Использование сервисов Google в обучении | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №50 (392) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 09.12.2021

Статья просмотрена: 252 раза

Библиографическое описание:

Здесенко, Л. А. Использование сервисов Google в обучении / Л. А. Здесенко, О. Е. Макеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 522-524. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86513/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье авторы рассказывают о высокотехнологичных формах получения качественного и доступного образования.

Ключевые слова: образование, облачные технологии, ученики.

Online-обучение, реализуемое в информационно-образовательной среде на основе использования современных средств обучения, становится сегодня наиболее актуальным и востребованным, так как может наиболее гибко и своевременно реагировать на потребности современного общества и является высокотехнологичной формой получения качественного и доступного образования. Применение в учебном процессе оnline-обучения и учебных оnline-курсов позволяет образовательным учреждениям существенно изменять организацию образовательного процесса и предоставляет большие возможности для определения образовательного маршрута каждому обучающемуся, позволяет использовать современные инновационные педагогические технологии, такие как мобильное обучение, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, сетевую форму освоения образовательных программ, смешанное обучение. Подобная личностная ориентированность процесса обучения направлена на построение той образовательной траектории, которая наиболее полно соответствует образовательным потребностям каждого обучающегося.

Одним из перспективных направлений развития современных информационных технологий являются «облачные технологии». В настоящее время в ходе образовательного процесса в соответствии с ФГОС современный ученик должен не столько накапливать багаж знаний и умений, сколько приобретать способность самостоятельно или совместно с другими людьми ставить осмысленные цели, выстраивать план самообразования, искать и продуцировать средства и способы разрешения проблем.

В эту концепцию очень хорошо вписываются «облачные технологии», от простых online-инструментов, где дети могут взаимодействовать, совместно рисовать и делать записи, до сложных технологий совместной работы над проектами. Педагог и ученики здесь активные участники. С помощью дистанционных образовательных технологий можно не только переложить на плечи компьютера ряд рутинных педагогических действий, но и организовать по-настоящему качественное, индивидуальное, дифференцированное обучение. Сегодня существует три наиболее известных бесплатных систем дистанционного обучения: Moodle, Edmodo, Google Classroom.

Предлагаем рассмотреть более подробно Google Classroom, платформу, предназначенную для классных занятий. Любой человек с аккаунтом «Google Apps» может начать использовать его.

Google Classroom позволяет обеспечить быструю интеграцию с Google Диск и предоставляет удобный интерфейс, не перегруженный никакими лишними, отвлекающими элементами и рекламой, для создания и управления учебными курсами — это открывает новые широкие возможности в преподавании, так необходимые педагогам.

Отметим главные особенности Google Classroom:

– Удобное добавление учащихся. Преподаватель может отправить приглашение учащимся на созданный курс при помощи групп пользователей домена, которые заранее сформированы администратором.

– Дифференцированный подход — возможность создавать индивидуальные задания для каждого учащегося.

– Настройка заданий — возможность добавлять сроки сдачи и отслеживать проверенные задания.

– Предварительная подготовка — возможность создавать черновики записей и заданий или настраивать дату и время их автоматической публикации в ленте курса.

– Настройка темы курса — возможность изменять цветовое оформление и темы по умолчанию.

– Отслеживание заданий для учащихся — Google Classroom создает для каждого курса

Google Календарь и обновляет в нем задачи и их сроки.

– Перенос оценок — возможность экспорта итоговых оценки в Google Таблицы или CSV- файл, который можно загрузить в другие приложения.

– Google Classroom доступен в Интернете и через мобильное приложение Google Classroom для Android и iOS.

В Google Classroom можно выкладывать учебники, задачники, лекции, презентации по темам, а также видео-лекции с YouTube. В Google Classroom преподаватели могут легко и быстро создавать и проверять задания в электронной форме, используя и другие сервисы Google, например, Google Forms, где очень легко и быстро создаются различные типы тестов, включающие не только задания с выбором ответа, но и задания с открытым ответом, где обучающиеся могут писать развернутые ответы или небольшие эссе. Данная форма проверки очень облегчает труд преподавателя, так как по итогам тестирования создается таблица, где можно проследить пробелы в знаниях не только по каждому ученику, но и по всему классу, можно сформировать аналитический отчёт как в форме таблицы, так и в виде диаграммы. Задания и работы при этом автоматически систематизируются в структуру папок и документов на Диске, понятную и преподавателям, и ученикам.

