Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Прочее

Опубликовано в Молодой учёный №16 (358) апрель 2021 г.

Дата публикации: 16.04.2021

Статья просмотрена: 120 раз

Библиографическое описание:

Бочков, А. Ю. Выбор базовых характеристик эффективного сайта гостиницы на основе сравнительного анализа сайтов гостиниц Калининградской области / А. Ю. Бочков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 16 (358). — С. 360-363. — URL: https://moluch.ru/archive/358/80106/ (дата обращения: 25.04.2024).



В статье представлены результаты исследования сайтов гостиниц Калининградской области. С помощью экспериментального метода проведены анализ и сравнение сайтов 15 гостиниц Калининградской области, что позволило в итоге сформировать систему характеристик эффективного сайта для типовой гостиницы региона.

Ключевые слова: интернет-сайт, гостиница, скорость открытия страницы, индексирование.

На сегодняшний день для успешного ведения гостиничного бизнеса нужно учитывать множество факторов, одним из таких факторов является эффективный сайт гостиницы.

Интернет-сайты гостиниц имеют различные характеристики. Пользователи сайтов ценят, когда сайте построен с логически понятной для восприятия структурой и при этом максимально информативен. Еще одной из обязательных функций является навигация, обеспечивающая удобство использования сайта пользователем. Дизайн сайта должен быть современным в соответствии с современным тенденциям. Кроме того, при разработке технического задания сайта гостиницы следует задать его базовые технические характеристики, такие как: индексация страниц, скорость открытия, адаптивность, наличие технических ошибок, домен.

Вышеизложенное обусловило актуальность настоящего исследования, цель которого — сравнить и провести анализ сайтов гостиниц Калининградской области на апрель 2021 года для разработки типовой модели сайта, которую можно рекомендовать для отраслевого регионального рынка, проанализировать качество продвижения гостиниц в интернет-пространстве с помощью веб-сайта и сопоставить с современными тенденциями развития данной отрасли.

При проведении исследования была сформирована выборка из 15 гостиниц. При выборе гостиниц были учтены такие факторы как: количество звезд, местонахождение, целевая аудитория, год основания и рейтинг в сервисах бронирований. Были отобраны гостиницы разных категорий, с различным местоположением и ценовым сегментом. Обязательным критерием для выбора было необходимо наличие собственного интернет-сайта гостиницы. В результате в выборку попали такие гостиницы как: Radisson Blu Hotel Kaliningrad, Mercure Kaliningrad, Holiday Inn Kaliningrad, Отель Кайзерхоф, Ibis Калининград Центр, Гостиница Калининград, Crystal House Suite Hotel & SPA, Бутик-отель ПАРАDOX, Зеленоградск Спа Отель, Балтийская Корона, Отель Априори, Отель Гранд Сокольники, Отель Гранд Палас, Люмьер отель & spa, Hartman.

Из списка перечисленных гостиниц видно, что гостиницы выбраны таким образом, чтобы охватить несколько сегментов потребителей. Гостиницы расположены в трех крупных городах Калининградской области, есть как новые средства размещения, так и те, которые ведут свой бизнес уже продолжительное время. Также гостиницы имеют разное количество звезд от трех до пяти. Всего будет рассмотрено 15 гостиниц.

Для каждого из выбранных сайтов гостиниц была получена информация о том сколько страниц индексируется поисковыми сервисами Яндекс и Google. Числа в таблице показывают, сколько страниц содержится в поисковой выдаче. (табл. 1) [1].

