Особенности криминологической характеристики участников незаконных военизированных формирований | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 949 раз

Библиографическое описание:

Оспанова, Ж. К. Особенности криминологической характеристики участников незаконных военизированных формирований / Ж. К. Оспанова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 298-303. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4581/ (дата обращения: 24.04.2024).



Образовательные области: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Программные задачи:

– Учить детей изготавливать первоцветы опираясь на имеющиеся навыки с использованием природного бросового материала и пластилина. Совершенствовать технику скатывания и расплющивания;

– систематизировать знания детей о раннецветущих растениях (первоцветах) занесённых в Красную книгу Белгородской области;

– продолжать знакомить детей с народными пословицами о первоцветах, посредством мнемотаблиц. Закрепить знания о природоохранных мерах по охране раннецветущих растений;

– формировать экологическое мировоззрение дошкольников;

– закреплять знания о лекарственных свойствах первоцветов;

– развивать познавательные способности детей;

– обогащать словарь детей эпитетами (сравнениями), закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

– воспитывать бережное отношение к природе родного края, экологическую культуру.

Оборудование и материалы: Видеофильм «Уроки тётушки-совы». Электронная игра «Чей лист», «Четвёртый — лишний», «Сосчитай первоцветы»; дидактическая игра — разрезные картинки «Узнай первоцвет», дидактическая игра «Эпитеты»; дидактическая игра «Узнай первоцвет по заданию»; игра «Лекарственные свойства первоцветов». Аудиозапись произведения Чайковского «Вальс цветов».

Материал для ручного труда: заготовки для поделок, доски для лепки, жёлтый и зелёный пластилин, семена тыквы, салфетки, образец, листовки: «Акция «Первоцвет», буклеты: «Берегите первоцветы нашей местности», книжки-малышки «Первоцветы Белгородской области».

Ход работы:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Ребята, сегодня мы получили приглашение в лесную школу к Совушке-сове. Хотите побывать у неё на уроке? (Дети: ДА! )

Внимание на экран. ( Слайд )

Текст Совы: — Здравствуйте ребята! Вот и снова мы с вами встретились на очередном уроке. Ах, как сегодня тепло и солнечно. Это наступил месяц май. Это третий месяц весны. В мае продолжают своё цветение первоцветы. Раннецветущие растения радуют нас всю весну. Первыми начинают своё цветение подснежники и пролески, а заканчивает — купальница (в конце мая начале июня). Все первоцветы занесены в Красную книгу Белгородской области, а многие — в Красную книгу России.

Если ты сорвёшь цветок

Если все: И я, и ты,

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и цветы

И не будет красоты. (Т. Собакин)

Мы должны знать редкие виды растений, проявлять к ним особую заботу, беречь их. А беречь и охранять можно лишь то, что хорошо знаешь!

А теперь, домашнее задание: узнайте и расскажите всё о первоцветах воспитанникам лесной школы. Подсказки ищите в лесу. До встречи. Ваша тетушка Сова.

2. Поисковый этап: ( Дети подходят к мольберту.)

Педагог вместе с детьми называет этапы путешествия и составляет план путей решения проблемы (порядок действий).

Воспитатель:

— Ребята, давайте подумаем, как нам выполнить домашнее задание? ( Мы можем рассказать о первоцветах, нарисовать рисунки, сделать фотографии, составить рассказы ).

Давайте составим план нашего путешествия. Что мы должны сделать сначала? ( Сначала в лесу мы найдем первоцветы, расскажем все, что о них знаем).

Картинка с изображением первоцветов.

Почему первоцветы занесены в Красную книгу? (Они занесены в Красную книгу потому, что они исчезают).

Как их сохранить? (Нужно рассказать людям об охране первоцветов).

Картинка с изображением Красной книги.

— Как нам принести ученикам лесной школы первоцветы, не срывая их? (Можно сделать их своими руками).

Правильно, но для этого нам нужно отправиться в путешествие по лесу.

3. Практический этап:

План готов, давайте отправимся в лес. ( Дети подходят к картинке весеннего леса.)

