Анализ уровня зрелости бизнес-процессов организаций, функционирующих на медиарынке в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №16 (358) апрель 2021 г.

Дата публикации: 18.04.2021

Статья просмотрена: 80 раз

Библиографическое описание:

Еремия, Т. В. Анализ уровня зрелости бизнес-процессов организаций, функционирующих на медиарынке в России / Т. В. Еремия, А. О. Кузаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 211-214. — URL: https://moluch.ru/archive/358/80172/ (дата обращения: 18.04.2024).



В статье авторы пытаются провести комплексную оценку зрелости бизнес-процессов в медийных агентствах.

Ключевые слова: модель зрелости, бизнес-процесс, медиа-агентства, кибер-безопасность, Community Cyber Security Maturity Model.

В начале XXI века российская экономика активными темпами адаптируется к технологиям Индустрии 4.0, что безусловно отражается на развитии ее отраслей. Предприятия перенимают опыт иностранных коллег, меняют свои подходы к управлению системой бизнес-процессами, а также способы делопроизводства. В связи с этим, возникает вопрос качества и адекватности оценки прошедших изменений в системе управления организациями.

Одним из важнейших показателей развития предприятия, который может ответить ни этот вопрос, является наличие сформулированных бизнес-процессов и управление ими внутри предприятия, т. е. показатель оценки зрелости бизнес-процессов.

Одним из старейших рынков в мире является рекламная индустрия, т. к. первые рекламные сообщения появились еще в Древнем Египте. Египтяне писали о продаже раба на папирусе и выставляли на всеобщее обозрение. Подчас именно успехи в этой отрасли являются катализаторами для толчков развития в смежных отраслях экономики, ибо качественно сделанная реклама стимулирует спрос на товар, что повышает оборот рынка в целом и позволяет предприятиям успешно развиваться в своей отрасли. Широка роль и социальной рекламы, которая, благодаря своей массовости, позволяет обратить внимание широких слоев общества на различные глобальные проблемы, такие как: социальные, экологические, экономические и так далее.

В связи с наблюдающимся активным развитием IT-технологий в последние двадцать лет, начиная с изобретения интернета в 1991 году, рекламная отрасль получила мощный толчок для развития. Новые технологии открывают новые пути коммуникации, которые активно используются рекламной индустрией, чтобы донести свой посыл до покупателя. Например, рекламные посты в крупных соцсетях, таких как Facebook, Instagram, Twitter, которые способны в одночасье достигнуть до тысяч потребителей в различных форматах.

В настоящее время рекламные агентства являются организациями, которые в свой деятельности делают акцент на инновационность. Следует отметить, что современные организации ориентируются на острые социально-демографические тренды и обеспечивают быструю и качественную реакцию на изменения потребительских запросов. Примером такого взаимодействия может послужить акция от MasterCard в новой Зеландии. Бренду было необходимо изменить отношение к бесконтактным платежам в Новой Зеландии, увеличить их объем. Проведя полевое исследование, выяснилось, что новозеландцы обожают вид спорта регби, и страстная мечта большинства новозеландцев — увидеть на поле в своем городе легендарного игрока. Основываясь на данных исследования, MasterCard запустили акцию — город, в котором будет совершено больше всего бесконтактных платежей по картам MasterCard, сможет провести у себя на стадионе игру против команды во главе с легендарным капитаном национальной сборной по регби — Ричи МакКоу, завершившим карьеру в 2015 году. Идея вызвала огромный ажиотаж в стране, сопровождавшийся множеством публикаций в медиа и соцсетях. А игру в победившем городе могли посмотреть все желающие через Facebook Live. Как результат, было охвачено около 97 % новозеландцев, совершено 13 млн бесконтактных платежей (на 48 % больше, чем в прошлом году), 31 тыс. новых владельцев карт [4].

Целью данной статьи является комплексная оценка зрелости бизнес-процессов в медийных агентствах. Для оценки были использованы модели зрелости бизнес-процессов Гартнер и CSMM (таблица 1 и 2). Объектом данного исследования является система управления бизнес-процессами в ведущих рекламных агентствах в России. В качестве примера взяты агентства, входящие в рекламно-коммуникационный холдинг ABC. Ниже приведены характеристики каждой модели и результаты оценки зрелости систем управления бизнес-процессами.

У большинства компаний нет четкого представления о сквозных бизнес-процессах, а если оно и присутствует, то лишь в виде разрозненных идей, а не цельной стратегии. Модель из шести стадий зрелости, предложенная Gartner, призвана помочь преодолеть трудности на пути к реализации преимуществ BPM и сформировать корпоративную стратегию управления бизнес-процессами, которая будет отвечать бизнес-целям организации.

