Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач» в контексте позитивной психологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Психология и социология

Опубликовано в Молодой учёный №4 (39) апрель 2012 г.

Статья просмотрена: 22919 раз

Библиографическое описание:

Котов, С. В. Мотивация «на успех» и мотивация «на избегание неудач» в контексте позитивной психологии / С. В. Котов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 4 (39). — С. 360-362. — URL: https://moluch.ru/archive/39/4498/ (дата обращения: 28.03.2024).



Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить умение детей считать в пределах десяти, состав чисел;

– закрепить умение называть соседние числа;

– продолжить учить детей умению делить слова на слоги, называть их;

– определять место слога в слове (в начале, конце, середине, выделять его при произношении).

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение, навыки самооценки и взаимопомощь.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Оборудование и материалы:

Мультимедийная аппаратура. Изображение детского сада и школы, конверты с заданиями; мяч, картинки для составления задач, набор с цифрами на каждого ребенка, карточки с буквами для выкладывания слова ШКОЛА, цветные скрепки, магниты для звукового анализа слов для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации, решение задач, индивидуальная работа, заучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности

  1. Вводная часть ( организационный момент)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

(Детиздороваются на русском и татарском языках). А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Воспитатель: Ребята, так как вы скоро пойдете в школу, я предлагаю вам сегодня пройти по дороге от садика к школе. Вы согласны? Но надо пройти не просто, а выполнить задание. Будем их выполнять?

Дети : да

  1. Основная часть

Воспитатель: Задание “Скажи — Какой?”

Ребята, каким должен быть ученик. Подберите слова-признаки к слову ученик.

Дети: Вежливый, опрятный, аккуратный, воспитанный, здоровый, весёлый, пунктуальный, т. д.

Воспитатель: « Звуковой состав слова » ШКОЛА. Ребята, мы видим буквы, а внизу цифры, буквы перепутались. Мы должны в правильной последовательности выложить слово, прочитать его, разделить на слоги, поставить ударение и сделать звуковой анализ этого слова.

Дети: на полоске выкладывают слова, из скрепок звуковую схему.

Воспитатель: Скажите сколько слогов в этом слове?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько гласных?

Дети: 2

Воспитатель: Какие? назовите

Дети: О, А

Воспитатель: Сколько согласных

Дети: 3

Воспитатель: Назовите

Дети: Ш, К, Л.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо брать с собой в школу?

Дети: пенал, тетрадь, учебник….

Воспитатель : как назвать одним словом?

Дети: школьные принадлежности.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на экран. Здесь изображены предметы, как вы думаете, их все можно взять в школу?

Дети: нет

Воспитатель: Зачем?

Дети: здесь есть игрушки

Воспитатель: А, что игрушки нельзя брать в школу?

Дети : нет

Воспитатель: Молодцы, на занятие мы игрушки не берем.

Воспитатель: Нам надо сосчитать, сколько здесь школьных принадлежностей.

Дети: 10

Воспитатель : Как вы узнали?

Дети: мы посчитали

Воспитатель: теперь посчитаем в обратном порядке. Хорошо, справились. Идем дальше и следующее задание.

Физкультминутка

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался ( умываемся )

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопки в ладоши).

Воспитатель : у вас на столе лежит желтый лист бумаги, возьмите его и выполните задание. Надо вставить числам их соседей.

Воспитатель: Молодцы.Сейчас возьмите лист бумаги зеленого цвета, и выполните состав числа 10.

Дети: 9–1, 8–2,7–3, 6–4, 5–5, 4–6, 3–7, 2–8, 1–9.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Идем дальше. Выполни математический диктант. Я вам называю, вы выполняете на листочках. Потом сравним.

в середину приклей дом;

облако в верхнем правом углу;

солнце в верхнем левом углу;

в нижнем правом елку;

в нижнем левом грибок;

между облаком и елкой цветок;

между солнцем и грибом кошку.

Воспитатель: Расскажите, где и что ты наклеил. Никита, что наклеено в середине? В верхнем правом углу? Ксюша, в верхнем левом углу? В нижнем правом углу? Тагир, в нижнем левом углу? Между облаком и елкой, между солнцем и грибом?

Воспитатель: Хорошо! Следующее задание. На экране изображена числовая линейка. Я предлагаю составить задачу и решить её. Дети от ворот до школы сделали 5 шагов, но им надо сделать еще 2 шага, сколько шагов до школы?

Дети: 7

Воспитатель: Акак вы определили, что 7?

Дети: к 5 прибавили 2 и получили 7.

Воспитатель: Молодцы!

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что многому вы научились, и нам предстоит еще многое узнать, чтобы хорошо учиться в школе.

Я предлагаю вам нарисовать на листке свою дорогу от дома до школы.

Воспитатель: Какие задания показались наиболее интересными? А какое задание показались наиболее сложным?

