Влияние кризисной ситуации на особенности построения субъективной картины жизненного пути личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 3983 раза

Библиографическое описание:

Сурикова, Я. А. Влияние кризисной ситуации на особенности построения субъективной картины жизненного пути личности / Я. А. Сурикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 372-379. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4633/ (дата обращения: 20.04.2024).



Образовательная область: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Технологии, использованные в ООД

ИКТ (информационно-коммуникативные технологии);

—игровые;

—здоровьесберегающие;

Цель: Закрепление экологических и математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности частей суток, пространственные представления; совершенствовать навыки на плоскости;
  2. Познакомить детей с компьютерными технологиями; расширять знания и умения детей при использовании систем мультимедиа;
  3. Формировать начальные навыки работы за компьютером; закрепить навыки работы с манипуляцией «мышью»;
  4. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
  5. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оснащение образовательного процесса: «Занимательная математика для малышей» — компьютерная игра; система мультимедиа, компьютеры по количеству детей; корзинка, яблоки по количеству детей, пенек; грибы: опята, белый гриб, мухомор.

Ход занятия

Организационный момент (звучит сказочная музыка) «В гостях у сказки ».

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? ( ответы детей )

А какие сказки связанные с природой вы знаете? Вспомните, какие животные встречаются в этих сказках? ( ответы детей ).

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/520000/519035-cfd30bb198d4e9a0.gif Воспитатель: Сегодня мы с вами попадем в одну из них, а как она называется, вы сейчас сами догадаетесь.

( Входят дети с воспитателем в зал, а «Красная Шапочка» поет песенку, поливает цветы, раздается голос )

Мама : Красная Шапочка, иди скорее сюда, тебе нужно сходить к бабушке…

( Красная Шапочка уходит )

Воспитатель: Ребята, вы узнали, в какую сказку мы попали? Но эта сказка не простая, эта сказка вот какая ( дети присаживаются за компьютеры , включается игра )

1-е задание «Сбор фруктов»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной Шапочке собрать фрукты для бабушки. Но для этого нужно внимательно смотреть в правый верхний угол, там нарисованы фрукты и сколько мы их должны собрать. Сейчас у нас яблоко и гранат, сколько их ( ответы детей )? Кто подойдет ко мне и поможет собрать эти фрукты ( ребенок по желанию подходит к воспитателю, присаживается и собирает в лукошко эти фрукты, проговаривая их количество) Все остальные ребята будут следить, правильно ли выполняет задание ( например, Таня). Ребята, скажите, какие фрукты мы собрали ( яблоки, гранат, сливы, вишенки, абрикос ).

Воспитатель: ИотправиласьКрасная Шапочка в лес ( Выбегает волк из лесаиговорит о том , что его не пригласили на день рожденья ) А в том лесу жил злой волк, которого не пригласили на день рождения к бабушке, он обиделся и стал мешать Красной Шапочке дойти до бабушке. Ребята посмотрите как красиво в лесу, скажите какое время года? А как вы догадались, что лето? На лесной полянке растут грибы, ягоды, цветы. А давайте мы с вами тоже погуляем по лесу.

https://book24.kz/upload/iblock/85e/85ebccddd81d0ce9bc13edc1ff6e2ebe.jpg Проводится физкультминутка:

Мы в лесу нашли грибы,

Их сорвать решили мы.

Раз грибок, два грибок,

Положили в кузовок.

Оглянитесь-ка, ребята,

На пеньке растут опята.

Аккуратно их срываем,

И в лукошко отправляем!

Притаился белый гриб,

Из травы на нас глядит.

Весело он нам мигает,

Играть в прятки приглашает.

Мухоморы брать не будем.

Есть нельзя поганки людям.

Воспитатель: Вы,ребята, отдохнули. Ну как, понравилось вам в лесу? А теперь пора возвращаться в сказку. Присаживайтесь за компьютеры, берите в руки «мышь» и давайте поможем Красной Шапочке выполнить следующие задания.

2-е задание «Сбор ягод»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на ягоды в корзинке. А теперь посчитайте, сколько ягод должно находиться на пустом месте. Щелкните нужную кисть с ягодами левой кнопкой «мыши» и перетащите ее на пустое место в корзинку ( смородина , голубика ). А теперь ведите Красную Шапочку дальше по тропинке ( подошла К. Ш. к мосту ) А тем временем волк продолжает строить препятствия Красной Шапочке, давайте поможем справиться с ними. Указывайте путь ей.

