Платформы дистанционного обучения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №52 (394) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 24.12.2021

Статья просмотрена: 203 раза

Библиографическое описание:

Крылов, Г. Е. Платформы дистанционного обучения / Г. Е. Крылов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 52 (394). — С. 392-394. — URL: https://moluch.ru/archive/394/87310/ (дата обращения: 20.04.2024).



Жизнь вносит свои коррективы, к которым нам нужно адоптироваться и двигаться дальше. Такой корректировкой нового этапа в жизни человечества, стала новая коронавирусная инфекция (COVID-19). В связи с эти произошло переосмысление всего обыденного, для открытия новых горизонтов, где дистанционное образование играет большое значение. Но какую платформу для организации процесса обучения выбрать?

Ключевые слова: обучение, дистанционное обучение, образование.

В связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией в 2020 году, люди перешли на удаленную работу, так называемый «дистант». Образовательные учреждения приостановили очный процесс обучения, перейдя в формате дистанционного обучения посредством сети Интернет.

Мы живем во времена интеграции образования и технологий. Эта тема актуальна сейчас и будет актуальна в будущем, т. к. технологии бурно развиваются, всё больше и больше внедряясь в жизнедеятельность людей в общем, и в образовательный процесс в частности.

Опыт дистанционного обучения, особенно весной 2020 года, показал, что внедрение новых технологий в образовательный процесс протекает достаточно проблемно. Педагоги испытывали различные трудности при организации учебного процесса, задаваясь вопросом, какой образовательной платформой пользоваться, чтобы максимально действенно и удобно организовать учебный процесс для всех его субъектов, каждый приспосабливался к дистанционной форме в силу своих возможностей.

18 марта 2020 года, Министерство просвещения Российской Федерации представила рекомендованные платформы дистанционного обучения [1], которыми могут пользоваться образовательные организации и педагоги.

На сегодняшний день создано множество новых платформ и программ для организации дистанционного обучение, но в данной статье нам интересен первоначальный перечень, часть которого мы и рассмотрим.

Интересной платформой из списка, представленного Министерством просвещения Российской Федерации, является «Российская электронная школа» [2]. Данная платформа создана при поддержки Минпросвещения России, русского географического общества, президентской библиотеки имени Б. Н. Ельцина и др.

Российская электронная школа — это полный школьный курс уроков от лучших учителей России ; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя и открывающая равный доступ к качественному общему образованию независимо от социокультурных условий. Качественное образование для всех. Платформа является абсолютно бесплатной и представлена в виде web-страницы, к сожалению мобильной адаптации не имеет, но приложения для google play и mac app store находятся в стадии разработки. У данной платформы удобный интерфейс, где выведены основные функции (предметы, классы, ученику, учителю, родителю, школе и техподдержка). Платформа представлена для учащихся всех классов (с 1 по 11), где представлены все общеобразовательные предметы. Для каждого представленного предмета и класса имеется рабочая программа и дополнительный контент для закрепления и углубленного изучения пройденных тем. Лучшие педагоги всей России доступно разъясняют материал в виде видеоуроков, которые упрощают процесс получения информации. Помимо основного материала, имеется дополнительный контент для расширения кругозора учащихся.

Яндекс.Учебник. Яндекс. Учебник [4] — это бесплатная цифровая платформа для обучения основным школьным предметам, которая действует с 1 ноября 2018 года. Данная платформа представлена в виде web-страницы, которая адаптирована под мобильный браузер, но без дополнительной адаптации в виде мобильного приложения. У данной платформы удобный интерфейс, где выведены основные функции (главная, мои занятия, журнал, олимпиады, классы, учительская и помощь). Для каждого представленного предмета и класса имеется рабочая программа и дополнительный контент для закрепления и углубленного изучения пройденных тем По заявлению разработчиков, представленный материал для проведения занятий соответствует ФГОС. Так же следует отметить «чат поддержки» для решения возникших проблем использования платформы. Из недостатков можно выделить ограниченность предметов и классов, при регистрации на выбор было предложено 4 предмета для учащихся с 1 по 8 класс, что в свою очередь ограничивает общеобразовательную организацию в информационном единстве.

Учи.ру [3] является онлайн-платформой, которая осуществляет свою деятельность с декабря 2012 года, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме. Платформа так же представлена в виде web-страницы, адаптацию под мобильный браузер не имеет, а также отсутствует мобильное приложение, что крайне неудобно, т. к. для полноценного использования нужен ПК. У данной платформы удобный интерфейс, где выведены основные функции (преподаваемые предметы, сервисы (задания, класс, олимпиады, чат), профессиональное развитие педагога). Платформа предполагает организацию учебных занятий с 1 по 11 класс, что является крайне удобно для общеобразовательной организации, ведь при введение дистанционного обучения, есть возможность полноценно перейти на данную площадку все школе при должной информатизации. Так же на платформе учитель может пройти курсы повышения квалификации, а у учащейся принять участье в олимпиадах по предметам. При возникновении проблемы или неисправности, на «Учи.ру» имеется техподдержка, которая оперативно поможет их устранить. Из недостатков можно выделить, что на момент обращения, рабочие программы по предметам всех классов, находятся в стадии разработки.

