Использование междисциплинарных связей английского языка и информатики в общеобразовательных учреждениях на примере сервиса LearningApps | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №39 (381) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 26.09.2021

Статья просмотрена: 201 раз

Библиографическое описание:

Рыжкова, Н. Ю. Использование междисциплинарных связей английского языка и информатики в общеобразовательных учреждениях на примере сервиса LearningApps / Н. Ю. Рыжкова, О. В. Чуркина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 67-70. — URL: https://moluch.ru/archive/381/84232/ (дата обращения: 18.04.2024).



В статье авторы рассказывают о взаимосвязи английского языка и информатики в образовательном процессе, пытаются установить междисциплинарные связи между предметами на примере сервиса LearningApps.

Ключевые слова: междисциплинарные связи, сервис LearningApps.

Образование в современном мире находится в постоянном изменении и развитии. В связи с этим на участниках образования, а именно на учителях лежит высокая ответственность по качеству предоставляемых услуг в сфере образования. Образование не стоит на месте, так как внедрение информационных технологий в процесс обучения способствует высокой мобильности как учителя, так и ученика.

Использование информационных технологий делает обучение эффективным, так как у учеников появляется высокая мотивация в обучении.

Аспекты применения информационных технологий в общеобразовательных организациях, прежде всего, это демонстративная и вспомогательная. Нами были рассмотрены междисциплинарные связи информатики с другими школьными предметами, а именно: информатики и английского языка.

Своеобразие и актуальность статьи состоит в том, что планирование урока информатики средствами междисциплинарных связей помогает развивать у учащихся интерес к английскому языку, мотивируя на творческую и познавательную деятельность, тем самым повышая качество знаний в двух направлениях (информатика, английский язык).

Междисциплинарные связи — это нахождение взаимной согласованности содержания образования по преподаваемым учебным дисциплинам, обусловленных индивидуальностью каждого учебного предмета [1]. Реализация междисциплинарных связей в процессе обучения приводит к достижению более эффективных результатов в общем развитии обучающихся, а также в развитии всех областей их эмоциональной и интеллектуальной деятельности. Основное значение междисциплинарных связей состоит в том, что они связывают в единую систему знания при изучении материала в различных школьных дисциплинах, а также помогают и способствует получению новых знаний и умений на основе этих связей.

Выдающиеся педагоги прошлого делали попытки установления связей между предметами в процессе обучения. Я. А. Коменский писал в «Великой дидактике», что все находится во взаимной связи и должно преподаваться в такой же связи [2]. К. Д. Ушинский отмечал, что использование междисциплинарных связей способствует облегчению самого процесса обучения, формирует целостные и системные знания, вызывает интерес обучающихся.

Структура междисциплинарных связей проста в своей трактовке. Она представляет собой знания, полученные учеником в области одной дисциплины, знания, полученные в области другой дисциплины и, наконец, интеграция полученных знаний и применения их в процессе обучения.

Для успешного установления и реализации междисциплинарных связей на уроках необходимо:

Во-первых, четко формулировать цели, задачи и предполагаемые результаты деятельности, исходя из темы урока;

Во-вторых, поощрять попытки учеников применять знания из других областей;

В-третьих, объяснять причинно-следственные связи, сущности изучаемых явлений и процессов;

В-четвёртых, научить обобщать определенные разделы учебного материала, изучаемого в разных дисциплинах.

Информатизация современного образования происходит благодаря межпредметным связям информатики и других школьных предметов.

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в обучение оказывает значительное влияние не только на организацию учебного процесса, но и на содержание учебного материала. Учебный материал приобретает более выраженный характер, тем самым вызывая интерес у учащихся, а также стимулируя их к получению новых знаний.

В современном мире трудно представить себе жизнь без интернета, международным языком которого является английский.

Междисциплинарные связи в обучении способствуют всестороннему развитию личности ученика. Изучение той или иной темы предполагает взаимосвязь школьных дисциплин. А использование информационных технологий в процессе обучения любой школьной дисциплины является актуальным аспектом в современном образовании.

