Опыт внедрения дистанционного обучения в торговой компании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №48 (390) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 29.11.2021

Статья просмотрена: 116 раз

Библиографическое описание:

Васильева, О. В. Опыт внедрения дистанционного обучения в торговой компании / О. В. Васильева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 48 (390). — С. 86-87. — URL: https://moluch.ru/archive/390/84773/ (дата обращения: 20.04.2024).



Встатье обсуждается эффективность внедрения дистанционного обучения персонала на примере современной торговой организации. Его существенное значение для развития компетенций персонала. Рассматриваются практические этапы внедрения системы дистанционного обучения, а также преимущества для компании и сотрудников.

Ключевые слова: система дистанционного обучения.

Мы живем в интереснейшее время. Боремся с глобальным потеплением, отправили первую экспедицию на Марс, куда планируем переехать, если не справимся с глобальным потеплением.

Борьба наблюдается и в бизнес-сообществе. Компании всех сфер бизнеса бьются на мировой арене с конкурентами. Бьются и с самими собой: за рост прибыльности бизнеса, снижение затрат, счастье клиентов. И главный ресурс в этой войне — это хорошо подготовленная команда.

Еще 10 лет назад для того, чтобы обучить сотрудников, их отправляли на курсы повышения квалификации, собирали на тренинг в выходные дни или в рабочее время, заставляли читать книги и делиться впечатлениями, а уровень полученных знаний оценивали в формате длительного и порой субъективного оценочного мероприятия.

Сейчас темпы развития технологий колоссальные, и создана масса инструментов для эффективного обучения сотрудников без отрыва от рабочей деятельности и с автоматизированными оценочными процедурами. Данные инструменты зарекомендовали себя также при работе с удаленными бизнес-командами, а также показали свою экономическую эффективность.

Рассмотрим пример внедрения онлайн-обучения в Компании «Евросвет». Компания представляет собой средний российский бизнес и занимается оптовой продажей светотехнической продукции на территории России и СНГ. Численность персонала 780 человек. Центральное подразделение Компании и основная масса сотрудников находятся в Москве, однако в штате Компании также работают 100 мерчендайзеров в крупных сетевых магазинах по всей стране. Обучение в Компании делится на 3 блока: вводное адаптационное обучение, обучение навыкам, обучение продукту.

Еще три года назад Компания тратила миллионы рублей на оплату тренеров, командировочные расходы и сотни человеко-часов на то, чтобы обучить персонал. Основная трудность заключалась в обучении продукту. За год ассортимент компании меняется на 45 %. Продающему персоналу сложно запомнить особенности каждого светильника.

Например, пока внутренние тренеры по продукту рассказывали о характеристиках отдельного светильника всему торговому персоналу, компания уже выпускала новые товарные позиции, и сотрудников приходилось обучать заново. Компания стремительно отставала от себя и конкурентов.

Кардинально изменить ситуацию удалось в 2020 году, когда в Евросвет запустили дистанционное обучение.

Обучение персонала с использованием цифровых технологий помогло сократить срок обучения новинкам ассортимента до нескольких дней и при этом снизить стоимость обучения.

К примеру, обучение новинкам ассортимента для одного продающего сотрудника до внедрения дистанционного обучения обходилось компании в 2800 рублей. Региональные удаленные мерчендайзеры вообще не обучались новинкам ассортимента. После внедрения дистанционного обучения сумма затрат на обучение одного продающего сотрудника сократилось до 700 рублей и при этом качество обучения улучшилось.

Внедрение дистанционного обучения проходило в несколько этапов.

Для начала необходимо было выбрать программный продукт с необходимым инструментарием для обучения. На этом этапе были рассмотрены лидеры дистанционного обучения Mirapolis, WebTutor, iSpring. Итогом стал выбор продукта от компании iSpring с собственным конструктором электронных курсов и системой дистанционного обучения (СДО). Перед Компанией «Евросвет» стояла задача запустить дистанционное обучение быстро и сэкономить деньги Компании, потому необходимо было найти простое решение на рынке дистанционного обучения и за разумные средства.

