Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №47 (389) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 20.11.2021

Статья просмотрена: 700 раз

Библиографическое описание:

Мишина, Е. А. Основные факторы, влияющие на успешный имидж и деловую репутацию ресторанов / Е. А. Мишина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 140-141. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85761/ (дата обращения: 23.04.2024).



В статье автор рассуждает на тему формирования имиджа и деловой репутации, описывает факторы, которые связаны с продвижением ресторанов среди конкурентов. Также в статье описаны формы взаимодействия с целевыми аудиториями, на что обращают внимания клиенты в сфере ресторанного бизнеса.

Ключевые слова: имидж, деловая репутация, ресторан, ресторанный бизнес, посетитель.

Начнём с того, что имидж и деловая репутация тесно взаимосвязаны, ведь имидж — это конкретный образ, который может быть сформирован под воздействием рекламной кампании, а деловая репутация — это долгосрочный целенаправленный процесс, который создает собой нематериальное благо и в будущем увеличивает стоимость бренда ресторана.

Что касается, сферы общественного питания, то она затрагивает много разных целевых аудиторий, ведь питание играет огромную роль в жизнедеятельности человека. Поэтому для начала необходимо выделить конкретную аудиторию, изучить потребительское поведение потенциальных гостей и их вкусы, а после разрабатывать фирменный стиль и дизайн. Особое внимание следует уделить фотографиям в меню. Визуальное оформление меню выходит на первый план.

Далее, чтобы быть востребованным в тематике ресторанного бизнеса необходимо проанализировать тенденции на рынке и концепции ресторанов. Рестораторы обычно выделяют следующие пути при выборе концепции:

— определение целевой аудитории и специфики ресторанного бизнеса, а далее подбор подходящего помещения;

— поиск помещения/здания, а после под помещение формируется наименование и идея развития.

Существует ГОСТ 31985–2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» (дата введения 1 января 2015 г.). В ГОСТе даны определения терминам, отражается система понятий в области общественного питания. Таким образом, «ресторан: предприятие питания, предоставляющее потребителю услуги по организации питания и досуга или без досуга, с широким ассортиментом блюд сложного изготовления, включая фирменные блюда и изделия, алкогольных, прохладительных, горячих и других видов напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий, покупных товаров, в т. ч. табачных изделий». [1]

Если давать краткое определение, то ресторан — это предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления. Посетитель, как правило заказывает и ест в ресторане за столом, где его обслуживает официант, но на сегодняшний момент идёт тенденция на доставку еды или блюда с собой («на бегу»).

«Одна из причин возрастания количества посещений ресторанов — увеличение числа молодых офисных работников. По заявлениям аналитических агентств, среднестатистический посетитель становится все более требовательным к качеству обслуживания и вкусу предлагаемых блюд». [4, с. 158] Также за последние года стали распространены деловые завтраки для бизнес-партнеров, бизнес-ланчи для офисных работников и деловые встречи в ресторанах, где зачастую спокойная и уютная атмосфера.

Ресторанам важно ориентироваться на рыночный спрос, на расширение линеек в меню и разнообразного и уникального ассортимента для того, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Но, ко всему прочему, конкуренция в ресторанном бизнесе ведется между имиджами и образами заведений в сознании потребителей. Итак, что же влияет на имидж и деловую репутацию в сфере общественного питания, в частности ресторанного бизнеса?

Во-первых, качественное обслуживание и сильная корпоративная культура, которая позволяет обслуживать каждого гостя с улыбкой и доброжелательными намерениями. Ведь, чисто с психологической точки зрения, человек возвращается туда, где ему рады. Также в ресторане необходимо проводить тренинги с обслуживающим персоналом, ведь через сотрудников транслируется клиенту единая корпоративная система ценностей.

Во-вторых, безопасность блюд, свежесть продуктов и предоставление заказов в срок. Чистота тарелок и зала, где ест посетитель. Отлаженная система сервиса — это самый важный пункт. Из этого пункта будут вытекать положительные или негативные отзывы.