Связь английского языка с такой точной наукой, как информатика, немного нестандартна на первый взгляд. Но в процессе изучения каждой из них можно проследить взаимосвязь этих предметов. Современный подход в преподавании английского языка предполагает использование инновационных технологий. Учитель предлагает просмотр короткометражных фильмов, презентаций, а также работа за компьютером при составлении кроссвордов и различных интерактивных игр. На подобного рода уроках ученики не только получают знания в области лексики, грамматики, фонетики, но и получают определенные знания из других областей. Тем самым традиционный урок английского языка становится ярче и разнообразней. Использование знаний английского языка на уроке информатики также является нестандартным сперва. Но, не стоит забывать о том, что многие программы, программное обеспечение компьютера, пакет Microsoft предполагает знание определённых английских фраз и выражений. На сегодняшний день ученик представляет собой многогранную, разностороннюю личность, за счёт использования знаний одного предмета на практике другой школьной дисциплины.

Технические средства обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку определяется по следующим критериям. Данные технические средства должны:

способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса;

регулярно подкреплять и оценивать правильности учебных действий каждого учащегося;

пробуждать и стимулировать интерес к изучению языка;

обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.

Таким образом, компьютер является основным инструментом получения информации для школьников. Знание азов информатики, умение работать с интерфейсами Microsoft Office, а именно самыми основными: Power Point, Word помогает школьникам проявить себя более успешно на уроках английского. В свою очередь богатый словарный запас английской лексики способствует быстрому освоению многих компьютерных программ. Таким образом, мы обнаружили, что междисциплинарные связи между предметами информатики и английского языка существуют и находятся в постоянной динамике.

Существование междисциплинарных связей между информатикой и английским языком проявляется через:

изучение английским терминов и выражений для работы с программами на уроке информатики;

интегрированные уроки;

создание и оформление уроков с помощью презентаций, короткометражных фильмов и т. д.

Для данного типа уроков, в которых можно проследить междисциплинарные связи, существуют несколько основных требований:

учебное занятие должно иметь четкую задачу и пути ее решения;

мотивация и интерес учеников — залог успеха в проведении урока;

междисциплинарные связи должны помочь понять всю сущность явлений и понятий согласно теме урока;

итог урока должен привести к формулировке выводов учениками;

Компьютерные технологии на уроках английского языка увеличивают возможности учителя по индивидуализации обучения при помощи различного рода дополнительных программ. Индивидуализация в обучении является актуальной на сегодняшний день. Перед каждым учеником стоит выбор в форме работы с заданиями, каждый может работать в силу своих возможностей, интересов.

Для реализации учебного процесса существует огромное количество образовательных платформ. Нами была рассмотрена интерактивная тестовая оболочка LearningApps, главная страница которой проиллюстрирована на рис 1.

Главная страница сайта LearningApps

Рис 1. Главная страница сайта LearningApps

Данная платформа была использована нами на практике в качестве создания различных дополнительных дидактических материалов, конкурсов и игр.

Возможности сервиса LearningApps:

создавать видео со вставками, а именно создавать задания на основе видеофайлов, к которым можно добавлять вопросы;

создавать тестовые блоки по определённым темам, с возможностью проверки;

воспользоваться чатом, а именно задать онлайн вопрос учителю;

Таким образом, нами были рассмотрены междисциплинарные связи между такими школьными предметами, как информатика и английский язык. Взаимосвязь школьных дисциплин позволяет учителю разнообразить урок, побудить и вызвать интерес к теме, а также определить задачи урока и способы ее решения. Для учеников междисциплинарные связи между школьными предметами также важны. Именно они позволяют ученику воспитать в себе всесторонне развитую личность.

Литература:

1. Бурцева Н. М. Межпредметные связи как средство формирования ценностного отношения учащихся к физическим знаниям: дис. канд. пед. наук.- С.-Петербург

2. Коменский Я. А. Великая дидактика. — М.: Книга по требованию, 2012

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, связь, процесс обучения, знание, предмет, урок, учебный материал, учебный процесс, ученик, современное образование.


Ключевые слова

междисциплинарные связи, сервис LearningApps

Похожие статьи

Английский язык, как компонент системы основных элементов...

Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.). Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Современные технические средства обучения на уроке...