Таблица 1

Оценка зрелости бизнес-процессов при помощи модели Gartner, Inc

Параметр оценки

Характеристика по Gartner, Inc

Шкала оценки

HR

  1. Основной способ привлечения кадров — воспитание.
  2. HR — процессы тесно интегрированы в деятельность компании: адаптация новых сотрудников на новом месте работы, проведение мероприятий для повышения квалификации сотрудников организации.
  3. Часть процессов автоматизирована (сбор аналитических данных).
  4. Возможность привлечения процессов бизнес-партнеров для нужд организации (Проведение благотворительных акций и так далее.)

Данный параметр находится на уровне Enterprise Valuation Control

Оценка — 4

Стратегическая линия

  1. Топ-менеджмент организации вовлечен в ежедневную деятельность, согласовывая и оптимизируя процессы между собой.
  2. Клиент привлекается к контролю за бизнес-процессами организации.
  3. Постоянный процесс сбора аналитической информации о эффективности бизнес-процессов.
  4. Сотрудники обладают возможностью корректировок бизнес-процесса в течение его прохождения для его оптимизации.

Данный параметр находится на уровне Agile Business Structure

Оценка — 5

Культура и лидерство

  1. Для новоприбывших сотрудников организации и стажеров проводятся тренинги от руководителей организации, где им объясняют ценности компании и как они реализуются на практике.
  2. Наличествует система менторства для новоприбывших сотрудников и стажеров, которая является частью системы адаптации сотрудника.
  3. Для сотрудников организации — наличие мероприятий для усиления командного духа, воспитания лояльности сотрудников, поддержки атмосферы сплоченного коллектива.

Данный параметр находится на уровне Interprocess Automation and Control

Оценка — 3

Руководство

  1. Топ-менеджмент организации вовлечен в ежедневную деятельность, согласовывая и оптимизируя процессы между собой.
  2. Наличие прозрачной установленной иерархии внутри организации
  3. Наличие стандартов прохождения бизнес-процессов.
  4. Часть процессов автоматизирована

Данный параметр находится на уровне Enterprise Valuation Control

Оценка — 4

Методики

  1. Наличие стандартов прохождения процессов в организации.
  2. В зависимости от клиента, сотрудник может адаптировать проходящий бизнес-процесс под его специфику или нужды.
  3. Часть процессов автоматизирована.
  4. Постоянный поиск решений для оптимизации проходящих бизнес-процессов.
  5. Перестройка бизнес-процессов происходит в короткие сроки, что позволяет не снижать эффективность процесса в целом.

Данный параметр находится на уровне Agile Business Structure

Оценка — 5

Информационные технологии

  1. Наличие собственной структурированной обновляемой базы данных организации.
  2. Часть процессов сбора информации происходит в автоматическом режиме.
  3. При условии необходимости, сотрудники могут воспользоваться базами данных клиента, отправив соответствующий запрос.

Данный параметр находится на уровне Enterprise Valuation Control

Оценка — 4

Суммарная оценка зрелости бизнес-процессов по модели Gartner, Inc — 26/30.

В качестве вывода следует отметить, что бизнес-процессы агентств рекламно-коммуникационного холдинга ABC находятся на очень высоком уровне (согласно модели Gartner, Inc).

Рядом экспертных сообществ используется более современная методика оценки бизнес-процессов. В свое время, американским корпорациям требовалось разработать программу безопасности, которые позволит им совместно эффективно предупреждать, выявлять, реагировать и восстанавливать свои процессы после событий кибер-безопасности. Они должны не только знать, где они в настоящее время находятся в плане их подготовки, но они должны иметь дорожную карту, чтобы иметь возможность улучшить свое текущее состояние в соответствии с сообществом. Именно для этой цели была разработана общественная модель зрелости кибер-безопасности — Community Cyber Security Maturity Model (таблица 2).

Модель создана на основе опыта использования двух моделей зрелости Capability Maturity Model (CMM или SW-CMM) для программного обеспечения и инженерных систем безопасности Capability Maturity Model (SSE-CMM) для построения взаимодействия различных организаций сообщества между собой в направлении эффективного противодействия киберпреступности.

Модель из набора различных элементов и учитывает не только метрики, но и технологии, уязвимости, тесты, которые могут быть использованы вместе с метриками для измерения текущее состояние уровня безопасности

Таблица 2

Оценка зрелости бизнес-процессов при помощи модели CSMM

Параметр оценки

Характеристика по CSMM

Шкала оценки

Угрозы, которые следует рассматривать

  1. Угрозы для данной организации структурированы, но не регулярны.
  2. Нарушители не обладают ресурсами для проведения серьезных кибер-атак на организацию.