А вот и первая подсказка.

Подсказка № 1(картинка весеннего леса).

Вы картинки соберите,

Первоцветы назовите.

Дидактическая игра: «Узнай первоцвет».

Дети садятся на ковер, где разложена игра, разрезные картинки — «Узнай первоцвет» и собирают разрезные картинки (картинки первоцветов разрезаны на 8 частей). Кто собрал, называет названия первоцвета: ( ветреница лютиковая, мать-и-мачеха, прострел луговой, адонис, пролеска, ландыш майский, печёночница благородная, медуница, рябчик русский).

Дети встают и отходят от картинки весеннего леса и становятся полукругом.

— Вот Подсказка № 2 (картинка дома)

По лесной тропе шагайте, да про дом не забывайте.

Вся Земля наш дом родной, как сберечь её покой?

Первоцветы не срывайте, для потомков оставляйте.

Раз, два, три — ты гимнастику начни!

Артикуляционная гимнастика «Дом», гимнастика выполняется в соответствии с текстом.

Открываем ротик-дом, кто хозяин в доме том?

В нём хозяин — язычок. Он удобно в доме лёг.

Двери — губы гибкие. Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться, и опять заулыбаться.

Надоели превращенья, лижет язычок варенье.

Мы немного поиграли,

И опять мы зашагали.

Вот Подсказка № 3 (картинка телевизора)

Ребята, посмотрите, это лесная игротека. Усаживайтесь поудобнее. ( Дети садятся на мягкие модули ).

— Хотите поиграть. Игра называется «Узнай, чей лист» (Электронная игра «Узнай, чей лист», «Четвёртый лишний», «Сосчитай первоцвет»).

— Теперь Подсказка № 4 .

Первоцветы отыщите и сравнения найдите.

Перед вами игра «Эпитеты». Давайте поиграем. (Дети подбирают подходящую картинку к первоцвету и называют сравнения или метафоры, используя слова «словно», «как», «Как будто»:)

Рябчик словно (как) бокал

Адонис словно (как) солнце

Пролеска словно (как) небо

Барвинок словно (как) ковёр

Прострел словно (как) закат

Медуница словно (как) хамелеон

Ландыш словно (как) бусы (ожерелье)

Ветреница словно (как) зонт.

Дети по очереди называют сравнения. Показывая свои картинки.

— Молодцы, ребята. Но нам нужно идти дальше.

(Динамическая пауза)

Долго лесом мы идём, (и дти мелкими шагами )

Но цветочки не берём. (м ахи руками )

Поднимаем руки выше, (р уки поднять вверх )

Наклоняемся пониже. (н аклоны вниз, руками дотянуться носков ног )

Впереди течёт ручей, (р уки вперёд, идти мелкими шагами )

Переступим поскорей. (п ереступают )

Подсказка № 5 .

А теперь игра: «Найди первоцвет по заданию». (Дети подходят к столам и садятся. На каждого ребёнка приготовлены игры «Найди первоцвет по заданию» (Лист формата А-4 в файле на котором картинки первоцветов, фломастеры).)

Задание № 1: Обвести красным фломастером первоцвет, который не растёт в Белгородской области. (Подснежник)

Задание № 2: Обвести зелёным фломастером первоцвет, который сырым употребляют в пищу. (Медуница)

Задание № 3: От какого заболевания первоцвет. Проведите линии от растения к заболеванию, которое оно лечит.

Дети соединяют линиями:

1.От головной боли поможет ветреница дубравная.

2.От боли в сердце — адонис весенний.

3.От кашля — мать-и-мачеха.

4.От боли в спине — прострел (сон-трава)

— Молодцы, вы всё правильно выполнили. Продолжим наше путешествие. (Дети встают из-за столов и проходят к мольберту, на котором выставлены мнемотаблицы пословиц.)

Подсказка № 6 . — Расшифруйте пословицы и приметы, и тогда сможете продолжить путь.

,

1. Где мать-и-мачеха — там вода, где вода — там мать-и-мачеха

2. Один подснежник весны не делает

3. У каждого цветка свой аромат.