На странице заданий видно, что задал преподаватель, — учащимся достаточно просто кликнуть на задание, чтобы приступить к его выполнению. Информация о сданных работах обновляется в реальном времени, и преподаватель может своевременно проверить все работы, оценить и добавить свои комментарии. Функция добавления комментариев очень важна для каждого ученика. В комментарии важно не просто похвалить или обратить внимание на ошибки, но и указать темы, которые стоит повторить, дать ссылки на материал, видео-лекцию, дополнительные тесты для отработки знаний, умений, особо отличившемуся ученику возможно дать дополнительный материал для более углубленного изучения темы, которая нашла в нем отклик и вызвала интерес.

Задачки Quizizz получили интеграцию с Google Classroom. Если преподавателю недостаточно возможностей и функционала Google Forms для проведения тестов и опросов, то с помощью Quizizz он непременно сможет добиться большего, сделать свой урок динамичнее и интереснее. Сама система бесплатна, поэтому её использование определяется лишь удобством для преподавателей и учеников.

Еще одна возможность, реализуемая на платформе Google Classroom — это аннотация PDF файлов. Большое количество учебных материалов используется в виде файлов формата PDF, которые по техническим и/или лицензионным причинам не подразумевают возможность редактирования их содержимого. Тем не менее, возможность свободных комментариев и рисунков поверх PDF признана многими учителями очень полезной функцией. Программа Kami, которая интегрирована с Google Classroom, позволяет делать пометки, аннотации, комментарии, маркировкув PDF файлах на Google Drive, в том числе совместно с задачами Google Classroom.

Работа с такими сервисами, как Google Classroom, важна не только для педагогов, но и для учеников. Это позволяет:

– повысить эффективность обучения и качества знаний учащихся;

– развивает познавательную активность;

– повышает интерес к изучаемому предмету;

– формируются навыки работы с компьютером;

– формируются навыки самостоятельного исследования

Таким образом, использование Google Classroom является, лишь, частью системы взаимодействия учащихся и преподавателей в едином информационно образовательном пространстве образовательного учреждения, построенного на базе сервисов Google Suite for Education.

Литература:

  1. https://classroom.google.com
  2. https://edu.google.com/k-12-solutions/classroom/?modal_active=none
  3. 3. http://it-school.pw/ispolzovanie-sistemy-do-google-classroom/
  4. https://урок.рф/library/google_klass_dlya_sovremennogo_obrazovaniya_115548.html
Основные термины (генерируются автоматически): PDF, возможность, задание, преподаватель, CSV, высокотехнологичная форма получения, доступное образование, образовательный процесс, ученик.


Похожие статьи

Роль и миссия учителя в современном образовательном...

Быть учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Не все выпускники педагогических университетов остаются работать в школе. Не все могут найти общий язык с учениками, их родителями и соответствовать тем требованиям, которые современное общество предъявляет учителю. Учитель – это состояние души, образ жизни.

Согласно этому закону, учитель – это человек, который непрерывно совершенствуется как в предметной области, так и в овладении методикой, формами, технологиями обучения. Сегодня, когда новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) входят в школу, на учителя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности школьника.

Московская электронная школа как средство повышения...

Кроме того, учитель имеет возможность получить и «печатную версию» сценария урока, которая будет включать в себя конспект, рабочие листы и наглядный материал. Стремительное развитие информационных технологий способствует

Развитие образовательного интернет-пространства открывает всё большие возможности для детей в условиях инклюзивного образования, так как самым доступным и наиболее эффективным методом в обучении детей с ОВЗ

Образование — это процесс и результат овладения систематизированными знаниями, умениями и навыками, а также. Так как дистанционное образование в России — явление принципиально новое, и продолжает разрабатываться, на сегодняшний день оно имеет...

