Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №25 (367) июнь 2021 г.

Дата публикации: 17.06.2021

Статья просмотрена: 77 раз

Библиографическое описание:

Феллер, И. Е. Повышение узнаваемости Новосибирска посредством стрит-арта / И. Е. Феллер. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 25 (367). — С. 120-122. — URL: https://moluch.ru/archive/367/82508/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье автор рассматривается отношение к зарубежному и российскому граффити. Факторы, влияющие на формирование идентичности города. Целью работы является доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-арта.

Ключевые слова: граффити, искусство, стрит-арт, идентичность.

Граффити берет свое начало ещё с древних времен. На данный момент времени в современных городах сформировано несколько направлений урбанистического искусства: граффити-надписи в виде тега, и стрит-арт, который включает в себя продуманную композицию. Однако, многие люди обобщают два данных определения в одно, называя очередное творение на стене «граффити».

Из-за рубежа такой вид искусства плавно перешёл и в Россию.

Цель статьи доказать возможность повышения городской идентичности города Новосибирска посредством стрит-арта.

Так же имеется ряд задач, которые необходимы к рассмотрению:

– Собрать факторы, формирующие идентичность города.

– Использовать стрит-арт с целью создания пространства для «отдыха глаз».

Методы и материалы

В исследовании использовались теоретические методы, в их число входят анализ и сравнение. Проанализированы официальные источники: публикации и статьи по теме исследования. [1].

Результаты и обсуждение

Обычно граффити представляют себя как явление вандализма. Посредством граффити в США осуществлялась борьба между конфликтующими группировками. Граффити использовалось как коммуникация внутри сообщества. На территории России, к счастью, нет устойчивого клише связывающее граффити и конфликтующие группировки.

В настоящее время многие граффити и стрит-арты, как за рубежом, так и на территории России можно считать настоящим произведением искусства. Интересный факт в том, что такой вид рисунка на стенах распространился в сферы интерьера, аксессуаров (сумки, кольца) и бизнеса (реклама).

Стрит-арт на данный момент является ярким примером по изменению городского облика. На формирование городской идентичности влияет сам город, его географическое положение, история. Само отождествление человека связано с местом обитания. По концепции Р. Флорида, сформированы важные факторы, используя которые можно создавать идентичность места. В концепцию входят данные взаимодействия природы и архитектурного пространства, уличные мероприятия, активная творческая или культурная деятельность. Так же исследователи из России Н. С. Дягилев и Л. А. Журавлёв составили свой список факторов, которые так же влияют на формирование городской идентичности, туда входят:

А) стабильные факторы (есть как данность, ничего в них не поменять): климат, расположение, история города;

Б) изменчивые факторы (долгий процесс изменения): прирост население города, смена образа города, уровень жизни жителей, культурные ценности сообщества;

В) символические факторы — символы города, политические поведения, важные события места, известные личности, спрос на отдельные категории товаров, коммуникационные взаимодействия.

В Новосибирске культура граффити и стрит-арта расцветает, однако отношение к граффити у многих горожан весьма специфичное, и местами даже негативное потому, что оставляют надписи чаще всего без согласия собственников имущества, например, на гаражах, а изображено может быть что угодно. Если предоставить территории и стены для надписей, то, скорее всего, «испачканных» стен будет значительно меньше. Пространство для стрит-арта так же должны быть. В городе огромное количество улиц, где могут творить профессиональные художники. Возможно, некоторые места необходимо будет согласовать с мэрией города. В мегаполисе уже появилась команда художников, что понемногу избавляет город от серых стен. Они брали сюжеты русских сказок, фольклорных персонажей, каллиграфию и разработали стиль рисунков, их цветовую гамму для города. Как комментирует одна из художников сформированной команды: «С друзьями-сибиряками решили сделать для города что-то такое, что поднимало бы настроение жителям». [2]. Следует заметить, что жителям Новосибирска понравились подобные творческие эксперименты.

Было граффити, что нравилось не только многим местным жителям, но и приезжим. Место стало популярным, с большой пропускной способностью и рекламодатели решили вывесить свой баннер вместо арта. Тогда народ возмутился, данное дело дошло до мэрии и городу сделали новый стрит-арт. [2]. Как показала практика: «без искусства город жить не может», однако оно должно быть грамотно и красиво подано. [3].

Выводы

Сейчас направление граффити и стрит-арт довольно популярные. С его помощью можно показывать историю места или создавать нужную атмосферу. Таким образом, граффити можно использовать как символически маркер городской идентичности, с помощь которого можно придать конкурентные преимущество Новосибирску по отношению к другим городам, придать городу узнаваемость и индивидуальный образ столице Сибири.

Литература:

  1. История граффити движения и его современные российские особенности электронный//: [сайт].—URL:https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-graffiti-dvizheniya-i-ego-sovremennye-rossiyskie-osobennosti-1/viewer(дата обращения: 07.06.2021).
  2. Так и кто здесь вандал? В Новосибирске изуродовали популярное место отдыха у горожан.: электронный //: [сайт]. — URL: https://vashgorod.ru/news/103577 (дата обращения: 07.06.2021).
  3. Художественная жизнь Новосибирска: электронный //: [сайт]. — URL: http://bsk.nios.ru/content/ostayotsya-lyudyam-hudozhestvennaya-zhizn-novosibirska (дата обращения: 07.06.2021).
  4. ГОРОДСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ: МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ: электронный//: [сайт].-URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=17754 (дата обращения: 15.06.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): город, городская идентичность, граффити, возможность повышения, городская идентичность города Новосибирска, Новосибирск, Россия, территория России.


