Влияние использования водородного биогаза на показатели автомобиля | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 25.10.2021

Статья просмотрена: 64 раза

Библиографическое описание:

Насиров, И. З. Влияние использования водородного биогаза на показатели автомобиля / И. З. Насиров, С. Ж. Аббасов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84831/ (дата обращения: 26.04.2024).



В статье приведены устройство и работа созданного биореактора для автомобиля «Нексия-3». По результатам испытаний были выбраны вариант добавления 50 %-го добавления водородного биогаза к обычной топливно-воздушной смеси и вариант 100 %-го добавления водородного биогаза в воздух.

Ключевые слова: автомобиль, водород, топливо, биогаз, биореактор, кислород, отход, резервуар, испытание , скорость, бензино-воздушная смесь, расход топлива, отработанный газ, содержание CO.

9 апреля 2021 года принято постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-5063 «О мерах по развитию возобновляемой и водородной энергетики в Республике Узбекистан». Согласно которого на сегодняшний день меняется структура потребности в энергетических ресурсах, в частности при переходе от углеводородных ресурсов к возобновляемым источникам энергии актуальным становится вопрос развития водородной энергетики [1].

Для укрепления энергетической безопасности республики требуется создание необходимых условий для расширения возможностей использования возобновляемых источников энергии и стабильного развития водородной энергетики, включая усиление научного потенциала данной сферы. В целях создания инфраструктуры водородной энергетики республики, повышения результативности научных и практических изысканий в сферах возобновляемой и водородной энергетики, широкого внедрения инновационных технологий в производство, а также обеспечения перехода Республики Узбекистан к «зеленой» экономике.

Одним из направлений «зеленой» экономики является газификация, при которой происходит совмещенный процесс сжигания биомассы при недостатке кислорода с получением газообразных продуктов: монооксида углерода, водорода, метана, легких углеводородов, двуокиси углерода и азота. Продуктами газификации являются также жидкости (деготь, масла и другие конденсаты), уголь и зола. Первичные продукты газификации используются в качестве топлив или подвергаются дальнейшей переработке в метанол и другие химикаты.

По оценкам экспертов, ежегодно в регионах Узбекистана собираются 100 млн тонн отходов промышленности и 30 млн. м 3 бытовых отходов. При изучении их морфологического состава 5–10 % отходов приходилось на бумагу, древесные отходы; 20–45 % — еда; 3 % — металл; 5–10 % — текстильные отходы, кожа, резина; 2 % — стекло, а также пластмассовые отходы. Если эти отходы не утилизировать быстро, они нанесут вред атмосфере, водоемам, почве, продуктам питания, зданиям, предприятиям и многому другому [2].

На основе исследований был разработан реактор для получения и использования водородного топлива в сочетании с обычным биогазовым топливом [3]. Этот биореактор производит смесь газов водорода, кислорода и метана. Биореактор состоит из следующих основных элементов: резервуар для отходов (1); резервуар для воды (2); густая часть органической смеси (3); жидкая часть органической смеси (4); смесь водорода и биогаза (5); аккумуляторная батарея (6); очищенный водородный биогаз (7); горелка для горения (8); пластины электролиза (9).

Схема устройства для получения водородного биогаза

Рис. 1. Схема устройства для получения водородного биогаза

Проведены сравнительные испытания в лабораторных и дорожных условиях для проверки эффективности биореактора.

Условия испытаний:

— смесь разбавленного навоза крупного рогатого скота;

— период брожения не менее 5 дней;

— блок питания 12 вольт (от аккумулятора);

— полигон: дорога с твердым покрытием;

— Климатические условия: умеренная температура;

— относительная влажность — 30 %;

— без снега и дождя, скорость ветра 7,5 м / с;

— атмосферное давление 735 мм рт.

— Температура воздуха + 23,5 0 С.

В экспериментах испытывалась Нексия-3 2020 года выпуска с общим пробегом 35 720 км. Двигатель автомобиля работал на трех видах топливно-воздушной смеси:

бензино-воздушная смесь (контроль);

контроль + 50 % водородный биогаз;

100 % водородный биогаз + воздух.

Результаты испытаний приведены в таблице. Добавление 50 % водородного биогаз и 100 % прямая подача с воздухом горючей смеси из устройства в цилиндры двигателя положительно повлияла на процесс сгорания, увеличив мощность двигателя на 20–30 %. При этом количество СО в выхлопных газах снизилось на 50–60 % [4].

