Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся к поисково-исследовательской деятельности на уроках английского языка и истории | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №40 (382) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 03.10.2021

Статья просмотрена: 129 раз

Библиографическое описание:

Донская, М. А. Веб-квест как способ повышения мотивации учащихся к поисково-исследовательской деятельности на уроках английского языка и истории / М. А. Донская, Л. В. Рыльских. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 40 (382). — С. 178-180. — URL: https://moluch.ru/archive/382/84293/ (дата обращения: 25.04.2024).



Статья описывает особенности применения веб-квестов на уроках английского языка для повышения мотивации учащихся к исследовательской деятельности.

Ключевые слова : веб-квест, английский язык, повышение мотивации учащихся, мотивация, поисково-исследовательская деятельность.

Одна из задач современного образования — увеличение разнообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Информационные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют значительно расширить образовательные возможности учащихся. Образование должно быть эволюционным с точки зрения развития независимого критического и творческого мышления. Для этого требуется широкое поле информационной деятельности, разные источники информации, разные точки зрения, точки зрения на одну и ту же проблему, побуждающие ученика мыслить самостоятельно, искать собственную аргументированную позицию.

Сегодня уже сложно представить работу образовательной организации без доступа в мировое информационное пространство. Интернет — универсальное средство поиска информации и передачи знаний. Несомненным преимуществом всемирной паутины является то, что это неиссякаемый источник информации по любому вопросу. Однако, как может подтвердить любой, кто пытался что-то найти, этот процесс разочаровывает, требует много времени и вызывает эмоции. По этой причине работать над проектами, ставить задачи и отправлять учащимся необходимую информацию через Интернет совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. Одно из возможных решений этой проблемы связано с использованием структурированного подхода, который дает учащимся возможность более продуктивно использовать свою работу, по-новому соединяя и комбинируя различные информационные ресурсы, а также применяя творческий подход и проблемное мышление, навыки и умения. Эта технология называется веб-квестом.

Образовательный процесс в современной школе невозможно представить без использования интернет-ресурсов. Учителя обращаются к Интернету не только для подготовки к урокам, но и для организации исследований и разработок учащихся. В достижении этой цели неоценимую помощь учителю может оказать веб-квест.

Существует несколько классификаций веб-поиска. По продолжительности выполнения они могут быть долгосрочными или краткосрочными, по содержанию — это могут быть веб-квесты одного проекта и межпредметные. По типу деятельности различают множество типов веб-поиска: повторное посещение, компиляция, загадка, самопознание, решение спорных проблем, убедительное, аналитическое, публицистическое, творческое, аналитическое, дизайнерское, научное веб-исследование. Я остановлюсь на нескольких типах.

Повторное посещение — это один из самых простых способов поиска в Интернете. Но информация, которую учащиеся находят в Интернете, нуждается в их значительной переработке. Это не может быть просто копирование текста из Интернета в текстовый редактор.

Составной веб-поиск — это информация, представленная в совершенно новом формате в виде туристической брошюры с описанием достопримечательностей, виртуального тура по странам изучаемого языка, карты мира с описанием символов стран и т. д.

Журналистский квест в сети — объективное изложение информации в виде статьи в газете, колонки в журнале, интервью и т. д.

Креативный веб-квест — выполнить творческую работу в виде создания спектакля, песни, видео, написать стихотворение. Оценивая такой квест, учитель должен уделять больше внимания творчеству и самовыражению учеников.

Увлекательный веб-квест нацелен на то, чтобы привлечь на свою сторону противников или нейтралов. Учащиеся должны обосновать свое мнение или точку зрения. Конечным продуктом веб-квеста является статья, выступление в суде, веб-страница, видео и т. д.

Использование веб-квестов на уроках английского имеет ряд преимуществ:

гарантирует автономию и независимость учащихся;

развивает коммуникативные навыки;

позволяет реализовать индивидуальный подход;

мотивирует учащихся применять языковые навыки и изучать новый языковой материал;

позволяет использовать большой объем актуальной достоверной информации;

помогает организовать активную, самостоятельную или групповую исследовательскую деятельность учащихся, которой они сами руководят;

организовать работу по любой теме в виде целевого исследования;

способствует самостоятельному принятию решений;

развивает критическое мышление.

При создании аналитического веб-квеста учащиеся изучают сходства и различия определенных вещей, явлений, процессов. Например, изучите общие и отличительные черты празднования Нового года и Рождества в России и странах изучаемого языка.

На уроке защиты веб-поиска учащиеся выступили в качестве гидов по Глазго. Оценка проводилась по следующим критериям: знание языка, грамотность и скорость речи, культура слова, логика изложения материала.

