Использование мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития логического мышления | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №47 (389) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 20.11.2021

Статья просмотрена: 153 раза

Библиографическое описание:

Чариева, Л. М. Использование мини-робота «Умная пчела» в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития логического мышления / Л. М. Чариева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 47 (389). — С. 440-442. — URL: https://moluch.ru/archive/389/85722/ (дата обращения: 25.04.2024).



Ключевые слова: логическое мышление, робот «Умная пчела», информационно-коммуникационные технологии.

Информационные технологии все быстрее и увереннее проникают в разные сферы жизни человека. Образование и воспитание детей сегодня невозможно представить без использования информационно — коммуникационных технологий.

В настоящее время компьютер — это средство с очень широкими возможностями, а также средство, которое повышает эффективность образовательного процесса в ДОУ.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения и воспитания (Статья 2. П. 26).

Цель информатизации образования — повысить качество образования в соответствии с требованиями современного общества. Информатизация дошкольного учреждения — процесс обеспечения практикой и методами разработки и оптимального использования современных средств информационно-коммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения детей. Важным элементом такой работы является подготовка воспитанников детского сада и их будущей работе в информационном обществе, им будет необходимо:

Чтобы достичь результатов такой работы под руководством педагога дети должны пройти ряд этапов.

Один из основных этапов: формирование умений составлять алгоритмы.

Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает в себя представление о величине и форме, о пространственном различении, о восприятии пространства, о понимание различных пространственных отношений.

В более же узком значении выражение «пространственная ориентация» имеет в виду ориентировку в пространстве — входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.

Давая игрушке команды, мы даём ей возможность выполнять поставленные игровые задачи. Можно играть на плоскости с несколькими роботами и сделать так, чтобы каждый из них «жил отдельно». В этом случае игра может принять коллективный характер. Для того, чтобы игра состоялась, детям нужно научиться работать друг с другом, договариваться и решать совместно игровые задачи, которые они поставят для «Умной пчёлы».

C:\Users\Лидия\Downloads\20210929_102619.jpg

Программируемый напольный робот «Умная пчела» подходит для дошкольных учреждений. Им просто управлять, и он имеет приятный дизайн. С помощью данного устройства дети с легкостью могут изучать первые шаги в программировании, когда они задают роботу план действий и разрабатывая для него различные ходы. Работая с роботом, мы учим детей организовывать свою деятельность, развивать воображение и предлагать другие возможности для изучения связи. Этот робот соответствует требованиям безопасности, имеет эстетичный внешний вид, отвечает психолого-педагогическим требованиям к играм и игровому оборудованию. Дизайн игрушки напоминает пчелу со сложенными крыльями, желтое тело с черными полосками. На спинке и брюшке робота расположены элементы управления.

«Умная пчела» обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.

C:\Users\Лидия\Downloads\20210304_101606.jpg

Тематический коврик «Цвета и формы» знакомит детей с геометрическими формами, цветом, размером и положением на плоскости. Позволяет в увлекательной игровой форме повторять основные признаки геометрических объектов.

В результате деятельности с использованием робота «Умная пчела», он стал групповым другом для детей. Все игровые операции очень увлекательны, интересны и познавательны. Ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности, у него развивается интерес к получению новой информации в том объеме, в котором он готов усвоить её.

Литература:

  1. Баранникова Н. А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций Москва, 2014
  2. Звонкин А. К. Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольников./М.: МЦНМО, МИОО, 2006.
  3. Коджаспирова Г. М. Словарь по педагогике./ Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. — М.: ИКЦ «МарТ»., 2005. — 448 с.
  4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации». — М: УЦ Перспектива, 2013. — 224 с.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, робот.


Похожие статьи

Робот Blue Frog Buddy | Статья в журнале «Молодой ученый»

Поведение робота, который реагирует на действия детей, мотивирует детей на взаимодействие с ним. Buddy вызывает у детей неподдельное любопытство.

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном...

Последовательно и поэтапно дети знакомятся с программными роботами, знакомятся и изучают роботизированный мягкий магнитный конструктор Макки, знакомятся роботизированной...

Робототехника как средство развития познавательного интереса...

При работе с роботами затрагивается проблема развития мышления детей, с помощью которого, мы получаем знания, решая поставленную задачу.

Робототехника в детском саду как новое направление в работе...

Дети учатся программировать, спрашивая у робота план действий и создавая для него

Методика позволяет собирать, программировать, играть и разбирать робота за получасовое...

Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными...

Робот Bee-Boot предназначен для игры и обучения детей основам программирования. Работа с Bеe-Boot учит детей структурировать свою деятельность, способствует развитию воображения...

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Роботы и сама дисциплина — робототехника имеют те же базовые принципы, что и детские конструкторы, с которыми мы занимаемся в центре робототехники.

Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике...

...роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот

Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для...

Роль робототехники в образовательном процессе

Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе которых использование новых...

Обучение дошкольников основам программирования...

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.

Главное — призвать на помощь особые, «детские» языки программирования.

Легоконструирование как составная часть робототехники

Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для замены человека в

- для малышей в возрасте от 1 до 3 лет идеальным конструктором будет «LEGO» серии Duplo.

Похожие статьи

Робот Blue Frog Buddy | Статья в журнале «Молодой ученый»

Поведение робота, который реагирует на действия детей, мотивирует детей на взаимодействие с ним. Buddy вызывает у детей неподдельное любопытство.

Опыт использования алгоритмики и робототехники в дошкольном...

Последовательно и поэтапно дети знакомятся с программными роботами, знакомятся и изучают роботизированный мягкий магнитный конструктор Макки, знакомятся роботизированной...

Робототехника как средство развития познавательного интереса...

При работе с роботами затрагивается проблема развития мышления детей, с помощью которого, мы получаем знания, решая поставленную задачу.

Робототехника в детском саду как новое направление в работе...

Дети учатся программировать, спрашивая у робота план действий и создавая для него

Методика позволяет собирать, программировать, играть и разбирать робота за получасовое...

Развитие пространственного мышления у детей с ограниченными...

Робот Bee-Boot предназначен для игры и обучения детей основам программирования. Работа с Bеe-Boot учит детей структурировать свою деятельность, способствует развитию воображения...

Конструкторы lego и робототехника в современном школьном...

Роботы и сама дисциплина — робототехника имеют те же базовые принципы, что и детские конструкторы, с которыми мы занимаемся в центре робототехники.

Развитие робототехники в школе | Статья в сборнике...

...роботов): робот для всевозможных детских и взрослых игрушек, робот – сиделка, робот

Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для...

Роль робототехники в образовательном процессе

Lego роботы встраиваются в учебный процесс. Проводятся соревнования по робототехнике, учащиеся участвуют в различных конкурсах в основе которых использование новых...

Обучение дошкольников основам программирования...

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.

Главное — призвать на помощь особые, «детские» языки программирования.

Легоконструирование как составная часть робототехники

Робот – это автоматическое устройство, предназначенное для замены человека в

- для малышей в возрасте от 1 до 3 лет идеальным конструктором будет «LEGO» серии Duplo.

Задать вопрос