Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 14.12.2021

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Ковелина, К. В. Повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса / К. В. Ковелина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 455-458. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86803/ (дата обращения: 16.04.2024).



В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с повышением конкурентоспособности скважинного сервиса. Рассмотрено понятие «конкурентоспособность» с позиции разных авторов и подходов. Изучено влияние конкурентоспособности на различные процессы производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Проведен анализ конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса ООО «Новтехсервис». Разработан алгоритм по созданию и разработке инноваций на предприятии с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Ключевые слова: конкурентоспособность, скважинное предприятие, сервис, повышение, алгоритм.

Введение. Актуальность темы заключается в том, что проблема конкурентоспособности предприятий является одним из ключевых факторов успешности. Поскольку от нее напрямую зависит прибыльность предприятия и ее доходы от производственно-хозяйственной деятельности. Особую важность представляет собой рассмотрение проблемы повышения конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса, отличающегося сложностью и спецификой своей работы.

Следует отметить, что проблемы повышения конкурентоспособности предприятий были рассмотрены многими отечественными и зарубежными учеными. Среди которых можно отметить работы Е. В. Тереховой, Д. С. Воронова, Ю. Н. Николаева и других. Однако, преимущественно труды данных ученых носят поверхностный характер или не затрагивают глубины изучаемых вопросов. Считаем, что в настоящее время требуется комплексный подход к решению данной проблемы.

В данной статье проанализирована конкурентоспособность предприятия скважинного сервиса ООО «Новтехсервис».

Научная новизна работы заключается в разработке алгоритма по созданию и разработке инноваций на предприятии с целью повышения конкурентоспособности предприятия.

Основная часть. Конкурентоспособность в настоящее время является часто используемым термином, который может быть проанализирован на разных уровнях — на масштабе предприятия или в масштабе всей страны.

И хотя важность конкурентоспособности получила широкое признание среди исследователей, они так и не смогли достичь консенсуса по определению этого термина. Поэтому в научной литературе нет точного, общепринятого определения конкурентоспособности, а подходы к ее определению весьма разнообразны. Согласно Европейскому сообществу, концепция конкурентоспособности — это способность предприятий, отраслей, регионов, стран, а также транснациональных регионов формировать относительно высокие уровни доходов и занятости, одновременно подвергаясь международной конкуренции [2, с.66].

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) определяет конкурентоспособность аналогичным образом — как способность компаний, отраслей, регионов, стран и транснациональных образований генерировать относительно высокие уровни дохода от факторов производства, а также использовать их на устойчивом уровне в текущей конкурентной среде.

Согласно Портеру, конкурентоспособность является функцией динамической прогрессивности, инновации и способность меняться и совершенствоваться.

Конкурентоспособность можно рассматривать с различных точек зрения, как микроэкономическую, региональную и национальную или макроэкономическую [1, с.34].

Конкурентоспособность организации наглядно демонстрирует возможности и степень, в которой предлагаемые этой компанией товары либо услуги отличаются от товаров, либо услуг конкурентов (качество обслуживания, цена и т. д.) [3, с.617].

Конкурентоспособность является одной из важнейших составляющих при формировании характеристики деятельности предприятия. Однако, при этом ее улучшение не должно становиться самоцелью. Необходимо ориентироваться на реальность конкурентоспособности предложения, доступных ресурсов и управления бизнесом достаточно для реализации выбранной стратегии. Для того, чтобы организация стабильно занимала лидирующие позиции на рынке, необходимо иметь определенное преимущество, уметь создавать факторы превосходства потребительских характеристик и способов продвижения своего продукта над конкурентами.

В данном контексте конкурентоспособность можно назвать двигателем экономического прогресса. Дело в том, что когда предприниматель заботится не только о спасении своего предприятия, но и о развитии производства, конкурентоспособность на рынке приводит к успеху. С этой целью проводится модернизация оборудования, улучшается качество товаров и услуг, снижается стоимость продукции.

В данной работе проведен анализ конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса ООО «Новтехсервис», специализирующегося на оказании сервисных услуг в нефтегазовом секторе.

Основными показателями, определяющими уровень конкурентоспособности, являются финансово-экономические показатели деятельности, наглядно представленные в Таблице 1.


Таблица 1

Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия ООО «Новтехсервис» за 2018- 2020 гг.

Наименование показателя.

Абсолютные значения по периодам (годам)

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2018

2019

2020

2020- 2019

2020–2018

2020/2019

2020/2018

Выручка, тыс.руб.

182248

197390

210419

13029,00

28171,00

106,60

115,46

Себестоимость продаж, тыс.руб.

136375

151339

126694

-24645

-9681

83,72

92,90

Валовая прибыль, тыс.руб.