2) Внутреннее единство процесса обучения – целей обучения, деятельности учителя, деятельности учащихся и планируемого результата. Единство процесса обучения возникает в результате сознательных действий участников педагогического процесса и формируется с учётом содержания учебного материала, оптимальных методов, способствующих достижению целей обучения и развития. 3) Многофункциональность процесса обучения. Среда может быть как источником знаний, так и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной работы учащихся. ИОС позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу учащихся.

Интеграция английского языка и предметов школьного курса...

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Часто ученик успешно занимающийся в рамках одной дисциплины не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах. Мы увидели способ решения этой проблемы в использовании инновационной технологии интегрированного урока. Проблемы интеграции обсуждались учеными, педагогами. И. Г. Песталоцци так раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. «Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в именно ту связь, в которой они действительно находятся в природе».

Обучение иностранному языку | Статья в сборнике...

Обучение иностранному языку и воспитание толерантности в процессе изучения иностранного языку — это творческий процесс, где нет предела совершенства. Многое уже сделано в формировании у учащихся ключевых компетенций, а именно в формировании учебных навыков и учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности; готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Современный подход к изучению иностранного языка на всех этапах обучения должен сочетать в себе микс всех видов компетенций т. к. каждая играет определенную роль при работе над иностранным языком. Учебно-познавательная компетенция формирует навыки учебной деятельности.

Применение новых технологий на уроках английского языка...

учебный процесс, познавательная задача, проблемная ситуация, учитель, учащийся, познавательная деятельность учащихся, познавательный интерес, практическая значимость, проблемный подход, учебный материал. Применение образовательных технологий в учебном процессе.

ориентированное обучение, учебный материал, ребенок, задание, учебный предмет, познавательная деятельность, ориентированный урок, учебный процесс, подростковый возраст, индивидуальная работа.

Применение образовательных технологий в учебном процессе. Организация учебного процесса; Обучающийся преподаватель; Результат деятельности. критическое мышление, технология развития, мышление, стадий вызова, стадий рефлексии, знание, учащийся, английский язык, образовательный процесс, педагогический процесс.

Изучение иностранного языка с применением элементов...

Материал по учебному предмету должен быть подобран на уровне сложности чуть ниже актуального уровня знаний учащихся на этом предмете на родном языке. Тексты должны быть тщательно отобраны и снабжены достаточным количеством заданий для понимания и освоения материла.

В процессе обучения обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, объединять в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации... иностранный язык, английский язык, воспитание учащихся, речевая деятельность учащихся, родная страна, урок. Современные технические средства обучения на уроке английского языка. Ролевая игра в преподавании иностранного языка.

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство...

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции; умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Анализируя опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка, можно сделать ряд выводов — мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения; способствуют резкому росту интереса обучающихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности в оценки.

Современные образовательные технологии в преподавании...

Они же ставят перед процессом образования определенные цели и задачи. Так, одной из главных задач, думаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: структурность, ясность методического языка, появление четкой тактики в методике преподавания. Следующей важнейшей задачей продуктивного образовательного процесса является личный интерес обучающегося. Необходимо знать, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты. По всей видимости, не стоит уточнять, что использование какой-то одной определенной технологии обучения, какой бы совершенной она ни была, не создаст максимально эффективных условий для раскрытия и развития умений и навыков учащихся.

Современные методы преподавания английского языка

иностранный язык, учебный процесс, образовательный процесс, проектная методика, умение, развитие, задача, метод проектов. английский язык, проект, Казахстан, учебный процесс, образовательный процесс, иностранный язык, международное общение, русский...

иностранный язык, учебный процесс, образовательный процесс, проектная методика... иностранный язык, урок, ученик, метод проектов, проектная... В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века.

иностранный язык, английский язык, Интернет, учебный процесс, использование ресурсов, традиционный метод обучения, Узбекистан. Статья посвящается методу диалога в обучении английского языка. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки...

Похожие статьи

Английский язык, как компонент системы основных элементов...

Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи (с родным языком, литературой, историей, географией и т. д.). Основная цель изучения иностранных языков в школе ― формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Современные технические средства обучения на уроке...