Таблица 1

Количество индексируемых страниц

Название гостиницы

Веб-сайт

Проиндексировано страниц

Яндекс

Googgle

Radisson Blu Hotel Kaliningrad

https://www.radissonhotels.com/ru-ru/hotels/radisson-blu-kaliningrad

32252

42000

Mercure Kaliningrad

https://all.accor.com/hotel/A336/index.ru.shtml

43299

177000

Holiday Inn Kaliningrad

https://hi-kaliningrad.com/

39

61

Отель Кайзерхоф

https://kaiserhof-hotel.com/

66

100

Ibis Калининград Центр

https://all.accor.com/hotel/7258/index.ru.shtml

43299

177000

Гостиница Калининград

https://hotel.kaliningrad.ru/kaliningrad/

58

64

Crystal House Suite Hotel & SPA

https://crystalhousehotel.ru/ru/

103

250

Бутик-отель ПАРАDOX

http://2doks.ru/hotel

360

292

Зеленоградск Спа Отель

https://spazelenogradsk.ru/

483

632

Балтийская Корона

http://baltcrown.ru/

11

10

Отель Априори

https://apriorihotel.ru/

120

103

Отель Гранд Сокольники

http://grand-sokolniki.ru/

40

104

Отель Гранд Палас

http://grandhotel.ru/

55

102

Люмьер отель & spa

http://hotellumier.ru/

21

38

Hartman

https://hartmanhotel.ru/

18

20

Жирным шрифтов в таблице отмечены сетевые гостиницы, они не имеют отдельного сайта под каждый объект размещения, но на сайте сетевых брендов для каждой гостиницы есть своя отдельная страница. Статистику можно получить только для всего сайта, поэтому данные корректно сравнивать только между собой.

Сбор информации о количестве индексируемых страниц проведен с использованием сервиса анализа сайтов be1.ru.

Также проведен анализ сайта с использованием сервиса pr-cy.ru. Данный сервис предназначен для разработчиков сайтов и помогает выявить слабы стороны сайта, оптимизировать и устранить различные ошибки. Данная информация собрана для каждой гостиницы и помещена в таблицу 2.

Таблица 2

Анализ сайта через сервис pr - cy . ru

Название гостиницы

Веб-сайт

Общая оценка сайта в %

Количество ошибок

Индекс качества сайта

Radisson Blu Hotel Kaliningrad

https://www.radissonhotels.com/ru-ru/hotels/radisson-blu-kaliningrad

73

10

990

Mercure Kaliningrad

https://all.accor.com/hotel/A336/index.ru.shtml

75

6

1170

Holiday Inn Kaliningrad

https://hi-kaliningrad.com/

79

8

70

Отель Кайзерхоф

https://kaiserhof-hotel.com/

90

3

200

Ibis Калининград Центр

https://all.accor.com/hotel/7258/index.ru.shtml

75

6

1170

Гостиница Калининград

https://hotel.kaliningrad.ru/kaliningrad/

69

11

65

Crystal House Suite Hotel & SPA

https://crystalhousehotel.ru/ru/

69

10

120

Бутик-отель ПАРАDOX

http://2doks.ru/hotel

79

7

180

Зеленоградск Спа Отель

https://spazelenogradsk.ru/

85

5

150

Балтийская Корона

http://baltcrown.ru/

86

5

40

Отель Априори

https://apriorihotel.ru/

85

5

80

Отель Гранд Сокольники

http://grand-sokolniki.ru/

61

14

40

Отель Гранд Палас

http://grandhotel.ru/

72

11

90

Люмьер отель & spa

http://hotellumier.ru/

68

9

70

Hartman

https://hartmanhotel.ru/

71

11

50

Следующий не менее важный показатель — это скорость открытия страницы и загрузки сайта. По статистике, если страница открывается более трех секунд, то велика вероятность того, что пользователь покинет сайт, не дождавшись полной загрузки.

Данные собраны с помощью двух сервисов: Seolink.ru и PageSpeed от Google и размещены в таблице 3.