Оценка целесообразности использования дистанционного обучения

возможность выбора учащимися в образовательном процессе значимых элементов содержания и соответствующих им форм учебной деятельности

В заключении можно сказать, что дистанционное образование облегчает жизнь каждого решившего получить дополнительное образование, расширяет круг возможностей человека, делает доступными многие сферы жизнедеятельности.

Дистанционное образование как инновационная форма обучения. дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя

Цифровые образовательные ресурсы предоставляют огромные возможности преподавателю, обеспечивают мощными средствами, которые разрешают следующие вопросы: улучшение организации учебного процесса, повышение индивидуализации обучения; цифровые образовательные ресурсы предоставляют возможность учителю и обучающемуся для устранения пробелов, возникших из-за пропуска уроков; улучшают результаты

образования в открытом доступе [5]. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что использование цифрового образовательного контента в современном образовательном процессе, способствует осуществить более качественную подготовку обучающихся.

Электронные образовательные ресурсы как неотъемлемая...

Скачать Часть 4 (pdf). Библиографическое описание: Забродина, Е. В. Электронные образовательные ресурсы как неотъемлемая составляющая процесса обучения в высшей школе / Е. В. Забродина.

Образование должно соответствовать современным тенденциям и требованиям, предъявляемым к современной системе образования. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий, которые получили

Успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс в современной высшей школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР обеспечивают студента необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые пригодятся для дальнейшей...

Возможности использования сервисов Google для организации...

 В статье рассматриваются сетевые возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика».

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс.

Аккаунт Google — это учетная запись, дающая вам право пользоваться всеми сервисами компании Google без повторной авторизации. Для получения аккаунта Google необходимо завести электронный почтовый ящик компании Google, который называется Gmail (Gmail.com), адрес которого будет использоваться в качестве логина.

Формирование soft skills обучающихся СПО с помощью цифровых...

Сегодня в плане реформирования и модернизации глобальной образовательной среды особое внимание уделяется цифровизации образования. Стало понятно, что традиционной модели образования, направленной только на получение знаний, нет места в современном мире.

Согласно федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» к 2024 году в Российской Федерации будет создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, которая будет обеспечивать формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания...

Использование информационных технологий в процессе обучения

Благодаря возможностям реализации функций преподавателя, компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися.

Здесь главной задачей является то, чтобы учащийся не превратился в автомат, который умеет мыслить и работать только по предложенному программистом алгоритму. Обеспечить это можно путем сочетания информационных методов обучения наряду с традиционными. Программы должны предоставлять пользователю возможность построения своего алгоритма действий, а не навязывать готовый, созданный кем-то.

Дистанционное обучение в вузе: формы и методы контроля

Проведен краткий анализ форм и методов контроля знаний студентов при дистанционном обучении. Говорится о необходимости разработки универсальных методов контроля с использованием компьютерных технологий и качественной процедуры контроля знаний и навыков студентов.

При переходе на дистанционный образовательный процесс многие педагоги находятся в поиске эффективных форм и методов контроля качества знаний. Именно форма и средства контроля позволяет добиться хороших результатов образовательного процесса. Роль контрольных процессов очень важна при особенно при дистанционном обучении.

Похожие статьи

Роль и миссия учителя в современном образовательном...

Быть учителем – не означает иметь диплом о педагогическом образовании. Не все выпускники педагогических университетов остаются работать в школе. Не все могут найти общий язык с учениками, их родителями и соответствовать тем требованиям, которые современное общество предъявляет учителю. Учитель – это состояние души, образ жизни.

Согласно этому закону, учитель – это человек, который непрерывно совершенствуется как в предметной области, так и в овладении методикой, формами, технологиями обучения. Сегодня, когда новые государственные образовательные стандарты (ФГОС) входят в школу, на учителя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности школьника.

Московская электронная школа как средство повышения...

Кроме того, учитель имеет возможность получить и «печатную версию» сценария урока, которая будет включать в себя конспект, рабочие листы и наглядный материал. Стремительное развитие информационных технологий способствует

Развитие образовательного интернет-пространства открывает всё большие возможности для детей в условиях инклюзивного образования, так как самым доступным и наиболее эффективным методом в обучении детей с ОВЗ

Образование — это процесс и результат овладения систематизированными знаниями, умениями и навыками, а также. Так как дистанционное образование в России — явление принципиально новое, и продолжает разрабатываться, на сегодняшний день оно имеет...