3-е задание «Перетягивание предметов по карточкам»

( бананы, помидоры )

Воспитатель: Найдите карточки, на которых нарисовано столько же предметов, сколько бананов на центральной картинке. Для того, чтобы выполнить это задание, надо курсор направить на карточку и перетянуть ее на пенечек. Если вы выполняете задание неправильно, то карточка не ляжет на пенечек. Кто справился с первым заданием, ждём остальных ребят.

Воспитатель: Все справились, пойдемте дальше. И вот встретила Красная Шапочка лисенка , ребята наведите курсор на лисенка и надавите на кнопку мыши.

4-е задание «Решение задач»

Ребята, расставьте числа по порядку отменьшего к большему (1,2,3,4,5);

— Расставьте, числа по порядку от большего к меньшему (5,4,3,2,1);

— Среди предложенных картинок, найдите такую, которая соответствует записи цифре 2- (1+1); (5–3); (4–2); (9–7).

— Посадите в одну клетку много попугаев, а в другую одного;

— Найдите свою половинку для каждого жучка;

— Найдите все непарные предметы ( корабль, машина, велосипед, самолет )

— Найдите все парные части головы ( щека, бровь, ухо );

http://ljubimyj-detskij.ru/images/ikon/egik-ik.png Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше, а на встречу ей встретился ёж.

5-е задание «Соедини цифры между собой»

Соедините точки в порядке возрастания. Ставите курсор на циферку 1 и соединяйте их между собой.( 2 р .)

Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше и по пути она встретила охотника.

6-е задание «Раскрась предметы определенным цветом»

  1. Раскрасьте шарик в правой лапке зайчика в синий цвет, а в левой лапке в красный цвет;
  2. Раскрасьте чашку справа от чайника в красный цвет, а слева от чайника в желтый;
  3. Раскрасьте бабочку над цветком в красный цвет, а гусеницу на листочке в зеленый цвет;
  4. Раскрасьте верхнюю часть скорлупы в серый цвет, а нижнюю в оранжевый.

Воспитатель: Отправилась Красная Шапочка дальше и пришла к пруду. Посмотрите ребята как здесь красиво. И вдруг Красная Шапочка встретила на пути лесовика , который попросил помочь с заданиями:

7-е задание «Расположи предметы по порядку»

  1. Расположите ленточки по порядку, начиная с самой короткой;
  2. Расположите прыгалки по порядку, начиная с самой короткой;
  3. Расположите домики по порядку, заканчивая самым — большим;
  4. https://static.onecms.io/wp-content/uploads/sites/38/2015/12/12220558/shutterstock_295482698.jpg https://fsd.videouroki.net/html/2017/08/02/v_5982246bd5151/99692575_12.jpeg На картинках, изображено разное время суток. Вам нужно расположить картинки так, чтобы самое раннее время оказалось слева, а самое позднее — справа. Выполнили задания.

Воспитатель: Ивот, наконец-то, внучка пришла к бабушке. Красная Шапочка решила заглянуть в окошко, чтобы сделать сюрприз для бабушки. А волк связал бабушку и решил спрятать ее в чулан, пока не пришла Красная Шапочка. Тогда Красная Шапочка отправилась за помощью к охотнику. Охотник согласился помочь девочке, он пришел и выгнал серого волка. А бабушка с внучкой и охотником сели пить чай с вареньем и пирожками, которые Красная Шапочка принесла своей бабушке.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, какие препятствия встречались Красной Шапочке на пути, каких лесных жителей она встречала ( лисенка,ежика, лесовика ).

( Под сказочную музыку выходит настоящая Красная Шапочка, у нее в руках корзина с яблоками )

Красная Шапочка: «Спасибо, ребята, вам за помощь, а за то, что вы мне помогли, я угощу вас яблоками из нашего сада».

Воспитатель: Ну, вот и все, нашей сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Литература:

  1. http://gamesforbaby.org/games1/253-games1–88.html
  2. http://www.rubricon.com
  3. http://diss.rsl.ru
  4. http://didaktica.ru/prakticheskij-kurs-podgotovki-k-shkole/
  5. http://2mm.ru/razvitie/739/
  6. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/19/
  7. http://www.kindereducation.com/zadachi_print.html
Основные термины (генерируются автоматически): изменение, жизнь, жизненная мудрость, жизненный путь, событие, счастливая семейная жизнь, жизненное счастье, прожитая жизнь, работа, семейная жизнь.


Похожие статьи

Образ будущей семейной жизни в представлениях молодых...

