Инновации в изучении литературы в школах Узбекистана на современном этапе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №43 (385) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 22.10.2021

Статья просмотрена: 202 раза

Библиографическое описание:

Ходжаева, Н. Т. Инновации в изучении литературы в школах Узбекистана на современном этапе / Н. Т. Ходжаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 43 (385). — С. 294-296. — URL: https://moluch.ru/archive/385/84728/ (дата обращения: 20.04.2024).



На сегодняшний день наблюдается снижение интереса к изучению литературы среди учащихся средних школ. Это связано с рядом факторов. Помимо очевидной лени со стороны учащихся и учителей, также наблюдается переход от развлекательного чтения к электронному чату в целом. В статье рассматривается ценность литературы как школьного предмета и рекомендуются современные методы, которые, на наш взгляд, будут способствовать повышению интереса преподавания и изучения литературы в школе.

Ключевые слова: инновации, интерактивное обучение, интерактивные преподавание литературы, художественное произведение, методы и подходы, информационное пространство.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся. В технологическом подходе изначально присутствует ориентация на управляемость образовательного процесса, что предполагает четкую заданность целей и способов их достижения.

На сегодняшний день наблюдается снижение интереса к изучению литературы среди учащихся средних школ. Это связано с рядом факторов. Помимо очевидной лени со стороны учащихся и учителей, также наблюдается переход от развлекательного чтения к электронному чату в целом. В статье рассматривается ценность литературы как школьного предмета и рекомендуются современные методы, которые, на наш взгляд, будут способствовать повышению интереса преподавания и изучения литературы в школе [2].

Литература — это культурно-исторический феномен, несущий существенный объем знаний по истории, психологии, философии, религии, этнографии. Задачи и цели литературного образования в школе — это интеллектуальное и эмоциональное развитие личности, воспитание гражданина своей страны [2]. В совершенствуемых государственном стандарте и учебной программе по русскому языку и литературе большое внимание уделяется усилению межпредметных связей в преподавании русского языка и литературы. Нужно пояснить, что только интенсивные методы обучения и использование уже имеющихся у учащихся знаний по другим предметам позволят сформировать коммуникативные компетенции учащихся, повысить их грамотность, уровень владения русским языком и интерес к изучению литературы [3].

Литература как предмет:

— Знакомит с величайшими умами, личностями и великими учителями всех возрастов мира.

— Направлен на то, чтобы помочь понять себя, а также других.

— Предоставляет возможность для развития сенсорных, эмоциональных, социальных, интеллектуальных и религиозных чувств или способностей.

— Тренирует ум и обучает ребенка самостоятельной работе и непредвзятым суждениям, то есть анализу и критике.

— Помогает управлять разумными объектами. Фактически, это знакомит человека со здоровыми человеческими ценностями и взглядами, характером и поведением, а также позволяет понять сложную природу человека

— Помогает в анализе, интерпретации и работе с миром реальности.

— Помогает в приобретении и укреплении языковых навыков.

— Расширяет культурные потребности и кругозор ребенка.

— Раскрывает ребенку красоту и возможности языка (то есть эстетическую ценность литературы).

— Поощряет попытки творческого письма, основанного на понимании творческих процессов, а также на признании принципа творчества.

На самом деле природа литературы делает ее настолько бесплодной, что, она предлагает обширный резервуар человеческого опыта и суждений об опыте, развитие воображения, вход в человеческие ситуации, которые в противном случае могли бы выйти за рамки нашего кругозора [1].

Концепция и технология интерактивного обучения основаны на явлении интеракции (от англ. interaction — взаимодействие, воздействие друг на друга). В процессе обучения происходит межличностное познавательное общение и взаимодействие всех его субъектов. Развитие индивидуальности каждого школьника и воспитание его личности происходит в ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом. Адекватной, с точки зрения сторонников этой концепции, и наиболее часто применяемой моделью таких ситуаций является учебная игра.

Это подразумевает, что, хотя другие предметы способствуют созданию целостного человека, литература обладает уникальной эффективностью в раскрытии ума и освещении его; также очищения ума от предрассудков и полученных идей, и оставляет его свободным и активным. Таким образом, литература по своей природе формирует личность ребенка более эффективно, чем другие предметы.

В Республике Узбекистан литература является обязательным предметом в общеобразовательной программе старших классов средней школы, а также в университетах и колледжах, особенно для тех студентов, которые специализируются на языковых и литературных курсах. Литература предлагает студентам другие навыки, такие как чтение, письмо и устная речь. Преподавание литературы не только связано с обучением студентов тому, как выполнять литературную интерпретацию и анализ, но также помогает студентам развивать чувствительность, самосознание и более глубокое понимание мира и других людей.

Учебная литература может стать мотивирующей и интересной, если учитель применяет соответствующие стратегии обучения в классе. Очень часто учителя либо читают лекции, либо используют методы вопросов и ответов или декламации. Повторение часто неуместно, потому что вопрос остается на уровне «кто-что-когда-где», но вряд ли «когда и почему» [3].

Так, задача учителя — воспитывать и повышать интеллект учащихся. При традиционном подходе к преподаванию литературы учитель сосредотачивается только на лингвистической компетенции, такой как чтение, напоминание и декламация литературных произведений.

Возвращаясь к навыкам понимания литературы, учителя узнают, как они могут развить грамотность своих учеников. Такая информация также предоставит меры о том, как улучшить их учение, в частности, используя инновационные учебные задания в их литературных классах. Фактически, что большинство профессоров литературы в университетах используют метод лекций. Следовательно, многие студенты университетов полагаются только на критические замечания профессоров, а не на чтение подлинного художественного текста. В результате изучение литературы становится неинтересным.