Устройство для получения водородного биогаза

Рис. 2. Устройство для получения водородного биогаза

Как видно из таблицы, опытной Нексии-3 потребовалось 10,6 секунды (контроль) для достижения скорости 100 км/ч при работе на обычной бензино-воздушной смеси. Когда в обычную бензиново-воздушную смесь был добавлен 50 % водородный биогаз, время разгона автомобиля до 100 км/ч увеличилось до 12,3 секунды, а при работе со 100 %-ным водородным биогазом автомобиль разогнался до 100 км/ч за 13,8 секунды [5].

Таблица

Влияние использования водородного биогаза на показатели автомобиля

Наменование показателей

Ед. измереня

Виды топливно-воздушной смеси

Бензин-воздух (контроль)

Контроль + 50 % водородный биогаз

100 % водородный биогаз

Время разгона автомобиля до 100 км/ч

сек

10,6

12,3

13,8

Расход бензина

л/100 км

6,7

5,2

-

Расход водородного биогаза

м 3 /100 км

-

55,6

86,5

%

3,24

2,37

1,78

Количество CН в отработанных газах

%

4,23

1,44

0,06

Однако выяснилось преимущества опытной Нексии-3 с точки зрения расхода топлива. Так, если автомобиль потреблял 6,7 литра топлива на 100 км при работе на обычной бензино-воздушной смеси, то при работе автомобиля с 50 %-ным добавлением водородного биогаза к обычной смеси расход бензина составлял 5,2 литра, а расход водородного биогаза составлял 55,6 м 3 .

При работе на 100 % ном водородном биогазе автомобиль не расходовал бензин, а расход водородного биогаза составил 86,5 м 3 на 100 км пути.

Содержание CO в выхлопных газах снизилось с 3,24 %, когда автомобиль работал на обычной бензиново-воздушной смеси, до 2,37 %, когда к стандартной смеси добавляли 50 % водородного биогаза, и до 1,78 % при работе на 100 % водородном биогазе.

Таким образом, при добавлении 50 % водородного биогаза к типичной бензиново-воздушной смеси потребление бензина сократилось на 32,4 %, а выбросы CO — на 33,3 %. При работе со 100 % водородным биогазом не было расхода бензина, а содержание CO снизилось на 42,4 %. Поэтому для дальнейших исследований были выбраны вариант добавления 50 % -ного добавления водородного биогаза к обычной смеси и 100 % ного добавления водородного биогаза в воздух.

Благодаря тому, что цена водородного биогаза в 5–6 раз дешевле бензина и в 3–4 раза дешевле сжатого газа, эксплуатационные расходы автомобиля снижаются в 1,5–2 раза.

Литература:

  1. Постановление Президента Республики Узбекистан № ПП-5063 «О мерах по развитию возобновляемой и водородной энергетики в Республике Узбекистан» от 9 апреля 2021 года.
  2. Дадабоев Р. М., Аббасов С. Ж. Перспективы использования водородного топлива в автомобилях// U55 Universum: технические науки: научный журнал. — № 3(84). Часть 2. М. Изд. «МЦНО», 2021.– 108 http://7universum.com/ru/tech/archive/category/384. DOI: 10.32743/UniTech.2021.84.3–2. с. 30–33.
  3. Насиров И. З., Аббосов С. Ж., Рахмонов Х. Н. Результаты испытания электролизера// U55 Universum: технические науки: научный журнал. — № 6(87). Часть 2. М. Изд. «МЦНО», 2021.– 108 с. 34http://7universum.com/ru/tech/archive/category/687. с. 31- DOI: 10.32743/UniTech.2021.68.7–2. с. 31–33.
  4. Насиров И. З., Аббосов С. Ж. Генераторларнинг автомобиль кўрсаткичларига таъсири// «Интернаука»: научный журнал- № 18(194). Часть 5. Москва, Изд. «Интернаука», 2021.- 88 с. 63–64 б.
  5. Насиров И. З., Рахмонов Х. Н., Аббосов С. Ж. Результаты испытания электролизера// U55 Universum: технические науки: научный журнал. — № 6(87). Часть 2. М. Изд. «МЦНО», 2021.– 108 с. 34.http://7universum.com/ru/tech/archive/category/687. DOI: 10.32743/UniTech.2021.68.7–2. с. 31–33.
Основные термины (генерируются автоматически): водородный биогаз, смесь, водородная энергетика, отход, расход бензина, Узбекистан, бензино-воздушная смесь, вариант добавления, время разгона автомобиля, го добавления.


Похожие статьи

Краткий обзор опытно-конструкторских работ по использованию...

При подаче водорода соответственно уменьшалось количество бензина в смеси.