Ключевые слова: семейные перспективы личности, молодые супруги, ценностно-смысловая, эмоционально-оценочная, когнитивная и деятельностная составляющие образа будущей семейной жизни.

К вопросу об изменении жизненных ценностей в процессе жизни

Многие отечественные ученые занимаются изучением жизненных ценностей.

б) ваша работа. в) политическая и экономическая ситуация в стране.

Существенное влияние оказывают среда, окружение, изменения в жизни (семья, дети), обстоятельства.

Личность как субъект жизненного пути | Статья в журнале...

жизненный путь, личность, жизненная перспектива, субъект жизни, жизнь, смысл жизни, временная перспектива, индивидуальный жизненный путь, жизненный путь личности, субъектный подход.

Семейные кризисы и пути их преодоления | Статья в журнале...

Пересматривая свою жизнь, чувствуя неудовлетворенность собой, человек решает все изменить, в том числе и свою семейную жизнь. Во-вторых, любое из перечисленных далее событий влечет изменения в семейном укладе.

Возрастно-психологические особенности познавательных функций...

Результатом такого выбора жизненного пути зачастую становится разочарование и потеря смысла жизни, а мечта о взрослых достижениях может так и остаться фантазией.

Сравнительный анализ представлений о семье в семьях с разным...

Какой будет семейная жизнь в будущем, во многом зависит от представлений, которые сложились о семье в детские и юношеские годы до момента создания своей собственной семьи.

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

Неплохой традицией является обсуждение вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечернем чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное...

Особенности переживания кризиса середины жизни лицами...

В статье рассматривается проблема особенности переживания кризиса середины жизни лиц зрелого возраста.

По мнению Э. Эриксона, взрослость — это центральный этап жизненного пути человека, главными характеристиками личности являются забота о воспитании нового...

Влияние гендерных различий на формирование жизненных...

Так, комплекс из 10 жизненных целей семейно-бытовой сферы жизнедеятельности личности соответствует стратегии индивидуального благополучия: крепкое здоровье; безопасность семьи; хорошие жилищные условия; материальное благополучие семьи; счастливая семейная жизнь...

Похожие статьи

Образ будущей семейной жизни в представлениях молодых...

Ключевые слова: семейные перспективы личности, молодые супруги, ценностно-смысловая, эмоционально-оценочная, когнитивная и деятельностная составляющие образа будущей семейной жизни.

К вопросу об изменении жизненных ценностей в процессе жизни

Многие отечественные ученые занимаются изучением жизненных ценностей.

б) ваша работа. в) политическая и экономическая ситуация в стране.

Существенное влияние оказывают среда, окружение, изменения в жизни (семья, дети), обстоятельства.

Личность как субъект жизненного пути | Статья в журнале...

жизненный путь, личность, жизненная перспектива, субъект жизни, жизнь, смысл жизни, временная перспектива, индивидуальный жизненный путь, жизненный путь личности, субъектный подход.

Семейные кризисы и пути их преодоления | Статья в журнале...

Пересматривая свою жизнь, чувствуя неудовлетворенность собой, человек решает все изменить, в том числе и свою семейную жизнь. Во-вторых, любое из перечисленных далее событий влечет изменения в семейном укладе.

Возрастно-психологические особенности познавательных функций...

Результатом такого выбора жизненного пути зачастую становится разочарование и потеря смысла жизни, а мечта о взрослых достижениях может так и остаться фантазией.

Сравнительный анализ представлений о семье в семьях с разным...

Какой будет семейная жизнь в будущем, во многом зависит от представлений, которые сложились о семье в детские и юношеские годы до момента создания своей собственной семьи.

Семья — основа духовно-нравственного становления ребёнка

Неплохой традицией является обсуждение вопросов семейной жизни. К примеру, когда за вечернем чаем, все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного, помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное...

Особенности переживания кризиса середины жизни лицами...

В статье рассматривается проблема особенности переживания кризиса середины жизни лиц зрелого возраста.

По мнению Э. Эриксона, взрослость — это центральный этап жизненного пути человека, главными характеристиками личности являются забота о воспитании нового...

Влияние гендерных различий на формирование жизненных...

Так, комплекс из 10 жизненных целей семейно-бытовой сферы жизнедеятельности личности соответствует стратегии индивидуального благополучия: крепкое здоровье; безопасность семьи; хорошие жилищные условия; материальное благополучие семьи; счастливая семейная жизнь...

Задать вопрос