45873

46051

83725

37 674

37 852

181,81

182,51

Коммерческие и управленческие расходы, тыс.руб.

19464,09

21081,25

70061

48979,75

50596,91

332,34

359,95

Прибыль (убыток) от продажи, тыс. руб.

26408,91

24969,75

13664

-11305,75

-12744,91

54,72

51,74

Чистая прибыль, тыс. руб.

40906

35144

8672

-26472

-32234

24,68

21,20

Рентабельность продаж, %

25,17

23,33

39,79

16,46

14,62

170,55

158,08

Таким образом, в динамике выручка от производства увеличивается. В 2020 году в сравнении с предыдущим периодом объем производства увеличился на 6 %. Также отметим рост рентабельности продаж, величина которой составила 39,79, для сравнения величина данного показателя за 2019 год составляла 23,33 %, это означает, что результативность деятельности предприятия повысилась.

Далее проведем анализ основных показателей финансовой устойчивости предприятия (Таблица 2).

Таблица 2

Анализ основных показателей финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности ООО «Новтехсервис»

Показатель

Абсолютные значения по периодам (годам)

Абсолютное изменение

Темп роста, %

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2020–2019

2020–2018

2020/ 2019

2020/ 2018

Наличие собственных оборотных средств на конец расчетного периода

129

58

16

-42,00

-113,00

27,59

12,40

Наличие собственных и долгосрочных источников финансирования запасов

130

92

42

-50,00

-88,00

45,65

32,31

Общая величина основных источников формирования запасов

150

110

81

-29,00

-69,00

73,64

54,00

Коэффициент общей платежеспособности

7,48

6,15

2,06

-5,42

33,50

27,54

-5,42

Коэффициент абсолютной ликвидности

4,25

0,95

0,16

-4,09

16,84

3,76

-4,09

Коэффициент текущей ликвидности

4,24

0,95

0,16

-4,08

16,84

3,77

-4,08

Коэффициент критической оценки

8,05

3,83

4,29

-3,76

112,01

53,29

-3,76


Анализ показателей финансовой устойчивости демонстрирует, что у ООО «Новтехсервис» в динамике за 2017–2019 гг. снижается устойчивость финансового положения. Это свидетельствует о том, что финансовые потоки не сбалансированы, у компании снижается величина средств, позволяющих поддерживать свою деятельность в течение определенного периода времени, в том числе обслуживая полученные кредиты и производя продукцию.

Таким образом, у исследуемой компании неустойчивое финансовое состояние. Наблюдается нарушение нормальной платежеспособности. Возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования.

На основе проведенного анализа разработаны общие рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия скважинного сервиса ООО «Новтехсервис». Такими рекомендациями, по нашему мнению, должны стать:

1) повышение инвестиционной активности предприятия на рынке;

2) разработка мероприятий, по расширению товарооборота на внутреннем и внешнем рынках;

3) автоматизация и механизация производственного процесса с целью минимизации издержек, связанных с человеческим фактором;

4) снижение операционных расходов, которые отрицательно влияют на общее положение предприятия и другие мероприятия, которые положительно скажутся на хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

5) замена морально и физически устаревшего оборудования на предприятия инновационными технологиями;

6) полное использование трудовых ресурсов и стимулирование труда на предприятии;

7) внедрение инноваций на предприятии.

Считаем, что «мощный импульс» для повышения конкурентоспособности предприятия ООО «Новтехсервис» может дать разработка инноваций. С этой целью в работе предлагается алгоритм по созданию и разработке инноваций на предприятии с целью повышения конкурентоспособности предприятия, наглядно представленный на Рисунке 1.

Алгоритм по созданию и разработке инноваций на предприятии с целью повышения конкурентоспособности предприятия [Авторская разработка]

Рис. 1. Алгоритм по созданию и разработке инноваций на предприятии с целью повышения конкурентоспособности предприятия [Авторская разработка]

Считаем, что представленный алгоритм поможет не только повысить конкурентоспособность предприятия, но и расширить границы деятельности на внутреннем и внешнем рынках, завоевать лидирующие позиции на нем и повысить имидж своей деятельности.

Заключение

Для стабильного существования и развития любому предприятию необходимо оставаться конкурентоспособным. Организации необходимо реализовать финансово-хозяйственную деятельность, положительно влияющую на её состояние. Проведенный анализ показал, что у предприятия имеются все возможности для повышения своей конкурентоспособности на рынке. Использование предложенных рекомендаций, по нашему мнению, усилит работу в данном направлении и поможет достичь поставленной цели.