Похожие статьи

Потеря идентичности в архитектуре как глобальная проблема...

Опасность утраты идентичности. В чем же опасность такого рода глобальных архитектурных

В подобных сервисах реализована возможность просмотра трёхмерной проекции города или

Для сохранения идентичности и культурной особенности города возможно использование...

Социокультурная идентичность региона и региональное...

Социокультурная идентичность региона и региональное гражданское общество. Гражданская идентичность и политическая культура: возможности социальной интеграции. Этническая идентичность в изменяющихся социокультурных условиях современной России.

Экологическая карта г. Новосибирска как инновационная идея...

Новосибирск — динамично развивающийся мегаполис с крупными промышленными производствами.

Основные экологические проблемы Новосибирска заключаются в том, что город размещен на гранитной плите, почва которой содержит большой уровень радона.

Необходимость формирования комфортной городской среды...

Ключевые слова: социология города, комфортная городская среда, городское пространство, урбанизация, благоустройство, общественное пространство. Решение проблемы формирования комфортной городской среды было и остается важнейшей и наиболее приоритетной целью...

Идеальные города прошлого и будущего | Статья в журнале...

территория в центре города застраивается жилыми домами

Также интересна идея города, в котором количество выбросов углерода сведено к минимуму.

В России всё чаще встречаются проекты по реновации микрорайонов и комплексному освоению территорий.

Конструктор местной идентичности на основе классификации...

Статья посвящена выявлению локальной идентичности и формированию облика малого исторического города.

Для решения проблемы повышения туристического потока в пгт.

В таблице 1 сравниваются исторические малые города (40 штук), приближенные к 5 тыс. чел., на...

Малый город России: в поисках культурного своеобразия

 Малые города России – такие неизвестные, депрессивные, еле заметные точки на карте России. Малые города – рабочие слободы, псевдогородские поселения и типичные монопрофильные города-заводы, транспортные узлы, лишенные своего «лица», образа, судьбы.

Территориальный брендинг как инструмент развития региона

В статье рассматривается новый для России подход к развитию региона — брендинг территории.

Брендинг территории определяется как плановое изображение бренда города, и это

Бренд региона — это территориальная идентичность, системно выраженная в ярких и...

Современные особенности урбанизации в России

Ключевые слова: урбанизация, города России, агломерации, городская инфраструктура, сельско-городская трансформация. Увеличение городского населения, а также усиление влияния городов в развитии общества и экономики страны начало происходить давно.

Похожие статьи

Потеря идентичности в архитектуре как глобальная проблема...

Опасность утраты идентичности. В чем же опасность такого рода глобальных архитектурных

В подобных сервисах реализована возможность просмотра трёхмерной проекции города или

Для сохранения идентичности и культурной особенности города возможно использование...

Социокультурная идентичность региона и региональное...

Социокультурная идентичность региона и региональное гражданское общество. Гражданская идентичность и политическая культура: возможности социальной интеграции. Этническая идентичность в изменяющихся социокультурных условиях современной России.

Экологическая карта г. Новосибирска как инновационная идея...

Новосибирск — динамично развивающийся мегаполис с крупными промышленными производствами.

Основные экологические проблемы Новосибирска заключаются в том, что город размещен на гранитной плите, почва которой содержит большой уровень радона.

Необходимость формирования комфортной городской среды...

Ключевые слова: социология города, комфортная городская среда, городское пространство, урбанизация, благоустройство, общественное пространство. Решение проблемы формирования комфортной городской среды было и остается важнейшей и наиболее приоритетной целью...

Идеальные города прошлого и будущего | Статья в журнале...

территория в центре города застраивается жилыми домами

Также интересна идея города, в котором количество выбросов углерода сведено к минимуму.

В России всё чаще встречаются проекты по реновации микрорайонов и комплексному освоению территорий.

Конструктор местной идентичности на основе классификации...

Статья посвящена выявлению локальной идентичности и формированию облика малого исторического города.

Для решения проблемы повышения туристического потока в пгт.

В таблице 1 сравниваются исторические малые города (40 штук), приближенные к 5 тыс. чел., на...

Малый город России: в поисках культурного своеобразия

 Малые города России – такие неизвестные, депрессивные, еле заметные точки на карте России. Малые города – рабочие слободы, псевдогородские поселения и типичные монопрофильные города-заводы, транспортные узлы, лишенные своего «лица», образа, судьбы.

Территориальный брендинг как инструмент развития региона

В статье рассматривается новый для России подход к развитию региона — брендинг территории.

Брендинг территории определяется как плановое изображение бренда города, и это

Бренд региона — это территориальная идентичность, системно выраженная в ярких и...

Современные особенности урбанизации в России

Ключевые слова: урбанизация, города России, агломерации, городская инфраструктура, сельско-городская трансформация. Увеличение городского населения, а также усиление влияния городов в развитии общества и экономики страны начало происходить давно.

Задать вопрос