Следующий пункт, связан с отзывами на официальном сайте, в социальных сетях и в поисковых системах (Гугл и Яндекс). Ведь, в период самоизоляции, люди стали активнее пользоваться интернетом и соц сетями, а значит, что обратная связь оказывает сильное влияние на формирование репутации и имиджа.

Так как сфера ресторанного бизнеса связанна с визуальным рядом, то целесообразно взаимодействовать с целевой аудиторией, запускать конкурсы с отметками на фото в социальных сетях, например фото-посты в Инстаграмм. Все это будет влиять на повышение деловой репутации, ведь аппетитная еда и довольные клиенты, самое важное в данной отрасли.

Ресторанный бизнес — это прямое взаимодействие с разными людьми. Кроме обслуживания, клиент хочет, чтобы ему предложили что-то уникальное, например фирменное блюдо/напиток или формат обслуживания. Так, развивается формат ресторанов, где едят в темноте или романтических ужинов на крыше. Существуют рестораны только для вегетарианцев или с экзотическим меню, набирает тенденцию в сфере общепита молекулярная кухня.

На данный момент все сферы деятельности переходят в Интернет, и ресторанный бизнес не исключение. Поэтому создание собственного сайта, поддержание его на должном уровне, фирменное оформление и лёгкость в навигации и при оформлении заказа необходимо продумать заранее. Это влияет как на продажи, так и на то, чтобы аудитория доверяла вашему ресторану и возвращалась за вкусными и любимыми блюдами.

Необходимо помнить, что «главной задачей маркетинга предприятий общественного питания является максимальное удовлетворение потребностей своих клиентов в питании и сопутствующих услугах». [4, с. 158]

Все вышеперечисленные рекомендации надо учитывать при разработки комплекса маркетинговых мероприятий, который включает в себя как рекламные объявления в разных каналах продвижения, так и взаимодействие с потенциальной целевой аудиторией офлайн и онлайн.

«Рестораны — это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения. Вкус, зрение, обоняние, тактильные ощущения объединяются в оценке кушаний, обслуживания и атмосферы ресторана». [5]

Таким образом, можно сделать вывод, что имидж может быть сформирован достаточно быстро, посредствам увиденного отзыва или приятного обслуживания официанта, а вот деловая репутация — это искусство, которое позволяет объединить все механизмы отрасли ресторанного бизнеса, предварительно изучив конкурентов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Эффективная работа ресторана зависит от многих факторов, в том числе, которые были перечислены выше. Как и любая сложная система, ресторан начинается с замысла его основателей и заканчивается контролем функционирования учреждения.

Литература:

  1. ГОСТ 31985–2013 «Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Термины и определения» // [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/1200103471 (дата обращения 19.11.2021)
  2. Деловая репутация организации как фактор ее устойчивого развития и качества антикризисного управления.// [Электронный ресурс]: https://studme.org/48556/ekonomika/delovaya_reputatsiya_organizatsii_kak_faktor_ustoychivogo_razvitiya_kachestva_antikrizisnogo_upravleniya (дата обращения 14.11.2021)
  3. Дручевская И. А. Особенности формирования имиджа организации // European Student Scientific Journal. — 2013. — № 2.
  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник для бакалавров/ Под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. ГУриевой. — 3-е изд., перераб.- М.:Дашков и К, 2021. — 443с.
  5. Основы ресторанного бизнеса // [Электронный ресурс]: http://mir-restoratora.ru/?p=1186 (дата обращения 15.11.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): ресторанный бизнес, деловая репутация, общественное питание, ресторан, имидж, клиент, целевая аудитория, широкий ассортимент блюд.


Похожие статьи

Имидж ресторана как фактор его конкурентоспособности

Ключевые слова:ресторанный бизнес, бренд, имидж, клиент, качество услуги

Существуют и широко востребованы ресторанные дворики в торговых центрах.

Сильный имидж ресторана и его услуг является подтверждением того, что ресторан обладает уникальными деловыми...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа...

целевая аудитория, деловая репутация, потенциальная целевая аудитория, программа лояльности, ресторанный бизнес, COMCON, имидж, информационное воздействие, потребитель, потребительское поведение.

