Рождественская, Д. А. Дидактическая игра «Знаток сказок» по авторской сказке «Глупый мышонок» С. Маршака / Д. А. Рождественская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/381/84150/ (дата обращения: 19.04.2024).
В данной статье автор определяет приоритетное направление работы — это коррекция высших психических функций. В работе представлена дидактическая игра целью, которой и является развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, речи.
Приоритетным направлением моей работы с детьми является коррекция высших психических функции (мышление, память, внимание, восприятие и т. д.) и развитие речи. В настоящее время количество детей с речевыми нарушениями растет. В связи с этим, появляется потребность в разработке и апробации многофункционального дидактического пособия «Знаток сказок» для работы с детьми с нейротипичным развитием и ограниченными возможностями здоровья. Многофункциональное дидактическое пособие «Знаток сказок» является авторской разработкой, основной целью которого является содействие всестороннему познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста.
Основное содержание работы направлено на:
— сенсорное развитие;
— развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
— формирование элементарных математических представлений,
— формирование целостной картины мира;
— расширение кругозора детей;
— развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
В сказке мышка мать не ходила к медведю — это ошибка, а еще в конце сказки у кроватки мышонка стояла мышка-мать. Вместо медведя должна быть тетя Хрюшка. А еще нет тети Хрюшки на картинках.
Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.4)
Рис.4. Найди ошибки (2ч)
В сказке мама мышка к первой обратилась к тете Утке, а не щуке. Ошибку исправляем, меняя местами тетю Утку и тетю Щуку. Во вторую очередь мышка мать обратилась не к тете Кошке, исправляем ошибку, меняя местами тетю Кошку и тетю Жабу.
Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.5.)
Рис.5. Найди ошибки (3ч)
Тети Зайчихи не было в сюжете сказки. Вместо тети Зайчихи должна быть тетя Утка. Тетя Хрюша и тетя Клуша поменялись местами.
Найди ошибки в сказке, как исправить? (Рис.6)
Рис.6. Найди ошибки (4ч)
Тети Зайчихи не было в сюжете сказки. Вместо тети Зайчихи должна быть тетя Утка. Пропала тетя Щука.
Завершение
Закрепление темы (Рис.7.)
Рис.7. Лото сказки «Глупый мышонок»
Пересказывают сказку по картинкам
Литература:
Маршак С. Сказка о глупом мышонке
Основные термины(генерируются автоматически): ошибка, тетя Зайчихи, сказка, тетя, многофункциональное дидактическое пособие, развитие, сюжет сказки, тетя Утка.
Многофункциональноедидактическоепособие «Путешествие по сказкам» является авторской разработкой, целью которого является содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.
Хочется отметить, что цель использования сказок в познавательно-речевом развитии, заключается в том, что следует изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей темы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.
В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с инфекциями и т. д. В статье осуществляется классификация методов работы бесконтактных кнопок. Существует несколько методов их реализации, ИК-датчики, Емкостные датчики, Индуктивные датчики и т. д...
Таким образом, приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и педагогами способствовало обогащению предметно — развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом
В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Проведя анкетирование родителей, мы увидели, что уровень педагогической культуры в данном вопросе родителей повысился.
Развитие мелкой моторики у малышей. Авторы: Логоша Галина Егоровна, Симонова Елена Сергеевна.
В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности воздействия на малышей.
Так же вовлекаю родителей, они принимают активное участие в изготовлении различных пособий и поделок.
Библиографическое описание: Белова, Е. А. Развитие мелкой моторики и ее роль в жизни ребенка / Е. А. Белова.
Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие.
Целью данного пособия является развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, их познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе
Ход игры: педагог предлагает ребенку инсценировать сказку или отрывок из нее. Ребенок может разыграть сказку один, выполняя роли всех персонажей или пригласить кого-либо для совместной игры.
Ход игры: Рассмотрев фартук ребенок выбирает понравившийся персонаж и придумывает сюжет самостоятельно. Игра «Что изменилось». Цель: развивать наблюдательность и внимание.
Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления, воображения, внимания, зрительной памяти, слухового восприятия. Развитие ритмодвигательной активности.
— Он лежит на большой и красивой поляне, где живут герои разных сказок, но они забыли дорогу домой…Следующим испытанием для вас станет возвращение каждого героя в свою сказку!
За мамой-медведицей шел … ( медвежонок ), За мамою-белкой скакали … ( бельчата ), За мамой-зайчихой — косые … ( зайчата )
Данное дидактическоепособие способствует развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста поэтапно: Дидактическая игра «Грибок-теремок» .
