Актуализация знаний математики посредством аппаратно-программных средств Arduino | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 24.10.2021

Статья просмотрена: 59 раз

Библиографическое описание:

Ибрагимов, В. Н. Актуализация знаний математики посредством аппаратно-программных средств Arduino / В. Н. Ибрагимов, Б. Б. Мурзалин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 253-254. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84886/ (дата обращения: 18.04.2024).



В статье рассматривается вопрос об использовании Arduino, как способа актуализации знаний и применения разделов математики в практической деятельности с целью мотивации учащихся к дальнейшему формированию и развитию математических знаний.

Ключевые слова: робототехника, математика, информатика, внеклассная деятельность, кружковая деятельность, программирование, робототехнические системы, межпредметные связи, STEM-технологии, Arduino.

Робототехника достаточно молодая дисциплина для современного образования Республики Казахстана. В связи с этим часто возникают проблемы при изучении данного направления. Одна из важнейших проблем заключается в уровне математических знаний при создании проектов и выполнении практических работ на уроках робототехники.

Робототехника — это область техники, связанная с разработкой и применением роботов, а также компьютерных систем для управления ими, сенсорной обратной связи и обработки информации. Сегодня робототехнические конструкторы используются для проведения демонстрационных учебных экспериментов по физике, химии, биологии, математике и основам безопасности жизнедеятельности [1].

Основываясь на использовании информатики и программирования, учащиеся в ходе проектирования своих роботов изучают ключевые принципы программирования, развивают алгоритмическое мышление, приобретают знания и умения в создании и отладке программных алгоритмов.

Физика раскрывается в подтверждении гипотез эмпирическим путем в проведении различного рода опытов, всестороннем анализе полученных проектируемым роботом данных, и так же в изучении концептов механики, оптики, термодинамики, магнитных явлений и принципов радиосвязи.

Математика является фундаментом информатики и робототехники. Вычислительные операции на основе разделов, изучаемых на уроках математики, происходят, как при проектировании моделей автоматизированных устройств, так и при программировании кода, включающего в себя алгоритмы, логические операции, сортировки, статистический анализ данных и множество других моментов, которые невозможно реализовать без должного уровня математических знаний. Измерение времени, скорости, ускорения и расстояний, работа с переменными, случайными и пороговыми величинами, изучение геометрических, тригонометрических концепций в рамках робототехники положительно сказывается на практической значимости математики в глаз учащихся.

Arduino представляет собой отладочную электронную плату, которая включает в себя процессор и запоминающее устройство, помимо основных устройств имеются контакты для подключения устройств: датчиков, модулей, транзисторов и др. К основным функциям процессора относится запуск загруженной с компьютера программы, управление устройствами платы и выполнение вычислительных операций, т. е. работа с числами и переменными с помощью математических функций. Посредством математических операций в совокупности с рядом подключенных устройств, процессор позволяет производить статистику, анализировать и обрабатывать данные, полученные датчиками.

Программирование процессора Arduino происходит на основе языка программирования С++, который в своё время отличается вариативностью математических функций, используя встроенную библиотеку math.h. Такие возможности предоставляют ученикам широкий диапазон подходов к проектированию и созданию уникальных робототехнических систем, т. к. правильная работоспособность и функционал робота заключается в его программном коде.

Без должного уровня математических знаний в области алгебры, геометрии и математического анализа учащиеся столкнуться с трудностями в изучении и работе с роботами, как на среднем, так и на более высоком уровне.

Примером математических функций при проектировании робота является использование раздела тригонометрии и знание формул окружности (cos, sin, tan в языке программирования C++ с типом данных double x — числа с плавающей точкой, занимающие 8 бит памяти). При работе с робототехническими системами перед учащимися встаёт задача об определении траектории движения создаваемого проекта (если подразумевается его подвижность) [2].

При программировании роботов также используются знания булевой алгебры (раздел математики, изучающий высказывания со стороны логических значений), которая имеет широкое практическое применение в курсе робототехники. Использование данного раздела позволяет учащимся строить логические схемы, позволяющие обрабатывать сигналы датчиков, диодов и других устройств, при создании проекта на базе Arduino [3].

Применение функций и расчётов при работе платой Arduino актуализирует знания по математике, выстраивая перед учащимися необходимость в изучении математического курса в рамках средней и старшей школы. Подобным методом создания проблемных ситуаций учитель благополучно воздействует на мотивацию учеников.

Выводом является то, что робототехника представлена наукой, которая объединяет в себе несколько школьных дисциплин: информатика, физика, математика. Правильное построение образовательного процесса, подбор заданий, проектов и практических работ с использованием роботов и электронных схем положительно сказывается на повышении и усвоении знаний, умений и навыков по вышесказанным дисциплинам. А главным образом актуализирует и раскрывает практическую значимость в изучении данных предметов, в частности алгебры и геометрии [4].