2) Внутреннее единство процесса обучения – целей обучения, деятельности учителя, деятельности учащихся и планируемого результата. Единство процесса обучения возникает в результате сознательных действий участников педагогического процесса и формируется с учётом содержания учебного материала, оптимальных методов, способствующих достижению целей обучения и развития. 3) Многофункциональность процесса обучения. Среда может быть как источником знаний, так и одновременно способствовать организации различных форм самостоятельной работы учащихся. ИОС позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу учащихся.

Интеграция английского языка и предметов школьного курса...

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования, наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Часто ученик успешно занимающийся в рамках одной дисциплины не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах. Мы увидели способ решения этой проблемы в использовании инновационной технологии интегрированного урока. Проблемы интеграции обсуждались учеными, педагогами. И. Г. Песталоцци так раскрыл многообразие взаимосвязей учебных предметов. «Приведи в своём сознании все по существу связанные между собой предметы в именно ту связь, в которой они действительно находятся в природе».

Обучение иностранному языку | Статья в сборнике...

Обучение иностранному языку и воспитание толерантности в процессе изучения иностранного языку — это творческий процесс, где нет предела совершенства. Многое уже сделано в формировании у учащихся ключевых компетенций, а именно в формировании учебных навыков и учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности; готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Современный подход к изучению иностранного языка на всех этапах обучения должен сочетать в себе микс всех видов компетенций т. к. каждая играет определенную роль при работе над иностранным языком. Учебно-познавательная компетенция формирует навыки учебной деятельности.

Применение новых технологий на уроках английского языка...

учебный процесс, познавательная задача, проблемная ситуация, учитель, учащийся, познавательная деятельность учащихся, познавательный интерес, практическая значимость, проблемный подход, учебный материал. Применение образовательных технологий в учебном процессе.

ориентированное обучение, учебный материал, ребенок, задание, учебный предмет, познавательная деятельность, ориентированный урок, учебный процесс, подростковый возраст, индивидуальная работа.

Применение образовательных технологий в учебном процессе. Организация учебного процесса; Обучающийся преподаватель; Результат деятельности. критическое мышление, технология развития, мышление, стадий вызова, стадий рефлексии, знание, учащийся, английский язык, образовательный процесс, педагогический процесс.

Изучение иностранного языка с применением элементов...

Материал по учебному предмету должен быть подобран на уровне сложности чуть ниже актуального уровня знаний учащихся на этом предмете на родном языке. Тексты должны быть тщательно отобраны и снабжены достаточным количеством заданий для понимания и освоения материла.

В процессе обучения обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, объединять в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний. Изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Современный урок иностранного языка в условиях реализации... иностранный язык, английский язык, воспитание учащихся, речевая деятельность учащихся, родная страна, урок. Современные технические средства обучения на уроке английского языка. Ролевая игра в преподавании иностранного языка.

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство...

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции; умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Анализируя опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка, можно сделать ряд выводов — мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения; способствуют резкому росту интереса обучающихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности в оценки.

Современные образовательные технологии в преподавании...

Они же ставят перед процессом образования определенные цели и задачи. Так, одной из главных задач, думаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: структурность, ясность методического языка, появление четкой тактики в методике преподавания. Следующей важнейшей задачей продуктивного образовательного процесса является личный интерес обучающегося. Необходимо знать, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты. По всей видимости, не стоит уточнять, что использование какой-то одной определенной технологии обучения, какой бы совершенной она ни была, не создаст максимально эффективных условий для раскрытия и развития умений и навыков учащихся.

Современные методы преподавания английского языка

иностранный язык, учебный процесс, образовательный процесс, проектная методика, умение, развитие, задача, метод проектов. английский язык, проект, Казахстан, учебный процесс, образовательный процесс, иностранный язык, международное общение, русский...

иностранный язык, учебный процесс, образовательный процесс, проектная методика... иностранный язык, урок, ученик, метод проектов, проектная... В обучении иностранному языку метод проектов стал особенно активно применяться в конце 80-х годов ХХ века.

иностранный язык, английский язык, Интернет, учебный процесс, использование ресурсов, традиционный метод обучения, Узбекистан. Статья посвящается методу диалога в обучении английского языка. Учебный процесс как педагогическая система в процессе подготовки...

Задать вопрос