Факторы, влияющие на поведение персонала в организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №32 (374) август 2021 г.

Дата публикации: 07.08.2021

Статья просмотрена: 3424 раза

Библиографическое описание:

Нефедова, Е. Е. Факторы, влияющие на поведение персонала в организации / Е. Е. Нефедова, А. А. Гужикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 32 (374). — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/archive/374/83499/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье рассматриваются факторы, влияющие на поведение персонала в организации. На основе этих факторов работники ведут себя тем или иным образом.

Ключевые слова: предпосылки, поведение, психология, мотивация, менеджмент, эффективность, рациональность, индивидуальность, позиция, способность.

Чтобы объяснить поведение человека в организации, нужно выявить факторы, на основе которых работники ведут себя тем или иным образом. Они могут быть рациональными или иррациональными, т. е. связанными с индивидуальными психологическими свойствами личности. Первый тип факторов более предсказуем для человека, и поэтому подвергается воздействию для достижения реальных целей организации.

Рассмотрим несколько наиболее распространённых факторов, влияющих на человека в организации.

  1. В первую очередь назовем цели организации. Так как человек — это непосредственная часть организации, он имеет определенную должность, действует в соответствии со своими обязанностями, инструкциями, или по-другому — в соответствии с целями организации.
  2. Характер сотрудника и особенности его характера. Они определяют поведенческие установки, которые проявляются во времени и в разных ситуациях.
  3. Индивидуальные ценности проявляются посредством обучения и должны соответствовать ценностям, которые существуют в культуре данного общества (организации). Организация должна пользоваться индивидуальными ценностями как стимулами, побуждающими работников вести себя в соответствии с целями организации. Каждая организация устанавливает свою систему ценностей, но когда-то она делает это сознательно, когда-то — несознательно.
  4. Общественные нормы — стереотипы поведения, устоявшиеся в обществе. Они появляются исходя из одобрения или неодобрения со стороны других людей за определенные поступки. Например, манера общения — с начальником принято разговаривать на одном языке, с коллегами — на другом, так как начальник — это руководство, которому нужно подчиняться. Еще один пример — дресс-код. Неуместно будет прийти директору организации на работу в шортах, учителю — в слишком коротком платье и т. д. Причем дресс-код может быть как прописан, так и не прописан в уставе организации, человек должен регулировать свой внешний вид исходя из своей должности.
  5. Потребности. С точки зрения организационного поведения, организация создает такие ситуации, в которых удовлетворение потребностей работника ведет к реализации целей организации. То есть организация этим мотивирует работников.
  6. Ожидания сотрудников. Люди формируют ожидания относительно результатов своего поведения, основываясь на прошлом, возможно неудачном опыте, а также оценке текущей ситуации. Если работник не видит, что его поведение приводит к достижению целей, необходимых организации, он просто потеряет интерес к работе и в целом к своей деятельности.
  7. Восприятие. Люди не реагируют на факты. Чаще всего они реагируют только на то, что воспринимают как действительно происходящее. То, что происходит в действительности, влияет на поведение человека только в той мере, в какой воспринимается непосредственно самим человеком. Недостаточно создать условия, поощряющие работников к делу, если руководитель хочет, чтобы работники стремились достичь цели организации. Руководитель должен показать работникам конкретную взаимосвязь между желательным поведением работников и удовлетворением их индивидуальных потребностей. Пока работники сами не поймут этого, они не будут работать так, как нужно руководителю.
  8. Отношение. Точка зрения дает необъективное восприятие окружающей среды и этим влияет на поведение человека в организации. В пример сюда можно привести расовые или иные предрассудки. Отношение к работе является одним из самых важных факторов, которые будет определять то, как люди реагируют на изменения условий и продолжительности работы.
  9. Позиция личности. Мы знаем, что человек прилагает определенные усилия для достижения конкретного баланса. Простыми словами — человек старается занимать позиции, которые не противоречат друг другу. В результате выстраивается сложная и взаимосвязанная структура отношений к чему-либо и убеждения, на основе которых строится наше поведение. Эта структура с трудом поддается изменениям. Это психология — человек скорее отбросит новую идею, чем поменяет свое мировоззрение полностью.
  10. Избирательность информации. Человек прислушивается к той информации или только к тем людям, чье мнение совпадает с его собственным, и соответственно отвергает информацию, которая его мнению противоречит. Этот процесс снижает возможности для изменения.
  11. Возраст. С возрастом способность людей к изменениям притупляется. Это происходит под влиянием как внутренних свойств, так и под влиянием окружения.

Делаем вывод — поведение человека в организации, которое является результатом воздействия большого числа переменных как личностных, так и организационного окружения, в свою очередь, является фактором, влияющим на поведение других людей в трудовой деятельности. Поэтому руководителю, чтобы определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека, как индивидуальной, так и коллективной, нужно принимать во внимание влияние многочисленных факторов на поведение работника в организации.