Литература:

  1. Папко С. С. Возможности использования робототехники на уроках математики // Международный школьный научный вестник. — 2016. — № 4.; URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=103 (дата обращения: 13.10.2021).
  2. Денисова Л. В., Дженжер В. О., Третьякова И. С. Использование учебных робототехнических моделей при изучении дисциплин физико-математического цикла // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — 2015.; URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-uchebnyh-robototehnicheskih-modeley-pri-izuchenii-distsiplin-fiziko-matematicheskogo-tsikla/viewer (дата обращения: 14.10.2021).
  3. Джереми Б. Изучаем Arduino // Б. Джереми — СПб.: Издательский центр «БХВ-Петербург», 2015. — 401c.
  4. Еременко С. А. Роботы оживят уроки математики // Наша сеть: социальная сеть работников образования. — 2017., [URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/11/11/roboty-ozhivyat-uroki-matematiki (дата обращения: 14.10.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): должный уровень, знание, математик, работа, робототехника, учащийся.


Похожие статьи

Межпредметная связь робототехники и математики. Внедрение...

Ключевые слова: робототехника, математика, информатика, внеклассная деятельность, кружковая деятельность, робототехнические системы

Робототехника также предоставляет возможности для углубления и закрепления знаний не только в своей области, но и в курсе...

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся.

Кроме того, решение задач при помощи робототехнических конструкторов, позволяет применить теоретические знания на практике и осознать важность обучения в школе, помогая...

Робот — помощник на уроках математики | Статья в журнале...

Изучение математики в начальной школе обеспечивает овладение учащимися системой знаний

Одной из эффективных форм работы на уроках математики является решение задач.

Робототехника — универсальный инструмент для образования. Она вписывается и в...

Реализация курса робототехники в общеобразовательной школе

Приходя на занятия, посвященные теоретической робототехнике, учащиеся получают теоретические знания о методах конструирования различных робототехнических систем, исследуют их характеристики и принципы управления моделями.

Проблема осознанного профессионального выбора школьника

Профессию нужно выбирать, как жену, — по любви и из-за денег. Хьюстон Д. Выбор профессии — один из самых серьезных выборов в жизни школьника.

Работа по профориентации школьников в КНИТУ-КАИ ориентирована прежде всего в помощи — сделать правильный выбор.

Как воспитать инженера | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Коучинг развивает у учащихся новый тип мышления, основанный на уверенности в себе и будущем, на позитиве и на желании

Таким образом, основными задачами современного образования является не только передача учащимся знаний, но и формирование у них...

Робототехника как инструмент повышения качества освоения...

Ключевые слова: образовательная робототехника, робототехника, робототехника в системе высшего образования, инновационное образование.

Различные платформы решают эту задачу по-разному. В таблице 1 приведен список основных робототехнических платформ...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их

вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой

В старшей школе углубляется изучение программирования и повышается уровень сложности...

Дифференцированный подход при обучении робототехнике...

В статье описывается опыт обучения робототехнике школьников 5 класса в рамках

Но именно они влияют в конечном итоге на результат работы педагога и учащихся. Особенно актуален дифференцированный подход на первом году обучения робототехнике.

Похожие статьи

Межпредметная связь робототехники и математики. Внедрение...

Ключевые слова: робототехника, математика, информатика, внеклассная деятельность, кружковая деятельность, робототехнические системы

Робототехника также предоставляет возможности для углубления и закрепления знаний не только в своей области, но и в курсе...

Робототехника в современном образовании | Статья в журнале...

Образовательная робототехника является, актуальным решением для обучения учащихся.

Кроме того, решение задач при помощи робототехнических конструкторов, позволяет применить теоретические знания на практике и осознать важность обучения в школе, помогая...

Робот — помощник на уроках математики | Статья в журнале...

Изучение математики в начальной школе обеспечивает овладение учащимися системой знаний

Одной из эффективных форм работы на уроках математики является решение задач.

Робототехника — универсальный инструмент для образования. Она вписывается и в...

Реализация курса робототехники в общеобразовательной школе

Приходя на занятия, посвященные теоретической робототехнике, учащиеся получают теоретические знания о методах конструирования различных робототехнических систем, исследуют их характеристики и принципы управления моделями.

Проблема осознанного профессионального выбора школьника

Профессию нужно выбирать, как жену, — по любви и из-за денег. Хьюстон Д. Выбор профессии — один из самых серьезных выборов в жизни школьника.

Работа по профориентации школьников в КНИТУ-КАИ ориентирована прежде всего в помощи — сделать правильный выбор.

Как воспитать инженера | Статья в журнале «Школьная педагогика»

Коучинг развивает у учащихся новый тип мышления, основанный на уверенности в себе и будущем, на позитиве и на желании

Таким образом, основными задачами современного образования является не только передача учащимся знаний, но и формирование у них...

Робототехника как инструмент повышения качества освоения...

Ключевые слова: образовательная робототехника, робототехника, робототехника в системе высшего образования, инновационное образование.

Различные платформы решают эту задачу по-разному. В таблице 1 приведен список основных робототехнических платформ...

Особенности внедрения образовательной робототехники...

Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их

вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой

В старшей школе углубляется изучение программирования и повышается уровень сложности...

Дифференцированный подход при обучении робототехнике...

В статье описывается опыт обучения робототехнике школьников 5 класса в рамках

Но именно они влияют в конечном итоге на результат работы педагога и учащихся. Особенно актуален дифференцированный подход на первом году обучения робототехнике.

Задать вопрос