Литература:

  1. Белов В. А. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. / В. А. Белов. — М.: Финансы и статистика, 2017. — 176 с.
  2. Коротина Н. М. Основы управления конкурентоспособностью современного предприятия // Современные тенденции развития науки и технологий. –2018. –№ 2.– С. 66–69.
  3. Мочалова Я. В., Вектор развития российского АПК — цифровизация / Я. В. Мочалова, О. П. Горшкова // Экономика: вчера, сегодня, завтра. — 2020. — № 1А.- С. 617–624.
Основные термины (генерируются автоматически): разработка инноваций, предприятие, скважинный сервис ООО, цель повышения конкурентоспособности предприятия, конкурентоспособность, абсолютное изменение, внешний рынок, конкурентоспособность предприятия, скважинный сервис, финансовая устойчивость.


Ключевые слова

алгоритм, конкурентоспособность, повышение, сервис, скважинное предприятие

Похожие статьи

Анализ финансового состояния предприятия с позиции...

Показана роль финансового анализа в разработке финансовой стратегии предприятия, а также оценки эффективности ее реализации. Представлены возможные данные финансового анализа, которые будут указывать на снижение конкурентоспособности предприятия.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Разработка концепции комплексного подхода повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке

Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к...

Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую...

Совершенствование конкурентоспособности организации является полномочием его менеджмента, направленным на повышение устойчивости предприятия. Устойчивость — это не обязательно получение высокой прибыли. В данном случае устойчивость — это результат...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Проблема конкурентоспособности появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара и предприятие должно повысить конкурентоспособность своего товара, чтобы закрепиться на рынке и получить прибыль.

Повышение конкурентоспособности посредством инноваций

Из перечисленных выше факторов повышения конкурентоспособности предприятия особое место отводится инновациям. Для каждого вида конкурентоспособности (технологическую, экономическую, социальную и психологическую) существуют аналогичные виды инноваций [3].

Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее...

Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия, региона и страны в целом, но особо важную роль она играет в качестве основного звена экономики. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо...

Взаимосвязь инновационной деятельности...

Предприятия внедряющие инновации имеют возможность не только реализовывать

Инновации — это прямой путь к конкурентоспособности, так как «последствиями»

О. И. Конкурентоспособность предприятий и способы ее повышения в условиях реализации...

Методы повышения конкурентоспособности предприятия

конкурентоспособность предприятия — это способность предприятия выстоять на

Повышение конкурентоспособности — актуальная проблема в настоящее время.

Система обеспечения конкурентоспособности как структура — это система, состоящая из внешнего...

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Основополагающее качество конкурентоспособности проявляется в разработке стратегии для повышения уровня конкурентоспособности

Инновации — это общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений...

Похожие статьи

Анализ финансового состояния предприятия с позиции...

Показана роль финансового анализа в разработке финансовой стратегии предприятия, а также оценки эффективности ее реализации. Представлены возможные данные финансового анализа, которые будут указывать на снижение конкурентоспособности предприятия.

Пути повышения конкурентоспособности предприятия

Разработка концепции комплексного подхода повышения конкурентоспособности предприятия

Конкурентоспособность предприятия — это способность противостоять на рынке

Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителя к...

Влияние конкурентоспособности предприятия на финансовую...

Совершенствование конкурентоспособности организации является полномочием его менеджмента, направленным на повышение устойчивости предприятия. Устойчивость — это не обязательно получение высокой прибыли. В данном случае устойчивость — это результат...

Пути повышения конкурентоспособности предприятий

Проблема конкурентоспособности появляется в рыночных условиях, когда на рынок выходит несколько производителей аналогичного товара и предприятие должно повысить конкурентоспособность своего товара, чтобы закрепиться на рынке и получить прибыль.

Повышение конкурентоспособности посредством инноваций

Из перечисленных выше факторов повышения конкурентоспособности предприятия особое место отводится инновациям. Для каждого вида конкурентоспособности (технологическую, экономическую, социальную и психологическую) существуют аналогичные виды инноваций [3].

Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее...

Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия, региона и страны в целом, но особо важную роль она играет в качестве основного звена экономики. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо...

Взаимосвязь инновационной деятельности...

Предприятия внедряющие инновации имеют возможность не только реализовывать

Инновации — это прямой путь к конкурентоспособности, так как «последствиями»

О. И. Конкурентоспособность предприятий и способы ее повышения в условиях реализации...

Методы повышения конкурентоспособности предприятия

конкурентоспособность предприятия — это способность предприятия выстоять на

Повышение конкурентоспособности — актуальная проблема в настоящее время.

Система обеспечения конкурентоспособности как структура — это система, состоящая из внешнего...

Основные стратегии повышения конкурентоспособности...

Основополагающее качество конкурентоспособности проявляется в разработке стратегии для повышения уровня конкурентоспособности

Инновации — это общественный, технический, экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений...

Задать вопрос