Таблица 3

Скорость загрузки сайтов

Название гостиницы

Веб-сайт

PageSpeed

Seolik.ru

Seolik.ru

Radisson Blu Hotel Kaliningrad

https://www.radissonhotels.com/ru-ru/hotels/radisson-blu-kaliningrad

9

33

52

Mercure Kaliningrad

https://all.accor.com/hotel/A336/index.ru.shtml

7

21

32

Holiday Inn Kaliningrad

https://hi-kaliningrad.com/

28

4

8

Отель Кайзерхоф

https://kaiserhof-hotel.com/

61

67

74

Ibis Калининград Центр

https://all.accor.com/hotel/7258/index.ru.shtml

13

20

25

Гостиница Калининград

https://hotel.kaliningrad.ru/kaliningrad/

91

98

58

Crystal House Suite Hotel & SPA

https://crystalhousehotel.ru/ru/

67

93

99

Бутик-отель ПАРАDOX

http://2doks.ru/hotel

77

97

100

Зеленоградск Спа Отель

https://spazelenogradsk.ru/

14

6

28

Балтийская Корона

http://baltcrown.ru/

38

78

95

Отель Априори

https://apriorihotel.ru/

23

57

79

Отель Гранд Сокольники

http://grand-sokolniki.ru/

50

55

32

Отель Гранд Палас

http://grandhotel.ru/

18

2

42

Люмьер отель & spa

http://hotellumier.ru/

17

1

42

Hartman

https://hartmanhotel.ru/

17

32

42

В сервисе be1.ru есть еще один немаловажный показатель: стоимость сайта. Оценка стоимости сайта складывается из трех показателей таких как: стоимость ссылочной массы, стоимость SEO-трафика и возраст домена.

В ходе проведенного исследования была проанализированы базовые характеристики сайтов 15 гостиниц Калининградской области, а также показатели эффективности работы гостиниц, в частности, рейтинги гостиниц в системах бронирований, отзывы гостей и другие характеристики для оценки эффективности сайта при разработке его типовой модели. В результате были выделены наиболее важные характеристики, такие как: скорость открытия страниц сайта, индекс качества сайта и адаптивность под мобильные устройства.

Результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения данного вопроса, а также представителями гостиниц при разработке технического задания сайта или для исправления своих ошибок в развитии и позиционировании существующих сайтов.

Литература:

  1. Анализ сайта [Электронный ресурс] / Проверка посещаемости сайта. Электрон, дан. URL: https://be1.ru (дата обращения: 11.04.2021).
  2. Ускорьте загрузку своих страниц [Электронный ресурс] / PageSpeed Insights — 2021. Электрон, дан. URL: https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/ (дата обращения: 12.04.2021).
  3. Основные характеристики сайта [Электронный ресурс] / Labrika.ru — 2016–2021. Электрон, дан. URL: https://labrika.ru/common-data (дата обращения: 12.04.2021).
  4. Индекс качества сайта [Электронный ресурс] / Яндекс.Справка– 2021. Электрон, дан. URL: https://yandex.ru/support/webmaster/site-quality-index.html (дата обращения: 09.04.2021).
Основные термины (генерируются автоматически): SPA, Калининград, отель, гостиница, Калининградская область, балтийская Корона, зеленоградск Спа, Гранд, анализ сайта, индекс качества сайта.


Ключевые слова

Гостиница, интернет-сайт, скорость открытия страницы, индексирование

Похожие статьи

Состояние и развитие индустрии гостеприимства...

При этом Калининградская область стала одним из регионов РФ особенно

Гости, приехавшие в Калининградскую область, будут иметь потребность сна и отдыха

На рисунке 1 представлено количество коллективных средств размещения в Калининграде и Светлогорске.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Изучение конкурентов и условий конкуренции в гостиничной отрасли требуется отелю в

Отель имеет официальный сайт, активно работает в социальных сетях: ВКонтакте...

Что такое ГРНТИ и зачем он ученому — Молодой ученый

В качестве разработчика современного ГРНТИ, как следует из ГОСТ Р 7.0.49-2007 , выступил Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук. ВИНИТИ существует с 1952 года (тогда он назывался Институтом научной информации).

Современные инструменты продвижения косметических брендов...

В качестве стимула делиться своим персональным опытом бренд может предложить аудитории скидку, особые условия программы лояльности, подарок и т. д. Пользовательский контент может быть создан в разных формах в социальных медиа: комментарий, пост, отзыв, изображение...