В настоящее время общепризнано, что системы хранения водорода на борту любого

Водородно-воздушные смеси сгорают со скорости превышающими скорости сгорания...

Анализ дизельных двигателей с добавлением водорода

В статье рассматриваются дизельные двигатели грузовых автомобилей с добавлением водорода в топливовоздушную смесь. Способы хранения топлива на борту транспорта. Способы доставки газообразного топлива в камеру сгорания. Также рассматривается экономическая и...

Статьи по ключевому слову "бензино-воздушная смесь..."

"бензино-воздушная смесь": Молодой учёный №15 (305) апрель 2020 г. — Чурикова Л. А., Вишневская В. Е.

Влияние использования водородного биогаза на показатели автомобиля.

Двигатель внутреннего сгорания на водородном топливе как одно...

Все автомобили, работающие на водородном топливе, делятся на три группы.

Водородно-воздушные смеси сгорают со скорости превышающими скорости сгорания смесей на основе

При подаче водорода соответственно уменьшалось количество бензина в смеси.

Создание технологий водородной энергетики | Статья в журнале...

Создание технологий водородной энергетики / Али Гашним Аль-Бермани.

Энергосодержание 1 г водорода эквивалентно энергосодержанию около 3 г бензина.

За последнее десятилетие в области водородной энергетики и технологии произошли качественные изменения.

Водород — топливо будущего? | Статья в журнале...

Водородные двигатели в три или четыре раза более эффективны, чем обычные двигатели внутреннего

Более реальный вариант — использование жидкого водорода, но для

водород, теплота сгорания бензина, общая масса, бак, топливо, теплота, способ хранения водорода...

К вопросу применения водорода на двигателях внутреннего...

Объемная теплопроизводительность водородно-воздушной смеси меньше теплопроизводительности смесей на основе бензина

Водородно-воздушные смеси сгорают со скорости превышающими скорости сгорания смесей на основе углеводородных топлив и в...

Применение водорода на автомобильном транспорте в качестве...

Полная замена бензина водородом в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием на сегодняшний день является

Водородно-воздушные смеси сгорают со скорости превышающими скорости сгорания смесей на основе углеводородных топлив и в...

Похожие статьи

Краткий обзор опытно-конструкторских работ по использованию...

При подаче водорода соответственно уменьшалось количество бензина в смеси.

В настоящее время общепризнано, что системы хранения водорода на борту любого

Водородно-воздушные смеси сгорают со скорости превышающими скорости сгорания...

Анализ дизельных двигателей с добавлением водорода

В статье рассматриваются дизельные двигатели грузовых автомобилей с добавлением водорода в топливовоздушную смесь. Способы хранения топлива на борту транспорта. Способы доставки газообразного топлива в камеру сгорания. Также рассматривается экономическая и...

Статьи по ключевому слову "бензино-воздушная смесь..."

"бензино-воздушная смесь": Молодой учёный №15 (305) апрель 2020 г. — Чурикова Л. А., Вишневская В. Е.

Влияние использования водородного биогаза на показатели автомобиля.

Двигатель внутреннего сгорания на водородном топливе как одно...

Все автомобили, работающие на водородном топливе, делятся на три группы.

Водородно-воздушные смеси сгорают со скорости превышающими скорости сгорания смесей на основе

При подаче водорода соответственно уменьшалось количество бензина в смеси.

Создание технологий водородной энергетики | Статья в журнале...

Создание технологий водородной энергетики / Али Гашним Аль-Бермани.

Энергосодержание 1 г водорода эквивалентно энергосодержанию около 3 г бензина.

За последнее десятилетие в области водородной энергетики и технологии произошли качественные изменения.

Водород — топливо будущего? | Статья в журнале...

Водородные двигатели в три или четыре раза более эффективны, чем обычные двигатели внутреннего

Более реальный вариант — использование жидкого водорода, но для

водород, теплота сгорания бензина, общая масса, бак, топливо, теплота, способ хранения водорода...

К вопросу применения водорода на двигателях внутреннего...

Объемная теплопроизводительность водородно-воздушной смеси меньше теплопроизводительности смесей на основе бензина

Водородно-воздушные смеси сгорают со скорости превышающими скорости сгорания смесей на основе углеводородных топлив и в...

Применение водорода на автомобильном транспорте в качестве...

Полная замена бензина водородом в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием на сегодняшний день является

Водородно-воздушные смеси сгорают со скорости превышающими скорости сгорания смесей на основе углеводородных топлив и в...

Задать вопрос