Оценка целесообразности использования дистанционного обучения

возможность выбора учащимися в образовательном процессе значимых элементов содержания и соответствующих им форм учебной деятельности

В заключении можно сказать, что дистанционное образование облегчает жизнь каждого решившего получить дополнительное образование, расширяет круг возможностей человека, делает доступными многие сферы жизнедеятельности.

Дистанционное образование как инновационная форма обучения. дистанционное обучение, дистанционное образование, учебный процесс, преподаватель, студент, Россия, современный рынок, профессиональное образование, обратная связь, повышение квалификации.

Цифровые образовательные ресурсы в деятельности учителя

Цифровые образовательные ресурсы предоставляют огромные возможности преподавателю, обеспечивают мощными средствами, которые разрешают следующие вопросы: улучшение организации учебного процесса, повышение индивидуализации обучения; цифровые образовательные ресурсы предоставляют возможность учителю и обучающемуся для устранения пробелов, возникших из-за пропуска уроков; улучшают результаты

образования в открытом доступе [5]. Исходя из вышесказанного, следует отметить, что использование цифрового образовательного контента в современном образовательном процессе, способствует осуществить более качественную подготовку обучающихся.

Электронные образовательные ресурсы как неотъемлемая...

Скачать Часть 4 (pdf). Библиографическое описание: Забродина, Е. В. Электронные образовательные ресурсы как неотъемлемая составляющая процесса обучения в высшей школе / Е. В. Забродина.

Образование должно соответствовать современным тенденциям и требованиям, предъявляемым к современной системе образования. Поэтому в настоящее время возникла потребность обучения на основе современных информационных технологий, которые получили

Успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс в современной высшей школе помогают электронные образовательные ресурсы (ЭОР). ЭОР обеспечивают студента необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые пригодятся для дальнейшей...

Возможности использования сервисов Google для организации...

 В статье рассматриваются сетевые возможности использования сервисов Google для организации учебного процесса СПО в рамках учебной дисциплины «Информатика».

В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества, который характеризуется в первую очередь широким внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс.

Аккаунт Google — это учетная запись, дающая вам право пользоваться всеми сервисами компании Google без повторной авторизации. Для получения аккаунта Google необходимо завести электронный почтовый ящик компании Google, который называется Gmail (Gmail.com), адрес которого будет использоваться в качестве логина.

Формирование soft skills обучающихся СПО с помощью цифровых...

Сегодня в плане реформирования и модернизации глобальной образовательной среды особое внимание уделяется цифровизации образования. Стало понятно, что традиционной модели образования, направленной только на получение знаний, нет места в современном мире.

Согласно федеральному проекту «Цифровая образовательная среда» к 2024 году в Российской Федерации будет создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, которая будет обеспечивать формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания...

Использование информационных технологий в процессе обучения

Благодаря возможностям реализации функций преподавателя, компьютер часто используется в процессе самостоятельной и домашней работы учащихся, в ходе автономного изучения языка, в целях восполнения пробелов в знаниях отстающими учащимися.

Здесь главной задачей является то, чтобы учащийся не превратился в автомат, который умеет мыслить и работать только по предложенному программистом алгоритму. Обеспечить это можно путем сочетания информационных методов обучения наряду с традиционными. Программы должны предоставлять пользователю возможность построения своего алгоритма действий, а не навязывать готовый, созданный кем-то.

Дистанционное обучение в вузе: формы и методы контроля

Проведен краткий анализ форм и методов контроля знаний студентов при дистанционном обучении. Говорится о необходимости разработки универсальных методов контроля с использованием компьютерных технологий и качественной процедуры контроля знаний и навыков студентов.

При переходе на дистанционный образовательный процесс многие педагоги находятся в поиске эффективных форм и методов контроля качества знаний. Именно форма и средства контроля позволяет добиться хороших результатов образовательного процесса. Роль контрольных процессов очень важна при особенно при дистанционном обучении.

Задать вопрос