Маркетинг внимания | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №36 (378) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 02.09.2021

Статья просмотрена: 83 раза

Библиографическое описание:

Скотаренко, Н. Д. Маркетинг внимания / Н. Д. Скотаренко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 36 (378). — С. 64-66. — URL: https://moluch.ru/archive/378/83868/ (дата обращения: 18.04.2024).



Поскольку практически каждый бизнес производит онлайн-контент, привлечение новых клиентов и развитие бренда сводится к тому, сколько внимания вообще возможно привлечь. Недавно опубликованное исследование Технического университета Дании предполагает, что коллективный глобальный охват внимания сужается из-за объёма информации, которая представляется общественности. А именно, он сокращается примерно до 8 секунд!

Пандемия COVID-19 привела к тому, что большинство маркетологов столкнулись с умеренным или значительным сокращением бюджета; это означает, что нужно найти экономные способы связаться с потенциальными покупателями.

Именно здесь и нужен Маркетинг внимания! И именно о нём и пойдёт речь в этой работе.

Ключевые слова: маркетинг внимания, маркетинг, COVID-19, AIDA, контент.

Что такое «Маркетинг Внимания»? Этот термин был придуман предпринимателем Стивом Джелли для описания конкретной бизнес-модели, которая является экономически эффективным способом привлечь внимание пользователей с помощью привлекательных и полезных сообщений. Его популяризировал Сет Годин в своей книге «Пурпурная корова», который также сказал: «Маркетинг — это соревнование за внимание людей».

Концепция маркетинга внимания не нова. Более века назад Элиас Сент-Элмо Льюис, американский рекламный адвокат (также внесенный в Зал славы рекламы), представил модель AIDA. Модель AIDA объясняет четыре ключевых этапа маркетинговой воронки, через которые проходит каждый потребитель, прежде чем превратиться в покупателя: Внимание, Интерес, Желание, Действие.

10 советов, как добиться успеха с помощью Маркетинга Внимания

Давайте попробуем понять, как можно использовать различные виды маркетинга внимания, чтобы получить максимальную отдачу от маркетинговых махинаций.

1) Предлагать «закусочный контент»

Хотя аудитория подвергается воздействию большого количества информации, она часто получает удовольствие от обучения с помощью контента, который приходит по частям, например, закусочного контента.

Закусочный контент — это именно то, как оно звучит: короткий, весёлый и легкий для потребления контент. Это может быть быстрый пост в блоге, видео или инфографика, и он хорошо подходит для социальных сетей. Этот тип контента прокладывает путь к обучению аудитории, не отнимая у неё много времени.

2) Создавать стратегию вирусного контента

Распространение вируса — это не точная наука, но это волне осуществимо. Вирусные кампании привлекают массовое внимание (и акции!) и становятся популярными, потому что они затрагивают аудиторию на более глубоком уровне — заставляют её смеяться, думать или плакать.

3) Использовать GIF-файлы в контент-маркетинге

GIF, который представляет собой просто короткое анимированное изображение, — это уникальный формат контента, используемый для привлечения внимания аудитории. GIF — это очень популярный формат онлайн-контента. Giphy, база данных GIF, имеет 100 миллионов ежедневных пользователей, которые ежедневно отправляют 1 миллиард GIF-файлов (и, фактически, Facebook приобрел Giphy 15 мая 2020 года за 400 миллионов долларов). Это причудливый маленький контент, который не требует времени для создания или потребления.

4) Развлекаться с помощью мемов

Еще один популярный формат онлайн-контента, получивший массовое признание в последние несколько лет, — это интернет-мем. Понятие интернет-мема происходит от термина «мем», который представляет собой «идею, поведение или стиль, который распространяется посредством имитации от человека к человеку в рамках культуры». Мемы, с которыми большинство из нас знакомо, как правило, состоят из изображения с текстовым наложением броской фразы. Мем может привнести юмор в сообщение бренда, что мгновенно привлечет внимание аудитории. Хотя мем может творить чудеса с брендированным контентом, он всё ещё остается относительно малоиспользуемым форматом.

Как и в случае с GIF-файлами, мемы хорошо работают в блогах и социальных сетях. Можно использовать бесплатный онлайн-генератор мемов, чтобы создать свой собственный мем и разместить его на своих социальных каналах. К слову, предоставление забавного ракурса вашим разговорам в социальных сетях с некоторыми веселыми мемами — отличный способ привлечь внимание и создать аудиторию для брендированного контента.

5) Написать убедительную копию

Хороший копирайтинг неплохо привлекает внимание читателя. С эффективной копией можно использовать всего несколько слов, чтобы рассказать историю и вызвать желаемое действие, такое как покупка или подписка на новостную рассылку.

Копирайтинг можно использовать в качестве инструмента продаж на нескольких онлайн-каналах, таких как электронная почта, веб-сайт и социальные сети. Хорошая копия обращается непосредственно к целевой аудитории и предлагает ей решение некоторых из её постоянных болевых точек.

6) Взламывать тренд или текущие новости

Отраслевая тенденция или новость имеет готовую аудиторию, поскольку люди говорят о какой-то теме в режиме реального времени. Другое название — кража новостей. Если использовать горячую тему для создания сообщения в блоге, опроса, инфографики или видео, то внимание аудитории мгновенно прилипает к этой новости. Такой контент не только доступен для обмена, но и привлекает внимание СМИ. Если быть осведомлённым о том, что происходит в конкретной отрасли и в мире вокруг, то нетрудно создать релевантный и ценный контент, который поможет охватить более широкую аудиторию.

7) Создавать интерактивный контент

81 % маркетологов согласны с тем, что интерактивный контент привлекает внимание более эффективно, чем статический.

Маркетологи могут использовать различные формы интерактивного контента, такие как викторины, игры, конкурсы, интерактивные калькуляторы и оценки, чтобы начать двустороннюю беседу со своими целевыми клиентами. Этот формат привносит столь необходимый элемент веселья в брендированный контент. Социальные медиа-платформы, такие как LinkedIn, Twitter и Instagram, предлагают собственные функции для создания простых интерактивных материалов, таких как викторины и опросы.

Крупные бренды, такие как Netflix, используют возможности интерактивного контента, чтобы привлечь внимание аудитории и взаимодействовать с ней. Бренд использует функцию слайдера Instagram для создания викторин о своих телешоу и взаимодействия с аудиторией. Геймификация брендовых историй, по-видимому, является новой нормой.

8) Ветвиться с влиятельными людьми

Отличный способ привлечь внимание большего числа людей к бренду — это сотрудничество с известными отраслевыми авторитетами. На самом деле 51 % маркетологов считают, что они могут приобрести лучших клиентов с помощью маркетинга влияния.

Маркетинг влияния — это стратегия, которую компании используют для продвижения своих продуктов и услуг, сотрудничая с популярными пользователями социальных сетей или блогерами. Влиятельные люди обычно имеют большую вовлечённую аудиторию, к которой бренды могут подключиться, чтобы завоевать доверие и даже стимулировать продажи.

Отличительной чертой эффективного маркетинга влияния является поиск правильных влиятельных людей с подлинными последователями — и можно сделать это с помощью правильных платформ влияния и инструментов аудита социальных сетей.

9) Создавать подкаст

Подкаст может быть как познавательным, так и интересным для прослушивания. Этот формат контента является популярным вариантом для людей, которые хотят потреблять контент на ходу. Приведу интересную статистику:

– В 2017 году 40 % американцев в возрасте 12 лет и старше слушали подкаст.

– В 2019 году 51 % слушали подкасты.

– В 2021 году 55 % людей будут слушать подкаст.

Подкастинг — это отличный способ привлечь внимание к бренду и создать новую аудиторию для бизнеса. Но нужно немного подготовиться — название, тема, формат и т. д. — всё это необходимо продумать, прежде чем запускать свой онлайн-подкаст.

10) Публиковать Инфографику

Когда дело доходит до визуального контента, инфографика может творить чудеса, обучая аудиторию таким образом, чтобы это было легко и интересно. Исследования показывают, что инфографика может увеличить веб-трафик на целых 12 %.

Можно подумать, что инфографика имеет длинную форму, но это не всегда так. Дело в том, что более короткая инфографика лучше работает, если её размещать непосредственно в социальных сетях. В мире, где люди уже имеют достаточно информации для чтения, инфографика предлагает краткую и легкую для восприятия информацию.

Если подытожить, то в современном информационном веке нет никаких сомнений в том, что маркетинг внимания — захват и удержание внимания аудитории — может решить большинство маркетинговых проблем. Один из самых простых способов осуществить его — это выделиться на фоне конкурентов, сделав свой контент и сообщения бренда захватывающими, свежими и актуальными.

Главное не забывать придерживаться основных ценностей своего бренда, поскольку мало просто искать внимание; нужно использовать маркетинг внимания как средство получения положительной реакции от тех, кто имеет значение для нашего бизнеса.

Ведь как говорил Джеймс Флинт из The Telegraph: «Обращайте внимание, потому что внимание обращает» («Pay attention, because attention pays»).

Литература:

  1. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров / М. В. Акулич. — М.: Дашков и К, 2019. — 352 c.
  2. Бернейс, Эдвард Л. Кристаллизация общественного мнения.: Пер. с англ. — М.:ООО «И. Д. Вильямс», 2015. — 272 с.
  3. Галеева Р. Б. Маркетинговые аспекты взаимодействия рынка образовательных услуг и рынка труда. Монография: Русайнс, 2020. — 128 с.
  4. Макушева О. Н.процесс // Сборник «Творчество и креатив в коммуникациях: теория и практика», Материалы научно-практической конференции. Московский государственный институт культуры. 2018. С. 99–111.
Основные термины (генерируются автоматически): AIDA, GIF, интерактивный контент, маркетинг внимания, внимание, внимание аудитории, контент, отличный способ, закусочный контент, популярный формат онлайн-контента.


Ключевые слова

маркетинг, контент, COVID-19, маркетинг внимания, AIDA

Похожие статьи

Библиотека в социальных сетях, или «А что это вы здесь делаете?»

Создание контента может объединить реальную и виртуальную работу библиотеки.

Сетевые акции — отличный способ не только объединить онлайн и оффлайн работу, но и подготовить долгоиграющий контент для

Участники группы получают интерактивный игровой контент.

Подходы форматного телевидения в производстве...

Абсолютно четко прослеживается тенденция изменения аудиовизуального контента в интернете в соответствии с принципами форматного телевидения.

Согласно интерпретации О. Р. Лащук: «Формат — это совокупность параметров элементов, составляющих контент и определяющих...

Инструменты для продвижения личного бренда в социальной сети...

Контент-маркетинг позволяет эффективно привлекать и продолжительное время удерживать

Также контент-маркетинг можно использовать для создания имиджа, увеличения прямых продаж

Подводя итог, можно сделать вывод, что в Instagram — это отличная площадка для...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Задача картинки — привлечь внимание. Текст рекламного объявления краток и лаконичен. Он должен точно попасть в цель, быть написанным на

Для того чтобы электронная рассылка была максимально эффективной необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Визуализация как актуальное направление распространения...

Ключевые слова: визуализация, контент, информация, фотография, видеоролик. Информация в современном обществе играет всё более значимую роль. В последние десятилетия способы её распространения претерпели значительные изменения под влиянием цифровых технологий.

Социальные сети как способ популяризации деятельности...

Большинство библиотек уделяют недостаточное внимание информированию населения о мероприятиях, которые планируются или были проведены. Также, не все библиотеки используют рубрики, благодаря которым посетители могли бы быстро находить необходимую информацию.

Современные тенденции продвижения beauty-брендов...

Контент, предназначенный исключительно для одностороннего потребления уже не может завлечь пользователя. Новый тип контента предполагает активное участие подписчиков. Для вовлечения аудитории можно использовать викторины, тесты, опросы.

Диджитализация ТВ: интерактивные форматы как способ...

Взаимодействие с контентом происходит при помощи пульта от телевизора. Ниже причислены этапы, с помощью которых зритель сможет провзаимодействовать с рекламным сообщением. 1. При включении телевизора открывается браузер, который посылает запрос на сервер партнера.

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Социальные сети становятся оптимальными источниками данного контента, так как здесь он собран в невероятном количестве.

Данный тренд работает в социальных сетях с двух точек зрения: важен как производимый контент, так и потребляемый.

Похожие статьи

Библиотека в социальных сетях, или «А что это вы здесь делаете?»

Создание контента может объединить реальную и виртуальную работу библиотеки.

Сетевые акции — отличный способ не только объединить онлайн и оффлайн работу, но и подготовить долгоиграющий контент для

Участники группы получают интерактивный игровой контент.

Подходы форматного телевидения в производстве...

Абсолютно четко прослеживается тенденция изменения аудиовизуального контента в интернете в соответствии с принципами форматного телевидения.

Согласно интерпретации О. Р. Лащук: «Формат — это совокупность параметров элементов, составляющих контент и определяющих...

Инструменты для продвижения личного бренда в социальной сети...

Контент-маркетинг позволяет эффективно привлекать и продолжительное время удерживать

Также контент-маркетинг можно использовать для создания имиджа, увеличения прямых продаж

Подводя итог, можно сделать вывод, что в Instagram — это отличная площадка для...

Механизм размещения рекламы на различных коммуникативных...

Задача картинки — привлечь внимание. Текст рекламного объявления краток и лаконичен. Он должен точно попасть в цель, быть написанным на

Для того чтобы электронная рассылка была максимально эффективной необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Визуализация как актуальное направление распространения...

Ключевые слова: визуализация, контент, информация, фотография, видеоролик. Информация в современном обществе играет всё более значимую роль. В последние десятилетия способы её распространения претерпели значительные изменения под влиянием цифровых технологий.

Социальные сети как способ популяризации деятельности...

Большинство библиотек уделяют недостаточное внимание информированию населения о мероприятиях, которые планируются или были проведены. Также, не все библиотеки используют рубрики, благодаря которым посетители могли бы быстро находить необходимую информацию.

Современные тенденции продвижения beauty-брендов...

Контент, предназначенный исключительно для одностороннего потребления уже не может завлечь пользователя. Новый тип контента предполагает активное участие подписчиков. Для вовлечения аудитории можно использовать викторины, тесты, опросы.

Диджитализация ТВ: интерактивные форматы как способ...

Взаимодействие с контентом происходит при помощи пульта от телевизора. Ниже причислены этапы, с помощью которых зритель сможет провзаимодействовать с рекламным сообщением. 1. При включении телевизора открывается браузер, который посылает запрос на сервер партнера.

Основные тенденции медиапотребления в социальных сетях Рунета

Социальные сети становятся оптимальными источниками данного контента, так как здесь он собран в невероятном количестве.

Данный тренд работает в социальных сетях с двух точек зрения: важен как производимый контент, так и потребляемый.

Задать вопрос