Подводя итог, можно сказать, что технологии не стоят на месте, они бурно развиваются и пронизываются в систему образования. Буквально недавно, сложно было представить, что привычное очное обучение кардинально потерпит изменения и перейдет в пространство интернет. Довольно оперативно сработало Министерство просвещения Российской Федерации и приспособились учителя в данных условия. Представленные платформы вполне способны удовлетворить потребность в образовании, хоть и имею незначительные недостатки.

Литература:

  1. Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения// сайт Министерство просвещение Российской Федерации: официальный сайт — URL: https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/ (дата обращения 13.12.2021) –Текст: электронный
  2. Российская электронная школа // сайт Российская электронная школа: официальный сайт — URL: https://resh.edu.ru/ (дата обращения 13.12.2021) –Текст: электронный
  3. Учи.ру// сайт UCHi.RU: официальный сайт — URL: https://uchi.ru/ (дата обращения 13.12.2021) –Текст: электронный
  4. Яндекс.Учебник // сайт Яндекс.Учебник: официальный сайт — URL: https://education.yandex.ru/ (дата обращения 13.12.2021) –Текст: электронный
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, платформа, вид web-страницы, дополнительный контент, класс, Министерство просвещения, предмет, Российская Федерация, Россия, удобный интерфейс.


Похожие статьи

Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных...

Google Класс — это бесплатная интерактивная платформа от корпорации Google для создания и реализации дистанционных образовательных ресурсов.

Организация обучения на курсах может быть реализовано с использованием мобильного приложения «Класс», которое можно...

Интернет-платформы и образовательные ресурсы как способ...

Дистанционное обучение — это один из способов образования, который дает возможность

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся, классного руководителя и

Необходимо было сделать так, чтобы ученик не захотел пропускать ваш предмет.

Возможности и особенности реализации дополнительного...

Соответственно понятие дистанционное образование тождественно электронному обучению, которое трактуется как обучение с помощью

В ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации указано: «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на...

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

- Наличие средств разработки контента. Встроенный редактор учебного контента не только

5. Обзор рынка дистанционного образования в России, [Электронный ресурс].

9. Статистика российского рынка дистанционного обучения — результаты опроса, [Электронный ресурс].

Опыт реализации технологий дистанционного обучения...

Согласно приказу Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», занятия в объединениях могут проводиться по...

Google Класс как средство организации дистанционного обучения

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на

Существует много различных платформ для организации дистанционной формы обучения

Данная статья будет посвящена организации обучения с помощью сервиса Google Класс.

Дистанционное обучение — новый вектор развития...

В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» до 2020 года электронное обучение названо одним из

В Республике Коми есть опыт дистанционного обучения. С 2014 на базе Республиканского центра дополнительного образования ведётся...

Возможности использования ресурсов дистанционной...

В настоящее время дистанционное обучение является достаточно популярным и предлагает возможности получения образования, как основного, так и дополнительного, в любой точке мира. Дистанционное обучение дает возможность самостоятельно выбирать время для...

Возможности использования платформ для организации...

Познакомимся с характеристикой дистанционного обучения, которая представлена в виде схемы 1.

Вероятно, понадобится некоторое время для того, чтобы привыкнуть к работе с онлайн-доской и присутствию преподавателя в виде картинки на мониторе и голоса в динамиках.

Похожие статьи

Обзор сервиса для разработки дистанционных образовательных...

Google Класс — это бесплатная интерактивная платформа от корпорации Google для создания и реализации дистанционных образовательных ресурсов.

Организация обучения на курсах может быть реализовано с использованием мобильного приложения «Класс», которое можно...

Интернет-платформы и образовательные ресурсы как способ...

Дистанционное обучение — это один из способов образования, который дает возможность

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся, классного руководителя и

Необходимо было сделать так, чтобы ученик не захотел пропускать ваш предмет.

Возможности и особенности реализации дополнительного...

Соответственно понятие дистанционное образование тождественно электронному обучению, которое трактуется как обучение с помощью

В ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации указано: «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на...

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

- Наличие средств разработки контента. Встроенный редактор учебного контента не только

5. Обзор рынка дистанционного образования в России, [Электронный ресурс].

9. Статистика российского рынка дистанционного обучения — результаты опроса, [Электронный ресурс].

Опыт реализации технологий дистанционного обучения...

Согласно приказу Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», занятия в объединениях могут проводиться по...

Google Класс как средство организации дистанционного обучения

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учащихся между собой на

Существует много различных платформ для организации дистанционной формы обучения

Данная статья будет посвящена организации обучения с помощью сервиса Google Класс.

Дистанционное обучение — новый вектор развития...

В Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» до 2020 года электронное обучение названо одним из

В Республике Коми есть опыт дистанционного обучения. С 2014 на базе Республиканского центра дополнительного образования ведётся...

Возможности использования ресурсов дистанционной...

В настоящее время дистанционное обучение является достаточно популярным и предлагает возможности получения образования, как основного, так и дополнительного, в любой точке мира. Дистанционное обучение дает возможность самостоятельно выбирать время для...

Возможности использования платформ для организации...

Познакомимся с характеристикой дистанционного обучения, которая представлена в виде схемы 1.

Вероятно, понадобится некоторое время для того, чтобы привыкнуть к работе с онлайн-доской и присутствию преподавателя в виде картинки на мониторе и голоса в динамиках.

Задать вопрос