Google Формы как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №46 (388) ноябрь 2021 г.

Дата публикации: 14.11.2021

Статья просмотрена: 108 раз

Библиографическое описание:

Забродина, Е. В. Google Формы как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии / Е. В. Забродина, М. А. Сильвестрова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 46 (388). — С. 266-269. — URL: https://moluch.ru/archive/388/85478/ (дата обращения: 29.03.2024).



В наше время важно, чтобы дети не просто получали образования, а умели ими пользоваться в практических целях, для этого перед педагогами стоит цель, качественной проверки знания учеников. И в этом, кроме традиционной проверки им могут помочь интернет-ресурсы. В статье рассматривается современный интернет-сервис Google Формы, с помощью которого можно с легкостью проверить качество образования и предоставить быстрый результат в виде таблицы или диаграммы.

Ключевые слова: современная система оценивания, образовательная деятельность, образовательная форма.

С растущими требованиями к содержанию образования, формам его реализации, педагогическим технологиям и методам обучения возрастают и запросы к существующим средствам оценки образовательных ресурсов. Показателем успешного освоения учащимися нового материала, всегда определялся с помощью контрольно-измерительных средств. В своей теме я хочу показать, что при использовании современных технологических средств можно лучше определить эффективность обучения, чем используя традиционные методы проверки.

Современная система оценивания — это не столько оценка знаний учащихся, но и оценка учебных достижений. В систему планируемых результатов программ основного общего образования входит:

1) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с целью определения индивидуальных достижений каждого и приобретения ими навыков саморегулирования и оценке;

2) использование критерий оценивания для выявления пробелов в освоении информационного содержания изучаемых предметов;

3) использование разнообразных типов, методов, форм и предметов оценивания.

Педагоги и учащиеся хотят, чтобы оценка была справедливой и объективной. В первую очередь она должна быть ориентирована на мотивацию педагогической деятельности, обеспечивать эффективность учебного процесса и усилить образовательный процесс в целом.

Отсюда следует, что современная система оценки образования должна позволять соотносить и характеризовать возможности, способности и достижения каждого ученика, быть инструментом в поддержке учебного процесса, способствовать развитию личного самопознания. Поэтому главная задачей учителя — охватить все аспекты дидактического процесса: сложность организации, содержание и технологии обучения, учебно-познавательную деятельность и обобщение итогов обучения.

Учитывая прогрессивные средства и технологии оценки результата обучения, можно заметить инновационный подход к оцениванию знаний, при помощи компьютерных технологий.

Таким образом, нужно искать альтернативные и креативные способы проверки знания обучающихся. В этом могут помочь интернет-сервисы.

В настоящее время на просторах Интернета предоставлено много сервисов, которые предлагают использовать их резерв в учебной и внеурочной работе. Поэтому в данной статье хочу проанализировать онлайн сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов «Google Форма». Для работы в «Google Форма» необходимо зарегистрироваться и перейти на веб-страницу, на которой размещена анкета или квиз. Рассмотрим преимущества данной системы:

Легко пользоваться. Форму не нужно загружать на компьютер или пересылать.

Доступность 24/7. Форма хранится в облаке, поэтому даже при работе с разных устройств или при повреждении диска, информация сохраняется.

Индивидуальное оформление. Удобный интерфейс, позволяющий создавать свой дизайн для формы.

Бесплатность. Это очень удобно для пользователей

Мобильность. «Google Форма» адаптирована под мобильные устройства. Для современных школьников это весьма удобно.

Понятность. Форма собирает и формирует статистику по ответам, Учителю не нужно обрабатывать результаты дополнительно обрабатывать, система уже анализирует за него.

Сервис «Google» очень разнообразный, в его систему входят так же почта; работа с документами и хранения в облаке; сервис календарей и платформа для создания сайтов. Это дает учителю большой базовый комплект сервисов для организации совместной работы с учениками [1].

Подробнее остановлюсь на сервисе «Google Форма» — его часто используют для создания опросов, анкет, квизов и т. д. [2]. Содержание и тип заданий Google Формы зависят от цели и функций контроля знаний. Так, я создала опросник на тему «Все о еде» где предоставила вопросы для учеников 7 класса. И посмотрела, как выглядит мое задание с компьютера и мобильного телефона. Вся информация с мобильного телефона очень удобно открывается, разрешение не несет потерь, что огромный плюс для тех, у кого под рукой нет компьютера (рис.1).

Сервис Google Форма

Рис.1. Сервис Google Форма

Благодаря Google Форма можно вы можете создавать текущие и итоговые тесты, которые автоматически рассылаются выбранной группе обучающихся или же на личную почту. В режиме онлайн обучающие отвечают на вопросы, а их ответы автоматически отображаются в виде электронной таблицы и диаграммы. В личном кабинете учителю доступна все ответы детей, как в общем виде, так и отдельных учеников.

С формами очень удобно работать, для проверки не требуется тратить много времени, система за считанные секунды отрабатывает и выдает результат. Тут предоставлены результаты диаграммы в общем виде (рис.2):

Сервис Google Форма

Рис.2. Сервис Google Форма

Вот так выглядит ответ отдельного ученика (рис.3):

Сервис Google Форма

Рис.3. Сервис Google Форма

А с помощью Microsoft Excel мы видим ответы каждого ученика таблицей (рис.4):

Сервис Google Форма

Рис.4. Сервис Google Форма

Результаты выполнения этих работ помогают учителю выявить пробелы в усвоении материала всего класса и отдельного ученика и выстроить последующую работу. Этот сервис может стать находкой для учителя, поскольку позволяет быстро создать тестовые работы (рис.5) [2].

