несколько лет, упростила программирование графических...

Метод построения блока бесконтактных кнопок в системах...

В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с...

Влияние графического изображения на восприятие текста

Библиографическое описание: Шашлова, С. А. Влияние графического изображения на восприятие текста / С. А. Шашлова.

С целью решения такой проблемы на подмогу рисункам пришла письменность, но графические изображения не исчезли, а стали отличным...

Структурная и параметрическая идентификация котельного...

В данной статье рассмотрен водогрейный котел как многомерный объект управления. В соответствии с технологическим процессом определены входные и выходные параметры объекта. Построена математическая модель многомерного, многосвязного объекта в виде...

Компьютерная графика и сферы ее применения | Статья в журнале...

Графическая информация в компьютеризированной среде является конечным продуктом компьютерной графики — изображением. Компьютерная графика является разделом информатики, изучающим методы и средства представления и визуализации данных в...

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потреблению.

Технология проектного обучения: история и современность

Статья представляет попытку зафиксировать первые этапы формирования технологии проектного обучения. В результате проведённого анализа, касающегося истории создания метода проектного обучения, были выявлены общие признаки на начальном этапе развития...

Поведенческая экономика как направление современной...

В данной статье раскрыта сущность поведенческой экономики и ее основные положения. Описываются основные проблемы и значимость данной концепции, возможные направления и перспективы развития поведенческой экономики в мире. Поведенческая теория представляет...

Как искать информацию для научной статьи — Молодой учёный

Самый важный этап подготовки научной статьи — поиск информации. Сначала вы изучаете источники, читаете, что думают по вашему вопросу другие ученые. А уже потом принимаетесь вносить ваш собственный вклад в науку. В этом материале мы поможем вам максимально...

Задать вопрос