Таким образом, учитывая многочисленные цели, которые ставит перед учащимися изучение литературы, учителям не следует ослаблять интерес учащихся, применяя подходы и методы, которые не вызывают затруднений для учащихся. Также, выбирая текст из списка, учитель, насколько это зависит от него, должен учитывать все качества текста, а также интерес учащихся. Не следует забывать и о том, что учителя должны преподавать литературу, используя соответствующие литературные термины, и обеспечивать, чтобы учащиеся могли идентифицировать их в своей последующей деятельности по чтению.

Литература:

  1. Аладьина А. А. Роль интерактивных методов обучения в формировании креативной личности. — Т., 2003.
  2. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. — М., 1995.
  3. Габдулхаков Ф. А. Очерки. Методика обучения русскому языку. — Наманган, 2013.
Основные термины (генерируются автоматически): изучение литературы, литература, преподавание литературы, русский язык, учитель, интерактивное обучение, очевидная лень, развлекательное чтение, школьный предмет, электронный чат.


Похожие статьи

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка...

Организуя уроки русского языка и литературы с использованием интерактивных методов, можно

На уроках русского языка и литературы ученики принимают активное участие при

1-й аргумент: Однако остались наши неистребимые инертность, нерадение, лень, косность...

Особенности преподавания русского языка дистанционно

Следует отметить, что дистанционное обучение является хорошим помощником учителю русского языка и литературы, так как содержит различные виды электронных средств обучения, отвечающих особенностям предметов «Русский язык» и «Литература»

Использование интерактивного метода обучения на уроках...

Литература: Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку.

Решеткина И. В. Интерактивное обучение в контексте современных тенденций развития школьного и

Интерактивное Обучение, интерактивная доска, процесс обучения, учитель, метод...

Использование интернет-ресурсов на уроках литературы...

Таким образом, проблема чтения школьниками произведений учебной программы по литературе

3. повышают интерес к урокам русского языка и литературы

(Выступление на научно-практической конференции «Современная русская литература: проблемы изучения и...

Использование технических средств обучения на уроках русского...

Средства обучения — это различные объекты, используемые учителем и учениками в

Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы

Использование фонохрестоматий сделает изучение литературы более живым и...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

С удовольствием учащиеся готовят презентации о новинках литературы, что побуждает интерес к чтению. А это в настоящее время немаловажный аспект.

[4] Систематическое проведение уроков русского языка и литературы с использованием интерактивных методов и ИКТ даёт...

Обучение изучающему чтению | Статья в сборнике... | «Молодой

Обучение изучающему чтению. Автор: Коробова Оксана Владимировна.

Длительное и целенаправленное общение с яркими произведениями художественной литературы страны изучаемого языка позволит учащимся ощутить глубину жизни во всём её разнообразии.

Методы интерактивного обучения на уроках русского языка...

 Русский язык — один из двух с половиной тысяч языков мира. Русский язык как учебный предмет имеет чрезвычайно важное значение в деле

Лорсанова А. А. Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы [Текст]...

Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как...

интерактивное обучение, учебный процесс, образовательный процесс, русский язык, урок, групповая

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ

В «Инструктивно-методическом письме об особенностях преподавания основ наук в средних...

Похожие статьи

Интерактивные методы обучения на уроках русского языка...

Организуя уроки русского языка и литературы с использованием интерактивных методов, можно

На уроках русского языка и литературы ученики принимают активное участие при

1-й аргумент: Однако остались наши неистребимые инертность, нерадение, лень, косность...

Особенности преподавания русского языка дистанционно

Следует отметить, что дистанционное обучение является хорошим помощником учителю русского языка и литературы, так как содержит различные виды электронных средств обучения, отвечающих особенностям предметов «Русский язык» и «Литература»

Использование интерактивного метода обучения на уроках...

Литература: Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку.

Решеткина И. В. Интерактивное обучение в контексте современных тенденций развития школьного и

Интерактивное Обучение, интерактивная доска, процесс обучения, учитель, метод...

Использование интернет-ресурсов на уроках литературы...

Таким образом, проблема чтения школьниками произведений учебной программы по литературе

3. повышают интерес к урокам русского языка и литературы

(Выступление на научно-практической конференции «Современная русская литература: проблемы изучения и...

Использование технических средств обучения на уроках русского...

Средства обучения — это различные объекты, используемые учителем и учениками в

Использование ЭОР на уроках русского языка и литературы позволяет разнообразить формы работы

Использование фонохрестоматий сделает изучение литературы более живым и...

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

С удовольствием учащиеся готовят презентации о новинках литературы, что побуждает интерес к чтению. А это в настоящее время немаловажный аспект.

[4] Систематическое проведение уроков русского языка и литературы с использованием интерактивных методов и ИКТ даёт...

Обучение изучающему чтению | Статья в сборнике... | «Молодой

Обучение изучающему чтению. Автор: Коробова Оксана Владимировна.

Длительное и целенаправленное общение с яркими произведениями художественной литературы страны изучаемого языка позволит учащимся ощутить глубину жизни во всём её разнообразии.

Методы интерактивного обучения на уроках русского языка...

 Русский язык — один из двух с половиной тысяч языков мира. Русский язык как учебный предмет имеет чрезвычайно важное значение в деле

Лорсанова А. А. Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы [Текст]...

Интерактивный метод обучения на уроках русского языка как...

интерактивное обучение, учебный процесс, образовательный процесс, русский язык, урок, групповая

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как способ

В «Инструктивно-методическом письме об особенностях преподавания основ наук в средних...

Задать вопрос