Литература:

  1. Карташова Л. В. Организационное поведение [Текст]: Учебник / Л. В. Карташова, Т. В. Никонова, Т. О. Соломанидина. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2015. — 383 с.
  2. Латфуллин Г. Р. Организационное поведение: учебник для вузов [Текст] / Г. Р. Латфуллин, О. Н. Громова. — 2-e изд., перераб. и доп. — СПб: Питер-Юг, 2015. — 464 с.
  3. Резник С. Д. Организационное поведение [Текст]: Учебник / С. Д. Резник. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2013. — 430 с.
Основные термины (генерируются автоматически): поведение человека, работник, поведение, цель организации.


Похожие статьи

Взаимосвязь организационной культуры и методов формирования...

Что же касается формирования трудового поведения работников организации? Сегодня для компании очень важно научиться управлять трудовым поведением персонала. Любой труд, каким бы он ни был, должен главным образом удовлетворять ведущие потребности человека...

Соблюдение трудовой дисциплины в зависимости от разных типов...

Человек не приемлет ценностей организации, но в поведении старается следовать нормам и формам, принятым в организации.

Все вышеизложенные типы трудового поведения требуют конкретную форму управления ими в процессе укрепления трудовой дисциплины.

Организационное поведение индивида в контексте системного...

Организационные методы формируют поведение работников посредством постановки целей и их реализации. Экономические методы управления создают материальную заинтересованность трудового коллектива и работников в частности.

Эволюция подходов к изучению трудового поведения индивидов

Трудовое поведение — один из постоянных предметов исследования в социологии и экономике труда [3]. В основе методологии изучения трудового поведения заложен структурно-функциональный подход. Согласно ему, трудовое поведение представляется как комплекс...

Использование моделей в организационном поведении

А поведение организации – это реакция организации на изменения (преобразования формы организации и перемены в её развитии, носящие либо эволюционный, либо революционный характер) в соответствии с целями ее менеджмента для того, чтобы увеличить эффективность...

Личностный аспект взаимодействия человека и организации

Для любой организации требуется работник с определенными качествами, который сможет

Основными факторами, влияющими на организационное поведение человека, являются

Данный пласт серьезно влияет на выбор человека, исходя из целей, которые он преследует.

Отношение сотрудников к труду как составляющая...

 правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новому работнику для

Отношение к труду определяет мотивацию человека в трудовой деятельности. Важно, что трудовая мотивация человека тесно связана с...

Влияние организационной культуры на деятельность организации

Поведение индивида в организации. Правила, формы общения (формального и неформального), приоритетность личных или

Цель научной статьи состоит в исследовании персонала предприятия, определении роли, места и развития организационной культуры...

Основные подходы к диагностике организационной культуры

В любой организации есть свой фольклор, который нигде не записан и передается из уст в уста. Именно в нем находят отражение основные черты сложившейся организационной культуры. Ценности, установки, которые оказывают решающее влияние на поведение работников...

Похожие статьи

Взаимосвязь организационной культуры и методов формирования...

Что же касается формирования трудового поведения работников организации? Сегодня для компании очень важно научиться управлять трудовым поведением персонала. Любой труд, каким бы он ни был, должен главным образом удовлетворять ведущие потребности человека...

Соблюдение трудовой дисциплины в зависимости от разных типов...

Человек не приемлет ценностей организации, но в поведении старается следовать нормам и формам, принятым в организации.

Все вышеизложенные типы трудового поведения требуют конкретную форму управления ими в процессе укрепления трудовой дисциплины.

Организационное поведение индивида в контексте системного...

Организационные методы формируют поведение работников посредством постановки целей и их реализации. Экономические методы управления создают материальную заинтересованность трудового коллектива и работников в частности.

Эволюция подходов к изучению трудового поведения индивидов

Трудовое поведение — один из постоянных предметов исследования в социологии и экономике труда [3]. В основе методологии изучения трудового поведения заложен структурно-функциональный подход. Согласно ему, трудовое поведение представляется как комплекс...

Использование моделей в организационном поведении

А поведение организации – это реакция организации на изменения (преобразования формы организации и перемены в её развитии, носящие либо эволюционный, либо революционный характер) в соответствии с целями ее менеджмента для того, чтобы увеличить эффективность...

Личностный аспект взаимодействия человека и организации

Для любой организации требуется работник с определенными качествами, который сможет

Основными факторами, влияющими на организационное поведение человека, являются

Данный пласт серьезно влияет на выбор человека, исходя из целей, которые он преследует.

Отношение сотрудников к труду как составляющая...

 правила игры: правила поведения при работе в организации; традиции и ограничения, которые следует усвоить новому работнику для

Отношение к труду определяет мотивацию человека в трудовой деятельности. Важно, что трудовая мотивация человека тесно связана с...

Влияние организационной культуры на деятельность организации

Поведение индивида в организации. Правила, формы общения (формального и неформального), приоритетность личных или

Цель научной статьи состоит в исследовании персонала предприятия, определении роли, места и развития организационной культуры...

Основные подходы к диагностике организационной культуры

В любой организации есть свой фольклор, который нигде не записан и передается из уст в уста. Именно в нем находят отражение основные черты сложившейся организационной культуры. Ценности, установки, которые оказывают решающее влияние на поведение работников...

Задать вопрос