С помощью конструктора курсов был развернут учебный контент по всему ассортименту компании (для обучения новых сотрудников в продажах, а так же для оценки знаний работающих коллег). Информация о новинках ассортимента подгружалась тренерами по продукту быстро (основное преимущество СДО от iSpring это то, что курсы создаются на базе PowerPoint) и по четкому алгоритму: маркетинг и технические специалисты компании информировали о новинках ассортимента, конкурентных преимуществах (данная информация в виде схем и картинок с описанием подгружалась в курс), а тренеры по навыковому обучению предоставляли информацию о сейлз-аргументации, что послужило основой для создания диалоговых тренажеров внутри курса.

Внедрение СДО по итогам первого месяца работы принесло компании ряд преимуществ:

  1. Сотрудники обучались в любое свободное время с компьютера, планшета или телефона — нужен был лишь интернет и доступ к СДО.
  2. Сократилось время на обучение и оценку. Информирование о новинках ассортимента — это 2 дня работы над курсом. Дальше продающий персонал самостоятельно изучал материал, а специалисты по обучению и руководители подразделений следили за успехами сотрудников и контролировали успеваемость и наиболее частые ошибки среди менеджеров. С помощью метрик, стало легко проверить уровень знаний персонала по каждому продукту Компании во всех регионах России или в одном выделенном структурном подразделении, оценить уровень усвояемости знаний сотрудниками. В СДО легко отследить прогресс каждого сотрудника — кто и какие курсы проходил, а так же какие ошибки допустил при прохождении оценочного тестирования на знание ассортимента. Это помогло составить индивидуальную программу под конкретного сотрудника и провести работу по повышению его эффективности.
  3. Увеличился охват сотрудников. Сейчас в компании дистанционно одновременно обучается не только продающий персонал, но и обеспечивающие подразделения. А это порядка 400 пользователей в системе.
  4. Экономия на обучении сотрудников. По итогам первого года внедрения СДО, компания оценила снижение затрат на обучение персонала в 7 раз (экономия на заработных платах тренеров и персонала, командировочных расходах).

СДО в Компании «Евросвет» работает и продолжает совершенствоваться уже год, однако СДО не удалось полностью вытеснить очное обучение персонала. На данный момент через систему СДО организовано вводное обучение для новых сотрудников (welcome — курс), курсы по охране труда и технике безопасности, организовано обучение по ассортименту, развернута библиотека с технической и бизнес-литературой, проводится оценка знаний. Так же на платформе iSpring развернуты диалоговые тренажеры для продающего персонала, однако, навыки продаж сотрудники по-прежнему отрабатывают на очных тренингах.

Безусловно, внедрение дистанционного обучения в Компании «Евросвет» стало эффективным решением для увеличения охвата обучаемых сотрудников, позволило доносить информацию о новинках ассортимента быстро, качественно улучшило знания персонала.

Новички быстрее адаптируются, включаются в работу и выходят на плановые показатели. Руководители следят за успеваемостью и дают обратную связь сотрудникам. В Компании создается единая база знаний, способствующая развитию каждого сотрудника и формированию конкурентной позиции Компании на рынке.

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, новинка ассортимента, Компания, обучение, продающий персонал, сотрудник, курс, ассортимент компании, глобальное потепление, обучение персонала.


Похожие статьи

Совершенствование системы обучения персонала

 В статье раскрывается понятие системы дистанционного обучения внутри организации. Даются определения разновидностей обучения персонала (профессиональное обучение, внутрифирменное профессиональное обучение, подготовка, переподготовка...

Особенности обучения персонала торговой сети

 Обучение работников торговой сети является важным аспектом конкурентоспособности торговой компании. Как правило, обучение персонала торговой сети проходит в период их испытательного срока, а продолжительность обучения совпадает с его длительностью [1].