Данный параметр находится на уровне Tactics Development

Оценка — 4

Метрики: Руководство, Производство, Граждане

  1. Все работники проходят подготовку по информационной безопасности, подписывают договора о неразглашении информации.
  2. Пропускная способность сети организации — высокая. Ежедневно через организацию проходят сотни потоков данных.
  3. Руководство проводит совещания по безопасности в случае необходимости.

Данный параметр находится на уровне Tactics Development

Оценка — 4

Информационный обмен

  1. Информационный обмен внутри организации включает в себя несколько уровней, такие как: электронная почта, системы оповещения, личные встречи и общение.
  2. Существует регламент информационного обмена в организации.
  3. Наличие центра корреляции событий.

Данный параметр находится на уровне Information Enabled

Оценка — 3

Технологии безопасности

  1. В организации присутствуют такие технологии безопасности, как: система оповещения, шифрование данных, реестр.
  2. В наличии системы, обеспечивающие безопасный доступ к ресурсам в сети.
  3. Наличествует смена IT-специалистов, ответственных за профилактику, обнаружение и устранение кибер-атак.

Данный параметр находится на уровне Tactics Development

Оценка — 4

Обучение

  1. HR-департамент организовывает тренинги по информационной безопасности.
  2. Проводится аналитика и оценка потенциальных уязвимостей компании. На основе полученных данных, уязвимость нивелируется, либо принимается комплекс мер по её профилактике.

Данный параметр находится на уровне Information Enabled

Оценка — 3

Тестирование

  1. В наличии системы по тестированию информационной защиты организации.

Данный параметр находится на уровне Information Enabled

Оценка — 3

Суммарная оценка зрелости бизнес-процессов по модели CSMM — 21/30.

В качестве вывода следует отметить, что бизнес-процессы агентств рекламно-коммуникационного холдинга ABC находятся на среднем уровне (согласно модели CSMM).

Как видно из анализа, у обеих методик есть свои сильные и слабые стороны при оценке различных параметров функционирования.

В качестве результатов работы выявлены следующие особенности каждой из моделей оценки зрелости. Преимуществом методики Gartner, Inc является то, что модель рассматривает не только процессы безопасности, но и также участие руководства, сотрудников и общий уровень культуры по направлению безопасности. Однако, недостаток методики Gartner, Inc — это отсутствие четких рекомендаций в системах безопасности деятельности организации, а также отсутствуют система характеристик оценки эффективности бизнес-процессов.

В свою очередь, преимуществом методики CSMM является то, что модель состоит из набора различных элементов и учитывает не только метрики, но и технологии, уязвимости, тесты, которые могут быть использованы вместе с метриками для измерения текущее состояние уровня безопасности. Но данная модель в качестве недостатка не дифференцирует статусы пользователей системы согласно их организационной иерархии, что несет угрозы для безопасности организации.

Общий недостаток для рассматриваемых моделей — недостаточно полно учитывается фактор обеспечения ресурсами для организации безопасности бизнес-процессов и качество реализации бизнес-процессов.

Подводя итоги исследования, следует отметить, что выявлен потенциал развития систем управления бизнес-процессов у медиа-агентств. Основными положениями, которые описывают вектор развития для рассматриваемого объекта, являются:

  1. Согласно методике Gartner, Inc: есть потенциал автоматизации процессов, связанных со сбором и аналитикой больших объемов данных. На данный момент большая часть этих процессов выполняется самими работниками, что существенно повышает загруженность бизнес-процессов.
  2. Согласно методике CSMM: поскольку данная организация в процессе свой деятельности не сталкивалась с крупными кибер-атаками, потенциал кибер-защиты раскрыт не полностью. В частности, есть простор развития для систем тестирования кибер-защиты организации, внедрения автоматизированной системы по отражению кибер-угроз.

Литература:

  1. Трифонов П.В. Особенности информационных технологий при построении бизнес-процессов в организации // Вестник Академии — 2015 — № 4 — С. 163–168.
  2. Трифонов П.В. Сравнительный анализ моделей описания Бизнес-процессов в организации // Управленческие науки в современном мире– 2017 — № 1 — С. 307–311.
  3. Электронный ресурс — https://www.gartner.com/en
  4. Источник: http://www.marcuscd.com/#/new-page/ (дата обращения 10.04.2021)
Основные термины (генерируются автоматически): CSMM, ABC, оценка, уровень, модель, параметр, информационный обмен, рекламно-коммуникационный холдинг, управление бизнес-процессами, часть процессов.


Ключевые слова

бизнес-процесс, модель зрелости, медиа-агентства, кибер-безопасность, Community Cyber Security Maturity Model

Похожие статьи

Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity...)

В нынешнем мире бизнес-процессы подвергаются влиянию постоянных катализаторов со стороны информационных и коммуникативных технологий.

Библиографическое описание: Купцова, А. А. Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity management) не...