Следует отметить несколько положительных аспектов использования веб-квестов на уроках иностранного языка. Выполняя групповой поиск в Интернете, вы достигаете главной цели изучения языка: общения. Интернет-исследования способствуют развитию критического мышления, учит сравнивать, обобщать и делать выводы. Ученики учатся самостоятельно получать информацию в Интернете, развивают навыки работы с компьютером и пополняют словарный запас. Поиск в Интернете может повысить интерес учащихся и их мотивацию к изучению предмета. При использовании веб-поиска реализован принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

Литература:

  1. Culture in Second Language Teaching and Learning; Cambridge University Press — Москва, 2011. — 262 c.
  2. Задачи лингвистических олимпиад; МЦНМО — Москва, 2012. — 576 c.
  3. Лингводидактические проблемы обучения иностранным языкам. Выпуск 2; Издательство Санкт-Петербургского университета — Москва, 2011. — 176 c.
  4. Методика обучения иностранным языкам в средней школе; КАРО -, 2013. — 224 c.
  5. Обучение иностранным языкам; КАРО -, 2013. — 320 c.
  6. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы; Просвещение — Москва, 2012. — 208 c.
  7. Развитие речевой активности на уроках иностранного языка; Просвещение — Москва, 2012. — 244 c.
  8. Аркусова И. В. Современные педагогические технологии при обучении иностранному языку (структурно-логические таблицы и практика применения); НОУ ВПО МПСИ — Москва, 2012. — 128 c.
  9. Архипова И. Г. Иностранный язык для детей. Пособие для учителей; ИНТЕЛЛЕКТиК — Москва, 2012. — 839 c.
  10. Беликова Л. Г. Современный кабинет иностранного языка; ДРОФА -, 2013. — 224 c.
Основные термины (генерируются автоматически): Интернет, учащийся, английский язык, критическое мышление, повторное посещение, повышение мотивации учащихся.


Похожие статьи

Применение технологии критического мышления на уроках...

Применение метода критического мышления на уроках английского языка-Круглова Юлия Юрьевна, учитель английского языка МБО

Развитие критического мышления на уроке иностранного языка. критическое мышление, урок, английский язык, иностранный язык...

Современные техники и технологии как средство повышения...

...как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в школе (из опыта

домашние животные, картинки которых я нашла в свободном доступе в Интернете.

Это был первый самый простой этап проверки знаний учащихся. Здесь можно отметить то, что...

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ...

Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

английский язык, урок, презентация, процесс обучения, учащийся, иностранный язык, мультимедийная презентация, образовательный...

Повышение мотивации к изучению иностранного языка...

В этой связи проблема повышения мотивации к изучению английского языка является очень актуальной. Интерес к предмету и желание

Одной из целей преподавания английского языка является приближение образовательного уровня учащихся к европейскому стандарту.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения...

Одним из наиболее эффективных способов повышения мотивации, обучающихся к изучению английского языка является использование ИКТ в

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие...

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества...

Раскрыть сущность интернет-ресурсов при изучении английскому языку.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых

Кроме того, в процессе обучения учащимся могут быть предложены тесты на английском языке...

Критерии отбора учебных интернет-ресурсов в рамках обучения...

критическое мышление, учащийся, иностранный язык, проблема, ученик, текст, стадий вызова, английский язык, группа, информация.

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации.

Формирование мотивации в обучении иностранному языку...

5) использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации критического мышления и

Повышение мотивации на уроках английского языка... Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной.

Методика станционного обучения как средство мотивации...

Повышение мотивации на уроках английского языка... иностранный язык

критическое мышление, урок, английский язык, иностранный язык, текст, учащийся, развитие, класс...

На таких уроках английского языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это...

Похожие статьи

Применение технологии критического мышления на уроках...

Применение метода критического мышления на уроках английского языка-Круглова Юлия Юрьевна, учитель английского языка МБО

Развитие критического мышления на уроке иностранного языка. критическое мышление, урок, английский язык, иностранный язык...

Современные техники и технологии как средство повышения...

...как средство повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка в школе (из опыта

домашние животные, картинки которых я нашла в свободном доступе в Интернете.

Это был первый самый простой этап проверки знаний учащихся. Здесь можно отметить то, что...

Использование ИКТ на уроках английского языка как способ...

Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе, и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.

английский язык, урок, презентация, процесс обучения, учащийся, иностранный язык, мультимедийная презентация, образовательный...

Повышение мотивации к изучению иностранного языка...

В этой связи проблема повышения мотивации к изучению английского языка является очень актуальной. Интерес к предмету и желание

Одной из целей преподавания английского языка является приближение образовательного уровня учащихся к европейскому стандарту.

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения...

Одним из наиболее эффективных способов повышения мотивации, обучающихся к изучению английского языка является использование ИКТ в

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие...

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества...

Раскрыть сущность интернет-ресурсов при изучении английскому языку.

Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых

Кроме того, в процессе обучения учащимся могут быть предложены тесты на английском языке...

Критерии отбора учебных интернет-ресурсов в рамках обучения...

критическое мышление, учащийся, иностранный язык, проблема, ученик, текст, стадий вызова, английский язык, группа, информация.

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка как способ повышения мотивации.

Формирование мотивации в обучении иностранному языку...

5) использование образовательных технологий, способствующих повышению мотивации критического мышления и

Повышение мотивации на уроках английского языка... Мотивация — общее название процесса побуждения учащихся к продуктивной.

Методика станционного обучения как средство мотивации...

Повышение мотивации на уроках английского языка... иностранный язык

критическое мышление, урок, английский язык, иностранный язык, текст, учащийся, развитие, класс...

На таких уроках английского языка учащимся не скучно, они не безразличны к учебе, на это...

Задать вопрос