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

Обзор технологий электронного обучения... Электронное обучение представлено в виде нескольких секторов (рис. 1). Дистанционное. обучение программным приложениям; изучение сотрудниками новых продуктов компании и корпоративных стандартов.

Новые формы и методы обучения персонала как необходимое...

Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных критериев, с помощью которого организация

Современные формы и методы обучения персонала объединяют в себе все

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников.

Обучение персонала как основной метод повышения...

Под обучением персонала мы будем понимать процесс приобретения работниками конкурентных преимуществ под руководством опытных

В компании прошли обучение около 60 % работников от численности работников списочного состава, в том числе по программе...

Корпоративное обучение персонала как фактор развития...

Обучение персонала через искусство в корпоративных университетах ― актуальный и логичный шаг в такой ситуации. Ведь и HR-специалистам, и сотрудникам компаний есть чему поучиться у художников, которые могут стать катализаторами развития компаний.

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

На наш взгляд, в обучении персонала представляется целесообразным выделить три концепции: специализированное обучение, многопрофильное обучение и обучение, ориентированное на личность. Рассмотрим эти концепции подробнее.

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс, электронное обучение, WIX, курс, дистанционный образовательный курс, практический материал, главная страница курса, сетевой курс. Дистанционная форма обучения как инновационный...

Организация системы развития персонала в компании...

Ключевые слова:персонал, управление персоналом, развитие персонала, обучение персонала, мотивация, деловая карьера. Развитие современных эффективных компаний в рыночных условиях невозможно без развития кадрового потенциала.

Похожие статьи

Совершенствование системы обучения персонала

 В статье раскрывается понятие системы дистанционного обучения внутри организации. Даются определения разновидностей обучения персонала (профессиональное обучение, внутрифирменное профессиональное обучение, подготовка, переподготовка...

Особенности обучения персонала торговой сети

 Обучение работников торговой сети является важным аспектом конкурентоспособности торговой компании. Как правило, обучение персонала торговой сети проходит в период их испытательного срока, а продолжительность обучения совпадает с его длительностью [1].

Обзор рынка систем дистанционного обучения в России и мире

Обзор технологий электронного обучения... Электронное обучение представлено в виде нескольких секторов (рис. 1). Дистанционное. обучение программным приложениям; изучение сотрудниками новых продуктов компании и корпоративных стандартов.

Новые формы и методы обучения персонала как необходимое...

Обучение персонала в таких условиях становится одним из главных критериев, с помощью которого организация

Современные формы и методы обучения персонала объединяют в себе все

Обучение персонала — это один из элементов управления развитием сотрудников.

Обучение персонала как основной метод повышения...

Под обучением персонала мы будем понимать процесс приобретения работниками конкурентных преимуществ под руководством опытных

В компании прошли обучение около 60 % работников от численности работников списочного состава, в том числе по программе...

Корпоративное обучение персонала как фактор развития...

Обучение персонала через искусство в корпоративных университетах ― актуальный и логичный шаг в такой ситуации. Ведь и HR-специалистам, и сотрудникам компаний есть чему поучиться у художников, которые могут стать катализаторами развития компаний.

Обучение персонала на предприятии: концепции, виды, методы...

На наш взгляд, в обучении персонала представляется целесообразным выделить три концепции: специализированное обучение, многопрофильное обучение и обучение, ориентированное на личность. Рассмотрим эти концепции подробнее.

Онлайн-курсы как инновационная форма дистанционного...

дистанционное обучение, дистанционное образование, дистанционный курс, электронное обучение, WIX, курс, дистанционный образовательный курс, практический материал, главная страница курса, сетевой курс. Дистанционная форма обучения как инновационный...

Организация системы развития персонала в компании...

Ключевые слова:персонал, управление персоналом, развитие персонала, обучение персонала, мотивация, деловая карьера. Развитие современных эффективных компаний в рыночных условиях невозможно без развития кадрового потенциала.

Задать вопрос