Ресторанный бизнес как составная часть общественного...

ресторанный бизнес, общественное питание, организованное питание, предприятие, Россия, сфера, предприятие сферы, рыночная инфраструктура, туристская инфраструктура, широкий ассортимент.

PR-менеджмент в ресторанном бизнесе | Статья в сборнике...

ПР в ресторанном бизнесе – это прежде всего создание «уникальности» образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации. PR в ресторанном деле...

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

Основные термины (генерируются автоматически): ресторан, клиент, изменение, ресторанный бизнес, имидж, китайский ресторан

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, ресторан, форма персонала, официант, заведение, гость, Тайвань...

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

В современном мире ресторанный бизнес занимает уверенную позицию на мировом рынке и его конкурентоспособность напрямую зависит от маркетинга и

Потребители теряют очную связь с ресторанами, спасительным кругом становится организация доставки блюд на дом.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

 Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от

Основными типами предприятий общественного питания в России и г. Магнитогорске являются

Основным целевым сегментов ресторана являются мужчины и женщины в возрасте от 26 до...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

Например, в сфере ресторанного бизнеса приглашение блогеров в ресторан или организация для них специальных мероприятий является популярным и

В сфере ресторанного бизнеса данный метод используется при показе внутренних процессов, например, приготовления блюд.

Аспекты формирования стратегии ресторанного бизнеса...

Определение ресторанного бизнеса экономиста В. В. Тымчука звучит так: «Ресторанный бизнес — это организация такого вида обслуживания, которое удовлетворяет потребности клиента в качественном питании в специально отведенном для этого месте, а также...

Похожие статьи

Имидж ресторана как фактор его конкурентоспособности

Ключевые слова:ресторанный бизнес, бренд, имидж, клиент, качество услуги

Существуют и широко востребованы ресторанные дворики в торговых центрах.

Сильный имидж ресторана и его услуг является подтверждением того, что ресторан обладает уникальными деловыми...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа...

целевая аудитория, деловая репутация, потенциальная целевая аудитория, программа лояльности, ресторанный бизнес, COMCON, имидж, информационное воздействие, потребитель, потребительское поведение.

Ресторанный бизнес как составная часть общественного...

ресторанный бизнес, общественное питание, организованное питание, предприятие, Россия, сфера, предприятие сферы, рыночная инфраструктура, туристская инфраструктура, широкий ассортимент.

PR-менеджмент в ресторанном бизнесе | Статья в сборнике...

ПР в ресторанном бизнесе – это прежде всего создание «уникальности» образа того или иного заведения; это организация позитивного общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия и повышения его репутации. PR в ресторанном деле...

Развитие конкурентных преимуществ ресторанного бизнеса

Основные термины (генерируются автоматически): ресторан, клиент, изменение, ресторанный бизнес, имидж, китайский ресторан

Основные термины (генерируются автоматически): общественное питание, ресторан, форма персонала, официант, заведение, гость, Тайвань...

Влияние кризиса на будущее ресторанного бизнеса

В современном мире ресторанный бизнес занимает уверенную позицию на мировом рынке и его конкурентоспособность напрямую зависит от маркетинга и

Потребители теряют очную связь с ресторанами, спасительным кругом становится организация доставки блюд на дом.

Исследование целевого потребительского сегмента на примере...

 Стратегия развития предприятия общественного питания напрямую зависит от

Основными типами предприятий общественного питания в России и г. Магнитогорске являются

Основным целевым сегментов ресторана являются мужчины и женщины в возрасте от 26 до...

Коммуникационная стратегия продвижения ресторана

Например, в сфере ресторанного бизнеса приглашение блогеров в ресторан или организация для них специальных мероприятий является популярным и

В сфере ресторанного бизнеса данный метод используется при показе внутренних процессов, например, приготовления блюд.

Аспекты формирования стратегии ресторанного бизнеса...

Определение ресторанного бизнеса экономиста В. В. Тымчука звучит так: «Ресторанный бизнес — это организация такого вида обслуживания, которое удовлетворяет потребности клиента в качественном питании в специально отведенном для этого месте, а также...

Задать вопрос