Сервис Google Форма

Рис.5. Сервис Google Форма

Так можно выбрать ответы в различном диапазоне, от текстового вода учеником своего ответа, до выбора по шкале от 1 до 10 свое согласие или не согласие. В систему Google Форм можно использовать для повторения старого материала, перед началом изучения новой темы или по окончании изучения целого раздела.

Сейчас система оценивания подразумевает оценку учебных достижений. Такую возможность предоставляет Google — Формы. Они же ориентируют учащихся на компьютеризацию образования. Сегодня учащиеся чувствуют себя комфортнее, работая на компьютере. Поэтому работа с использованием мобильного телефона или компьютера является для них более привлекательной.

Литература:

  1. Медианетологии. Все возможности Google Forms [Электронный ресурс]// https://netology.ru/blog/google-formy (дата обращения (03.11.2021)
  2. Правук В. В. Новые подходы к оценке. Возможности использования Google — сервисов для контроля знаний. [Электронный ресурс]// http://giya.my1.ru/js/pravuk_v_metodicheskaja_razrabotka.pdf (дата обращения 05.11.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): мобильный телефон, сервис, компьютер, общий вид, ответ, отдельный ученик, работа, система, современная система оценивания, учебный процесс, ученик, учитель.


Ключевые слова

образовательная деятельность, современная система оценивания, образовательная форма

Похожие статьи

Оценка современных систем образования: облачная...

Современная система образования требует применения новейших информационных технологий и информационных систем.

Образовательные облачные сервисы используются не только в дистанционных, но и в традиционных формах обучения.

Предпосылки и основные шаги по созданию образовательной...

Использование ИКТ помогает ученику одновременно рассматривать объект в нескольких

Помощью в ответе на второй вопрос может стать обычный опрос учителей и учеников, а также анализ

Безусловно, процесс внедрения в школах образовательной среды «1 ученик — 1...

Использование мобильных устройств в педагогической практике

В работе рассматривается возможность интеграции мобильных устройств в учебный

Современные студенты не мыслят своей жизни без мобильного телефона: постоянное

Появилась возможность использования всех служб и сервисов в любое время в удобном месте.

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Мобильные телефоны становятся основным устройством обмена данных и основной

Системы командных показателей ориентируют всех на достижение целей и улучшение

Основные термины (генерируются автоматически): сервис, ученик, задание, учитель...

Цифровые технологии в практике учителя | Статья в журнале...

Анализ работы учителя вдинамике. Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения

Таким образом, эти этапы урока — это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный...

Современные формы и методы оценивания образовательных...

Конечно, оценивание стимулирует учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят

Методы иприемы, которые использую я для привлечения учащихся в процесс оценивания, могут

В своей работе я использую критериальные модели оценивания: самооценивание...

Использование технологии мобильного обучения...

Основные термины (генерируются автоматически): мобильное обучение, устройство, учащийся, обучение, учебный процесс

В работе рассматривается возможность интеграции мобильных устройств в учебный процесс. Определены преимущества и особенности...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения...

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для

Современные тенденции образования характеризуются активизацией процессов

Самостоятельную работу можно охарактеризовать как особый вид учебной деятельности...

Сравнительный анализ систем управления обучением

Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника.

В современных системах электронного обучения курс может представлять собой набор.

Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это...

Похожие статьи

Оценка современных систем образования: облачная...

Современная система образования требует применения новейших информационных технологий и информационных систем.

Образовательные облачные сервисы используются не только в дистанционных, но и в традиционных формах обучения.

Предпосылки и основные шаги по созданию образовательной...

Использование ИКТ помогает ученику одновременно рассматривать объект в нескольких

Помощью в ответе на второй вопрос может стать обычный опрос учителей и учеников, а также анализ

Безусловно, процесс внедрения в школах образовательной среды «1 ученик — 1...

Использование мобильных устройств в педагогической практике

В работе рассматривается возможность интеграции мобильных устройств в учебный

Современные студенты не мыслят своей жизни без мобильного телефона: постоянное

Появилась возможность использования всех служб и сервисов в любое время в удобном месте.

Использование виртуальной онлайн-доски на уроке математики

Мобильные телефоны становятся основным устройством обмена данных и основной

Системы командных показателей ориентируют всех на достижение целей и улучшение

Основные термины (генерируются автоматически): сервис, ученик, задание, учитель...

Цифровые технологии в практике учителя | Статья в журнале...

Анализ работы учителя вдинамике. Результаты можно и нужно показывать администрации, которая может контролировать процесс усвоения

Таким образом, эти этапы урока — это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный...

Современные формы и методы оценивания образовательных...

Конечно, оценивание стимулирует учебный процесс. Через оценивание учащиеся видят

Методы иприемы, которые использую я для привлечения учащихся в процесс оценивания, могут

В своей работе я использую критериальные модели оценивания: самооценивание...

Использование технологии мобильного обучения...

Основные термины (генерируются автоматически): мобильное обучение, устройство, учащийся, обучение, учебный процесс

В работе рассматривается возможность интеграции мобильных устройств в учебный процесс. Определены преимущества и особенности...

Использование онлайн-сервисов в развитии навыка выполнения...

В работе рассмотрены основные аспекты использования онлайн-сервисов в начальной школе для

Современные тенденции образования характеризуются активизацией процессов

Самостоятельную работу можно охарактеризовать как особый вид учебной деятельности...

Сравнительный анализ систем управления обучением

Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника.

В современных системах электронного обучения курс может представлять собой набор.

Для работы с сервисом надо иметь всего лишь компьютер, подключенный к сети Интернет, причем это...

Задать вопрос