Система бизнес-процессов управления холдингом

− учет состояния бизнес-процессов. Содержание этого бизнес-процесса существенно раскрывает схемы материальных и информационных

Бизнес-процесс «Информационное обеспечение». Многие задачи всех бизнес-процессов невозможно решить без...

Управление коммуникационными процессами организации

Под управлением коммуникационным процессом организации понимается деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и внешней средой. Управление коммуникационным процессом организации...

Анализ применения CRM-систем на предприятиях | Молодой ученый

В статье проанализирована проблема повышения эффективности бизнес-процессов. В работе выявлены и обоснованы достоинства и недостатки внедрения CRM-системы. Выделяются и описываются аспекты, влияющие на ее успешное функционирование.

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

Всовременном бизнесе необходимость автоматизация различных процессов стала уже привычным явлением.

В каждом бизнесе имеется ряд параметров, на которые CRM система влияет напрямую, например, в телекоммуникационном бизнесе это уровень отключений...

Анализ больших данных как эффективное средство управления...

Скачать Часть 8 (pdf). Библиографическое описание: Боков, И. С. Анализ больших данных как эффективное

Данные помогают рекламодателям превращать каждый рекламный щит в целевую сущность, которая в

Информационно-аналитические системы среднего бизнеса.

Стоимостно-ориентированное управление компанией или...

Данная статья посвящена рассмотрению стоимостно-ориентированного подхода в управлении компанией (value based management — VBM)

Библиографическое описание: Татаринова, К. Ю. Стоимостно-ориентированное управление компанией или создание стоимостного мышления...

Программы внедрения систем СРМ (управление эффективностью...

До недавнего времени для положительной оценки бизнеса достаточным условием было

- вознаграждение сотрудников, оптимизация систем и процессов с учетом полученных

На рисунке 1 наглядно представлена схема процесса управления эффективностью бизнеса.

Эффективность применения CRM-системы | Статья в журнале...

Оставшуюся часть обработки данных берёт на себя Customer Relationships Management, в дословном переводе «управление взаимоотношениями с клиентами» (далее — CRM).

CRM системы позволяют объединить все процессы взаимодействия с клиентами в единую систему.

Похожие статьи

Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity...)

В нынешнем мире бизнес-процессы подвергаются влиянию постоянных катализаторов со стороны информационных и коммуникативных технологий.

Библиографическое описание: Купцова, А. А. Использование подхода «Управление сложностью» (Complexity management) не...

Система бизнес-процессов управления холдингом

− учет состояния бизнес-процессов. Содержание этого бизнес-процесса существенно раскрывает схемы материальных и информационных

Бизнес-процесс «Информационное обеспечение». Многие задачи всех бизнес-процессов невозможно решить без...

Управление коммуникационными процессами организации

Под управлением коммуникационным процессом организации понимается деятельность, направленная на достижение эффективной коммуникации как внутри организации, так и между организацией и внешней средой. Управление коммуникационным процессом организации...

Анализ применения CRM-систем на предприятиях | Молодой ученый

В статье проанализирована проблема повышения эффективности бизнес-процессов. В работе выявлены и обоснованы достоинства и недостатки внедрения CRM-системы. Выделяются и описываются аспекты, влияющие на ее успешное функционирование.

CRM система как необходимый компонент успешного бизнеса

Всовременном бизнесе необходимость автоматизация различных процессов стала уже привычным явлением.

В каждом бизнесе имеется ряд параметров, на которые CRM система влияет напрямую, например, в телекоммуникационном бизнесе это уровень отключений...

Анализ больших данных как эффективное средство управления...

Скачать Часть 8 (pdf). Библиографическое описание: Боков, И. С. Анализ больших данных как эффективное

Данные помогают рекламодателям превращать каждый рекламный щит в целевую сущность, которая в

Информационно-аналитические системы среднего бизнеса.

Стоимостно-ориентированное управление компанией или...

Данная статья посвящена рассмотрению стоимостно-ориентированного подхода в управлении компанией (value based management — VBM)

Библиографическое описание: Татаринова, К. Ю. Стоимостно-ориентированное управление компанией или создание стоимостного мышления...

Программы внедрения систем СРМ (управление эффективностью...

До недавнего времени для положительной оценки бизнеса достаточным условием было

- вознаграждение сотрудников, оптимизация систем и процессов с учетом полученных

На рисунке 1 наглядно представлена схема процесса управления эффективностью бизнеса.

Эффективность применения CRM-системы | Статья в журнале...

Оставшуюся часть обработки данных берёт на себя Customer Relationships Management, в дословном переводе «управление взаимоотношениями с клиентами» (далее — CRM).

CRM системы позволяют объединить все процессы взаимодействия с клиентами в единую систему.

Задать вопрос