Также ребенок можетсделай дорожку от грибочка до грибочка из листиков и пеньков придумать свой сюжет и привлечь к игре друзей.Придумать самостоятельно задание «Найди, кто где спрятался» (игра-квест).
Также наши герои могут спрятать мешочек с игрой в группе, а тетям принести карту, по которой они найдут волшебный мешочек. Вот такие замечательные друзья есть у нас в группе.
В работе над сказками в пальчиковом театре используются: 1. Индивидуальные игры с ребенком с ОНР III уровня. Если не получаются какие-либо элементы пальчикового театра, с ребенком
На начальном этапе работы у ребенка с ОНР III уровня наблюдаются значительные трудности в выполнении предложенных игр и заданий, отмечаются множество допускаемых ошибок
Нищева, Н. В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного...
Многофункциональноедидактическоепособие «Путешествие по сказкам» является авторской разработкой, целью которого является содействие гармоничному познавательно-речевому и сенсорно-моторному развитию ребёнка раннего и старшего дошкольного возраста.
Хочется отметить, что цель использования сказок в познавательно-речевом развитии, заключается в том, что следует изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей темы он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти ребенка.
В статье проанализированы методы построения устройств с бесконтактными кнопками. Бесконтактные кнопки представляют собой датчики, с помощью которых возможен набор информации. Используются для нескольких целей, таких как: защита информации, борьба с инфекциями и т. д. В статье осуществляется классификация методов работы бесконтактных кнопок. Существует несколько методов их реализации, ИК-датчики, Емкостные датчики, Индуктивные датчики и т. д...
Таким образом, приобретение дидактических игр и игрушек, изготовление пособий из бросового материала родителями и педагогами способствовало обогащению предметно — развивающей среды. Развивающие пособия дают возможность в условиях пребывания детей в детском саду самостоятельно и с творческим подходом
В результате планомерной, системной работы происходит развитие ребенка. Проведя анкетирование родителей, мы увидели, что уровень педагогической культуры в данном вопросе родителей повысился.
Развитие мелкой моторики у малышей. Авторы: Логоша Галина Егоровна, Симонова Елена Сергеевна.
В настоящее время, в современных условиях развития и функционирования системы дошкольного воспитания и образования очень остро стоит первостепенная задача совершенствования и повышения эффективности воздействия на малышей.
Так же вовлекаю родителей, они принимают активное участие в изготовлении различных пособий и поделок.
Библиографическое описание: Белова, Е. А. Развитие мелкой моторики и ее роль в жизни ребенка / Е. А. Белова.
Ребенок начинает везде и всюду использовать большой палец вместо указательного: включая и выключая свет, нажимая кнопку в туалете и т. д. В дальнейшем неправильное употребление пальца может сказаться на графомоторных навыках ребенка, что может снизить его уровень подготовки к школе и дальнейшее развитие.
Целью данного пособия является развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, их познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе
Ход игры: педагог предлагает ребенку инсценировать сказку или отрывок из нее. Ребенок может разыграть сказку один, выполняя роли всех персонажей или пригласить кого-либо для совместной игры.
Ход игры: Рассмотрев фартук ребенок выбирает понравившийся персонаж и придумывает сюжет самостоятельно. Игра «Что изменилось». Цель: развивать наблюдательность и внимание.
Развитие мелкой моторики. Развитие логического мышления, воображения, внимания, зрительной памяти, слухового восприятия. Развитие ритмодвигательной активности.
— Он лежит на большой и красивой поляне, где живут герои разных сказок, но они забыли дорогу домой…Следующим испытанием для вас станет возвращение каждого героя в свою сказку!
За мамой-медведицей шел … ( медвежонок ), За мамою-белкой скакали … ( бельчата ), За мамой-зайчихой — косые … ( зайчата )
Данное дидактическоепособие способствует развитию познавательной активности у детей дошкольного возраста поэтапно: Дидактическая игра «Грибок-теремок» .
Также ребенок можетсделай дорожку от грибочка до грибочка из листиков и пеньков придумать свой сюжет и привлечь к игре друзей.Придумать самостоятельно задание «Найди, кто где спрятался» (игра-квест).
Также наши герои могут спрятать мешочек с игрой в группе, а тетям принести карту, по которой они найдут волшебный мешочек. Вот такие замечательные друзья есть у нас в группе.
В работе над сказками в пальчиковом театре используются: 1. Индивидуальные игры с ребенком с ОНР III уровня. Если не получаются какие-либо элементы пальчикового театра, с ребенком
На начальном этапе работы у ребенка с ОНР III уровня наблюдаются значительные трудности в выполнении предложенных игр и заданий, отмечаются множество допускаемых ошибок
Нищева, Н. В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного...