Мини-футбол как средство комплексного развития воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 6 апреля, печатный экземпляр отправим 10 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №34 (376) август 2021 г.

Дата публикации: 22.08.2021

Статья просмотрена: 118 раз

Библиографическое описание:

Киткаев, А. Г. Мини-футбол как средство комплексного развития воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации / А. Г. Киткаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (376). — С. 78-79. — URL: https://moluch.ru/archive/376/83769/ (дата обращения: 29.03.2024).



В данной статье рассматриваются аспекты использования на занятиях по «Физической культуре» в разделе «Спортивные и подвижные игры» мини-футбола, а также на секционных занятиях. Данные занятия используются как фактор развивающего обучения и развития воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации и считаются оптимальным средством в комплексном развитии обучающихся 5–7 классов.

Ключевые слова: мини-футбол, комплексное развитие воспитанников.

Физическая культура является неотъемлемой частью культуры общества, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.

Физическое воспитание в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (далее — образовательные организации), является универсальным средством формирования разносторонней и гармонично развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Учебный предмет «Физическая культура» обладает широкими возможностями в использовании форм, средств и методов обучения, воспитания и оздоровления. Его содержание направлено на развитие физических качеств, двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурно-спортивной деятельности, формирование культуры здорового образа жизни.

В современных условиях значительное снижение мотивации обучающихся к учебному предмету «Физическая культура» связана с рядом причин:

– несоответствие личностных интересов, обучающихся и содержания программ учебного предмета, где виды двигательной деятельности, в большинстве случаев, не удовлетворяют современным запросам молодежи;

– несовершенство механизмов, позволяющих формировать у обучающихся навыки самостоятельной учебной деятельности с учетом уровня их физического развития, физической подготовленности, индивидуальных особенностей здоровья и интересов;

– неэффективность механизмов использования сетевой формы реализации образовательных программ общего образования (в том числе во внеурочной деятельности) и образовательных программ дополнительного образования, ресурсов физкультурно-спортивных и иных организаций для осуществления обучения и воспитания обучающихся.

Физическому воспитанию в общеобразовательных организациях МО РФ определены спортивные игры. Один из видов этого раздела, это мини-футбол. Мини-футбол одна из самых доступных и интереснейших игр для воспитанников.

Основная часть

Использование мини-футбола на занятиях по предмету «Физическая культура», а также на секционных занятиях является одним из путей реализации развивающего обучения и развития у обучающихся двигательных умений и навыков в игровой деятельности, а, следовательно, повышение эффективности физического воспитания у воспитанников 5–7 классов.

На современном этапе развития общества недостаточно внимания уделяется содержанию развивающего обучения в теории и методике физического воспитания, не в полной форме реализуется возможность содействовать естественному физическому развитию и его опережению в физическом развитии. Формирование мотивации к дальнейшему обучению, уровню здоровья воспитанников в процессе занятий по «Физической культуре» возможно посредством увеличения целенаправленной двигательной активности, деятельностного подхода, через игровую мотивацию на основе подвижного вида спорта (мини-футбол).

Проведенное исследование свидетельствует, что лишь 18 % воспитанников могут быть признаны здоровыми, 55 % воспитанников имеют отклонения в здоровье, 27 % страдают хроническими заболеваниями. Вследствие этих обстоятельств невозможны повышенные физические нагрузки на занятиях по предмету «Физическая культура», а в спортивной секции «Футбол» занимаются максимум 2 человека из 10 воспитанников. Естественно, в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности обучающихся в общеобразовательных организациях МО РФ, необходимы занятия по мини-футболу. Данный вид спорта — отличается простотой, доступностью, высокой эмоциональностью и наиболее соответствует процессу развития детей.

Мною было проведено анкетирование 240 воспитанников в возрасте с 11 до 14 лет с 5 по 7 класс в филиале Нахимовского военно-морского училища (Владивостокское президентское кадетское училище) г. Владивосток. По результатам анкетирования установил, что более 90 % опрошенных заинтересованы в занятиях по мини-футболу. Однако среди воспитанников 5–7 классов, где мини-футбол на занятиях используется только в комплексном развитии, интерес к занятиям намного выше и составляет 89 %, по сравнению с классами, где не проводятся занятия по мини-футболу и составляют 40 %. Так же был произведен опрос, «Какой вид спорта Вам больше нравится?» были приведены только виды спорта, имеющие отношение к спортивным играм. Мини-футбол занял первое место и составил 75 %.

Считаю, что в комплексном развитии обучающихся с 5 по 7 класс в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации мини-футбол может совершенствовать функциональную деятельность организма, обеспечивать правильное физическое развитие, а также формировать положительные навыки и черты характера, стремление к достижению высокого результата. Мини-футбол является оптимальным средством развития: мышления, внимания, развитие памяти, координации, чувства коллективизма. Особенно он может повлиять на решение кардинальной проблемы двигательной активности и здоровья подрастающего поколения.

Заключение

Мини-футбол как средство физического воспитания обладает большим педагогическим потенциалом. Занятия этим видом спорта способствуют сохранению и укреплению здоровья, совершенствованию функциональных возможностей организма, развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта, формированию социально-психологических свойств

личности. Освоенные технико-тактические приемы игры, а также используемые в учебном процессе физические упражнения могут использоваться воспитанниками общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации на протяжении всей жизни в самостоятельных формах занятий физической культуры и спортом.

Литература:

  1. Фролов С. В., Фролов С. С. Особенности опережающего подхода в физической подготовке школьников//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2009. — № 2. — С. 13–18.
  2. Общероссийский проект «Мини-футбол в школу»/ Библиотека международной спортивной информации [Электронный ресурс]. URL: www/ bmsi.ru
  3. Андреев С. Н., Алиев Э. Г. Мини-футбол в школе [Текст] / С. Н. Андреев, Э. Г. Алиев. — М.: Советский спорт, 2006. — 224 с
Основные термины (генерируются автоматически): физическое воспитание, занятие, вид спорта, воспитанник, общеобразовательная организация Министерства обороны, развивающее обучение, Российская Федерация, учебный предмет, физическая культура, физическое развитие.


Ключевые слова

мини-футбол, комплексное развитие воспитанников

Похожие статьи

Особенности физической подготовки воспитанников...

Физическая культура — это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития [7]. Физическая культура воспитанников в системе общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации является неотъемлемой частью их образования и воспитания и, включает

Рубрика: Физическая культура и спорт

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ.

 В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведения высшего и среднего образования.

Могилинец, С. Н. Развитие общей и силовой выносливости у обучающихся общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Могилинец Сергей...

Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации...

В статье рассматривается влияние физической культуры на процесс адаптации воспитанников на начальном этапе обучения в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации.

Также немаловажно правильно организовывать учебные занятия (уроки) по физической культуре. Воспитанников необходимо научить всем нюансам проведения занятия, начиная от дисциплины на уроке заканчивая техникой выполнения

Основные термины (генерируются автоматически): воспитанник, физическая культура, начальный этап обучения, сборная команда училища, адаптация воспитанников, вид спорта, общеобразовательная организация Министерства...

Содержание и направленность занятий по физической культуре...

В статье рассматривается организация занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями рабочей программы и Федерального государственного стандарта, и требованиями, стоящими перед кадетами во время поступления в вузы МО РФ.

Библиографическое описание: Поляков, В. В. Содержание и направленность занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предстоящего обучения в вузах Министерства обороны Российской Федерации / В. В. Поляков, М. Г. Миронова.

Организация физической подготовки в условиях пандемии...

Ключевые слова : пандемия, физическая культура, физическая подготовка, самоизоляция, дистанционное обучение. ВВЕДЕНИЕ. Настоящая рекомендация подготовлена для общеобразовательных организаций МО РФ, реализующих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — основного общего и среднего общего образования.

При организации и проведении урока «физическая культура» в условиях дистанционного обучения, необходимо максимально использовать урок физической культуры с образовательно-познавательной направленностью. В связи с пандемией организацию и проведение учебные занятия, спортивных мероприятий в ОО МО РФ, стало непростой задачей.

Уровень общей выносливости воспитанников Филиала...

Ключевые слова: общая выносливость, виды выносливости, воспитанники общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, упражнение 27, бег на 1 км, упражнение 28, бег на 3 км. В наши дни актуальна проблема низкого уровня физической подготовленности и общего здоровья воспитанников общеобразовательных организаций Министерства Обороны Российской Федерации. На протяжении последних лет видна тенденция ухудшения состояния здоровья у молодого поколения в связи с низкой двигательной активностью и неправильным образом жизни.

К вопросу о модернизации системы физического воспитания...

Проблема развития физического воспитания и спорта особенно актуальна в последнее время в связи со снижением общего уровня здоровья населения, представляющим угрозу для национальной безопасности нашей страны.

Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов учащихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания.

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа... Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил.

Образовательная направленность урока физическая культура

Четвертые, видя главную цель учебного предмета «Физическая культура» в подготовке резервов для «большого» спорта, крепко держались за спортивную направленность и ей отводили первое место в уроке [1,48].

Сущность образовательной направленности урока физической культуры заключается в следующих исходных позициях. Их у нас три. Первая выражает следующее принципиальное положение: учебный предмет «Физическая культура» принадлежит к числу

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, образовательная направленность, умение, активный отдых...

Значение военно-спортивного комплекса в физическом...

Физическая культура в нашей стране служит интересам всего общества и является частью культуры, представляющей собой совокупность ценностей, норм и знаний, используемых в целях физического, интеллектуального развития способностей граждан, совершенствования их двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации, путем

Комплекс состоял из физических упражнений, имеющих важное прикладное значение и развивающих основные физические качества. Изменения в обществе и накопленный опыт в физическом развитии и воспитании требовали определённых изменений в структуре комплекса, он обновлялся ещё в 1940, 1959 годах. В него вносились новые упражнения...

Похожие статьи

Особенности физической подготовки воспитанников...

Физическая культура — это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития [7]. Физическая культура воспитанников в системе общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации является неотъемлемой частью их образования и воспитания и, включает

Рубрика: Физическая культура и спорт

Особенности организационно-методического содержания предмета «физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны РФ.

 В данной статье рассматриваются организационно-методические особенности обучения по предмету «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации с учетом дальнейшего поступления в военно-учебные заведения высшего и среднего образования.

Могилинец, С. Н. Развитие общей и силовой выносливости у обучающихся общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации: автореферат дис. … кандидата педагогических наук: 13.00.04 / Могилинец Сергей...

Влияние занятий физической культурой на процесс адаптации...

В статье рассматривается влияние физической культуры на процесс адаптации воспитанников на начальном этапе обучения в общеобразовательных организациях Министерства обороны Российской Федерации.

Также немаловажно правильно организовывать учебные занятия (уроки) по физической культуре. Воспитанников необходимо научить всем нюансам проведения занятия, начиная от дисциплины на уроке заканчивая техникой выполнения

Основные термины (генерируются автоматически): воспитанник, физическая культура, начальный этап обучения, сборная команда училища, адаптация воспитанников, вид спорта, общеобразовательная организация Министерства...

Содержание и направленность занятий по физической культуре...

В статье рассматривается организация занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями рабочей программы и Федерального государственного стандарта, и требованиями, стоящими перед кадетами во время поступления в вузы МО РФ.

Библиографическое описание: Поляков, В. В. Содержание и направленность занятий по физической культуре в кадетских корпусах в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и предстоящего обучения в вузах Министерства обороны Российской Федерации / В. В. Поляков, М. Г. Миронова.

Организация физической подготовки в условиях пандемии...

Ключевые слова : пандемия, физическая культура, физическая подготовка, самоизоляция, дистанционное обучение. ВВЕДЕНИЕ. Настоящая рекомендация подготовлена для общеобразовательных организаций МО РФ, реализующих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам — основного общего и среднего общего образования.

При организации и проведении урока «физическая культура» в условиях дистанционного обучения, необходимо максимально использовать урок физической культуры с образовательно-познавательной направленностью. В связи с пандемией организацию и проведение учебные занятия, спортивных мероприятий в ОО МО РФ, стало непростой задачей.

Уровень общей выносливости воспитанников Филиала...

Ключевые слова: общая выносливость, виды выносливости, воспитанники общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, упражнение 27, бег на 1 км, упражнение 28, бег на 3 км. В наши дни актуальна проблема низкого уровня физической подготовленности и общего здоровья воспитанников общеобразовательных организаций Министерства Обороны Российской Федерации. На протяжении последних лет видна тенденция ухудшения состояния здоровья у молодого поколения в связи с низкой двигательной активностью и неправильным образом жизни.

К вопросу о модернизации системы физического воспитания...

Проблема развития физического воспитания и спорта особенно актуальна в последнее время в связи со снижением общего уровня здоровья населения, представляющим угрозу для национальной безопасности нашей страны.

Образовательные учреждения самостоятельно с учетом местных условий и интересов учащихся определяют формы занятий физической культурой и средства физического воспитания.

Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа... Физическая культура — важное средство в системе образования и воспитания подрастающего поколения, в формировании здорового образа жизни, организации отдыха и досуга, восстановлении и развитии телесных и духовных сил.

Образовательная направленность урока физическая культура

Четвертые, видя главную цель учебного предмета «Физическая культура» в подготовке резервов для «большого» спорта, крепко держались за спортивную направленность и ей отводили первое место в уроке [1,48].

Сущность образовательной направленности урока физической культуры заключается в следующих исходных позициях. Их у нас три. Первая выражает следующее принципиальное положение: учебный предмет «Физическая культура» принадлежит к числу

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, образовательная направленность урока, физическое воспитание, физическое образование, учебный процесс, образовательная направленность, умение, активный отдых...

Значение военно-спортивного комплекса в физическом...

Физическая культура в нашей стране служит интересам всего общества и является частью культуры, представляющей собой совокупность ценностей, норм и знаний, используемых в целях физического, интеллектуального развития способностей граждан, совершенствования их двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации, путем

Комплекс состоял из физических упражнений, имеющих важное прикладное значение и развивающих основные физические качества. Изменения в обществе и накопленный опыт в физическом развитии и воспитании требовали определённых изменений в структуре комплекса, он обновлялся ещё в 1940, 1959 годах. В него вносились новые упражнения...

Задать вопрос