Вы – молодцы, справились с заданием. Продолжим наше путешествие (Дети проходят к знакам по охране природы.)

Подсказка № 7 .

Вы на знаки посмотрите,

Да, что значат, объясните!

— Ребята, посмотрите, какие небычные знаки встретились на пути. Давайте назовём что они означают и расставим их в лесу. (Дети берут знаки и по одному называют природоохранные меры и устанавливают знаки.)

1. Не въезжайте в лес на автомобилях.

2. Не разводите костры в лесу.

3. Не вытаптывайте первоцветы.

4. Не выкашивайте первоцветы.

5. Не собирайте первоцветы для лекарств.

6. Не выпасывайте животных.

7. Не выкапывать первоцветы.

8. Последним знаком должен быть знак «Не рвите первоцветы».

Подсказка № 8 (картинка пальцев)

Не забудьте вы ребята, постараться от души.

Будут рады все зверята, лесной школы малыши.

Нужно нам слегка размяться, с пальчиками упражняться:

Пальчиковая гимнастика «Подснежник» (сидя)

Их видимо-невидимо, (п оказать все пальчики на обеих руках )

Не сосчитаешь ты. Кто смог такие выдумать красивые цветы? ( сжимать пальчики обеих рук одновременно. )

Должно быть, оторвали от неба лоскуток, ( правой рукой, имитировать «отрыв» от левой ладони )

Чуть-чуть поколдовали (делать вращения обеими руками)

И сделали цветок! (соединить руки вместе, изображая цветок.)

Нам осталось сделать чудесные подарки для лесной школы. Приглашаю вас в лесную мастерскую. (Дети проходят и садятся за столы для ручного труда.)

Подсказка № 9 (картинка поделки)

Ребята, приступайте к работе. Чтобы первоцветы получились разные, девочки будут делать подснежники, а мальчики адонис. (Дети делают первоцветы из пластилина, семян тыквы, палочек. Педагог руководит процессом, оказывает помощь индивидуально.)

Молодцы, замечательные первоцветы у вас получились. Давайте подарим их воспитанникам лесной школы.

4. Рефлексивно-оценочный этап (Дети идут к тому месту, откуда начиналось занятие. Они анализируют, всё ли они выполнили.)

Вот мы снова оказались в лесной школе. Ребята, что мы с вами делали, чтобы выполнить задания Умной Совы? Посмотрите, всё ли мы выполнили? (Да) .

Детей встречает Умная Сова: (педагог одетый в сову)

Вот мы снова свами встретились. Я вижу, что вы справились с домашним заданием отлично. А то, что у вас в руках? (ответы детей).

Это первоцветы, сделанные своими руками. А это Книжки-малышки о первоцветах, для занятий в лесной школе.

Сова: Спасибо друзья! До новых встреч.

  1. Последующая работа : ООД (рисование): «Ландыш майский» Выставка детских работ по теме «Первоцветы», Конкурс чтецов «Наши первые вестники весны».
Основные термины (генерируются автоматически): формирование, лицо, незаконное военизированное формирование, организованная преступность, боевое оружие, общественная опасность, Северный Кавказ, участник, категория лиц, Сирия.


Похожие статьи

Уголовно-правовой анализ оснований освобождения от уголовной...

Создание незаконного вооруженного формирования, неподконтрольного

Общественная опасность этого преступления заключается в том, что деятельность НВФ как

Как показывает обстановка в Чечне и других районах Северного Кавказа России, широкомасштабные...

К вопросу о разграничении бандитизма от организации...

Н. Г. Иванов говорит, что незаконное вооруженное формирование и банда — это «близнецы — братья», которые обладают всеми чертами группы в

1) Множественность участников — наличие двух и более лиц, входящих в состав банды; 2) Организованность (сплоченность)

Политически мотивированные экстремистские проявления на...

В экстремизме как в категории криминологического анализа интерес представляют его общественная опасность

Сложение всех преступлений против представителей власти, совершаемых незаконными вооруженными формированиями в Северо-Кавказском...