Литература:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 3-е издание, исправленное и дополненное. М Мозаика-Синтез 2014г. 368 с.
  2. Л. С. Метлина. Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада/Изд. 2-е, перераб. М. Просвещение 1984г. 256с
  3. Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. М.: Педагогика, 1978г. 152 с.
Основные термины (генерируются автоматически): мотив, избегание неудач, базовая компетенция решения, индивид, достижение успеха, мотивация, позитивный взгляд, позитивный результат, успех, биологическая мотивация.


Ключевые слова

мотивация, адаптация, деятельность, психофизиологические особенности, способности, преобладающие мотивы, ориентация на результат, базовые компетенции решения жизненных задач, эпифеномены, эмоциональный интеллект, биологическая мотивация, социальная мотивация., социальная мотивация

Похожие статьи

Связь тревожности c мотивацией достижения успеха...

Практически любая деятельность может легко превратиться в деятельность, связанную с достижениями, стоит её субъекту в структуре побуждения актуализировать мотивы стремления к успеху и избеганию неудачи.

О необходимости развития у детей мотива достижения успехов...

Было показано, что у человека с достижением успехов связаны не один, а два разных мотива: мотив достижения успехов и мотив избегания неудач. Оба они как противоположно направленные тенденции формируются в учении.

Взаимосвязь уровня тревожности, мотивации достижения...

Ключевые слова: подростки, старшие школьники, личностная тревожность, реактивная тревожность, мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудачи, совладающее поведение, копинг-стратегии.

Исследование мотивации успеха у основной, специальной...

Эмпирические (тест: «Методика диагностики личности на мотивацию достижения успеха и избегания неудач Т. Элерса»). Методы обработки данных (количественный анализ и качественный анализ).

Влияние ценностно-мотивационной сферы личности на...

Для торговых представителей, не достигших успеха в деловом общении, характерна умеренная потребность в достижении и выраженная мотивация к избеганию неудач.

Мотивация как фактор успешности профессиональной...

Чем выше мотивация человека к успехудостижению цели, тем ниже готовность к риску.

И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успехудостижению цели.

Влияние мотивации достижения успеха на вовлеченность...

Статья посвящена рассмотрению влияния мотивации достижения успеха на вовлеченность в трудовую деятельность.

Успех — это: – достижение определенных целей, позитивный результат, общественное признание

Понимание мотивации как побудителя человеческой активности

Основным фактором мотивации избегания неудач является страх перед неудачей.

Основные термины (генерируются автоматически): человеческая активность, мотивация, мотив, процесс, мотивация достижения, определяющее значение, потребность...

Мотивация достижения как один из критериев повышения...

Соответственно, мотивация достижения направлена на определенный конечный результат и в ней присутствуют две тенденции, собственно достижения и избегания: «надежда на успех» и «боязнь неудачи».

Похожие статьи

Связь тревожности c мотивацией достижения успеха...

Практически любая деятельность может легко превратиться в деятельность, связанную с достижениями, стоит её субъекту в структуре побуждения актуализировать мотивы стремления к успеху и избеганию неудачи.

О необходимости развития у детей мотива достижения успехов...

Было показано, что у человека с достижением успехов связаны не один, а два разных мотива: мотив достижения успехов и мотив избегания неудач. Оба они как противоположно направленные тенденции формируются в учении.

Взаимосвязь уровня тревожности, мотивации достижения...

Ключевые слова: подростки, старшие школьники, личностная тревожность, реактивная тревожность, мотивация достижения успеха, мотивация избегания неудачи, совладающее поведение, копинг-стратегии.

Исследование мотивации успеха у основной, специальной...

Эмпирические (тест: «Методика диагностики личности на мотивацию достижения успеха и избегания неудач Т. Элерса»). Методы обработки данных (количественный анализ и качественный анализ).

Влияние ценностно-мотивационной сферы личности на...

Для торговых представителей, не достигших успеха в деловом общении, характерна умеренная потребность в достижении и выраженная мотивация к избеганию неудач.

Мотивация как фактор успешности профессиональной...

Чем выше мотивация человека к успехудостижению цели, тем ниже готовность к риску.

И наоборот, когда у человека имеется высокая мотивация к избеганию неудач (защита), то это препятствует мотиву к успехудостижению цели.

Влияние мотивации достижения успеха на вовлеченность...

Статья посвящена рассмотрению влияния мотивации достижения успеха на вовлеченность в трудовую деятельность.

Успех — это: – достижение определенных целей, позитивный результат, общественное признание

Понимание мотивации как побудителя человеческой активности

Основным фактором мотивации избегания неудач является страх перед неудачей.

Основные термины (генерируются автоматически): человеческая активность, мотивация, мотив, процесс, мотивация достижения, определяющее значение, потребность...

Мотивация достижения как один из критериев повышения...

Соответственно, мотивация достижения направлена на определенный конечный результат и в ней присутствуют две тенденции, собственно достижения и избегания: «надежда на успех» и «боязнь неудачи».

Задать вопрос