Индексы цитирования, индекс Хирша — Молодой ученый

Что такое индекс цитирования? Как оценивает ученого индекс Хирша? Чем РИНЦ отличается от SCOPUS и Web Of Science? На что влияет импакт-фактор журнала? Вопросы кажутся сложными – но мы постараемся дать на них простые ответы!

Какую информацию можно получить на сайте Elibrary

Поговорим о том, какую информацию можно получить, зарегистрировавшись на этом сайте. Мы исходим из того, что вы уже знаете о подсистеме Science Index. Профили авторов, организаций и журналов появляются после регистрации в ней.

SWOT-анализ сектора туризма и рекреации Калининградской...

Ключевые слова: туризм, рекреация, Калининградская область

Калининградская область представляет собой уникальную территорию Российской Федерации.

Наличие развитой туристско-рекреационной инфраструктуры на приморских территориях и в г. Калининград...

Рынок рыбной продукции в Российской Федерации

На долю свежей рыбы или охлажденной приходится 16 %, закрывает тройку лидеров спрос на живую рыбу 8 %. Данные анализа свидетельствуют о высоком потенциале роста спроса на охлажденную рыбу. Продажей икры занимаются около 15 % торговцев...

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потреблению.

Похожие статьи

Состояние и развитие индустрии гостеприимства...

При этом Калининградская область стала одним из регионов РФ особенно

Гости, приехавшие в Калининградскую область, будут иметь потребность сна и отдыха

На рисунке 1 представлено количество коллективных средств размещения в Калининграде и Светлогорске.

Анализ конкурентоспособности гостиничного предприятия

Представлен анализ комплекса маркетинга (4P), многоугольник конкурентоспособности, SWOT-анализ.

Изучение конкурентов и условий конкуренции в гостиничной отрасли требуется отелю в

Отель имеет официальный сайт, активно работает в социальных сетях: ВКонтакте...

Что такое ГРНТИ и зачем он ученому — Молодой ученый

В качестве разработчика современного ГРНТИ, как следует из ГОСТ Р 7.0.49-2007 , выступил Всероссийский институт научной и технической информации Российской академии наук. ВИНИТИ существует с 1952 года (тогда он назывался Институтом научной информации).

Современные инструменты продвижения косметических брендов...

В качестве стимула делиться своим персональным опытом бренд может предложить аудитории скидку, особые условия программы лояльности, подарок и т. д. Пользовательский контент может быть создан в разных формах в социальных медиа: комментарий, пост, отзыв, изображение...

Индексы цитирования, индекс Хирша — Молодой ученый

Что такое индекс цитирования? Как оценивает ученого индекс Хирша? Чем РИНЦ отличается от SCOPUS и Web Of Science? На что влияет импакт-фактор журнала? Вопросы кажутся сложными – но мы постараемся дать на них простые ответы!

Какую информацию можно получить на сайте Elibrary

Поговорим о том, какую информацию можно получить, зарегистрировавшись на этом сайте. Мы исходим из того, что вы уже знаете о подсистеме Science Index. Профили авторов, организаций и журналов появляются после регистрации в ней.

SWOT-анализ сектора туризма и рекреации Калининградской...

Ключевые слова: туризм, рекреация, Калининградская область

Калининградская область представляет собой уникальную территорию Российской Федерации.

Наличие развитой туристско-рекреационной инфраструктуры на приморских территориях и в г. Калининград...

Рынок рыбной продукции в Российской Федерации

На долю свежей рыбы или охлажденной приходится 16 %, закрывает тройку лидеров спрос на живую рыбу 8 %. Данные анализа свидетельствуют о высоком потенциале роста спроса на охлажденную рыбу. Продажей икры занимаются около 15 % торговцев...

Цифровые технологии в маркетинге | Статья в журнале...

Прошедший год был неожиданным и тяжелым для многих сфер бизнеса. Пандемия вируса, локдаун, экономический кризис — компаниям пришлось срочно подстраиваться под новую реальность, покупательская способность снизилась, изменился подход клиентов к потреблению.

Задать вопрос