Отличие преступного сообщества от иных форм соучастия

Эти цели могут быть и общественно полезны в представлении какой-то определенной группы лиц, они могут создаваться с

В незаконном вооруженном формировании обязательным признаком является вооруженность, что необязательно для преступного сообщества.

Проблемы преступности террористического характера в России

Недостаточно эффективно работали службы собственной безопасности правоохранительных органов СКФО: участниками организованных преступных формирований являлись государственные служащие и сотрудники правоохранительных органов.

Об актуальности исследования криминологической характеристики...

Соколов М. А. Криминологическая характеристика организованной преступной деятельности лиц раннего молодежного возраста / М. А. Соколов: дис. на

Особенности криминологической характеристики участников незаконных военизированных формирований.

Вопросы отграничения террористического акта от иных схожих...

Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 14 лет.

В. Л. Кудрявцев выделяет и иные, схожие преступления с террористическим актом: организация незаконного вооруженного формирования или участия в нем — ст. 208 УК РФ; организации преступного...

Некоторый международный опыт противодействия воинской...

Части производственно-хозяйственного назначения комплектовались лицами

Яркий пример зарубежного опыта борьбы с воинской преступностью это борьба с данной категорией в США [5, с. 213].

И, тем не менее, на начальном этапе формирования профессиональной армии...

Современные проблемы противодействия политическому...

5. Агаджанян Э. М. Уголовно-правовой анализ оснований освобождения от уголовной ответственности участников незаконных вооруженных формирований

Проблема противодействия политическому экстремизму на Северном Кавказе: анализ и пути решения.

Похожие статьи

Уголовно-правовой анализ оснований освобождения от уголовной...

Создание незаконного вооруженного формирования, неподконтрольного

Общественная опасность этого преступления заключается в том, что деятельность НВФ как

Как показывает обстановка в Чечне и других районах Северного Кавказа России, широкомасштабные...

К вопросу о разграничении бандитизма от организации...

Н. Г. Иванов говорит, что незаконное вооруженное формирование и банда — это «близнецы — братья», которые обладают всеми чертами группы в

1) Множественность участников — наличие двух и более лиц, входящих в состав банды; 2) Организованность (сплоченность)

Политически мотивированные экстремистские проявления на...

В экстремизме как в категории криминологического анализа интерес представляют его общественная опасность

Сложение всех преступлений против представителей власти, совершаемых незаконными вооруженными формированиями в Северо-Кавказском...

Отличие преступного сообщества от иных форм соучастия

Эти цели могут быть и общественно полезны в представлении какой-то определенной группы лиц, они могут создаваться с

В незаконном вооруженном формировании обязательным признаком является вооруженность, что необязательно для преступного сообщества.

Проблемы преступности террористического характера в России

Недостаточно эффективно работали службы собственной безопасности правоохранительных органов СКФО: участниками организованных преступных формирований являлись государственные служащие и сотрудники правоохранительных органов.

Об актуальности исследования криминологической характеристики...

Соколов М. А. Криминологическая характеристика организованной преступной деятельности лиц раннего молодежного возраста / М. А. Соколов: дис. на

Особенности криминологической характеристики участников незаконных военизированных формирований.

Вопросы отграничения террористического акта от иных схожих...

Субъект преступления — вменяемое физическое лицо, достигшее 14 лет.

В. Л. Кудрявцев выделяет и иные, схожие преступления с террористическим актом: организация незаконного вооруженного формирования или участия в нем — ст. 208 УК РФ; организации преступного...

Некоторый международный опыт противодействия воинской...

Части производственно-хозяйственного назначения комплектовались лицами

Яркий пример зарубежного опыта борьбы с воинской преступностью это борьба с данной категорией в США [5, с. 213].

И, тем не менее, на начальном этапе формирования профессиональной армии...

Современные проблемы противодействия политическому...

5. Агаджанян Э. М. Уголовно-правовой анализ оснований освобождения от уголовной ответственности участников незаконных вооруженных формирований

Проблема противодействия политическому экстремизму на Северном Кавказе: анализ и пути решения.

Задать вопрос